Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.04.2014
Размер53.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок


Урок внеклассного чтения по сказкам Г.Х Андерсена

(урок – викторина)

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Х.К.Андерсена.

- Отработка навыка выразительного чтения

- Расширять кругозор учащихся, развивать речь воображение

- учить использовать знания, полученные на уроках

Развивающие:

- развивать связную устную речь учащихся

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к художественному слову

- учить наблюдать за текстом и находить в нём главную мысль
Технологии: игровая, информационно- коммуникативная
Оборудование:

- презентация о жизни и творчестве Андерсена,

- выставка рисунков и книг,

- карта Королевства. На карте изображены пункты, по которым двигаются в течение всего урока: «Улица Воспоминаний», «Дом Сказок», «Замок Героев», «Лес Рисунков»,

«Поляна Отдыхай», «Поселок Чтения», «Улица Кроссворд», «Станция Угадайка».

Ход урока.
1.Постановка темы урока

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказочное Королевство Андерсена. В пути мы повстречаемся с героями сказок Г.Х. Андерсена.

- А кто такой сказочник?

- А что такое сказка?

- Сегодня нас будет окружать сказка.

- А за каждый правильный ответ вы будете получать золотые и серебряные монеты (их можно вырезать из цветного картона).

- В какой сказке мы их встречаем? («Огниво»).
2. Начало путешествия

Но прежде, чем отправиться в путешествие, мы должны вспомнить историю жизни Х.К.Андерсена.
«Улица Воспоминаний»

Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе. Отец его был сапожником, а мать прачкой. Мальчик рос в нищете: спал в маленькой каморке, заставленной верстаками и инструментами для башмачного ремесла. Но Ханс Кристиан стараниями заботливых родителей, казалось, совсем не замечал бедности. Отец, для которого мальчик был всем в жизни, в свободное от работы время читал сыну книжки, мастерил игрушки. Мать же следила за тем. Чтобы он был всегда сыт, причесан и опрятно одет. В этом ей помогала подруга, которая перешивала для мальчика старую одежду. Была у Ханса Кристиана и заботливая бабушка. Она каждый день забегала к Андерсенам, чтобы поглядеть на внука, чем-нибудь побаловать его. Бабушка рассказывала мальчику сказки, которые погружали ребенка в мир волшебства. Одаренный богатой фантазией, мальчик часами мог играть один. Ему не нужны были шумные детские компании. Любая палочка, веточка или камешек оживали в его воображении.

Однажды отец сводил сына на представление в театр. Вскоре для Ханса театр сделался самым излюбленным местом. Но часто посещать спектакли он не мог. Поэтому он познакомился с расклейщиком афиш. Тот ежедневно дарил Хансу Кристиану по афише. Так у Андерсена появилась новая забава: сидя в каморке, он прочитывал название спектакля и к нему сочинял пьесу. Затем шил для своих кукол костюмы и разыгрывал комедии. Это были первые, еще неосознанные попытки творчества. С годами забава переросла в сильное увлечение литературой, искусством. Мальчик мечтал о сцене. Когда ему исполнилось 14 лет, умер его отец. И Ханс Кристиан отправился в Копенгаген, мечтая о карьере танцовщика или певца. Но его никуда не приняли.

Хорошо, что Андерсену посчастливилось встретиться с добрыми людьми. Они уговорили его учиться. Учение ему давалось непросто. Но упорство и трудолюбие помогли Андерсену окончить гимназию и поступить в университет. Все это время он продолжал писать комедии, трагедии, сказки, веря в свои силы. Андерсену нравилось путешествовать. Будучи уже известным писателем, он побывал во многих странах: Англии, Италии, Франции. Не забывал он и родную Данию. Всего за свою жизнь Андерсен написал более 150 сказок. Давайте вспомним их названия…
«Дом Сказок»

Нам нужно узнать, из какой сказки отрывок. Сказочная викторина.

- «Наконец лопнуло большое яйцо. – Пип! –Пип! – пропищал птенец и вывалился из яйца. Но какой же он был большой!» («Гадкий утенок»)

- «Обманщикам отвели во дворце большую комнату, и они поставили там два ткацких станка, уселись за них и стали делать вид, что усердно работают.» («Новый наряд короля»)

- «И еще одно чудеснейшее свойство было у котелка: если подержать над паром, который из него поднимался, подержать палец и понюхать, то по запаху можно было узнать, какое у кого в городе готовится кушанье» («Свинопас»)

- «А солдат уже успел так полюбить принцессу, что от всей души хотел жениться на ней. Да и принцем стать было бы недурно!» («Огниво»)

- «У ворот стояла принцесса. Боже мой! На кого она была похожа! Вода ручьями стекала с ее волос и платья прямо на туфельки. Бедняжка была такая мокрая, как будто ее только что вытащили из реки». («Принцесса на горошине»)

- «Поцелуй ее был холоднее льда, пронизал его холодом насквозь и дошел до самого сердца, а оно и без того уже было наполовину ледяным». («Снежная королева»)

- «Теперь-то он зажил весело: ходил в театры, ездил кататься в королевский сад и раздавал деньги бедным. И хорошо делал: он ведь по себе знал, каково сидеть без гроша в кармане». («Огниво»)

- «Фи, какой страшный! И совсем непохож на остальных! Неужели это индюшонок? Ну, да в воде-то он у меня побывает, хоть бы мне пришлось столкнуть его туда силой!» («Гадкий утенок»)
«Замок Героев»

В этом замке живут герои разных сказок Андерсена. Ребята, я вам буду показывать героев сказок, а вы должны вспомнить из какой сказки эти герои (презентация)
«Лес Рисунков»

Ребята, вы должны узнать сказку по рисунку. Рисунки выполнили сами ребята.


«Поляна Отдыхай» (физкультминутка)

Мы выходим на разминку

На полянку Отдыхай!

Начинаем бег на месте,

Королевство – метров через двести!

Хватит – хватит, прибежали,

Потянулись, подышали!

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Ниже, ниже, не ленитесь,

Поклонитесь улыбнитесь.

Мы как птицы полетели

В Королевстве тихо сели.
«Поселок Чтения»

- Выразительное чтение и пересказ отрывков из сказок
«Улица Кроссворд»


- Что подарил принц капризной принцессе в сказке «Свинопас»? (СОЛОВЕЙ)

- Название сказки Андерсена, главная героиня которой была такой маленькой, что ее постель помещалась в ореховую скорлупу (ДЮЙМОВОЧКА)

- На каких птиц хотел быть похожим гадкий утенок? (ЛЕБЕДЬ)

- Город, в котором родился Андерсен (ОДЕНСЕ)

- Кто помог солдату стать богатым в сказке «Огниво»? (ВЕДЬМА)

- Слово, которое должен был составить Кай в замке Снежной королевы (ВЕЧНОСТЬ)

Ключевое слово кроссворда – любовь. В своих сказках Андерсен воспевал любовь, справедливость, добро, дружбу, чувство человеческого достоинства. Сказочник учит нас разбираться в людях, учит ненавидеть ложь и несправедливость.
«Станция Угадайка»  

- Как звали смелую девочку из сказки «Снежная королева»? (ГЕРДА)

- Какой предмет помог королеве выяснить, настоящая ли принцесса? (ГОРОШИНА)

- Как звали сестру одиннадцати принцев из сказки «Дикие лебеди»? (ЭЛИЗА)

- Какое имя дал принц эльфов Дюймовочке? (МАЙЯ)

- Кем на самом деле был человек, который пас свиней в сказке «Свинопас»? (ПРИНЦ)
3. Подведение итогов.

В своих сказках Андерсен воспевал любовь, справедливость, добро, дружбу, чувство человеческого достоинства. Сказочник учит нас разбираться в людях, учит ненавидеть ложь и несправедливость.
4. Домашнее задание (творческое)

- Сочините свою сказку о каких-либо привычных предметах 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск