Тема урока: «Страны Африки»





Скачать 43.62 Kb.
НазваниеТема урока: «Страны Африки»
Дата публикации11.07.2014
Размер43.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
География. 7 класс

Тема урока: «Страны Африки».
Кейс: «Революция губит слонов»

Учебная задача: установить зависимость возникновения экологических проблем от политической обстановки в регионе.

Формируемые ключевые компетентности:

  • информационная (умение анализировать текст, выделять проблему, устанавливать причинно-следственные связи, предлагать пути решения проблемы, составлять свёртки информации);

  • коммуникативная (умение вести диалог, убеждать окружающих, защищать свою точку зрения, умение слушать, оценивать поведение людей, контролировать себя);

  • рефлексивная (умение анализировать свое мнение и мнение других людей).

Этапы работы с кейсом

Методический комментарий для лучшего понимания содержания.

1. Чтение текста «Революция губит слонов» (статья из Интернет – версии журнала GEO.

Лучше читать 2 раза: про себя и вслух по цепочке.

2. Пересказ текста.

Пересказ осуществляется по цепочке, по ходу можно уточнять детали.

3. Поиск (выделение) проблемы. О какой проблеме идет речь в тексте?

Проблем может быть несколько. В этом случае важно установить связь между ними, их соподчинение.

4. Обсуждение. Каковы проявления проблемы? – составление схемы, кластера («смысловой грозди»).

Составление схемы, таблицы, кластера помогает затем найти пути решения проблемы.

5. Выделение критериев (признаков идеального состояния системы – то, при котором проблемы нет).

Это необходимо, чтобы определить к чему должны привести пути решения.

6. Определение путей решения  проблемы («Мозговой штурм»).

Запись путей желательна, чтобы не упустить важное.

7. Подготовка презентации решения группы (возможные формы):

  • сочинение-миниатюра;

  • опорный контекст;

  • схема;

  • таблица;

  • мультимедийная презентация.

Здесь формируются творческие навыки обучающихся.

8. Презентация итогов работы.

 



Текст кейса: «Революция губит слонов».

После «арабской весны» торговцы слоновой костью в Египте вышли из подполья

текст: Анастасия Булдыгина

фото: Pornchai Kittiwongsakul / AFP



Падение диктаторских режимов дорого обходится дикой природе. Новое исследование TRAFFIC – программы WWF, регулирующей торговлю дикими видами фауны и флоры - доказывает, что «арабская весна» больно ударила по поголовью слонов Африки.

Эксперты констатировали: после свержения Мубарака  нелегальные торговцы слоновой костью чувствуют себя в Каире как дома. Слоны в Египте не водятся, зато их хватает в соседнем Судане, Чаде и других странах Центральной Африки.

В 2008 году африканских и индийских слонов занесли в Красную книгу со статусом «под угрозой вымирания», а международную торговлю изделиями из слоновой кости Всемирный союз охраны природы (IUCN) запретил еще в 1989 году после очередного всплеска браконьерства.  Однако еще трижды после этого  африканским государствам официально разрешали распродавать старые запасы бивней. В первый раз бивни отправили в Японию, потом в Сингапур и Китай.

Запреты, как оказалось, только подогревают рынок - особенно если за их соблюдением никто не следит. После массовых беспорядков, которые привели к падению режима, полиция прекратила набеги на подпольные мастерские, где занимаются резьбой по кости. И теперь нелегальная торговля в Каире процветает: в марте и апреле 2011 года сотрудники TRAFFIC насчитали на прилавках города 8343 изделия из бивней.

Их популярности способствует наплыв китайских туристов. Семь лет назад главными покупателями слоновой кости в Египте были испанцы, итальянцы и американцы, а последние пару лет в основном китайцы. Они скупают половину всей готовой продукции, причем потратить могут до 50 тысяч долларов каждый. В Китае, где резьбой по кости занимаются с доисторических времен, ее почти не осталось. А вывезти слоновую кость из Египта ничего не стоит: продавцы охотно штампуют справки о том, что изделие изготовили до запрета, или выдают ее за верблюжью.

Долгое время слоновую кость использовали для изготовления клавишей для роялей, игральных костей, бильярдных шаров. В XIX веке ее вытеснила только что изобретенная пластмасса, и кость превратилась в дорогой элемент декора - каким и остается до сих пор. Чтобы добыть драгоценный материал, животных неизбежно убивают: четверть бивня спрятана внутри головы, поэтому спиливать его у живого слона, как рога у марала, браконьерам невыгодно.
Исследование TRAFFIC -

Программы WWF –

Для того, чтобы результаты обсуждения быстро фиксировались, целесообразно в группы раздать шаблоны:

Шаблон для работы

Проблема № 1: _______________________________________________________________

Проблема № 2: _______________________________________________________________

Проявления проблемы:

_________________             ________________________            ________________________
_________________             ________________________            ________________________
_________________             ________________________            ________________________
_________________             ________________________            ________________________

Идеальное состояние: _________________________________________________________
                                         _________________________________________________________

Пути решения, направленные на установление причин и следствий:

и д.р.

Одним из вариантов презентации итогов обсуждения может быть такой опорный конспект:

Проблема № 1: Политические преобразования в стране.

Проблема № 2: Истребление слонов (проблема 2 рождается проблемой 1)

Проявление проблемы:

а) внесение в «Красную Книгу» со статусом «под угрозой вымирания»; 

б) в марте и апреле 2011 года в Каире сотрудники TRAFFIC насчитали на прилавках города 8343 изделия из бивней;  

в) четверть бивня спрятана внутри головы, что заставляет убивать животных.

Пути решения:

  1. Стабилизация политической ситуации в стране;

  2. Ужесточение форм наказания для контрабандистов;

  3. Создание охраняемых территорий в пределах ареалов обитания африканского слона;

  4. Разведение африканского слона в искусственных условиях;

  5. Активизация форм социальной рекламы о существовании проблемы.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Страны Африки» iconТема урока: Общая характеристика Африки. Географическое положение материка
Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал
Тема урока: «Страны Африки» iconКонспект урока население Африки (Тема урока) фио (полностью) Кударова Лилия Фаритовна
Продолжать развивать умения показывать по карте районы высокой плотности населения, определять крупные по площади страны
Тема урока: «Страны Африки» iconКонспект урока по теме: «Природные зоны Африки»
Оборудование: карта «Природные зоны Африки», компьютер, презентация «Природные зоны Африки», электронный учебник «География. Наш...
Тема урока: «Страны Африки» iconТема: «Гражданская война»
Периферия индустриального мира: страны Азии, Африки и латинской Америки в эпоху колониализма
Тема урока: «Страны Африки» iconТема: население африки
Продолжать развивать умения показывать по карте районы высокой плотности населения, определять крупные по площади страны
Тема урока: «Страны Африки» iconЗаконодательная власть
Африки. На востоке граничит с Мозамбиком, на юго-востоке, юге, запада и севере с Южной Африкой. Площадь страны 17363 к На западе...
Тема урока: «Страны Африки» iconКалендарно-тематическое планирование по всеобщей истории и истории России п/п Тема Кол-во часов
Периферия индустриального мира: страны Азии, Африки и латинской Америки в эпоху колониализма
Тема урока: «Страны Африки» iconУрок по теме «Африка» Цел ь: Проверить полученные знания по теме...
Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал
Тема урока: «Страны Африки» iconКонспект урока тема урока: «В пустыне Африки». Фио четверикова Светлана...
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Тема урока: «Страны Африки» iconМетодические рекомендации по курсу «История стран Азии и Африки»...
Тема «История стран Азии и Африки»: предмет, структура, основные проблемы курса
Тема урока: «Страны Африки» iconУрок усвоения новых знаний
Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал
Тема урока: «Страны Африки» iconОткрытое занятие Путешествие с Дашей
Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал
Тема урока: «Страны Африки» iconТема урока Тип урока
Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Аналитический взгляд на историю и географию страны. 8 часов
Тема урока: «Страны Африки» iconКонспект урока по математике тема урока
Образовательная: обеспечить усвоение учащимися географического положения, природы Древнего Двуречья, религиозных верований и культуры...
Тема урока: «Страны Африки» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить студентов с особенностями и основными тенденциями развития стран Азии...
Тема урока: «Страны Африки» iconУрока: Повторение пройденного материала
Цель урока: познакомить с особенностями развития стран Африки и этапами борьбы за независимость


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск