Урок по теме: «Ключи от замка Инф…»





Скачать 57.22 Kb.
НазваниеУрок по теме: «Ключи от замка Инф…»
Дата публикации14.07.2014
Размер57.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок по теме: «Ключи от замка Инф…»
6 класс

Форма проведения: игра – соревнование;

Цель: повторение и закрепление изученного материала в соревновательной форме.

Задачи:

  1. в игровой форме повторить и закрепить пройденный материал;

  2. развить умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

  3. развить познавательный интерес и творческую активность учащихся;

  4. воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде;


Оборудование: ПК, интерактивная доска, карточки с заданиями, презентация мероприятия, кроссворд с самопроверкой, учебники, печатные тетради.
Подготовительная работа:

Группа делится на две команды, каждая команда выбирает командира и название, готовит эмблемы и сочиняет девиз.
Сценарий мероприятия:

  1. Представление команд;

  2. Битва командиров;

  3. Кроссворд в саду;

  4. 1 этаж замка - римская система счисления;

  5. 2 этаж замка - перевод из 2-ой системы счисления в 10-ю и обратно.

  6. 3 этаж замка - раскодировать сообщение в двоичном коде ASCII;

  7. Освобождение принцессы - логическая задача;


Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята. Сегодня наш урок пройдет в форме игры-соревнования «Ключи от замка Инф…». Наша задача состоит в следующем – необходимо проникнуть на территорию замка и освободить из рук злодея принцессу, чтобы добиться этого нам предстоит пройти ряд испытаний, которые ожидают нас на пути. За каждое успешно пройденное испытание команда получает ключ, который поможет открыть дверь темницы в которой заперта принцесса. Прежде чем мы начнем нашу игру, вы должны продемонстрировать выполнение домашнего задания (командиры представляют свои команды, демонстрируют эмблемы, команда произносит свой девиз)

1 ключ Команда получает за хорошо выполненное домашнее задание.
Чтобы очутиться на территории замка, необходимо пройти через ворота, в этом нам помогут наши командиры. Они должны отгадать имена главных героев нашей игры – принцессы и злодея.

2 ключ Соревнуются командиры. Необходимо отгадать имена главных героев:

Имя принцессы – файл с расширением .exe или .com (Программа)

Имя злодея – вредоносная программа (Вирус)
Ну что ж, ворота позади, мы с вами оказались в великолепном саду перед замком и здесь нас ожидает следующее испытание – кроссворд. Он состоит из 11 слов, которые нужно вписывать по горизонтали, если все слова будут отгаданы верно, то в выделенных клетках по вертикали получится название нашего замка.

3 ключ Команды отгадывают кроссворд (кто первый отгадает весь кроссворд или отгадает больше слов, получает ключ). Работа за компьютерами.


Ответы: 1 – дискета, 2 – принтер, 3 – файл, 4 – монитор, 5 – рисунок, 6 – алгоритм, 7 – папка, 8 – бит, 9 - винчестер, 10 – текст, 11 – байт.
Теперь мы знаем название нашего замка и можем войти в него. На первом этаже замка нас ожидают стражи текстового процессора Word – восклицательный и вопросительный знаки. Они приготовили для нас задание – отгадать слова, зашифрованные римскими числами и объяснить их значение. Задание выполняется письменно в тетрадях.

4 ключ команда получает, если расшифрует слово и правильно его объяснит.
Задание для 1 команды.

Код


XC

LX

XVII

XLI

XXIV

CM

CLV

XC

LXXV

LXXXVI

XLI

LV

CLV

LX


Ключ


  1. А – 41

  2. И – 155

  3. О – 75

  4. Н – 55

  5. В – 86

  6. К – 24

  7. Т – 900

  8. Е – 60

  9. Д – 17

  10. Р – 90

Ответ: (редактирование – изменение содержания)
Задание для 2 команды.

Код


LXXII

XCVI

CXV

XLVII

LXXIX

LXXX

LIV

CXV

XCVI

LXVI

LXXIX

MC

LIV

XIX


Ключ


  1. А – 79

  2. И – 54

  3. О – 96

  4. Н – 1100

  5. Ф – 72

  6. Р – 115

  7. Т – 80

  8. Е – 19

  9. В – 66

  10. М – 47

Ответ: (форматирование – изменение внешнего вида)
Физкультминутка
Теперь, когда испытание успешно пройдено, стражи пропускают нас на второй этаж замка. Здесь нас ожидает Счетовод. Он предлагает нам послушать свое стихотворение.

Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила –

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий.

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И десять темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно…

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете мой рассказ.

(А. Стариков)

Забавное стихотворение, не правда ли? Давайте попробуем его разгадать. Я ещё раз прочту его, а вы должны выписать все числа и перевести их в 10-ю систему счисления. Задание выполняется письменно в тетрадях.

Чья команда справится раньше – получает 5 ключ.

Ответы: 1100 – 12, 101 – 5, 100 – 4, 10 – 2.
Теперь Счетовод знает, что вы умеете переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную. Чтобы Счетовод пропустил нас на третий этаж, каждая команда должна решить задачу, за верное решение команда получает 6 ключ. Задание выполняется письменно в тетрадях.

Задача 1 команды: В замке 3 этажа. На первом 1111 комнат, на втором – 10010 комнат, на третьем – 10111 комнат. Сколько всего комнат в замке? Ответ дать в двоичной системе счисления.
Задача 2 команды: В саду растет три вида деревьев. Яблоней – 11001 штук, груш – 1011 штук, слив – 11110 штук. Сколько всего деревьев в саду? Ответ дать в двоичной системе счисления.

Ответы: 1 команда – 111000=56; 2 команда – 1000010=66
Молодцы! Счетовод пропустил нас на третий этаж. Здесь нас встречают два друга – Бит и Байт. Они вручают каждой команде послания, зашифрованные в двоичном коде ASCII. Каждая команда должна разгадать свое послание и объяснить его значение. Для этого надо с помощью программы Калькулятор перевести коды из двоичной системы в десятичную, а затем по полученному десятичному коду найти нужный символ в таблице кодировки ASCII. За правильно выполненное задание каждая команда получает 7 ключ. Работа за компьютером в программе Калькулятор.
Записка 1 команды: 01000011. 01000001. 01010000. 01010011. 00100000. 01001100. 01001111. 01000011. 01001011.
Ответ: CAPS LOCK (кнопка включения и выключения режима заглавных букв)
Записка 2 команды: 01000010. 01000001. 01000011. 01001011. 01010011. 01010000. 01000001. 01010011. 01000101.
Ответ: BACKSPASE (клавиша, удаляющая символы слева от курсора).
Итак, команды получили свой последний ключ, давайте подведем итоги…

Все ваши ключи одинаковые, но с их помощью можно открыть только одну дверь – ту самую, за которой томиться наша принцесса. Чтобы найти нужную нам дверь, необходимо решить одну простую логическую задачку.
Задача: Перед вами три двери – красная, желтая и зеленая. На красной двери написано «Эту дверь можно открыть вашим ключом», на желтой – «Зеленую дверь открыть нельзя», а на зеленой – «За этой дверью принцесса». Какую дверь можно открыть нашими ключами, если известно, что все надписи ложные?

Ответ: зеленую
Молодцы! Наша принцесса свободна и я надеюсь, что мы с ней не раз ещё встретимся. Спасибо за внимание и хорошую работу на уроке. Победившая команда награждается пятерками. Если разрыв в результатах небольшой, то участники другой команды получают оценки «хорошо».

Домашнее задание: №32,33

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: «Ключи от замка Инф…» iconУрока. І. Организационный момент
У. Мы отправляемся в сказку! А в какую, вы узнаете, если откроете замок на замке. ( На экране появляется замок, но он на замке. Ниже...
Урок по теме: «Ключи от замка Инф…» iconСелянина Регина Юрьевна мбоу сош с. Ключи Аскинский район рб
Научный Никитина Е. В., учитель биологии и географии мбоу сош с. Ключи
Урок по теме: «Ключи от замка Инф…» iconТема: “Food and health” (Еда и здоровье) Открытый урок по английскому языку в 5 классе.
Оборудование: картинки, раздаточный материал (тексты, задания по грамматике), изображение замка
Урок по теме: «Ключи от замка Инф…» iconЭкзаменационные билеты с альтернативными ответами для проверки знаний по электробезопасности
Ключи от электроустановок должны находиться на учете у оперативного персонала. В электроустановках, не имеющих местного оперативного...
Урок по теме: «Ключи от замка Инф…» iconПоложение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности...
Ключи от электроустановок должны находиться на учете у оперативного персонала. В электроустановках, не имеющих местного оперативного...
Урок по теме: «Ключи от замка Инф…» iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок по теме: «Ключи от замка Инф…» iconУрок математики 2 класс «Вычитание вида: 52 24»
Оборудование: доска с записями (тема, заранее написано решение домашней задачи), тетради на печатной основе, рисунок груш; рисунок...
Урок по теме: «Ключи от замка Инф…» iconБилет №1 Вопрос №1 Кто должен выполнять в электроустановках оперативное переключение?
Ключи от электроустановок должны находиться на учете у оперативного персонала. В электроустановках, не имеющих местного оперативного...
Урок по теме: «Ключи от замка Инф…» iconПубличный доклад Государственного образовательного учреждения Города...
Ключи от электроустановок должны находиться на учете у оперативного персонала. В электроустановках, не имеющих местного оперативного...
Урок по теме: «Ключи от замка Инф…» iconПриказ 2535 Об организации обучения и проверки знаний правил по электробезопасности...
Ключи от электроустановок должны находиться на учете у оперативного персонала. В электроустановках, не имеющих местного оперативного...
Урок по теме: «Ключи от замка Инф…» iconМинистерство образования Московской области Отдел обеспечения безопасности...
Ключи от электроустановок должны находиться на учете у оперативного персонала. В электроустановках, не имеющих местного оперативного...
Урок по теме: «Ключи от замка Инф…» iconЭкзаменационные билеты для проведения экзамена у инженера по охране...
Ключи от электроустановок должны находиться на учете у оперативного персонала. В электроустановках, не имеющих местного оперативного...
Урок по теме: «Ключи от замка Инф…» iconПриложение к инф письму
Некоммерческого партнерства специализированных организаций нефтехимической и нефтегазовой промышленности
Урок по теме: «Ключи от замка Инф…» iconЗдравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся...
...
Урок по теме: «Ключи от замка Инф…» iconКонспект Урока изучения нового материала По теме «Владимиро-Суздальское...
Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Ключи Кирово-Чепецкого района...
Урок по теме: «Ключи от замка Инф…» iconУрок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки»
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск