Скачать 57.22 Kb.
|
Урок по теме: «Ключи от замка Инф…» 6 класс Форма проведения: игра – соревнование; Цель: повторение и закрепление изученного материала в соревновательной форме. Задачи:
Оборудование: ПК, интерактивная доска, карточки с заданиями, презентация мероприятия, кроссворд с самопроверкой, учебники, печатные тетради. Подготовительная работа: Группа делится на две команды, каждая команда выбирает командира и название, готовит эмблемы и сочиняет девиз. Сценарий мероприятия:
Ход мероприятия Здравствуйте, ребята. Сегодня наш урок пройдет в форме игры-соревнования «Ключи от замка Инф…». Наша задача состоит в следующем – необходимо проникнуть на территорию замка и освободить из рук злодея принцессу, чтобы добиться этого нам предстоит пройти ряд испытаний, которые ожидают нас на пути. За каждое успешно пройденное испытание команда получает ключ, который поможет открыть дверь темницы в которой заперта принцесса. Прежде чем мы начнем нашу игру, вы должны продемонстрировать выполнение домашнего задания (командиры представляют свои команды, демонстрируют эмблемы, команда произносит свой девиз) 1 ключ Команда получает за хорошо выполненное домашнее задание. Чтобы очутиться на территории замка, необходимо пройти через ворота, в этом нам помогут наши командиры. Они должны отгадать имена главных героев нашей игры – принцессы и злодея. 2 ключ Соревнуются командиры. Необходимо отгадать имена главных героев: Имя принцессы – файл с расширением .exe или .com (Программа) Имя злодея – вредоносная программа (Вирус) Ну что ж, ворота позади, мы с вами оказались в великолепном саду перед замком и здесь нас ожидает следующее испытание – кроссворд. Он состоит из 11 слов, которые нужно вписывать по горизонтали, если все слова будут отгаданы верно, то в выделенных клетках по вертикали получится название нашего замка. 3 ключ Команды отгадывают кроссворд (кто первый отгадает весь кроссворд или отгадает больше слов, получает ключ). Работа за компьютерами. Ответы: 1 – дискета, 2 – принтер, 3 – файл, 4 – монитор, 5 – рисунок, 6 – алгоритм, 7 – папка, 8 – бит, 9 - винчестер, 10 – текст, 11 – байт. Теперь мы знаем название нашего замка и можем войти в него. На первом этаже замка нас ожидают стражи текстового процессора Word – восклицательный и вопросительный знаки. Они приготовили для нас задание – отгадать слова, зашифрованные римскими числами и объяснить их значение. Задание выполняется письменно в тетрадях. 4 ключ команда получает, если расшифрует слово и правильно его объяснит. Задание для 1 команды. Код
Ключ
Ответ: (редактирование – изменение содержания) Задание для 2 команды. Код
Ключ
Ответ: (форматирование – изменение внешнего вида) Физкультминутка Теперь, когда испытание успешно пройдено, стражи пропускают нас на второй этаж замка. Здесь нас ожидает Счетовод. Он предлагает нам послушать свое стихотворение. Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила – Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно… Но станет все совсем обычным, Когда поймете мой рассказ. (А. Стариков) Забавное стихотворение, не правда ли? Давайте попробуем его разгадать. Я ещё раз прочту его, а вы должны выписать все числа и перевести их в 10-ю систему счисления. Задание выполняется письменно в тетрадях. Чья команда справится раньше – получает 5 ключ. Ответы: 1100 – 12, 101 – 5, 100 – 4, 10 – 2. Теперь Счетовод знает, что вы умеете переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную. Чтобы Счетовод пропустил нас на третий этаж, каждая команда должна решить задачу, за верное решение команда получает 6 ключ. Задание выполняется письменно в тетрадях. Задача 1 команды: В замке 3 этажа. На первом 1111 комнат, на втором – 10010 комнат, на третьем – 10111 комнат. Сколько всего комнат в замке? Ответ дать в двоичной системе счисления. Задача 2 команды: В саду растет три вида деревьев. Яблоней – 11001 штук, груш – 1011 штук, слив – 11110 штук. Сколько всего деревьев в саду? Ответ дать в двоичной системе счисления. Ответы: 1 команда – 111000=56; 2 команда – 1000010=66 Молодцы! Счетовод пропустил нас на третий этаж. Здесь нас встречают два друга – Бит и Байт. Они вручают каждой команде послания, зашифрованные в двоичном коде ASCII. Каждая команда должна разгадать свое послание и объяснить его значение. Для этого надо с помощью программы Калькулятор перевести коды из двоичной системы в десятичную, а затем по полученному десятичному коду найти нужный символ в таблице кодировки ASCII. За правильно выполненное задание каждая команда получает 7 ключ. Работа за компьютером в программе Калькулятор. Записка 1 команды: 01000011. 01000001. 01010000. 01010011. 00100000. 01001100. 01001111. 01000011. 01001011. Ответ: CAPS LOCK (кнопка включения и выключения режима заглавных букв) Записка 2 команды: 01000010. 01000001. 01000011. 01001011. 01010011. 01010000. 01000001. 01010011. 01000101. Ответ: BACKSPASE (клавиша, удаляющая символы слева от курсора). Итак, команды получили свой последний ключ, давайте подведем итоги… Все ваши ключи одинаковые, но с их помощью можно открыть только одну дверь – ту самую, за которой томиться наша принцесса. Чтобы найти нужную нам дверь, необходимо решить одну простую логическую задачку. Задача: Перед вами три двери – красная, желтая и зеленая. На красной двери написано «Эту дверь можно открыть вашим ключом», на желтой – «Зеленую дверь открыть нельзя», а на зеленой – «За этой дверью принцесса». Какую дверь можно открыть нашими ключами, если известно, что все надписи ложные? Ответ: зеленую Молодцы! Наша принцесса свободна и я надеюсь, что мы с ней не раз ещё встретимся. Спасибо за внимание и хорошую работу на уроке. Победившая команда награждается пятерками. Если разрыв в результатах небольшой, то участники другой команды получают оценки «хорошо». Домашнее задание: №32,33 |
Урока. І. Организационный момент У. Мы отправляемся в сказку! А в какую, вы узнаете, если откроете замок на замке. ( На экране появляется замок, но он на замке. Ниже... | Селянина Регина Юрьевна мбоу сош с. Ключи Аскинский район рб Научный Никитина Е. В., учитель биологии и географии мбоу сош с. Ключи | ||
Тема: “Food and health” (Еда и здоровье) Открытый урок по английскому языку в 5 классе. Оборудование: картинки, раздаточный материал (тексты, задания по грамматике), изображение замка | Экзаменационные билеты с альтернативными ответами для проверки знаний по электробезопасности Ключи от электроустановок должны находиться на учете у оперативного персонала. В электроустановках, не имеющих местного оперативного... | ||
Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности... Ключи от электроустановок должны находиться на учете у оперативного персонала. В электроустановках, не имеющих местного оперативного... | Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | ||
Урок математики 2 класс «Вычитание вида: 52 24» Оборудование: доска с записями (тема, заранее написано решение домашней задачи), тетради на печатной основе, рисунок груш; рисунок... | Билет №1 Вопрос №1 Кто должен выполнять в электроустановках оперативное переключение? Ключи от электроустановок должны находиться на учете у оперативного персонала. В электроустановках, не имеющих местного оперативного... | ||
Публичный доклад Государственного образовательного учреждения Города... Ключи от электроустановок должны находиться на учете у оперативного персонала. В электроустановках, не имеющих местного оперативного... | Приказ 2535 Об организации обучения и проверки знаний правил по электробезопасности... Ключи от электроустановок должны находиться на учете у оперативного персонала. В электроустановках, не имеющих местного оперативного... | ||
Министерство образования Московской области Отдел обеспечения безопасности... Ключи от электроустановок должны находиться на учете у оперативного персонала. В электроустановках, не имеющих местного оперативного... | Экзаменационные билеты для проведения экзамена у инженера по охране... Ключи от электроустановок должны находиться на учете у оперативного персонала. В электроустановках, не имеющих местного оперативного... | ||
Приложение к инф письму Некоммерческого партнерства специализированных организаций нефтехимической и нефтегазовой промышленности | Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся... ... | ||
Конспект Урока изучения нового материала По теме «Владимиро-Суздальское... Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Ключи Кирово-Чепецкого района... | Урок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки» Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,... |