Урок математики 2 класс «Вычитание вида: 52 24»





Скачать 38.39 Kb.
НазваниеУрок математики 2 класс «Вычитание вида: 52 24»
Дата публикации23.07.2014
Размер38.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок математики
2 класс

«Вычитание вида: 52 – 24»


Выполнила: Шевелёва Г.А.,

учитель начальных классов

МОУ средней школы № 5

г. Нелидово

2010 г.
Тема: вычитание вида 52 – 24.
Цели: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида 52 – 24; развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; закреплять умение решать составные задачи; развивать навыки устного счёта; развивать мышление и смекалку; воспитывать аккуратность.

Оборудование: доска с записями (тема, заранее написано решение домашней задачи), тетради на печатной основе, рисунок груш; рисунок Змея Горыныча, кузнеца, замка, дворца.


Ход урока.

1. Организационный момент.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».
2. Проверка домашнего задания.
Вначале дать задания на карточках некоторым учащимся (или в тетради на печа тной основе).
– № 38 - с.24 ( краткая запись задачи заранее написана с обратной стороны доски)




Аня – 30 слов

Ира – 25 слов

Саша - ? на 20 слов меньше, чем


  1. 25 +30 =55(с.)

  2. 55 – 20 =35(с.)

( 25 +30) – 20 =35(с.)

Ответ: Саша назвал 35 слов.
3. Сообщение темы, цели урока.
- Сегодня мы познакомимся с решением новых примеров, будем закреплять умение решать изученные примеры и задачи; развивать мышление и смекалку.
Чтобы задачи верно решать,

Необходимо думать, рассуждать

И, конечно, без ошибок вычислять.

А для этого нужно внимание

И обязательно старание.
4. Устный счёт.
- Игра «Не дай упасть воздушным шарам».





15-О=7 О+9=18 3+О=12 6+О=14

20-О=14




- Чтобы шарики не упали, закрой «дыры», вставив пропущенные числа.
На доске: 30 – 6 32 + 4 + 4 + 4

30 – 16 18 + 9 + 9

( Как считали?) 27 – 9 – 9 – 9

14 – 7 – 7
- Какие числа прибавляли к 32? 18? (одинаковые)

- Сколько одинаковых чисел прибавили к 32? 18?

- Какие числа вычитали? (одинаковые)

- Сколько раз по 9 вычитали?

- Что получили в ответе?

- Значит, сколько раз по 9 содержится в 27?

(аналогичные вопросы по примеру 14 – 7 -7 )
- «Блиц – турнир» (один у доски, остальные в тетрадях. Записать буквенное выражение)
а) На одной стороны кассеты записано 8 песен, а на второй – на x песен больше. Сколько песен на второй стороне?

б) У Саши а кубиков, а у Тани b кубиков. На сколько кубиков у Тани больше, чем у Саши?

в) У мамы было 10 конфет. Когда несколько конфет она отдала детям, у неё осталось y конфет. Сколько конфет она отдала?

г) В Сашином букете было а цветов, в Олином – столько же. Сколько цветов было в двух букетах?
5. Физминутка.


  1. Устный счёт (продолжение).


- Задания на развитие логического мышления:
а) Половину числа груш (рис.груш) взяли для компота. Сколько груш осталось в корзине, если компот сварили из 14 груш? (14)

б) Змей Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный, серебряный, золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец? (3+3+3=9)

в) Изобразите число 15 пятью тройками. (15=3+3+3+3+3)


  1. Работа над новым материалом.


На доске: 73 -48

- Решить устно. 73 – 48 = (73 – 40) -8 = 25

- Этот пример мы запишем в столбик и решим его:
73

48 - объясняет учитель

25
- с. 25 – прочитать объяснение в учебнике

- № 1 – с. 25 (со 2-ого примера) – решаем вместе у доски


  1. Работа над задачей.


-№ 2 – с. 25 – прочитать задачу. Договорить вопрос, чтобы задача решалась в одно действие. (Сколько домов построили в этом году?)

- Поставить вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия.

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Что надо узнать?

- Составить краткую запись на доске.

- Можно ли сразу ответить на вопрос? Почему?

- Составить план решения.

- Решить самостоятельно с выражением. (двое за доской)


  1. 12 + 3 = 15(д.)

  2. 12 + 15 = 27 (д.)

(12 + 3) + 12 =27 (д.)

Ответ: 27 домов построили в прошлом и в этом году.
9. Самостоятельная работа.
- № 4 – с. 25 (двое за доской)


  1. Геометрический материал.









- Сколько на этом чертеже треугольников?

- Сколько четырёхугольников?

- Какие ещё фигуры есть на этом чертеже? Как они называются? Сколько их?

- Сколько всего фигур вы нашли?

- Сделайте чертёж в тетради и запишите число фигур.


  1. Подведение итога.


- Чему научились на уроке?

- Что вызвало затруднения7


  1. Задание на дом.


- № 3 (краткая запись) – с. 25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики 2 класс «Вычитание вида: 52 24» iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок математики 2 класс «Вычитание вида: 52 24» iconЧисла от 1 до 10. Сложение и вычитание | Урок 40. Сложение и вычитание...
Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2
Урок математики 2 класс «Вычитание вида: 52 24» iconУрок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “
Сегодня мы будем продолжать закреплять решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 100
Урок математики 2 класс «Вычитание вида: 52 24» iconУрок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание...
Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20
Урок математики 2 класс «Вычитание вида: 52 24» iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики 2 класс «Вычитание вида: 52 24» iconУрок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями"....
Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить...
Урок математики 2 класс «Вычитание вида: 52 24» iconУрок-путешествие в Простоквашино 1 класс Тема: Сложение и вычитание в пределах 20
Оборудование: учебник математики, тетрадь, карандаш, ручка, линейка, конверт с письмом, листочки с заданием, мультимедийный проектор...
Урок математики 2 класс «Вычитание вида: 52 24» iconУрок математики в 1 классе
Тема урока: Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного материала
Урок математики 2 класс «Вычитание вида: 52 24» iconУрок математики в 6 классе
Учебная: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»
Урок математики 2 класс «Вычитание вида: 52 24» iconУрок математики в 1 классе по теме: «Вычитание»
Цели: Сформировать представлений о вычитании как об удалении из совокупности предметов её части
Урок математики 2 класс «Вычитание вида: 52 24» iconУрок по математике в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей...
Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную...
Урок математики 2 класс «Вычитание вида: 52 24» iconУрок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Стрельникова С. А., учитель математики, моу сосновская сош №1 Тамбовская область
Урок математики 2 класс «Вычитание вида: 52 24» iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики 2 класс «Вычитание вида: 52 24» iconУрок математики в 1 классе по теме: «Закрепление темы: «Прибавление и вычитание числа 2»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Урок математики 2 класс «Вычитание вида: 52 24» iconУрок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление»
Цели: 1 Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи
Урок математики 2 класс «Вычитание вида: 52 24» iconУрок математики в 1 классе. Тема «Вычитание числа 4»
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов вычитания числа 4


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск