Конспект Урока изучения нового материала По теме «Владимиро-Суздальское княжество» Ф. И. О.: Козлова Людмила Геннадьевна





Скачать 131.23 Kb.
НазваниеКонспект Урока изучения нового материала По теме «Владимиро-Суздальское княжество» Ф. И. О.: Козлова Людмила Геннадьевна
Дата публикации19.09.2013
Размер131.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
План-конспект

Урока изучения нового материала

По теме « Владимиро-Суздальское княжество»

  1. Ф.И.О.: Козлова Людмила Геннадьевна

  2. Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Ключи Кирово-Чепецкого района Кировской области

  3. Должность: учитель истории и обществознания

  4. Предмет: история

  5. Класс: 6

  6. Тема и номер урока в теме: «Владимиро-Суздальское княжество», 3 урок в теме «Русь во второй половине XII – XIII в»

  7. Базовый учебник:

«История России. С древнейших времен до конца XVI в.» А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной.- М.: Просвещение, 2009;


  1. Цель урока создать условия для формирования умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников об особенностях развития Владимиро-Суздальского княжества на основе использования ЭОР.

  2. Задачи:

- обучающая: способствовать усвоению знаний об особенностях развития Владимиро-Суздальского княжества и усилению его среди других русских земель; расширению знаний о русских князьях Юрии Долгоруком, Андрее Боголюбском, Всеволоде Большое Гнездо, об основании г. Москва
- развивающая: способствовать обучению умения сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; презентовать и самостоятельно оценивать итоги своей работы с ЭОР:
- воспитательная: Средствами учебного занятия воспитание уважительного и толерантного отношения к прошлому через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох.

  1. Методы обучения частично-поисковый

11. Тип урока: урок изучения нового материала

12. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

13. Необходимое техническое оборудование: 8 учащихся - 4 компьютера с подключением к сети Интернет и установкой проигрывателя ресурсов версии 1.0 для ОС Windows, экран, проектор.
Структура и ход урока



Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)

Деятельность учащихся

Время

(в мин.)

1


Организационный момент.





Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Проверяют памятки, пакет материалов, учебники, тетради

1

2.

Целеполагание и мотивация

Стихотворение «Мы – россияне» презентация слайд 1

Предлагает заполнить пропущенное слово в стих.Приложение6.

Организует беседу:

Что значит МЫ – Россияне? Что нас объединяет?

Делает вывод: у нас одна Родина. С чего начинается Родина? Сегодня на уроке мы продолжим характеристику русских княжествах и поиск исторических фактов в различных источниках информации об истоках Российской государственности.

Прежде, чем перейдем к теме урока, повторим изученный материал.

Отвечают на вопросы учителя, внимательно слушают ответы и дополняют их.

читают вслух, вставляют РОССИЯНЕ

рассуждают

3

2

Актуализа-ция знаний и умений

Презентация к уроку слайд 2


Музыка. «Я люблю тебя, Россия» (Д.Тухманов - М.Ножкин) поет Заслуженная артистка России Г. Ненашева

Обращается к презентации

Понятие, дата, имя, карта, причина, следствие.

  • Уточняет: верно, ли для Руси выражение распад государства.

  • Какое же, по-вашему, мнению княжество могло стать центром нового государства, которое в конце XV века стало называться Россией?

Включает музыку с целью создания адаптивной образовательной среды

Выбирают задание и индивидуально отвечают, дополняют ответы. Возможна работа в парах.

Показывают на карте.
Работают с картой «Феодальная раздробленность» стр. 74 учебника

Слушают, Высказывают гипотезы



4




Постановка целей и задач урока.

Презентация к уроку слайд 3,4


Зачитывает статью и предлагает найти противоречие и сформулировать тему урока.

Объявляет тему урока и предлагает записать её в таблицу.

Что и насколько вы знаете по данной теме? Отметьте в векторе развития.

Объявляет цель и задачи урока. Демонстрирует на слайде и доске.

Мы знаем, что только сильное, процветающее княжество могло обеспечить себе независимость от власти киевского князя. Для этого оно должно отличатся выгодным географическим положением, природными условиями для занятия земледелием, устойчивыми торговыми и культурными связями через города, сильной княжеской властью, способной остановить усобицы.

В ходе урока я предлагаю вам найти доказательства (не менее 3) по каждому из вопросов, а также мы учимся работать с разными источниками информации


Находят противоречие, задают вопрос:

Формулируют тему.

Записывают тему урока в таблицу.
Отмечают в векторе развития уровень знаний по теме, приоритетные задачи урока Приложение 2.
Объявляют о своих задачах на уроке

  • Узнать

  • Научиться

  • Понять

4




Первичное восприятие информации


1.Владимиро-Суздальское княжество

Предлагает задания парам на выбор в зависимости от поставленной задачи

1 пара - Предлагает выполнить задания по карте и оценить географическое положение княжества

2 пара - Природные условия и занятия населения.

3 пара – Города –центры культуры

4 пара Политический строй


Выбирают задания.

Работают с картой.

Заполняют тетрадь, лист самоконтроля

10




Осознание и осмысление информации

Презентация к уроку

слайд 5,


Предлагает презентовать свою работу и выбрать вопрос Приложение 3.

Сопровождает рассказ презентацией

Выступают с рассказом.

Задают вопросы.

Отвечают, оценивают выступления согласно Приложения 5


7




Закрепление ЗУН

2. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – XIII века





Организует самостоятельную работу с таблицей «Княжество и князья»
Организует беседу по вопросам к таблице Приложение 4

Работают с ЭОР заполняют таблицу Приложение 4
Участвуют в беседе, выбирают вопрос, дополняют, делают вывод

5

4

Применение учебного материала в знакомой ситуации

3. Русь в период феодальной раздробленности

Предлагает выполнить задание ЭОР

Выполняют упражнение


3

5

Применений учебного материала в новой ситуации

4. Политическое устройство русских земель в период феодальной раздробленности

Предлагает найти ошибку у художника


Выполняют задание самостоятельно с последующей взаимопроверкой

2

6

Контроль и учет ЗУН

5. Задания к параграфу «Владимиро-Суздальское княжество»

Предлагает учащимся открыть ЭОР.

Организует самостоятельную работу учащихся с ЭОР. (формулировка задания). По окончании работы учащиеся выполняют самопроверку.

Выполняют самостоятельно задание, представленное в ЭОР, делают самопроверку по образцу на экране.

3

7

Рефлексия




Обращает внимание учащихся на практическую цель урока, предлагает сделать выводы по изученному материалу и оценить уровень своих достижений по вектору развития

- Что было трудным и не получилось?

- Чье выступление было самым интересным и почему?

- какой важный жизненный вывод для себя сделал на уроке?

Обращаются к задачам урока, делают выводы по изученной теме и анализируют уровень своих достижений.

Определяют способы получения применения умений:

(- выход в Интернет к ЭОР;

- сообщение по теме с опорой на ЭОР;

- применение знаний и умений по теме в стандартной и измененной ситуациях) и уровень своих возможностей при работе с данными источниками.

2

8

Домашнее задание




Информирует о домашнем задании:

1. Прочитать параграф и составить родословную Юрия Долгорукого

2. Нарисовать собственный герб Владимиро-Суздальского княжества

Записывают домашнее задание по выбору.

1


Приложения к уроку

Приложение №1

Приложение к плану-конспекту урока

изучения нового материала

по теме « Владимиро-Суздальское княжество»
Перечень используемых на данном уроке эор



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Владимиро-Суздальское княжество


Информационный

Модуль интерактивная карта

http://fcior.edu.ru/card/14346/vladimiro-suzdalskoe-knyazhestvo.html

2

Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – XIII века


информационный

Модуль

http://fcior.edu.ru/card/11241/krupneyshie-zemli-i-knyazhestva-rusi-v-xii-xiii-veka.html

3

Русь в период феодальной раздробленности


практический

Модуль интерактивные тесты

http://fcior.edu.ru/card/4783/praktika-rus-v-period-feodalnoy-razdroblennosti.html

4

Политическое устройство русских земель в период феодальной раздробленности


Контрольный

Модуль Иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/13842/politicheskoe-ustroystvo-russkih-zemel-v-period-feodalnoy-razdroblennosti.html

5

Задания к параграфу «Владимиро-Суздальское княжество»


Контрольный

Интерактивный тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7e9ff581-3890-452b-9e8e-40a97c14624e/index_listing.html



Приложение 2

Задание парам на этапе первичного усвоения знаний

Задание 1

  1. Покажите на карте и назовите

  • территорию и границы Владимиро-Суздальского княжества,

  • крупные реки,

  • соседей

2. Прочитайте текст «Колонизация Суздальско-Владимирской Руси» С.Ф.Платонова

3. Запишите и представьте свой рассказ

(3 – 5 предложений)

4. Сделайте вывод: было ли географическое положение выгодно для развития экономики княжества?

Задание 2.

1. Прочитайте материал ЭОР

2. Используя иллюстрацию, составьте рассказ «Природа и занятия населения»

3. Оцените положительные условия развития хозяйства княжества.
Задание 3.

1. Покажите на карте крупные города княжества

2. Составьте рассказ «Города – центры культуры»

3. Расскажите о двух городах и памятниках культуры, используя материал ЭОР

Задание 4.

1.Познакомьтесь с материалом ЭОР по теме Политический строй княжества

2. Составьте рассказ 5 предложений.

3. Сделайте вывод: Каков был характер княжеской власти во Владимиро-Суздальской земле?

Приложение 3

1. Чем объяснить появление на севере Руси, в Залесье, имен с юга (города Галич, Переяславль, Стародуб, Трубеж,Почайна), а также сохранение былин о киевских князьях (Владимире Красное Солнышко)

2 Что привлекало жителей северных и южных княжеств в Залесье?

3. Составьте кроссворд «Занятия населения», используя буквы Залесский край.

4. Почему одни города на карте подчеркнуты одной линией, а другие двумя?

5. Какую роль играл город во Владимиро-Суздальском княжестве?

6. С какой целью Андрей Боголюбский строил во Владимире храмы и богато украшал их?

приложение 4

«Владимиро-Суздальское княжество 12-13 вв»

Задачи урока

Узнать______________________________________________

Научиться____________________________________________

Понять ______________________________________________

князь

Даты для запоминания

Опорные слова

Предложение - вывод

Юрий Долгорукий

1125-1157 4апреля 1147

Половцы, жесток, власть, Киев,

«Приди ко мне брате в Москов»

Ростово-Суздальское княжество было одним из наиболее сильных на Руси

Андрей Боголюбский

1157-1174

37 лет, воин, Владимир, Боголюбово, Владимирская икона Божьей матери, расцвет Владимиро-Суздальского княжества, великий князь, заговор Кучковичей

В борьбе с боярством и в укреплении великокняжеской власти опирался на младшую дружину

Всеволод Большое Гнездо

1176 - 1212

Дворянство, Новгород, Киев, Рязань, Волжская Булгария, наивысший расцвет, великий князь Владимирский

Стал оказывать все большее влияние на всю Русь, Владимиро-Суздальское княжество претендует на центр объединения русских земель

Вопросы к таблице:

  1. Почему князь Юрий Владимирович получил прозвище «Долгорукий»?

  2. Почему Юрий Долгорукий всеми силами стремился захватить Киев, а его сын отказался остаться в Киеве?

  3. Почему против Андрея Боголюбского был организован заговор?

  4. Назовите характерные черты внутренней и внешней политики владимирских князей.

Приложение №5

Памятка для презентации самостоятельной работы

6 класс



вопросы

+

-

1

Представление темы, названия, автора, даты







2

Соответствие содержания заявленной теме







3

Использование разных источников информации







4

Использование наглядности







5

Умение делать вывод







6

Внешний вид выступающего







7

Умение себя вести: мимика, жесты







8.

Речь: громко, ясно, коротко, четко







9

Закон поднятой руки







10

Умение ставить вопросы и отвечать на них







Приложение 6.
Мы — россияне — род старинный,

И герб свой с гордостью несём.
Мы — россияне — род былинный,

И крепки духом оттого,

Что мы не знаем середины,

Нам нужно всё… иль ничего!

Валентин Ковалев



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект Урока изучения нового материала По теме «Владимиро-Суздальское княжество» Ф. И. О.: Козлова Людмила Геннадьевна iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Конспект Урока изучения нового материала По теме «Владимиро-Суздальское княжество» Ф. И. О.: Козлова Людмила Геннадьевна iconПлан-конспект урока физики в 7 классе по теме
...
Конспект Урока изучения нового материала По теме «Владимиро-Суздальское княжество» Ф. И. О.: Козлова Людмила Геннадьевна iconКонспект открытого урока по теме «плотность вещества»
...
Конспект Урока изучения нового материала По теме «Владимиро-Суздальское княжество» Ф. И. О.: Козлова Людмила Геннадьевна iconКонспект урока по теме «химические свойства металлов» (11 класс)...
Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,...
Конспект Урока изучения нового материала По теме «Владимиро-Суздальское княжество» Ф. И. О.: Козлова Людмила Геннадьевна iconПлан-конспект урока физики с применением цоров и в 7-м классе по теме "Плотность вещества"
...
Конспект Урока изучения нового материала По теме «Владимиро-Суздальское княжество» Ф. И. О.: Козлова Людмила Геннадьевна iconКонспект урока физики с применением эор в 8 классе по теме «Плавление...
Цель урока: ознакомить с агрегатными состояниями вещества, с процессами плавления и отвердевания тел., а также с графиками плавления...
Конспект Урока изучения нового материала По теме «Владимиро-Суздальское княжество» Ф. И. О.: Козлова Людмила Геннадьевна iconКонспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс
...
Конспект Урока изучения нового материала По теме «Владимиро-Суздальское княжество» Ф. И. О.: Козлова Людмила Геннадьевна iconКонспект урока по теме «Сера» Тема: «Сера»
Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,...
Конспект Урока изучения нового материала По теме «Владимиро-Суздальское княжество» Ф. И. О.: Козлова Людмила Геннадьевна iconКонспект урока ( литературного чтения 3 класс (1-4) по теме: Н. А....
Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются...
Конспект Урока изучения нового материала По теме «Владимиро-Суздальское княжество» Ф. И. О.: Козлова Людмила Геннадьевна iconКонспект урока физики в 7 классе Тема: «Плотность вещества»
...
Конспект Урока изучения нового материала По теме «Владимиро-Суздальское княжество» Ф. И. О.: Козлова Людмила Геннадьевна iconКонспект урока. Третий закон Ньютона Цель урока: восприятие учащимися...
Обучающие: обеспечить в ходе урока усвоение следующих ос­новных понятий как взаимодействие тел, третий закон Ньютона; а также научных...
Конспект Урока изучения нового материала По теме «Владимиро-Суздальское княжество» Ф. И. О.: Козлова Людмила Геннадьевна iconКонспект урока «Типы химических реакций на примере свойств воды»
...
Конспект Урока изучения нового материала По теме «Владимиро-Суздальское княжество» Ф. И. О.: Козлова Людмила Геннадьевна iconКонспект урока изучения нового материала в 3 классе
Рабочая программа составлена на основании учебной программы, рекомендованной на заседании шмо
Конспект Урока изучения нового материала По теме «Владимиро-Суздальское княжество» Ф. И. О.: Козлова Людмила Геннадьевна iconКонспект и самоанализ урока по теме: «Деление десятичной дроби на...
Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, операционная среда Microsoft Windows xp, 200 Microsoft PowerPoint,...
Конспект Урока изучения нового материала По теме «Владимиро-Суздальское княжество» Ф. И. О.: Козлова Людмила Геннадьевна iconКонспект урока Реки. Ф. И. О: Ахметова Людмила Геннадьевна Место...
Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни
Конспект Урока изучения нового материала По теме «Владимиро-Суздальское княжество» Ф. И. О.: Козлова Людмила Геннадьевна iconУрок 15 Тип занятия : изучения нового материала, комбинированный
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск