Скачать 91.25 Kb.
|
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 3 СКЛОНЕНИЯ» Конспект урока изучения нового материала в 3 классе. (УМК Школа XXI века) Цель урока: Научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать, умению проверять данную орфограмму Задачи урока: С позиции Личностных УУД
С позиции Регулятивных УУД
С позиции Познавательных УУД Формировать умения:
С позиции Коммуникативных УУД Формировать умения:
Ход урока
-Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, к нам пришли гости. Поэтому давайте начнём свой урок с того, что сделаем друг для друга приятное: подарим друг другу улыбку, чтобы она нам помогала в течении всего урока ( повернулись друг к другу и улыбнулись, повернулись к гостям и также подарили им свои улыбки) -А теперь тихонько сядем и начнём наш урок.
- Посмотрите, у вам на парте лежит конверт. Откройте его и посмотрите, что там за задание? ( скороговорки) - ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны скороговорки? (ответы детей) - Ответьте, как необходимо работать по скороговоркам (работа в парах) Шесть мышат в камышах шуршат У Сашки в кармашке шишки и шашки Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая - Молодцы все справились.
- Ребята, давайте определим, чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке, чему научимся. В этом нам помогут слова, написанные на доске. Тетрадь, рожь, пень, печь. - Исключите лишнее слово и объясните свой ответ. - Кто догадался какой будет тема урока? - Мы будем говорить о третьем склонении имён существительных. - Назовите особенности имён существительных 3-го склонения? -А как вы думаете , что нового о именах существительных 3 склонения мы сегодня узнаем? ( научимся писать безударные падежные окончания имён существительных 3 склонения) - Совершенно верно, но сначала давайте начнём наш урок с минутки красивого письма. 4. Чистописание: - Ребята, а вы знаете, какой сегодня день? (28 февраля, последний день зимы) Запишите красиво число в тетрадь. -Как вы думаете, почему мы повторяем написание буквы «Ь»? ( потому, что у имён существительных 3 склонения на конце слова пишется ь) Ь ЬЬ ЬЬЬ ЬЬЬЬ Одна у человека мать, одна у него и родина. -Возьмите тетрадь своего соседа по парте и оцените его чистописание, оценку поставьте в листке контроля.
Постановка проблемы и актуализация знаний.. Ребята, в пословице вам встретилось имя существительное 3 склонения, назовите его. На карточках, которые лежат у каждого на парте, просклоняйте пожалуйста это имя существительное. - Какие трудности возникли при склонении данного слова? (затрудняемся писать окончания в Р.п, Д.п, П.П.) - А как мы поступали при склонении имён существительных 1 и 2 склонения? (проверяли словом с ударным окончанием) - Как вы думаете, здесь это правило работает? -Давайте ответим на этот вопрос, рассмотрев таблицу в учебнике русского языка на стр. 64. - Какой вывод можно сделать? (Можно проверять безударные окончания имён существительных 3 склонения по слову РОЖЬ, а можно составить таблицу окончаний и запомнить её) - Оцените себя за выполнение этого задания, посмотрев на окончания в учебнике. Поставьте себе отметку в листке контроля. 6. Физминутка. -Ребята, давайте мы с вами немного отдохнём. Я буду называть вам имена существительные, если вы определить что они относятся к 3 склонению, то хлопайте в ладоши, а если к 1 или 2 склонению, то топайте ногами. Готовы? Начали. (учитель называет имена существительные, а учащиеся выполняют действия) -Молодцы, тихо сели девочки, ещё тише мальчики. - Ребята, поставьте себе отметку за выполнение донного задания в листке контроля. 7. Словарная работа. -Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новыми словарными словами, написание которых вы должны запомнить. Что это за слова? (календарь, беседа) - Давайте составим предложение с этими словами и запишем их в тетрадь. Одно из предложений разобрать по членам предложения (один ученик у доски) - Давайте оценим работу товарища и поставим ему оценку в листок контроля. 8. Закрепление пройденного материала 1. Работа в группах по материалу учебника. Стр. 65., упражнение 3. -Прочтите задание, всем ли оно ясно?(Выпишите только те словосочетания, в которых пропущено окончание –и- ) Если поняли, что нужно делать, выполняйте, если требуется помощь, поднимите руку, я подойду, помогу…. -Проверьте себя посмотрев правильность выполнения на слайде. Оцените свою работу, поставьте оценку в листок контроля . 2. Самостоятельная работа ( Запись предложений под диктовку, у имён сущ. 3 склонения определить падеж) Олег ехал верхом на лошади (П.п.). Лошадь остановилась у изгороди (Р.п.). Пароход подходит к пристани (Д.п.). Самовары делают из меди (Р.п.) -Проверьте себя посмотрев правильность выполнения на слайде. Оцените свою работу, поставьте оценку в листок контроля . 10. Рефлексия. -Посмотрите на слайд, мне будет очень приятно послушать ваши впечатления о сегодняшнем уроке. Я вспомнил, что… Я узнал… Я понял… Было интересно… Особенно понравилось… Вызвало затруднение… - Ребята, у нас сегодня был первый урок по данной теме, поэтому я предлагаю вам поставить себе оценки самим, учитывая все виды работ на уроке, и все ваши оценки, что вы выставили в листках контроля. 11. Домашнее задание. Работа в прописи урок № 104. ( задание дифференцированное, №1- обязательно для всех, №2 - по желанию) Шесть мышат в камышах шуршат. У Сашки в кармашке шишки и шашки. Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
Листок контроля _____________________________________
Листок контроля _____________________________________
Проверяй по слову: РОЖЬ |