Скачать 41.77 Kb.
|
Конспект урока, выполненного в технологии развития критического мышления.
7. УМК А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В Пасечник Тема: Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро. Цель: начать формирование у учащихся знаний о строении эукариотической клетки; объяснить сущность принципа построения клеточной мембраны, ее функций; раскрыть роль ядра как наиважнейшей структуры эукариотической клетки; познакомить со строением ядра; раскрыть основные понятия экзоцитоз, эндоцитоз, кариоплазма, кариотип; развивать самостоятельность в работе, логическое мышление; воспитывать уважение к собственному труду и труду товарищей. Основные понятия: цитоплазматическая мембрана, эндоцитоз, экзоцитоз, ядро, хроматин, ядрышки, кариоплазма, кариотип, хромосомы, гомологичные хромосомы, диплоидные и гаплоидные наборы хромосом. Средства обучения: таблицы, иллюстрирующие строение эукариотической клетки, строение цитоплазматической мембраны; разборная модель «Строение эукариотической клетки». Ход урока.
Сообщение темы урока учителем. (Основные понятия записаны на доске). -Тема сегодняшнего урока: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро». По данной теме из предыдущих курсов обучения у вас уже имеются определенные знания, сегодня и на последующих уроках постараемся их расширить. - Исходя из темы и основных понятий методом мозгового штурма в командах вам необходимо предположить, по каким направлениям будем изучать новый материал. В результате этой работы, вы сами должны сформулировать цели урока. Информация записывается на доске. По ходу работы заполняется кластер (работа продолжается и на других стадиях урока, при изучении материала будут вноситься исправления и дополнения в кластер). Работа ведется коллективно – в виде совместного обсуждения. Ключевое понятие – Клетка. - Вспомните все, что вы уже знаете на тему « Строение клетки». -Какие еще есть идеи? -Какие 3 главные части имеются в клетке? -Какие трудности встретились вам при заполнении кластера? - Кому принадлежат слова: «Взяв кусочек чистой светлой пробки, я отрезал от него… Этот срез стал разглядывать под микроскопом и увидел, что весь он пронизан отверстиями и порами… Такое строение свойственно не одной только пробке…» - Все ли клетки одинаковы? - Каков же общий план строения клетки? (Использование разборной модели «Строение эукариотической клетки». -Перечислите царства живых организмов, клетки которых имеют ядро? -В чем основное отличие прокариотической клетки от эукариотической? - У всех ли эукариотических клеток есть ядро? II. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ. Использование приема «Инсерт» (20 минут) 1. Работа с текстом (§ 14) -Прочитайте текст в учебнике, используя известный вам прием маркировки. После прочтения заполните таблицу с соответствующими маркировке графами (можно делать пометки карандашом в тексте). Алгоритм действий учеников: читая текст, делают пометки карандашом и заполняют таблицу с графами:
- Анализ работы (фронтально) – Что нового узнали? - Что не понятно? -По каким вопросам хотели бы получить подробную информацию? 2. Вернемся к кластеру. Какими деталями мы можем его уточнить? 3. Самостоятельная работа. Заполнение таблицы. КЛЕТОЧНАЯ МЕМБРАНА
Взаимопроверка. Отработка более сложных моментов (фронтальная беседа, обоснование ответов): -Какими основными свойствами обладает мембрана? Какое это имеет значение? - Какова роль хромосом в жизни клетки? - В чем заключается отличие кариотипа мужчины и женщины? - Как вы думаете каково значение этого отличия? 4. Решение задач поискового характера. Задача №1 Избирательная проницаемость – одно из важнейших свойств мембраны. Объясните, с чем связано это свойство и какое оно имеет значение для деления клетки? Задача №2 Ионы калия и хлора, сравнимые по величине с молекулой воды, проходят через клеточную мембрану в 10000 раз медленнее, чем вода. Объясните это явление? IV. СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ. Прием «Синквейн» (10 минут) - Составление синквейна, главное понятие «Ядро» (работа в группах). Защита. - Вернемся к кластеру. Какими деталями мы можем его уточнить исходя из полученных знаний? - Все ли лучи кластера заполнили? - Какие лучи должны появиться на последующих уроках? ДОМАШНЕЕ задание: § 14, приготовить вопросы для текста (на основе которых будет проводиться итоговая контрольная работа), составить синквейн – «Клеточная мембрана», заполнить таблицу - ЯДРО
|
Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии... План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | Тема сегодняшнего урока: «Колорит в пейзаже» План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | ||
Класс 5 Тема План – конспект урока технологии (использована педагогическая технология «Теория развития критического мышления») | Тема: Эстетика одежды План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | ||
Природа и человек в лирике Есенина План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | «Эстетика и дизайн ресторанного сервиса» II семестр План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | ||
Конспект урока: Урок подготовлен в технологии развития критического мышления Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8) | Беседа на тему: «красота и труд вместе идут» (Для учащихся 15 — 17 лет) План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | ||
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо... План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока разработан в рамках работы дистанционной методической лаборатории «Современные образовательные технологии: технология... | ||
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | Технология развития критического мышления как эффективное средство... Бходимым звеном для осваивания медицинских профессий. Перед учителем ставится задача преодоления такого непростого периода как подготовка... | ||
Технологии развития критического мышления. Цель Тип урока: Формирование предметных навыков и ууд, овладение новыми предметными умениями | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Урок по теме «Относительные прилагательные» Форма урока: на основе икт, с элементами технологии развития критического мышления через чтение и письмо | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фрагмент конспекта открытого урока по литературному чтению с элементами технологии развития критического мышления, с использованием... |