Пояснительная записка Комплект дидактического обеспечения для повышения уровня языковой компетенции детей-инофонов в рамках предметного обучения в начальной школе на материале предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)»





Скачать 138.57 Kb.
НазваниеПояснительная записка Комплект дидактического обеспечения для повышения уровня языковой компетенции детей-инофонов в рамках предметного обучения в начальной школе на материале предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)»
Дата публикации15.07.2014
Размер138.57 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка

ПРИМЕРЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КАРТОЧЕК ЗАДАНИЙ) (Окружающий мир)


ПРИМЕРЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КАРТОЧЕК ЗАДАНИЙ) ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)
Пояснительная записка

Комплект дидактического обеспечения для повышения уровня языковой компетенции детей-инофонов в рамках предметного обучения в начальной школе на материале предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» основан на системе учебников «Школа России», входящей в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, построен на материале предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)», ориентирован на использование детьми-инофонами с низким уровнем языковой компетенции.

Перечень обеспечиваемых предметных результатов (по ФГОС НОО)

1. Обеспечиваемые предметные результаты предметной области «Филология»:

  • овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических);

  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

2. Обеспечиваемые предметные результаты предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)»:

  • сформированность уважительного отношения к России, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  • осознание целостности окружающего мира;

  • освоение доступных способов изучения природы и общества;

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Перечень обеспечиваемых метапредметных результатов:

  • освоение способов решения проблем поискового характера;

  • формирование умения планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • использование знаково-символических средств представления информации;

  • использование речевых средств для решения познавательных задач;

  • использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с поставленной задачей;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, отнесения к известным понятиям;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Перечень обеспечиваемых личностных результатов:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.


Описание видов учебной деятельности, предусмотренных карточками заданий

карточки

Темы

(«Школа России»)

Описание видов учебной деятельности

1 – 4

Что такое Родина?

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и го­родах страны, занятиях жителей;

— сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

— рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

5 – 7

Что такое хвоинки?

— Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

— различать лиственные и хвойные деревья;

— практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;

— сравнивать ель и сосну;

— описывать дерево по плану;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

8

Кто такие насекомые?

— Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них информацию о строении насеко­мых, сравнивать части тела различных насекомых;

— работать в паре: узнавать насекомых на ри­сунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, при­водить примеры насекомых;

— сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

9 - 12

Кто такие рыбы?

— Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию;

— моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

— работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;

— описывать рыбу по плану;

— приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

13

Кто такие птицы?

— Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию;

— практическая работа: исследовать строение пера птицы;

— работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определите­ля, проводить самопроверку;

— описывать птицу по плану;

— сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

14 – 15

Кто такие звери?

— Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию;

— практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;

— работать в паре: узнавать зверей на рисун­ке, определять зверей с помощью атласа-опре­делителя, проводить самопроверку;

— устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

16

Когда придёт суббота?

— Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

— анализировать иллюстрации учебника, раз­личать прошлое, настоящее и будущее;

— работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, на­зывать дни недели в правильной последователь­ности, проводить взаимоконтроль;

— называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;

— сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

17 - 28

Когда наступит лето?

— Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

— анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для вы­полнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

— называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

— работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

— наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

29 – 31

Как живут животные?

— Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

— наблюдать за жизнью животных, рассказы­вать о своих наблюдениях;

— работать в группе: выполнять задания, фор­мулировать выводы, осуществлять самопроверку;

— практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

— оценивать свои достижения на уроке

32 – 34

Где зимуют птицы?

— Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

— наблюдать зимующих птиц, различать зиму­ющих птиц по рисункам и в природе;

— обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

— практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предло­женного подходящий для птиц корм;

— запомнить правила подкормки птиц;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

35 – 39

Как живёт семья?

— Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

— рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

— называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

— рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

— оценивать значение семьи для человека и общества.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

— отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи со­бытий;

— интервьюировать членов семьи;

— оценивать значение семейных альбомов

40

Что у нас над головой?

— Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

— наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

— моделировать форму Солнца;

— работать в паре: моделировать форму созвездий;

— работать со взрослыми: находить на ноч­ном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

41 – 42

Когда учиться интересно?

— Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

— анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;

— работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопо­мощи в классе;

— рассказывать о своём учителе; формулиро­вать выводы из коллективного обсуждения;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Карточка № 1 Тема: Что такое Родина?
полотно 134

Карточка № 2 Тема: Что такое Родина?
полотно 132
Карточка № 3 Тема: Что такое Родина?
полотно 130
Карточка № 4 Тема: Что такое Родина?
полотно 128
Карточка № 5 Тема: Что это за листья?
полотно 126

Карточка № 6 Тема: Что такое хвоинки?

полотно 120
Карточка № 7 Тема: Что такое хвоинки?

полотно 118

Карточка № 8 Тема: Что такое хвоинки?

полотно 116

Карточка № 9 Тема: Кто такие насекомые?

полотно 114

Карточка № 10 Тема: Кто такие рыбы?

полотно 109

Карточка № 11 Тема: Кто такие рыбы?

полотно 104
Карточка № 12 Тема: Кто такие рыбы?
полотно 100

Карточка № 13 Тема: Кто такие рыбы?
полотно 95
Карточка № 14 Тема: Кто такие птицы?

полотно 90

Карточка № 15 Тема: Кто такие звери?
полотно 85
Карточка № 16 Тема: Кто такие звери?
полотно 80
Карточка № 17 Тема: Когда придёт суббота?

полотно 76
Карточка № 18 Тема: Когда наступит лето?

полотно 65
Карточка № 19 Тема: Когда наступит лето?

полотно 63

Карточка № 20 Тема: Когда наступит лето?

полотно 61

Карточка № 21 Тема: Когда наступит лето?

полотно 59

Карточка № 22 Тема: Когда наступит лето?

полотно 57

Карточка № 23 Тема: Когда наступит лето?

полотно 55

Карточка № 24 Тема: Когда наступит лето?

полотно 53

Карточка № 25 Тема: Когда наступит лето?

полотно 51

Карточка № 26 Тема: Когда наступит лето?

полотно 49
Карточка № 27 Тема: Когда наступит лето?

полотно 47

Карточка № 28 Тема: Когда наступит лето?

полотно 45
Карточка № 29 Тема: Когда наступит лето?

полотно 43

Карточка № 30 Тема: Как живут животные?

полотно 41

Карточка № 31 Тема: Как живут животные?

полотно 39

Карточка № 32 Тема: Как живут животные?

полотно 35

Карточка № 33 Тема: Где зимуют птицы?

полотно 33
Карточка № 34 Тема: Где зимуют птицы?
полотно 29

Карточка № 35 Тема: Где зимуют птицы?
полотно 24
Карточка № 36 Тема: Как живёт семья?
полотно 19

Карточка № 37 Тема: Как живёт семья?

полотно 14
Карточка № 38 Тема: Как живёт семья?
полотно 12

Карточка № 39 Тема: Как живёт семья?
полотно 10

Карточка № 40 Тема: Как живёт семья?

полотно 8

Карточка № 41 Тема: Что у нас над головой?

полотно 6

Карточка № 42 Тема: Когда учиться интересно?

полотно 4

Карточка № 43 Тема: Когда учиться интересно?

полотно 2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Арзуманова Р.А. Речевая адаптация детей-мигрантов. - М.: МИОО, 2003.

  2. Бровкина Е.Т., Козлова Т.А., Герасимов В. А. Ознакомление с окружающим миром. Природоведение: Методика преподавания в нач. шк. - М.: Academia, 2000.

  3. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 кл. - М.: ВАКО, 2008. - 255 с.

  4. Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» в начальной школе: Беседы с будущим учителем: Учеб. пособие для студентов. - 2-е изд., стер. - М.: Academia, 1999. – 133 с.

  5. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир, 1-2 кл.: методика обучения. - М.: Вентана - Граф , 2010. - 364 с.

  6. Виноградова Н.Ф., Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир в 3-4 классах четырехлетней начальной школы: Беседы с учителем. - М.: Просвещение, 1999. - 91 с.

  7. Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Изучаем «Окружающий мир» с увлечением: 1-4 кл. - М.: 5 за знания, 2007. - 219 с.

  8. Дмитриева О.И., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» : 3 кл. - М.: Вако, 2008. – 381с.

  9. Елизарова Е.М. Такие незнакомые знакомые растения: кружок по предмету «Окружающий мир» : 3-4 кл. - Волгоград: Панорама, 2006. - 127 с.

  10. Еремьян К.П., Хохлова Ю.В. Начальная школа. Занимательные задания по предмету «Окружающий мир». - М.: ЭНАС, 2007. - 131 с.

  11. Клепинина З.А. Методическое пособие к учебнику «Окружающий мир»: для 1 кл. - М.: АСТ-ПРЕСС ШК., 2005. - 156 с.

  12. Окружающий мир: 4 кл.: развитие умения развернутого оценивания информации. - Волгоград: Учитель, 2012. - 114 с.

  13. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. - М.: Сфера, 2005. - 168 с.

  14. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: поурочные разработки: 2 кл. - М.: Просвещение, 2006. - 141 c.

  15. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: программа и тематическое планирование для начальной школы: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2012. - 92 с.

  16. Плешаков А.А. Окружающий мир: рабочие программы : 1-4 кл. : пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011. - 223 с.

  17. Плешаков А.А. Окружающий мир. Программа и планирование учебного курса : 1-4 кл. : пособие для учителей общеобразовательных учреждений . -5-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 92 с.

  18. Плешаков А.А. Уроки по окружающему миру: 1 кл. : пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2007. - 175 с.

  19. Поглазова О.Т. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир»: пособие для учителя. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004. – 254 с.

  20. Программно-методические материалы. Окружающий мир. - 3-е изд., перераб. - М.: Дрофа, 2000.

  21. Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир», 4 кл. - М.: Экзамен, 2006. - 317 с.

  22. Товпинец И.П., Борзова Н.В., Крылова О.В. Окружающий мир: Метод. Рекомендации. - М.: Просвещение, 2001. - 126 c.

  23. Уракова Ф.К. Методическое пособие по развитию связной русской речи у учащихся школ абхазо-адыгской языковой группы, 3 класс // Отчет по исполнению II этапа Государственного контракта № 03.N0911.0125 от 29.11.2011. – М.: РУДН, 2012.

  24. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 1 кл. Азбука природы в стихах, загадках, считалках, подвижных играх . - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ВАКО, 2004. - 319 с.

  25. Цейтлин С.Н. Специфические ошибки азербайджанско-русских билингвов в письменной речи // Русистика и современность: Мат-лы VII Междунар. науч-практ. конф., СПб, 2005. – С. 51-52.

  26. Чудинова Е.В., Букварева Е.Н. Окружающий мир: метод. рекомендации для учителя: 4 кл. (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). - М.: Вита - Пресс, 2004. - 126 с.

  27. Чудинова Е.В., Букварева Е.Н. Окружающий мир: Методические рекомендации для учителя:2 кл. (Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). - М.: Вита - Пресс, 2002. - 94 c.

  28. Чудинова Е.В., Букварева Е.Н. Окружающий мир: Методические рекомендации для учителя: 1 кл. (Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова). - Вита-Пресс, 2001. - 111 с.




ФГНУ ИСИО РАО, 2013

прямоугольник 58


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Комплект дидактического обеспечения для повышения уровня языковой компетенции детей-инофонов в рамках предметного обучения в начальной школе на материале предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Пояснительная записка Комплект дидактического обеспечения для повышения уровня языковой компетенции детей-инофонов в рамках предметного обучения в начальной школе на материале предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» iconРабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных...
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Пояснительная записка Комплект дидактического обеспечения для повышения уровня языковой компетенции детей-инофонов в рамках предметного обучения в начальной школе на материале предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» iconТестирование по теме: «Познание окружающего мира»
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Пояснительная записка Комплект дидактического обеспечения для повышения уровня языковой компетенции детей-инофонов в рамках предметного обучения в начальной школе на материале предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» iconПрограмма дисциплины методика преподавания интегративного курса
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Пояснительная записка Комплект дидактического обеспечения для повышения уровня языковой компетенции детей-инофонов в рамках предметного обучения в начальной школе на материале предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» iconПояснительная записка Основная цель изучения курса «Окружающий мир»
Предмет «Окружающий мир» способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы...
Пояснительная записка Комплект дидактического обеспечения для повышения уровня языковой компетенции детей-инофонов в рамках предметного обучения в начальной школе на материале предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» iconПояснительная записка в начальной школе особое внимание уделяется...
Программа «Смотрю на мир глазами художника» рассчитана на учащихся начальной школы и способствует развитию креативности детей
Пояснительная записка Комплект дидактического обеспечения для повышения уровня языковой компетенции детей-инофонов в рамках предметного обучения в начальной школе на материале предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» iconПояснительная записка курс «Окружающий мир»
В единый курс объединены такие общеобразовательные облас­ти, как «Естествознание» и «Обществознание». Особая значимость этого интегрированного...
Пояснительная записка Комплект дидактического обеспечения для повышения уровня языковой компетенции детей-инофонов в рамках предметного обучения в начальной школе на материале предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» iconПредметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема
Цель: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области...
Пояснительная записка Комплект дидактического обеспечения для повышения уровня языковой компетенции детей-инофонов в рамках предметного обучения в начальной школе на материале предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»
Пояснительная записка Комплект дидактического обеспечения для повышения уровня языковой компетенции детей-инофонов в рамках предметного обучения в начальной школе на материале предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» icon«Формирование информационно – коммуникативной компетентности через...
Суть данного проекта состоит в создании условий для повышения уровня информационно-коммуникативной деятельности учащихся, в развитии...
Пояснительная записка Комплект дидактического обеспечения для повышения уровня языковой компетенции детей-инофонов в рамках предметного обучения в начальной школе на материале предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» iconПрограмма элективного курса Краеведение в начальной школе 4 год обучения
Расширить развивающий потенциал учащихся образовательного компонента «Окружающий мир.»
Пояснительная записка Комплект дидактического обеспечения для повышения уровня языковой компетенции детей-инофонов в рамках предметного обучения в начальной школе на материале предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» iconПояснительная записка Изучение иностранного языка в начальной школе...
С учётом постановленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета “Иностранный язык ” в начальной...
Пояснительная записка Комплект дидактического обеспечения для повышения уровня языковой компетенции детей-инофонов в рамках предметного обучения в начальной школе на материале предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку
Это специальные цели его преподавания. Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной...
Пояснительная записка Комплект дидактического обеспечения для повышения уровня языковой компетенции детей-инофонов в рамках предметного обучения в начальной школе на материале предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» iconПояснительная записка Курс «Обществознание в вопросах и ответах»...
Проанализировав презентации по информатике, скачанные из интернета, я пришел к выводу, что в большинстве презентаций
Пояснительная записка Комплект дидактического обеспечения для повышения уровня языковой компетенции детей-инофонов в рамках предметного обучения в начальной школе на материале предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью языковой подготовки является формирование у обучаемых уровня коммуникативной компетенции, обеспечивающего использование немецкого...
Пояснительная записка Комплект дидактического обеспечения для повышения уровня языковой компетенции детей-инофонов в рамках предметного обучения в начальной школе на материале предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» iconПояснительная записка
Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск