Урок мультимедийная презентация по теме «Реактивное движение. Ракеты.»





Скачать 88.68 Kb.
НазваниеУрок мультимедийная презентация по теме «Реактивное движение. Ракеты.»
Дата публикации18.07.2014
Размер88.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок - мультимедийная презентация по теме «Реактивное движение. Ракеты.»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа №45 г. Сургут.

Физика. Урок «открытия» нового знания.

«Реактивное движение. Ракеты.», 1 урок, 9 класс.

При подготовке презентации использованы иллюстрации из Интернета, фотографии и реактивные модели, сообщения подготовленные учащимися.

Цели урока:

1.Показать особую значимость закона сохранения импульса.

2.Ввести понятие реактивного движения.

3.Обеспечить усвоение учащимися понятия реактивного движения.

4.Формирование умения применять закон сохранения импульса для объяснения явлений и решения задач .

5.Развитие информационно-коммуникативных, конструкторских и экспериментальных умений учащихся . (Слайд 2)
Задачи урока:

  1. Изучить физические основы реактивного движения.

  2. Рассмотреть особенности реактивного движения .

  3. Убедиться в распространённости реактивного движения.

  4. Сконструировать модели реактивных двигателей. (Слайд 3)

Выполнение поставленных целей достигается за счёт проведения фрагментов урока с использованием презентации, использованием таблиц, сообщений подготовленных учащимися, вовлечения учащихся в активную познавательную деятельность.

План урока

1 этап. Повторение и постановка целей урока.

2 этап. Мотивация к изучению нового материала.

3 этап. Изучение нового материала.

  1. Реактивное движение.

  2. История создания реактивных двигателей.

  3. Устройство ракеты- носителя.

  4. Принцип работы камеры сгорания реактивного движения.

  5. Реактивное движение в технике.

  6. Реактивное движение в природе.

  7. Демонстрация моделей реактивных двигателей.

  8. Конструирование модели реактивных двигателей

3 этап. Проверка усвоения знаний.

4 этап. Подведение итогов.

5 этап. Домашнее задание. (Слайд 4)
1 ЭТАП. Повторение и постановка целей урока.

На прошлом уроке мы изучили закон сохранения импульса.

Для повторения тем: «Импульс тела», «Закон сохранения импульса тела» используется алгоритм. Обучающимся задаются вопросы:

  1. Для чего было введено понятие импульс тела?

  2. Что такое импульс тела?

  3. Сформулируйте закон сохранения импульса и сделайте его математическую запись на доске? (Слайд5, 6)

2 ЭТАП .Мотивация к изучению нового материала.

Используя иллюстрацию вопрос обучающимся:

Можно ли разогнать лодку без вёсел? ( Слайд 7)
Ответы обучающихся…
Объяснение учителя (Слайд 8)

Если запастись достаточным количеством мячей, то лодку можно разогнать и без помощи весел, действием только одних внутренних сил. Толкая мяч, человек (а значит и лодка) сам получает толчок согласно ......
Ответы обучающихся…

Вопрос обучающимся:
1.Почему скорость лодки постепенно возрастает????
Учитель: Полученные знания на данном уроке помогут нам объяснить механизм движения лодки, явления отдачи, механизм движения ракет, выяснить особенности реактивного движения в авиации и живой природе, объяснить работу реактивных устройств.

Таблицы: Реактивное движение, реактивные двигатели.

3 ЭТАП. Изучение нового материала

(Слайды 9)

Объяснение учителя: Интересный и важный пример проявления и практического применения закона сохранения импульса- это реактивное движение.

Под реактивным движением понимают движение тела, возникающее при отделении некоторой его части с определенной скоростью относительно тела.

Реактивное движение лодки при выбрасывании с неё камней. (Слайд 8).

Вопросы обучающимся:

1.Докажите, что в представленном примере движение лодки является реактивным.

2.Почему скорость лодки постепенно возрастает?

Ответы обучающихся:……

Заслушать сообщения обучающихся:
Сообщение 1. История создания и применения ракет. (Слайд 11, 12).

Первые пороховые ракеты были изобретены в Китае примерно в X веке нашей эры. На протяжении нескольких сотен лет они использовались как сигнальные и фейерверочные ракеты. В конце первого тысячелетия нашей эры в Китае использовали реактивное движение, которое приводило в действие ракеты - бамбуковые трубки, начиненные порохом, они использовались как забава.
Один из первых проектов автомобилей был также с реактивным двигателем и принадлежал этот проект Ньютону

Сообщение 2. Устройство ракеты - носителя.(Слайд 14,15,16)


Вопросы обучающимся:


  1. Что можно сказать о направлении движения ракеты?

  2. Какими способами можно добиться увеличения скорости движения ракеты?

  3. Почему использование многоступенчатых ракет выгодней?

  4. Почему ракета взлетает не сразу после начала выхода газов, а через некоторое время?

Возможные варианты ответов обучающихся.

У двухступенчатой ракеты в центральной части находится вторая ступень, а вокруг неё расположены топливные баки и реактивные двигатели первой ступени. На старте начинают работать двигатели обеих ступеней. Когда запасы топлива в первой ступени заканчиваются, она отделяется. Полезный груз находится в головной части ракеты, он укрыт головным обтекателем, форма которого уменьшает сопротивление воздуха во время полета в атмосфере. После выхода в космическое пространство обтекатель тоже сбрасывается, и автоматический спутник или пилотируемый корабль начинают самостоятельный полет. Для изменения направления и величины скорости космического корабля также используются миниатюрные реактивные двигатели. Ракеты на жидком топливе используют керосин и кислород как окислитель. (Слайд 16)

Объяснение учителя и вопросы обучающимся.( Слайд17)

1.Давайте оценим скорость ракеты. От чего она зависит? Рассчитаем, с какой скоростью движется оболочка ракеты. Для этого запишем закон сохранения импульса для замкнутой системы двух тел: газа и оболочки. Чтобы увеличить скорость движения ракеты, нужно взять массу топлива во много раз больше массы полезного груза. Чтобы ракета стала искусственным спутником Земли, ей необходимо сообщить скорость 7,9 км/с. Для достижения такой скорости масса топлива должна превышать массу полезного груза в 55 раз. Это значит, что большую часть массы ракеты на старте, составляет масса топлива. (Слайд 18)

Сообщение 3. Немного истории об авиации. (Слайд 19)

Авиация (от латинского «авис» - птица)

С самого зарождения авиации самолёт приводили в движение тепловые двигатели. Двигателем первого в мире самолёта, созданного в 1882 году русским офицером А. Ф. Можайским, была паровая машина. Через 20 лет в воздух поднялся самолёт братьев Райт. На их самолёте работал бензиновый мотор ( т.е. ДВС).Таким образом самолёты с винтами – пропеллерами, приводимые во вращение ДВС не могут летать на больших высотах и с большими скоростями.

Для больших высот и скоростей понадобились новые двигатели – реактивные. В реактивных двигателях телами, взаимодействующими между собой, являются струя газа, вытекающая из двигателя и сам двигатель.

Вопрос обучающимся :1.Почему возможно движение ракеты в безвоздушном пространстве, а движение самолета в тех же условиях невозможно ?

(Слайд 20)

Сообщение 4. Реактивное движение в живой природе (Слайд 21, 22,23)

Реактивное движение используется многими моллюсками – осьминогами, кальмарами, каракатицами, медузами. Например, морской моллюск-гребешок движется вперед за счет реактивной силы струи воды, выброшенной из раковины при резком сжатии ее створок.

Наибольший интерес представляет реактивный двигатель кальмара. При медленном перемещении кальмар пользуется большим ромбовидным плавником, периодически изгибающимся. Для быстрого броска он использует реактивный двигатель. Мышечная ткань – мантия окружает тело моллюска со всех сторон, объем ее полости составляет почти половину объема тела кальмара. Животное засасывает воду внутрь мантийной полости, а затем резко выбрасывает струю воды через узкое сопло. Это сопло снабжено специальным клапаном, и мышцы могут его поворачивать, изменяя направление движения. Двигатель кальмара очень экономичен, он способен развивать скорость до 60 – 70 км/ч. Недаром кальмара называют «живой торпедой». Таким образом, они, используют для плавания реакцию (отдачу) выбрасываемой струи.

Демонстрация моделей реактивных двигателей.
Модель 1. Крутящийся воздушный шар. (Слайд 24,25).

Надуем детский воздушный шар, и прежде, чем перевязать отверстие ниткой, вставим в него согнутую под прямым углом трубочку для сока. В тарелку, размером меньше диаметра шара, нальём воду и опустим туда шар так, чтобы трубочка была сбоку. Воздух из шара будет выходить, и шар начнет вращаться по воде под действием реактивной силы.

Модель 2. Реактивная рыбка. (Слайд 26, 27,28)

Вырезаем из плотной бумаги рыбку. На нашем рисунке она показана в натуральную величину. В середине у рыбки круглое отверстие А, которое соединено с хвостом узким каналом АБ. Нальём в тарелку воды и положим рыбку на воду так, чтобы нижняя сторона ее вся была смочена, а верхняя осталась совершенно сухой.

Это удобно сделать с помощью вилки. Положив рыбку на вилку, осторожно опустим ее на воду. Рыбка поплывет, а вилку утопим поглубже и вытащим.

Теперь нужно капнуть в отверстие А большую каплю масла. Лучше всего воспользоваться для этого масленкой от велосипеда или швейной машины. Если масленки нет, можно набрать машинного или растительного масла в пипетку. Но пипетку потом трудно будет отмыть. Очень удобно капать с помощью соломинки. Обрезок соломинки, не имеющий "суставов", опусти одним концом в масло на 2-3 мм. Потом верхний конец прикрой пальцем и перенеси соломинку к рыбке. Держа нижний конец точно над отверстием А, отпусти палец. Масло вытечет прямо в отверстие.(Слайд 29,30)

Стремясь распространиться по поверхности воды, масло потечет по каналу АБ. Растекаться в другие стороны ему не даст рыбка. Как ты думаешь, что сделает рыбка под действием масла, вытекающего назад? Вместо масла можно использовать мыльный раствор.
3 этап. Проверка усвоения полученных знаний

Ответить на следующие вопросы: (Слайд 31)

  1. Какое движение называют реактивным?

  2. Приведите примеры реактивного движения в природе, в технике.

  3. Каково назначение ракет?

  4. Опишите принцип действия ракеты?

  5. От чего зависит скорость ракеты?

  6. Кто разработал первый ЖРД?

  7. Когда был запущен первый искусственный спутник Земли?

  8. Кто был первым космонавтом и когда был совершён полёт?

4 этап. Подведение итога урока. Что вы узнали нового?

    1. В основе реактивного движения лежит закон сохранения импульса тела, который выполняется только для замкнутой системы тел.

    2. Скорость движения реактивного устройства зависит от массы и скорости отделения от него вещества.

    3. Реактивное движение распространено в природе (осьминоги, кальмары, каракатицы, медузы используют для плавания реактивное движение (отдачу).

    4. Реактивное движение используется человеком в технике (реактивные двигатели, ракеты и ракетные установки) и быту (фейерверки, поливальные установки, игрушки и т.д.).

    5. Простейшие модели реактивных двигателей и устройств можно сделать самим.


Результаты урока:

  1. Изучены физические основы реактивного движения.

  2. Показана распространённость реактивного движения в технике, быту и природе.

  3. Созданы модели реактивных двигателей.

  4. При подготовке к уроку и его проведении у учащихся развивались экспериментальные, информационные и коммуникативные умения.

  5. Использование мультимедийной презентации способствовало повышению интереса и мотивации учащихся к изучению данной темы.

5.этап. Домашнее задание: (Слайд 32)

§ 23, упр.22(4),

выполнить модель управляемой «ракеты»( из плотной бумаги)
( Чтобы ракета была управляемой, необходимо сделать две «камеры сгорания».Если капнуть мыльную воду или масло в правую «камеру сгорания» - наша ракета двинется по кривой линии влево, если капнуть в левую «камеру сгорания» - ракета двинется вправо, если капнуть одновременно из двух пипеток в обе « камеры сгорания»- ракета будет двигаться вперёд).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок мультимедийная презентация по теме «Реактивное движение. Ракеты.» iconТема. Реактивное движение
Демонстрации: взаимодействие г-образной трубки с движущейся водой в ней, движение воздушного шарика при выходе воздуха из него, таблицы...
Урок мультимедийная презентация по теме «Реактивное движение. Ракеты.» iconРеактивное движение в природе и технике
Реактивное движение движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части
Урок мультимедийная презентация по теме «Реактивное движение. Ракеты.» iconКонспект урока «Реактивное движение» 1 фио (полностью) Чепухина Светлана Петровна 2 Место работы
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Урок мультимедийная презентация по теме «Реактивное движение. Ракеты.» iconРеактивное движение Класс: 10 Учитель: Лачкина Галина Петровна Тип...
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Урок мультимедийная презентация по теме «Реактивное движение. Ракеты.» iconКонспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение»
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)
Урок мультимедийная презентация по теме «Реактивное движение. Ракеты.» iconУрок физики в 10-м классе по теме: "Реактивное движение"
Обучить распознаванию признаков реактивного движения; обеспечить усвоение учащимися признаков закона реактивного движения
Урок мультимедийная презентация по теме «Реактивное движение. Ракеты.» iconМеханическое движение
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Урок мультимедийная презентация по теме «Реактивное движение. Ракеты.» iconУрок физики в 9 классе
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Урок мультимедийная презентация по теме «Реактивное движение. Ракеты.» iconКрасноярский край Шарыповский район. Развитие ракетной техники
Первые ракеты начали изготовлять очень давно. Их появление было связано с изобретением пороха. Пороховые ракеты применялись в Китае...
Урок мультимедийная презентация по теме «Реактивное движение. Ракеты.» iconКонспект урока по физике Тема : Механическое движение
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Урок мультимедийная презентация по теме «Реактивное движение. Ракеты.» iconТворчество А. Костюнина. Урок по рассказу «Совенок»
...
Урок мультимедийная презентация по теме «Реактивное движение. Ракеты.» iconУрок по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Равномерное движение. Скорость»
Оборудование: тележка, два бруска, видео «Механическое движение», компьютер, проектор, диск «Школа к и М» (7 класс)
Урок мультимедийная презентация по теме «Реактивное движение. Ракеты.» iconР. А. Наумова гог Буй Костромской обл. Технологическая карта урок
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Урок мультимедийная презентация по теме «Реактивное движение. Ракеты.» iconУрок физики в 9 классе по теме «Реактивное движение»
Встав лицом друг к другу, по сигналу учителя учащиеся начинают поочередно задавать друг другу вопросы. По сигналу учителя, учащиеся...
Урок мультимедийная презентация по теме «Реактивное движение. Ракеты.» iconУрок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока:...
Цель урока: повторить изученный материал по теме «Движение и взаимодействие тел», подготовиться к контрольной работе
Урок мультимедийная презентация по теме «Реактивное движение. Ракеты.» iconУрок истории в 10 классе Тема урока: Реформы и личность Петра I
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск