Рабочая программа по курсу «Кубановедение» разработана на основе авторской программы «Кубановедение 1 4 классы» Е. Н. Еременко, Н.





Скачать 394.48 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Кубановедение» разработана на основе авторской программы «Кубановедение 1 4 классы» Е. Н. Еременко, Н.
страница1/3
Дата публикации23.07.2014
Размер394.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3

КУБАНОВЕДЕНИЕ


Муниципальное образование город Краснодар

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа №30 имени Героя Советского Союза

маршала Георгия Константиновича Жукова


УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
протокол № _____ от ________________
Председатель ____________ Т.А. Сысова

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по кубановедению



Ступень обучения (класс) начальное общее образование 1 - 4 классы

Количество часов 135 часов Уровень базовый

Составители: А.А.Иванова, И.П. Скибина, Т.В. Синявская, Н.В.Табунщикова, О.В. Ильченко, Н.И. Родикова, Н.Г.Ковтун, Д.О.Даценко.

Программа разработана на основе авторской программы «Кубановедение», авторы: Е.Н.Еременко, Г.В.Шевченко, М.В.Мирук, Т.А.Науменко, Н.Я.Паскевич, Краснодар, 2009 и в соответствии с ФГОС НОО.

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Кубановедение» разработана на основе авторской программы «Кубановедение 1 – 4 классы» Е.Н.Еременко, Н.М.Зыгина, Г.В.Шевченко, М.В.Мирук, Т.А.Науменко, Н.Я.Паскевич – Краснодар: Перспективы образования, 2010 с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Основная цель курса «Кубановедение» в начальной школе за­ключается в развитии и воспитании гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, её истории, культуре, и с уважением к жителям края.

Данный курс в системе общего развития учащихся призван ре­шать следующие задачи:

  • изучить своеобразие истории, культуры, природы родного края;

  • развить экологическое мышление, формировать экологичес­кую грамотность;

  • воспитать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребёнка, толерантное отношение к людям разных нацио­нальностей, вероисповеданий;

  • развить креативность младшего школьника, способность к позитивному преобразованию окружающего мира;

  • сформировать чувство ответственности за сохранение и преумножение исторического и культурного наследия.


Общая характеристика учебного предмета

В современных условиях модернизации российского образова­ния одним из важных вопросов является формирование его регио­нальной составляющей.

Содержание программы соответствует «Обязательному ми­нимуму содержания общего образования по кубановедению», который утверждён решением коллегии департамента образова­ния и науки Краснодарского края от 27.10.2004 (приказ департа­мента образования и науки «Об утверждении обязательного ми­нимума содержания общего образования по кубановедению» от 14.12.2004 №01.8/2228).

Приоритетом современного начального общего образования ста­новится гуманистическая направленность образования. Развитие личностных качеств, позволяющих быть успешным в современном мире, опирается на приобретение детьми опыта разнообразной де­ятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Особое место отводится практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях, что позволяет реализовать компетентностный подход к обучению. Такие методы, как проблемно-диа­логический, поисковый, проектный, деятельностный, обеспечивают решение одной из главных задач начального образования - формиро­вание учебной деятельности младших школьников, позиции актив­ного участника учебного процесса и самостоятельности в решении учебных задач. Урок кубановедения имеет потенциальные возмож­ности для реализации вышеизложенных тенденций современного начального образования.
Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно базисному (образовательному) плану на изучение предмета «Кубановедения» в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33ч (1 ч в неделю, 33 недели), во 2,3,4 классах 102 ч (1 ч в неделю, 34 недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Результаты изучения учебного предмета.

Изучения предмета «Кубановедение» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели естественно-научного и обществоведческого образования младших школьников.

Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

  • достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:

  • воспитание уважительного отношения к своей малой родине, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

  • формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

  • изучить своеобразие истории, культуры, природы родного края;

  • развить экологическое мышление, формировать экологичес­кую грамотность;

  • сформировать чувство ответственности за сохранение и преумножение исторического и культурного наследия.

Метапредметные и предметные результаты освоения курса. «Кубановедение» в начальной школе является интегрирован­ным курсом. При его изучении младший школьник узнаёт об осо­бенностях природы Краснодарского края, об историческом разви­тии своей малой родины, о поэтах, прозаиках, композиторах и ху­дожниках, выдающихся деятелях науки, медицины, о хозяйствен­ной деятельности жителей родного края. Опираясь на опыт, полу­ченный в ходе исследовательской деятельности, во время экскур­сий, младшие школьники узнают о своей семье, о фамилии, кото­рую они носят, о достопримечательностях родного города, стани­цы, хутора, о многонациональном населении Кубани, знакомятся с устным народным творчеством, бытом своих предков.

Эффективность преподавания данного курса зависит от того, насколько он содержательно интегрируется с курсами «Ок­ружающий мир», «Литературное чтение», «Музыкальное искусст­во», «Изобразительное искусство», «Технология». Постепенность, последовательность изучения данного курса позволяют создать условия для дальнейшего изучения соответствующих естествен­нонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.

Кубановедение - предмет особый. Для более успешного его усвоения необходимо разнообразить формы проведения учебных занятий: экскурсии, викторины, уро­ки-исследования, очные и заочные путешествия в музеи, на вы­ставки, встречи с интересными людьми и пр.

В основе построения программы лежит концентрический при­нцип, который обеспечивает подбор наиболее актуальных для младшего школьника знаний, использование его жизненного опы­та и в дальнейшем на этой базе возможность систематизации, обобщения и более глубокого изучения предмета.
Содержание учебного предмета

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1

Я и моя семья

10

10

10










2

Наша школа

7

7

7










3

Родной город (село, станица, хутор)

8

8

8










4

Будем жить в ладу с природой

8

8

8










5

Земля отцов – моя земля

12

17




2




15

6

Природа родного края

14

14




14







7

Труд и быт жителей Кубани

11

11




11







8

Населенные пункты Краснодарского края

7

7




7







9

Нет в мире краше родины нашей

12

12







12




10

Без прошлого нет настоящего

10

10







10




11

Казачьему роду нет переводу

12

12







12




12

Береги землю родимую, как мать любимую

11

11










11

13

Жизнь дана на добрые дела

8

8










8




Итого

135

132

33

34

34

34


1 класс (33 часа)

Раздел 1. «Я и моя семья» (10 часов).

Мой родной край. Будем знакомы! Любимые занятия. Моя се­мья. Мои обязанности в семье. Семейные традиции.

Универсальные учебные действия:

составлять небольшой рассказ о своей семье; труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;

взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос;

воспроизводить своё полное имя, имена своих родных, домашний адрес;

Раздел 2. «Наша школа» (7 часов).

Наша школа. Правила поведения в школе. Знакомство со шко­лой. Школьные поручения. Школьная дружба.

Универсальные учебные действия:

анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения;

описывать назначение различных школьных помещений, ориентиро­ваться в их месторасположении;

конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке;

реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности.

знать традиции своей школы;

Родной город ( село, станица, хутор) (8 часов).

Родной город (станица, хутор). Улица, на которой я живу. Правила безопасного поведения на улице. Виды транспорта. Прави­ла поведения в общественном транспорте. Достопримечательнос­ти моего города (села, станицы, хутора). Труд людей моей мест­ности.

Универсальные учебные действия:

воспроизводить домашний адрес, правила ДД и пользования транспортом;

различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице;

реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности;

воспроизводить улицы, расположенные вблизи школы и дома;

называть профессии жителей своего города (села, станицы и др.);

называть достопримечательности родного города (с опорой на фото, рисунки), основные достопримечательности. Различать основные достопримечательности родного края и описывать их;

различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия; называть к ним антонимы и синонимы;

Раздел 4. «Будем жить в ладу с природой» (8 часов).

Будем жить в ладу с природой. Красота природы родного края. Растительный и животный мир. Забота о братьях наших меньших. Красная книга Краснодарского края. Люблю тебя, мой край родной (итоговое занятие).

Универсальные учебные действия:

описывать внешние признаки растения;

выделять из группы растений опасные для жизни и здоровья людей;

сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных;

различать растительный и животных по месту обитания своей местности;

Реализовывать правила безопасного поведения на природе.

2 класс (34 часа)

Раздел 1. «Земля отцов — моя земля» (2 часа).

Моя малая родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края. Флаг, герб родного города (района).

Универсальные учебные действия:

ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову «Родина»;

различать флаг и герб Краснодарского края;

воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе - рассуждении) события, связанные с историей родного края;

воспроизводить родственные связи в семье, уклад семьи;

соблюдать правила поведения во время прослушивания гим­на и поднятия флага.

Раздел 2. «Природа родного края» (14 часов).

Лето на Кубани. Дары лета. Формы поверхности земли. Водоё­мы моей местности и их обитатели. Растения моей местности. Ле­карственные растения. Ядовитые растения. Животный мир моей местности. Красная книга Краснодарского края. Бережное отноше­ние к природе родного края.

Универсальные учебные действия:

ориентироваться в особенностях времён года своей местности;

характеризовать особенности рельефа своей местности;

воспроизводить названия морей, рек, крупных населённых пунктов своей мес­тности и Краснодарского края;

воспроизводить названия и отличительные признаки 5-6 растений и 4 - 5 жи­вотных, обитающих на территории своей местности;

понимать значение Красной книги Краснодарского края;
выполнять основные правила поведения в окружающей среде, у водоёмов;

показывать на физической карте Краснодарского края основные изучаемые объекты, свой населённый пункт;

различать растения своей местности по видам (травы, дере­вья, кустарники, лекарственные и ядовитые растения); бережно относиться к растительному и животному миру Кубани;

находить и обрабатывать дополнительную информацию о расти­тельном и животном мире Краснодарского края.

Раздел 3. «Труд и быт жителей Кубани» (11 часов).

Труженики родного края. Профессии моих земляков. Загадки кубанской зимы. Казачья хата. Православные праздники. Ремёсла на Кубани. Быт казаков. Уклад кубанской семьи.

Универсальные учебные действия:

описывать особенности труда и быта земляков;

воспроизводить родственные связи в семье, уклад семьи;

рассказывать о возникновении ремесел на Кубани, различать характер ремесла по результату труда ремесленника;

приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек; кубанские песни, пословицы и поговорки; выдающихся деятелей искусства, культуры и др. своего района;

поиск и обработка дополнительной информации о промыслах и
ремёслах, распространённых на Кубани, и т. д.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Кубановедение» разработана на основе авторской программы «Кубановедение 1 4 классы» Е. Н. Еременко, Н. iconРабочая программа по «Кубановедению» для 4 класса разработана в соответствии...
Кубановедению, на основе авторской программы начального общего образования «Кубановедение» под редакцией Е. Н. Ерёменко, Зыгига Н....
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» разработана на основе авторской программы «Кубановедение 1 4 классы» Е. Н. Еременко, Н. iconПрограмма разработана на основе региональной программы Е. Н. Ерёменко,...
Е. Н. Ерёменко, Н. М. Зыгиной, Г. В. Шевченко, М. В. Мирук, Т. А. Науменко, Н. Я. Паскевич «Кубановедение». Краснодар, 2011 г
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» разработана на основе авторской программы «Кубановедение 1 4 классы» Е. Н. Еременко, Н. iconРабочая программа по кубановедению
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Еременко Е. Н., Мирук М. В., Зыгина Н. М., Шевченко Г. В. «Кубановедение»,...
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» разработана на основе авторской программы «Кубановедение 1 4 классы» Е. Н. Еременко, Н. iconРабочая программа по Кубановедению для 5 класса составлена на основе...
В нее необходимо внести небольшие дополнения в связи с методическими рекомендациями на 2011-2012 уч год. См. Приказ дон №3760 от...
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» разработана на основе авторской программы «Кубановедение 1 4 классы» Е. Н. Еременко, Н. iconПояснительная записка программа разработана на основе программы курса...
Программа разработана на основе программы курса «Кубановедение» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (организаций) Краснодарского...
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» разработана на основе авторской программы «Кубановедение 1 4 классы» Е. Н. Еременко, Н. iconРабочая программа по кубановедению
Рф №373 от 6 октября 2009 года года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» разработана на основе авторской программы «Кубановедение 1 4 классы» Е. Н. Еременко, Н. iconРабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное...
Программа разработана на основе авторской программы курса для 1-4 классов «Кубановедение»- перспективы образования, 2009 г
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» разработана на основе авторской программы «Кубановедение 1 4 классы» Е. Н. Еременко, Н. iconПредлагаемого урока «Радетели земли кубанской». Программа курса «Кубановедение»...
Жизнь дана на добрые дела, учебник «Кубановедение» для 3-4 классов, авторы М. В. Мирук, Е. Н. Еременко, Т. А. Науменко, Н. Я. Паскевич....
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» разработана на основе авторской программы «Кубановедение 1 4 классы» Е. Н. Еременко, Н. iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» разработана на основе авторской программы «Кубановедение 1 4 классы» Е. Н. Еременко, Н. iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» разработана на основе авторской программы «Кубановедение 1 4 классы» Е. Н. Еременко, Н. iconПояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе:...
Авторской программы предмета «кубановедение» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, авторы-составители:...
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» разработана на основе авторской программы «Кубановедение 1 4 классы» Е. Н. Еременко, Н. iconО преподавании предмета «Кубановедение» в 2008 2009 учебном году
«Кубановедение» – это самостоятельный учебный предмет, который реализуется в каждом учреждении системы общего образования Кубани...
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» разработана на основе авторской программы «Кубановедение 1 4 классы» Е. Н. Еременко, Н. iconРабочая программа по кубановедению пояснительная записка
Рабочая программа по Кубановедению для 5 9 класса составлена на основе авторской программы Л. М. Галутво, В. Н. Басий, Ю. А. Болдырева....
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» разработана на основе авторской программы «Кубановедение 1 4 классы» Е. Н. Еременко, Н. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Еременко Е. Н. «Кубановедение», Краснодар, оипц «Перспективы образования», 2012 год
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» разработана на основе авторской программы «Кубановедение 1 4 классы» Е. Н. Еременко, Н. iconО преподавании предмета «Кубановедение» в 2010- 2011 учебном году
России, родной Кубани, почитающих традиции отцов и способных возродить мощь и славу Отечества. Учебная дисциплина «Кубановедение»,...
Рабочая программа по курсу «Кубановедение» разработана на основе авторской программы «Кубановедение 1 4 классы» Е. Н. Еременко, Н. iconПрограмма разработана на основе государственной примерной программы «Кубановедение»
Западный внутригородской округ г. Краснодар территориальный, административный округ (город, район, поселок)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск