Скачать 394.48 Kb.
|
КУБАНОВЕДЕНИЕ Муниципальное образование город Краснодар муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа №30 имени Героя Советского Союза маршала Георгия Константиновича Жукова УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета протокол № _____ от ________________ Председатель ____________ Т.А. Сысова подпись руководителя ОУ Ф.И.О. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо кубановедениюСтупень обучения (класс) начальное общее образование 1 - 4 классы Количество часов 135 часов Уровень базовый Составители: А.А.Иванова, И.П. Скибина, Т.В. Синявская, Н.В.Табунщикова, О.В. Ильченко, Н.И. Родикова, Н.Г.Ковтун, Д.О.Даценко. Программа разработана на основе авторской программы «Кубановедение», авторы: Е.Н.Еременко, Г.В.Шевченко, М.В.Мирук, Т.А.Науменко, Н.Я.Паскевич, Краснодар, 2009 и в соответствии с ФГОС НОО. Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Кубановедение» разработана на основе авторской программы «Кубановедение 1 – 4 классы» Е.Н.Еременко, Н.М.Зыгина, Г.В.Шевченко, М.В.Мирук, Т.А.Науменко, Н.Я.Паскевич – Краснодар: Перспективы образования, 2010 с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Основная цель курса «Кубановедение» в начальной школе заключается в развитии и воспитании гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, её истории, культуре, и с уважением к жителям края. Данный курс в системе общего развития учащихся призван решать следующие задачи:
Общая характеристика учебного предмета В современных условиях модернизации российского образования одним из важных вопросов является формирование его региональной составляющей. Содержание программы соответствует «Обязательному минимуму содержания общего образования по кубановедению», который утверждён решением коллегии департамента образования и науки Краснодарского края от 27.10.2004 (приказ департамента образования и науки «Об утверждении обязательного минимума содержания общего образования по кубановедению» от 14.12.2004 №01.8/2228). Приоритетом современного начального общего образования становится гуманистическая направленность образования. Развитие личностных качеств, позволяющих быть успешным в современном мире, опирается на приобретение детьми опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Особое место отводится практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях, что позволяет реализовать компетентностный подход к обучению. Такие методы, как проблемно-диалогический, поисковый, проектный, деятельностный, обеспечивают решение одной из главных задач начального образования - формирование учебной деятельности младших школьников, позиции активного участника учебного процесса и самостоятельности в решении учебных задач. Урок кубановедения имеет потенциальные возможности для реализации вышеизложенных тенденций современного начального образования. Место учебного предмета в учебном плане. Согласно базисному (образовательному) плану на изучение предмета «Кубановедения» в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33ч (1 ч в неделю, 33 недели), во 2,3,4 классах 102 ч (1 ч в неделю, 34 недели). Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Результаты изучения учебного предмета. Изучения предмета «Кубановедение» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели естественно-научного и обществоведческого образования младших школьников. Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:
Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
Метапредметные и предметные результаты освоения курса. «Кубановедение» в начальной школе является интегрированным курсом. При его изучении младший школьник узнаёт об особенностях природы Краснодарского края, об историческом развитии своей малой родины, о поэтах, прозаиках, композиторах и художниках, выдающихся деятелях науки, медицины, о хозяйственной деятельности жителей родного края. Опираясь на опыт, полученный в ходе исследовательской деятельности, во время экскурсий, младшие школьники узнают о своей семье, о фамилии, которую они носят, о достопримечательностях родного города, станицы, хутора, о многонациональном населении Кубани, знакомятся с устным народным творчеством, бытом своих предков. Эффективность преподавания данного курса зависит от того, насколько он содержательно интегрируется с курсами «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», «Технология». Постепенность, последовательность изучения данного курса позволяют создать условия для дальнейшего изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы. Кубановедение - предмет особый. Для более успешного его усвоения необходимо разнообразить формы проведения учебных занятий: экскурсии, викторины, уроки-исследования, очные и заочные путешествия в музеи, на выставки, встречи с интересными людьми и пр. В основе построения программы лежит концентрический принцип, который обеспечивает подбор наиболее актуальных для младшего школьника знаний, использование его жизненного опыта и в дальнейшем на этой базе возможность систематизации, обобщения и более глубокого изучения предмета. Содержание учебного предмета Таблица тематического распределения количества часов
1 класс (33 часа) Раздел 1. «Я и моя семья» (10 часов). Мой родной край. Будем знакомы! Любимые занятия. Моя семья. Мои обязанности в семье. Семейные традиции. Универсальные учебные действия: составлять небольшой рассказ о своей семье; труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи; взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос; воспроизводить своё полное имя, имена своих родных, домашний адрес; Раздел 2. «Наша школа» (7 часов). Наша школа. Правила поведения в школе. Знакомство со школой. Школьные поручения. Школьная дружба. Универсальные учебные действия: анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения; описывать назначение различных школьных помещений, ориентироваться в их месторасположении; конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке; реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности. знать традиции своей школы; Родной город ( село, станица, хутор) (8 часов). Родной город (станица, хутор). Улица, на которой я живу. Правила безопасного поведения на улице. Виды транспорта. Правила поведения в общественном транспорте. Достопримечательности моего города (села, станицы, хутора). Труд людей моей местности. Универсальные учебные действия: воспроизводить домашний адрес, правила ДД и пользования транспортом; различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности; воспроизводить улицы, расположенные вблизи школы и дома; называть профессии жителей своего города (села, станицы и др.); называть достопримечательности родного города (с опорой на фото, рисунки), основные достопримечательности. Различать основные достопримечательности родного края и описывать их; различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия; называть к ним антонимы и синонимы; Раздел 4. «Будем жить в ладу с природой» (8 часов). Будем жить в ладу с природой. Красота природы родного края. Растительный и животный мир. Забота о братьях наших меньших. Красная книга Краснодарского края. Люблю тебя, мой край родной (итоговое занятие). Универсальные учебные действия: описывать внешние признаки растения; выделять из группы растений опасные для жизни и здоровья людей; сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных; различать растительный и животных по месту обитания своей местности; Реализовывать правила безопасного поведения на природе. 2 класс (34 часа) Раздел 1. «Земля отцов — моя земля» (2 часа). Моя малая родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края. Флаг, герб родного города (района). Универсальные учебные действия: ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову «Родина»; различать флаг и герб Краснодарского края; воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе - рассуждении) события, связанные с историей родного края; воспроизводить родственные связи в семье, уклад семьи; соблюдать правила поведения во время прослушивания гимна и поднятия флага. Раздел 2. «Природа родного края» (14 часов). Лето на Кубани. Дары лета. Формы поверхности земли. Водоёмы моей местности и их обитатели. Растения моей местности. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Животный мир моей местности. Красная книга Краснодарского края. Бережное отношение к природе родного края. Универсальные учебные действия: ориентироваться в особенностях времён года своей местности; характеризовать особенности рельефа своей местности; воспроизводить названия морей, рек, крупных населённых пунктов своей местности и Краснодарского края; воспроизводить названия и отличительные признаки 5-6 растений и 4 - 5 животных, обитающих на территории своей местности; понимать значение Красной книги Краснодарского края; выполнять основные правила поведения в окружающей среде, у водоёмов; показывать на физической карте Краснодарского края основные изучаемые объекты, свой населённый пункт; различать растения своей местности по видам (травы, деревья, кустарники, лекарственные и ядовитые растения); бережно относиться к растительному и животному миру Кубани; находить и обрабатывать дополнительную информацию о растительном и животном мире Краснодарского края. Раздел 3. «Труд и быт жителей Кубани» (11 часов). Труженики родного края. Профессии моих земляков. Загадки кубанской зимы. Казачья хата. Православные праздники. Ремёсла на Кубани. Быт казаков. Уклад кубанской семьи. Универсальные учебные действия: описывать особенности труда и быта земляков; воспроизводить родственные связи в семье, уклад семьи; рассказывать о возникновении ремесел на Кубани, различать характер ремесла по результату труда ремесленника; приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек; кубанские песни, пословицы и поговорки; выдающихся деятелей искусства, культуры и др. своего района; поиск и обработка дополнительной информации о промыслах и ремёслах, распространённых на Кубани, и т. д. |
Рабочая программа по «Кубановедению» для 4 класса разработана в соответствии... Кубановедению, на основе авторской программы начального общего образования «Кубановедение» под редакцией Е. Н. Ерёменко, Зыгига Н.... | Программа разработана на основе региональной программы Е. Н. Ерёменко,... Е. Н. Ерёменко, Н. М. Зыгиной, Г. В. Шевченко, М. В. Мирук, Т. А. Науменко, Н. Я. Паскевич «Кубановедение». Краснодар, 2011 г | ||
Рабочая программа по кубановедению Рабочая программа разработана на основе авторской программы Еременко Е. Н., Мирук М. В., Зыгина Н. М., Шевченко Г. В. «Кубановедение»,... | Рабочая программа по Кубановедению для 5 класса составлена на основе... В нее необходимо внести небольшие дополнения в связи с методическими рекомендациями на 2011-2012 уч год. См. Приказ дон №3760 от... | ||
Пояснительная записка программа разработана на основе программы курса... Программа разработана на основе программы курса «Кубановедение» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (организаций) Краснодарского... | Рабочая программа по кубановедению Рф №373 от 6 октября 2009 года года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего... | ||
Рабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное... Программа разработана на основе авторской программы курса для 1-4 классов «Кубановедение»- перспективы образования, 2009 г | Предлагаемого урока «Радетели земли кубанской». Программа курса «Кубановедение»... Жизнь дана на добрые дела, учебник «Кубановедение» для 3-4 классов, авторы М. В. Мирук, Е. Н. Еременко, Т. А. Науменко, Н. Я. Паскевич.... | ||
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента... Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... | Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента... Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... | ||
Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе:... Авторской программы предмета «кубановедение» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, авторы-составители:... | О преподавании предмета «Кубановедение» в 2008 2009 учебном году «Кубановедение» – это самостоятельный учебный предмет, который реализуется в каждом учреждении системы общего образования Кубани... | ||
Рабочая программа по кубановедению пояснительная записка Рабочая программа по Кубановедению для 5 9 класса составлена на основе авторской программы Л. М. Галутво, В. Н. Басий, Ю. А. Болдырева.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Еременко Е. Н. «Кубановедение», Краснодар, оипц «Перспективы образования», 2012 год | ||
О преподавании предмета «Кубановедение» в 2010- 2011 учебном году России, родной Кубани, почитающих традиции отцов и способных возродить мощь и славу Отечества. Учебная дисциплина «Кубановедение»,... | Программа разработана на основе государственной примерной программы «Кубановедение» Западный внутригородской округ г. Краснодар территориальный, административный округ (город, район, поселок) |