Рабочая программа по географии (для обучающихся 10 кл.)





Скачать 158.49 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии (для обучающихся 10 кл.)
Дата публикации25.07.2014
Размер158.49 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Комитет администрации Ключевского района по образованию

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Васильчуковская средняя общеобразовательная школа» села Васильчуки Ключевского района Алтайского края

Согласовано

Руководитель МС

_________/Жаринов Н.В./

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________200___г.



Утверждено

Директор МОУ «Васильчуковская СОШ»

_____________ /Куянова Л.И./

ФИО

Приказ № ___ от «__»____200___г.


Рабочая программа по

ГЕОГРАФИИ

(для обучающихся 10 кл.)

2010-2011 учебный год

Составитель: Кушнир Н.В., учитель географии

первой квалификационной категории

Васильчуки 2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество недельных часов – 2. Количество часов в год - 68

Уровень рабочей программы - Базовый

Цели и задачи рабочей программы:

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Определение ценности научно-географических знаний в формировании личности позволяет сформулировать главную образовательную цель учебной географии – формирование у школьников единой географической картины современного мира, которая на данном этапе своего развития характеризуется переходом географической оболочки на новый этап своего развития, где ведущим фактором выступает деятельность человечества. Главной воспитательной целью курса «География» следует считать воспитание гражданина, осознающего свое место в Отечестве и в мире Земли.

В связи с этим к числу основных задач школьной географии предлагается относить формирование умения комплексно рассматривать среду обитания человечества; а также воспринимать мир не как набор отдельных природных и общественных компонентов, а в виде природно-антропогенных, или по-другому природно-общественных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам.

Необходимым условием современного развития школьника в процессе обучения географии должно являться понимание того, что наряду с закономерностями развития природы и общества существуют закономерности их взаимодействия.

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 34 часа обучения в старшей школе.

Рабочая программа рассчитана на 34 часов.

Способы деятельности: методы, приемы, формы организации учащихся на уроках

Используются современные технологии обучения: педагогика сотрудничества, тестовые технологии, личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникативное обучение, проблемного обучения, критического мышления и др.

Методы: словесные, наглядные, практические, методы контроля и самоконтроля. Поисковые, индуктивные, дедуктивные.

Приемы: чтение текста учениками, беседа, дискуссия по проблеме, изучение учениками нового учебного материала с помощью интерактивных материалов.

Формы работы: индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа.

Виды уроков: Уроки теоретического разбора темы по заданному алгоритму.

Урок с элементами лекции.

Уроки- семинары.

Уроки – конференции.

Уроки-зачеты.

Уроки- практикумы.

Уроки изучения нового материала с мультимедийным сопровождением.

Уроки обобщения и закрепления изученного материала.

Уроки контроля знаний.

Формы контроля: тестовый контроль, проверочные и практические работы, семинарские занятия, творческие проекты, географические диктанты, работы с контурными картами.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  1. Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  5. Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


Используемый УМК:

  1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2008г.

  2. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс М. 2009

  3. Контурные карты для 10 класса.

  4. В.П.Максаковский Экономическая и социальная география -10кл. 2006г. Просвещение

  5. В.П.Максаковский Экономическая и социальная география мира. Методическое пособие. Москва «Просвещение» 2004 г.

  6. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии. Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ. Москва «Дрофа» 2006г.

  7. Г.Я.Лисенкова «Лекции и семинары по географии в 10 классе», Москва «Просвещение»» 2005г. .

  8. Набор карт для 10 класса


Дополнительная литература:

  1. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

  2. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.



Типовая государственная программа рассчитана на 1 ч в неделю, 34 ч в год. В соответствии с Учебным планом МОУ «Васильчуковская СОШ» на изучение географии в 10 классе выделено 1 час в неделю, 34 часа в год. Таким образом, в модифицированной программе сокращено (добавлено) изучение следующих тем:



п\п

Наименование темы

Кол-во часов типовой программы

Кол-во часов модифицированной программы

1.

Введение

1

1

2.

Общая характеристика мира.

5



5



3.


География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды.


7


7


4.

География населения мира


5


5



5.

НТР и мировое хозяйство


6


6


6.

География отраслей мирового хозяйства

  1. География промышленности.

  2. География с/х и рыболовства.

  3. География транспорта.

  4. Внешние экономические отношения.

  5. Обобщение знаний по теме «география отраслей мирового хозяйства».

9

3

1

1

3

1

8

3

2

1

1

1

7.

Обобщение и систематизация знаний по курсу 10 класса

2

2

Учебно– тематическое планирование

№ п/п

Название тем, разделов

Всего часов

Лабораторные и практические.

Контрольные, диагностические

Экскурсии

Примечание

1

Введение.

1













2

Общая характеристика мира.


5













2.1

Многообразие стран современного мира.


1

№1. Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени.










2.2

Влияние международных отношений на политическую карту.

1













2.3

Государственный строй стран мира.

1

№2.Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»










2.4

Политическая география.

1













2.5

Обобщение знаний по теме «Общая характеристика мира»

1



Зачёт-тест







3


География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды

7













3.1

Взаимодействие общества и природы.

1













3.2

Мировые природные ресурсы. Минеральные.

1













3.3

Земельные, водные, биологические.


1

№3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира.










3.4

Климатические и рекреационные.

1













3.5

Загрязнение окружающей среды.

1













3.6

Ресурсоведение и геоэкология

1













3.7

Обобщение знаний по теме: «География мировых природных ресурсов».

1




Контрольное тестирование







4

Население мира

5













4.1

Численность и воспроизводство населения.

1












4.2

Состав населения.

1













4.3

Размещение и миграции населения.

1












4.4

Городское и сельское население.

1

№4.Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.










4.5

Контрольно-обобщающий урок.

1




Контрольное тестирование







5

Научно – техническая революция и МХ

6













5.1

НТР

1

№5. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил










5.2

Мировое хозяйство.
















5.3

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

1













5.4




1













5.5

Факторы размещения.

1













5.6

Обобщение знаний по теме «НТР и МХ»

1




Тестирование-зачёт







6

География отраслей мирового хозяйства

8













6.1

География промышленности


1

№6. Составление экономико-географической характерисики одной из отраслей промышленности (по выбору)










6.2



















6.3



















6.4

География сельского хозяйства.

1













6.5

География рыболовства.

1













6.6

География транспорта

1













6.7

Всемирные экономические отношения.

1












6.8

Обобщение знаний по теме «География отраслей мирового хозяйства»

1













7

Обобщение и систематизация знаний по курсу 10 класса.

2













7.1

Контроль знаний по отдельным темам.

1




Тестирование-зачет







7.2

Итоговый урок

1




Итоговая к/р.










Итого

34

6

5










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии (для обучающихся 10 кл.) iconРабочая учебная программа для студентов одо специальности «Прикладная информатика в географии»
В. В. Новохатин. Основы землеустройства: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов именит, обучающихся на одо...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 10 кл.) iconРабочая учебная программа для студентов одо специальности «Прикладная информатика в географии»
В. В. Новохатин Геоинформационные земельные кадастровые системы: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов именит,...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 10 кл.) iconРабочая учебная программа для студентов одо специальности «Прикладная информатика в географии»
Рабочая учебная программа предназначена для студентов 3 курса именит, обучающихся на очном отделении по специальности «Прикладная...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 10 кл.) iconРабочая учебная программа для студентов одо специальности «Прикладная информатика в географии»
В. В. Новохатин. Система государственного земельного кадастра: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов именит,...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 10 кл.) iconРабочая программа по географии для 6 11 классов составила: учитель географии
Данные рабочие программы по географии (базовый уровень) реализуются на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по географии (для обучающихся 10 кл.) iconРабочая программа по географии для 11 А,Б,В классов Пикос Маргариты Разыховны
Рабочая программа курса географии для 11 класса составлена на основе «Программы по географии для 6-10 классов для общеобразовательных...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 10 кл.) iconРабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии»
Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 10 кл.) iconПрограмма данного курса подготовлена в соответствии с образовательным...
Программа предназначена для обучающихся 2 курса по профессии «Повар, кондитер» на базе одиннадцати классов, имеющих основные знания...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 10 кл.) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Государственный кадастр земель населенных пунктов: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов эколого-географического...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 10 кл.) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
В. В. Иванова. Кадастр и оценка объектов недвижимости: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов эколого-географического...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 10 кл.) iconРабочая программа по географии для базового уровня 10 класс 2014-2015 уч год
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по географии для общеобразовательных школ
Рабочая программа по географии (для обучающихся 10 кл.) iconРабочая программа по географии 7 класс
...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 10 кл.) iconРабочая программа учебного курса география 6 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 10 кл.) iconРабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии Холиной В. Н. (М.: Просвещение, 2009), федерального компонента...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 10 кл.) iconРабочая программа по географии для обучающихся 10-11 класса на 2013-2014 учебный год
Авторы программы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина. Москва, Просвещение, 2008
Рабочая программа по географии (для обучающихся 10 кл.) iconРабочая учебная программа для студентов одо специальности «Прикладная информатика в географии»
Программа предназначена для студентов 4 курса именит, обучающихся на одо по специальности "Прикладная информатика в географии". В...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск