Программы, используемые в работе: Домогацких Е. М. Программа курсов «География» для 5 -9 классов М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2012 Учебник





Скачать 291.22 Kb.
НазваниеПрограммы, используемые в работе: Домогацких Е. М. Программа курсов «География» для 5 -9 классов М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2012 Учебник
страница1/2
Дата публикации28.07.2014
Размер291.22 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2
«Введение в географию» 5 класс (35 часов, 1 час в неделю)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программы, используемые в работе: Домогацких Е.М. Программа курсов «География» для 5 -9 классов М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012

Учебник Е.М. Домогацких Э.Л. Введенский А.А. Плешаков, Введение в географию. 6 класс, Е.М. Домогацких Э.Л. Введенский А.А. Плешаков / М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012

УМК: Атлас. География, 6 класс

Количество часов:

Всего –35 часов, в неделю – 1 час

Практические работы:

  1. Составление схемы наук о природе.

  2. Составление описания учебного кабинета географии.

  3. Организация наблюдений за погодой

  4. Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности.

  5. Определение с помощью компаса сторон горизонта.

  6. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.

  7. Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».

  8. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

  9. Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка

  10. Организация фенологических наблюдений в природе

Предметные результаты:

осознание роли географии в познании окружающего мира:

  • объяснять роль различных источников географической информации.

освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

  • объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

  • формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

использование географических умений:

  • находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

  • составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

    • использование карт как моделей:

  • определять на карте местоположение географических объектов.

Личностные УУД

  • понимание смысла собственной действительности:

  • определять роль результатов выдающихся географических открытий;

  • использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

  • приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Регулятивные УУД

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

  • Вычитывать все уровни текстовой информации.

  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Тематическое планирование

Введение в географию. 5 класс (34 часа)

урока

Тема урока

урока по теме

Тип урока

Направления деятельности

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Практическая работа

Дата проведения план/факт

Домашнее задание

понятия и персоналии

предметные

метапредметные

Тема: Введение (1 час)

1.

Что такое география?

1

Изучение нового материала

Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых они занимаются

География, наука, Эратосфен

Выявлять объекты изучения естественных наук, в том числе географии, и основных правил работы в кабинете географии

Умение работать с текстом, выделять в нем главное

Составление схемы наук о природе







2.

Методы географических исследований

2

Комбинированный

Изучение особенностей различных методов исследования и правил их использования при изучении географических объектов и явлений

Метод, описательный метод, картографический метод, космический

метод, источник географических знаний, Генри Стенли

Давать определение понятию картография

Называть методы географических исследований изучения Земли.

Распознавать, чем отличаются методы географических исследований друг от друга. Выявлять источники географических знаний

Слуховое восприятие текстов. Умение работать с различными источниками информации

1.Составление описания учебного кабинета географии.

2.Составление перечня источников географической информации, используемых на уроках.

3.Организация наблюдений за погодой.







Тема: Земля и ее изображение (5 часов)

3.

От плоской Земли к земному шару

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о форме Земли

Планета, шар, Пифагор, Аристотель

Определять какую форму имеет Земля. Объяснять почему в древности люди считали, что Земля плоская, кто и почему говорил, что Земля имеет форму шара.

Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал

Организация наблюдений за формой полученной тени, отбрасываемой различными фигурами







4.

Форма, размеры и движение Земли

2

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о форме и движениях Земли, а также об их географических следствиях

Эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное

(осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли,

сутки, год, високосный год, полюс, экватор, Исаак Ньютон

Давать определение понятиям: полюс, экватор. Объяснять в каких видах движения участвует Земля и каковы географические следствия этих движений, почему в сутках 24 часа и почему бывает високосный год. Рассказать кто такой Исаак Ньютон и какой вклад в географическую науку он внёс. Определять каковы размеры Земли.

Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное

Изготовление модели Земли, отражающей её истинную форму







5.

Глобус и карта

3

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений об изображениях земной поверхности

Глобус, модель, географическая карта, план местности, аэрофотоснимок,

космический снимок

Делать вывод чем отличается географическая карта от глобуса. Давать определение модели Земли и объяснять каковы её особенности.
Выявлять какие фотографические изображения позволяют исследовать Землю

Овладение умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия

1.Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности

2.Составление плана кабинета географии







6.

Ориентирование на местности

4

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами

Ориентирование, стороны горизонта, основные стороны горизонта, промежуточные стороны горизонта, румб, страны света, компас

Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод зачем нужен компас и как с ним работать

Умение работать с измерительными приборами

Определение с помощью компаса сторон горизонта







7.

Урок обобщения и контроля по теме раздела.

5

Повторения, обобщения и контроля знаний

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли, глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности, аэрофотоснимок, космический снимок, ориентирование, стороны горизонта, компас, румбы, сутки, год, високосный год, полюс, экватор. Пифагор, Аристотель, Исаак Ньютон.

Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. объяснять: особенности формы и размеров Земли; свойства географической карты и плана местности; географические следствия вращения Земли. определять: отличительные особенности изображений земной поверхности; направления на карте и плане; стороны горизонта.

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

Решение тестовых заданий.







Тема: История географических открытий (14 часов)

8.

По следам путешественников

каменного века

1

Изучение нового материала

Формирование представлений о возможностях совершения путешествий древними людьми

Путешествие, экспедиция, Тур Хейердал


Выявлять причины и следствия первых географических путешествий, умение работать с картографическими источниками географической информации

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа







9.

Путешественники древности

2

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о возможности совершения длительных путешествий в древности

Африка, финикийцы, Средиземное море, Ливия, Красное море, штиль, Геродот, Скифия, Египет, Нил, Пифей, янтарь, Северное море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова.


Выявлять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Рассказывать о финикийцах, описывать какое путешествие и зачем совершили финикийцы. Рассказывать кого называют «отцом географии». Объяснять что такое «солнечный камень». Определить мотивы испуга Пифея.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа







11.

Путешествия морских народов

3

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о возможности совершения длительных путешествий морских народов

Викинги, Европа, Скандинавский полуостров, драккар, остров Исландия, остров Гренландия, Эйрик Рыжий, Лейв Счастливый, Винланд

  1. объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. такие викинги.

Описывать какие географические открытия совершили викинги.

Выявлять особенности природы характерные для Исландии и Гренландии.

Объяснять, почему викингов не считают первооткрывателями Америки

ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов







12.

Первые европейцы на краю Азии

4

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о возможности совершения европейцами путешествий в Азию

Азия, Венеция, Средиземное море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония

  1. объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. Рассказывать кто такой Марко Поло, о чём говорится в «Книге Марко Поло».

Объяснять зачем европейцы искали путь в Китай.

ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов







13.

Хождение за три моря

5

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о путешествии Афанасия Никитина

Тверь, Афанасий Никитин, Каспийское море, Волга, Индия, Аравийское море, Персия, Чёрное море, Смоленск, «Хождение за три моря»

объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. Кто такой Афанасий Никитин. Выялять и показывать по карте какие три моря пересёк А. Никитин во время своего путешествия.

Объяснять зачем Афанасий Никитин отправился в Индию

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы, используемые в работе: Домогацких Е. М. Программа курсов «География» для 5 -9 классов М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2012 Учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М.: ООО «тид «Русское слово»-рс, 2011. 56с. Автор Домогацких Е. М. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Домогацких...
Программы, используемые в работе: Домогацких Е. М. Программа курсов «География» для 5 -9 классов М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2012 Учебник iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской...
Е. м домогацких для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классов, М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2010. Программа рассчитана...
Программы, используемые в работе: Домогацких Е. М. Программа курсов «География» для 5 -9 классов М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2012 Учебник iconРабочая программа по учебному курсу: «География России. Природа России» 8 класс
Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений / Е. М. Домогацких. 3-е М.: Ооо «тид «Русское слово-рс», 2012....
Программы, используемые в работе: Домогацких Е. М. Программа курсов «География» для 5 -9 классов М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2012 Учебник iconРабочая программа по учебному курсу: «География России. Население и хозяйство России» 9 класс
Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений / Е. М. Домогацких. 3-е М.: Ооо «тид «Русское слово-рс», 2012....
Программы, используемые в работе: Домогацких Е. М. Программа курсов «География» для 5 -9 классов М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2012 Учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. География: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Ооо «тид «Русское слово...
Программы, используемые в работе: Домогацких Е. М. Программа курсов «География» для 5 -9 классов М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2012 Учебник iconРабочая программа «география. Начальный курс»
Используемая программа: Домогацких Е. М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. М.: Ооо «тид русское...
Программы, используемые в работе: Домогацких Е. М. Программа курсов «География» для 5 -9 классов М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2012 Учебник iconУчебник для 9 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. М....
Козленко С. И., Загладин Н. В., Загладина Х. Т. История России. XX век. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008; Загладин Н. В. Новейшая...
Программы, используемые в работе: Домогацких Е. М. Программа курсов «География» для 5 -9 классов М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2012 Учебник iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной...
Классов Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. География: Экономическая и социальная география мира: в 2 ч. Ч региональная характеристика...
Программы, используемые в работе: Домогацких Е. М. Программа курсов «География» для 5 -9 классов М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2012 Учебник iconУчебник для 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений....
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
Программы, используемые в работе: Домогацких Е. М. Программа курсов «География» для 5 -9 классов М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2012 Учебник iconДомогацких Е. М. «Программа курса «География. 5-9 классы» / Автор- составитель
Домогацких Е. М. «Программа курса «География. 5-9 классы» / Автор- составитель Домогацких Е. М. М.: Ооо«Русское слово учебник»,2012....
Программы, используемые в работе: Домогацких Е. М. Программа курсов «География» для 5 -9 классов М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2012 Учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. «География» Учебник для 10 класса...
Программы, используемые в работе: Домогацких Е. М. Программа курсов «География» для 5 -9 классов М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2012 Учебник iconУчебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. 3-е изд. М.:...
Государственное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка
Программы, используемые в работе: Домогацких Е. М. Программа курсов «География» для 5 -9 классов М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2012 Учебник iconУчебник Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений....
Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 4-е изд., исправленное и доп. М: Ооо «тид «Русское слово рс», 2010
Программы, используемые в работе: Домогацких Е. М. Программа курсов «География» для 5 -9 классов М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2012 Учебник iconУчебник «Литература. 7 класс» автор-составитель: Г. С. Меркин. М.: Ооо «тид «Русское слово рс»
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г.), федерального компонента государственного...
Программы, используемые в работе: Домогацких Е. М. Программа курсов «География» для 5 -9 классов М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2012 Учебник iconРабочая программа по литературе в 11 классе учителя первой квалификационной...
Программы курса. Авторы: В. И. Сахаров, С. А. Зинин. // М.: Ооо «тид «Русское слово – рс 2009; Чалмаев В. А., Зинин С. А. Русская...
Программы, используемые в работе: Домогацких Е. М. Программа курсов «География» для 5 -9 классов М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2012 Учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Домогацких Е. М. Программа по географии для 6- 10 классов общеобразовательных учреждений М.: Ооо «тид «Русское слово»- рс»,2010


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск