Домогацких Е. М. «Программа курса «География. 5-9 классы» / Автор- составитель





НазваниеДомогацких Е. М. «Программа курса «География. 5-9 классы» / Автор- составитель
страница1/13
Дата публикации09.07.2014
Размер1.59 Mb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > География > Программа курса
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Управление образования Администрации города Губкинского
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Губкинский»

 

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

естественных предметов

Протокол № 1

от «30» августа 2013 г.

«Утверждено»

приказом по школе № 02-163/1

от «31» августа 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по МР

Борисова К.Н.

«30» августа 2013 г.




Рабочая программа

по географии


для 5-9 классов

Составитель: учителя географии

МБОУ «СОШ №5» Рыжий Г. Я., Самниева Н.Г.

2013-2018 уч.г.

Ι. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта примерной программы основного общего образования по географии с учетом авторской программы Домогацких Е.М. « Программа курса « География. 5-9 классы» / Автор- составитель Домогацких Е.М.- М.:ООО«Русское слово - учебник»,2012.- 88с. –(ФГОС.Инновационная школа).

Данная программа по своему содержанию, структуре и методическому аппарату соответствует учебно-методическим комплектам так называемой «классической» линии, выпускаемым издательством «Русское слово» - « Программа курса «География. 5-9 классы» / Автор- составитель Домогацких Е.М.- М.:ООО«Русское слово - учебник»,2012.- 88с. –(ФГОС.Инновационная школа).Авторы программ являются одновременно и авторами соответствующих учебников. Такой подход представляется наиболее правильным. Наличие единого авторского коллектива, разрабатывающего концепцию, а затем и программы, учебники и учебно-методические пособия, дает возможность устранить многие недостатки и сложности, связанные с несогласованностью содержания программ и школьных учебников.

Целями изучения географии в основной щколе являются:

  • Формирование системы географических знаний как компонента научой картины мира;

  • Познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального),что позволяет сформировать географическую картину мира;

  • Познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально- экономических, геополитических и иных процнссов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

  • Понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии и устойчивого развития в масштабах России и мира;

  • Понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально – экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

  • Глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

  • Выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

  • Формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Задачи:

-формирование мировоззренческой, ценносто – смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важнного фактора формирования качеств личности, ее социализации;

- владеие экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей среды;

- осознание своей роли в целостом, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;

- приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений;

- формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многоообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы, в том числе ее экологических параметров;

- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- формированипе представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Программа обеспечена учебниками:

1.Учебник Е. М. Домогацких, Э. Л. Введенский, А. А. Плешаков Введение в географию, 5 кл. учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ – М.: ООО« ТИД «Русское слово»- РС»,2010.

2.Учебник Домогацких Е. М. Физичская география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – М.: ООО« ТИД «Русское слово»- РС»,2010.

3. Учебник ДомогацкихЕ.М. АлексеевскийН.И. География:Материки и океаны: в 2 частях учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/Е. М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. – М.: ООО «ТИД «Русское слово»РС»,2010.

4.УчебникДомогацкихЕ.М., АлексеевскийН.И. География: учебник

для 8 класса общеобразовательных учреждений/Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. – М.: ООО« ТИД «Русское слово»- РС»,2011.

5.Учебник Домогацких Е.М., АлексеевскийН.И., Клюев Н.Н. География: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/Е.М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. – М.: ООО« ТИД «Русскоеслово»- РС»,2012.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

5 класс

1.Составление схемы наук о природе.

2.Составление описания учебного кабинета географии

3.Организация наблюдений за погодой

4.Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности

5.Определение с помощью компаса сторон горизонта

6.Обозначение на к.к маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.

7. Составление сводной таблицы « Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».

8.Обозначение на к. к. материков и океанов.

9.Обозначение на к.к. крупнейших государств.

10.Организация фенологических наблюдений

6 класс

1.Определение по карте географических координат различных географических объектов.

2.Определение направлений и расстояний по карте.

3.Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.

4.Составление простейшего плана местности.

5.Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.

6.Определение и объяснение изменений земной коры подвоздействием хозяйственной деятельности человека (напримере своей местности).

7.Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков поимеющимся

данным. Выявление причин изменения погоды

8.Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.

9.Описание по карте географического положения одной изкрупнейших рек Земли.

10.Ознакомление с наиболее распространенными растениямии животными своей местности.

7 класс

1. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогнозразмещения материков и океанов в будущем.

2. Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.

3. Определение типов климата по предложенным климатограммам.

4. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.

5. Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельностичеловека в разных природных зонах

6. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира.

7.Определение координат крайних точек материка Африка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах

8.Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых Африки

9. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

10.Выявление взаимосвязей между компонентами природыв одном из природных комплексов материка Ю. Америка с использованиемкарт атласа.

11.Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения Северной Америки.

12.Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.

13.Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера.

8 класс

1. Определение на основе иллюстраций учебника и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями наразличных картографических проекциях.

2. Чтение топографической карты. Построение профиля местности

3. Характеристика географического положения России.

4. Определение поясного времени для разных пунктов России.

5. Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых русскими путешественниками. Выделениетех из них, которые названы в честь русскихпервопроходцев.

6. Анализ источников информации об истории освоения территории России.

7. Выявление зависимости между строением, формами рельефа и размещением полезных ископаемых крупных территорий.

8. Нанесение на контурную карту основных форм рельефастраны.

9. Выявление закономерностей территориального распределения климатических показателей по климатической карте.

10. Анализ климатограмм, характерных для различных типов климата России.

11. Определение особенностей погоды для различных пунктов по синоптической карте.

12. Прогнозирование тенденций изменения климата.

13. Составление характеристики одного из морей, омывающих территорию России.

14. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатодиаграмм, определение возможностей их хозяйственного использования.

15. Объяснение закономерностей размещения разных видоввод суши и связанных с ними стихийных природных явлений на территории страны

16.Составление характеристики зональных типов почв и выявление условий их почвообразования.

17. Установление зависимостей растительного и животногомира от других компонентов природы.

18. Оценка природных условий и ресурсов какой-либо природной зоны. Составление прогноза её изменения и выявление особенностей адаптации человека к жизни в даннойприродной зоне.

19. Составление описания одной из природных зон России поплану.

20.Составление описания природного района по плану.

9 класс

1. Составление описания экономико-географического положения России по типовому плану.

2. Составление описания политико-географического положения России по типовому плану.

3. Обозначение на контурной карте субъектов Федерацииразличных видов.

4.Сравнение по статистическим показателям экономических районов (экономических зон, природно-хозяйственных районов).

5. Расчёт ресурсообеспеченности территории России по отдельным видам природных ресурсов (минеральных, биологических, водных и т.д.).

6. Оценка экологической ситуации отдельных частей территории России.

7. Расчёт параметров естественного движения населения: естественного прироста, рождаемости, смертности, показателя естественного прироста, показателя смертности,показателя рождаемости.

8. Расчёт численности городского населения на основе данных о значении показателя урбанизации и численностинаселения России.

9. Определение по картам атласа ареалов, компактного проживания крупнейших народов России.

10. Составление схемы отраслевой структуры народного хозяйства России.

11. Описание отрасли по типовому плану.

12. Составление схемы межотраслевых связей отрасли промышленности.

13. Анализ потенциальных возможностей территорий природных зон для развития сельского хозяйства

14. Описание транспортного узла.

15.Определение природных условий, определяющих хозяйственную специализацию территории района.

16.Определение факторов, влияющих на современную хозяйственную специализацию района.

17. Описание экономико-географического положения района.

18. Составление комплексного описания района по типовому плану.

19. Сравнительная характеристика географического положения районов.

20. Анализ специфики размещения населения и хозяйства натерритории района.

21. Определение по статистическим показателям место и роль России в мире.
ΙΙ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

География в основной школе учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

В системе основного общего образования география — единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:

• комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хохяйства людей в разных географических условиях;

• целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам.Школьный курс географии призван также, способствовать предпрофильной ориентации учащихся.

Учебное содержание курса географии в данной линии сконцентрировано по блокам: с 5 по 7 класс ­ география планеты, с 8 по 9 класс - география России.

Курс «География. Введение в географию» 5 класс является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной школе

Основными целями курса являются:

Курс географии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. « Введение в географию» опирается на пропедевтические знания учащихся курсов « Окружающий мир» начальной ступени обучения.

Цели и задачи курса:

  • Осознание учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;

  • Формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;

  • Формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты;

  • Сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

  • Формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, на изучение географии в 5 класс отводится 34 часа. Материалы курса сгруппированы в 5 разделов.

Первый тематический раздел «Наука география» знакомит учащихся с историй и содержанием географической науки, а также содержит сведения о методах географических исследований.

Материал второго раздела – «Земля и ее изображения» - не только сообщает учащимся об основных этапах становления знаний о форме и размерах Земли, а также о способах ее изображения, но и носит пропедевтический характер по отношению кпоследующим курсам географии.

Третий раздел «История географических исследований» знакомит учащихся с историй изучения и освоения Земли. Целью раздела является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания и вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении раздела реализуются интегрированные связи с историей.

Четвертый раздел учебника «Путешествие по планете Земля» призван первично познакомить учащихся с особенностями природы материков и океанов.

Пятый раздел учебника «Природа Земли» знакомит учащихся с оболочками нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой, биосферой.

Особая роль курса географии 5 класса заключается в формировании первичных представлений о географии как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды.

Курс географии «География. Начальный курс»6 класс — курс, формирующий знания из разных областей наук о Земле— картографии, геологии, географии, почвоведения и др. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.

Курс географии 6 класса продолжает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. Начальный курс опирается на знания учащихся из курса «Введение в географию» 5 классаосновной ступени обучения.

Цели и задачи курса:

• познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;

• продолжить формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;

• продолжить формирование умений использования источников географической информации, прежде всего карты;

• формирование знаний о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

• продолжить формирование правильного пространственного представления о природных системах Земли на разныхуровнях: от локальных (местных)до глобальных.

Материал курса сгруппирован в семь разделов. Материал первого раздела — «Земля как планета» — не только сообщает учащимся основные сведения о Солнечной системе и природе небесных тел, входящих в ее состав, но и, что особенно важно, показывает, как свойства нашей планеты (размеры, форма, движение) влияют на ее природу. Материал данного раздела носит пропедевтический характер по отношению к курсам физики и астрономии.

Второй раздел — «Географическая карта» знакомит с принципами построения географических карт, учит навыкам ориентирования на местности. При изучении первых двух разделов реализуются межпредметные связи с математикой. В частности, это происходит при изучении географических координат и масштаба.

Все последующие разделы учебника знакомят учащихся с компонентами географической оболочки нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой.Большой объем новой информации, множество терминов и закономерностей делают эти разделы исключительно насыщенными. Большое внимание в них уделяется рассказу о месте человека в природе,о влиянии природных условий на его жизнь, а также о воздействии хозяйственной деятельности человека на природную оболочку планеты. При изучении данных разделов реализуются межпредметные связи с биологией. Одновременно содержание курса является в некоторой степени пропедевтическим для курсов физики, химии и зоологии, которые изучаются в последующих классах.

Последний раздел — «Почва и географическая оболочка» ,призван обобщить сведения, изложенные в предыдущих разделах, сформировать из них единое представление о природе Земли. Данный раздел посвящен тому, как из отдельных компонентов литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы составляются разнообразные и неповторимые природные комплексы.

Особую роль весь курс географии 6 класса играет в межпредметных связях с курсом основ безопасности жизнедеятельности. Здесь рассмотрен весь круг вопросов: от правил поведения в природе при вынужденном автономном существовании до безопасного поведения при возникновении опасных явлений природного характера (извержений вулканов, землетрясений, наводнений и т.п.), а также до глобальной безопасности жизнедеятельности человека на планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности.

Курс «География Материки и океаны». 7 класс География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 5 и 6 классах, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом — региональном (материковом) уровне. Содержание программы полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Однако информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, все это делает его довольно насыщенным.

Цели и задачи курса7 класса:

• создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;

• раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразииприроды и населения материков;

• воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

Курс состоит из двух частей:

1. Планета, на которой мы живем.

2. Материки планеты Земля.

Открывает курс тема «Литосфера — подвижная твердь».Она знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов,происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.Тема«Атмосфера — мастерская климата» дает представление поясах атмосферного давления,формирующихся надповерхностью Земли, об основных процессах, происходящих ватмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которыхзависит климат целых материков и отдельных территорий.Тема«Мировой океан — синяя бездна» призвана раскрытьзакономерности общих процессов, происходящих в Мировомокеане: движение воды, распространение органического мираи др. С другой стороны, она знакомит сособенностями отдельных океанов и с факторами, их обуславливающими, а такжес взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают другнадруга.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Домогацких Е. М. «Программа курса «География. 5-9 классы» / Автор- составитель iconРабочая программа по курсу: «География России» 8-9 классы
Составлена на основе программы домогацких е. М. «География России». 8-9 классы. (2010 г)
Домогацких Е. М. «Программа курса «География. 5-9 классы» / Автор- составитель iconРабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по...
Домогацких Е. М. «Программа курса «География. 5-9 классы» / Автор- составитель iconРабочая учебная программа курса «География»
Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский Физическая география. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений
Домогацких Е. М. «Программа курса «География. 5-9 классы» / Автор- составитель iconРабочая программа курса География. Материки и страны
Автор, название программы: География. 6-9 классы Н. Н. Петрова. Москва, «Мнемозина», 2009
Домогацких Е. М. «Программа курса «География. 5-9 классы» / Автор- составитель iconРабочая программа курса География. Природа и народы России
Автор, название программы: География. 6-9 классы Н. Н. Петрова. Москва, «Мнемозина», 2009
Домогацких Е. М. «Программа курса «География. 5-9 классы» / Автор- составитель iconГеография, страноведение
«География Земли» (VI-VII классы), авторской программы: Климанова О. А., Кли манов В. В. Программа курса «География. Землеведение»...
Домогацких Е. М. «Программа курса «География. 5-9 классы» / Автор- составитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М.: ООО «тид «Русское слово»-рс, 2011. 56с. Автор Домогацких Е. М. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Домогацких...
Домогацких Е. М. «Программа курса «География. 5-9 классы» / Автор- составитель iconПояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа...
География. Программы для общеобразовательных учреждений. Классическая линия 6 – 11 классы. Составитель: С. В. Курчина, Москва, Дрофа,...
Домогацких Е. М. «Программа курса «География. 5-9 классы» / Автор- составитель iconУчебная программа курса по выбору Автор-составитель
Автор-составитель Т. В. Головацких, учитель иностранного языка, муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Домогацких Е. М. «Программа курса «География. 5-9 классы» / Автор- составитель iconДомогацких Е. М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений
Программа разработана на основе авторской программы по географии 6-10 классы, автор: Е. М. Домогацких //Программа по географии для...
Домогацких Е. М. «Программа курса «География. 5-9 классы» / Автор- составитель iconМаксаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина,...
Домогацких Е. М. «Программа курса «География. 5-9 классы» / Автор- составитель iconРабочая программа (на основе авторской программы Е. М. Домогацких)...
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень:...
Домогацких Е. М. «Программа курса «География. 5-9 классы» / Автор- составитель iconДомогацких Е. М. Программа курса «География» для 10-11 классов
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов
Домогацких Е. М. «Программа курса «География. 5-9 классы» / Автор- составитель iconЭлективный курс. Математика. 8-9 классы» Автор-составитель: Л. Н....
Рабочая программа практикума «Самый простой способ решения непростых неравенств» для учащихся 9 класса составлена на основе методического...
Домогацких Е. М. «Программа курса «География. 5-9 классы» / Автор- составитель iconРабочая программа учебного курса «География России: Природа»
География. 6-11 классы. Сост. Е. В. Овсянникова. – 3 –е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2010
Домогацких Е. М. «Программа курса «География. 5-9 классы» / Автор- составитель iconРабочая программа курса «География. Страноведение»
География Земли (VI – VII классы): Примерная программа основного общего образования по географии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск