№
Учебно-тематическое планирование «Начальный курс географии» 6 класс (34часа).
Тема
Формируемые понятия
Тип и форма урока
Практические работы
Материально-техническая база
Формы контроля Учащиеся должны
Примечания
называть и показывать, определять
описывать и давать харак-теристику
объяснять 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Введение – 1ч.
1.
Открытие, изучение и преобразование Земли
География, природные условия, население, хозяйство, охрана природы Чертёж, географ. карты, Мировой океан, морские экспедиции.
Вводный урок, знакомство.
Наблюдения за погодой (в течение месяца) Составление таблицы «История географических открытий»
Физическая карта полушарий, глобус, портреты путешественников.
Объекты изучения географической науки. Называть имена путешественников, показывать маршруты путешествий, наносить маршруты на к/к.
Первые представления о форме и размерах Земли.
Роль географических путешествий в развитии географической науки .
2.
Земля – планета Солнечной системы
Солнечная система, небесные тела, Северный и Южный географические полюса, экватор
Комбинированный урок
Наблюдения за погодой (в течение месяца)
Физическая карта полушарий, глобус
Фронтальный опрос
Объекты изучения географической науки.
О планетах солнечной системы, представления о форме и размерах Земли.
Виды изображений поверхности земли - 11 ч.
План местности- 5 ч.
3.
Понятие о плане местности
План местности, условные знаки
Комбиниро-ванный.
Измерение расстояний на глобусе
План местности.
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос
Условные топографические знаки
План местности, условные знаки
4.
Масштаб
Виды масштаба
комбинированный
П.Р. №1 Изображение здания школы.
Планшет, карандаш, линейка, рулетка
Работа в группах
Изображать здания школы в масштабе
Линейный, именованный, численный масштаб
5.
Стороны горизонта. Ориентирование.
Азимут, ориентирование
Урок- практикум.
П.Р. №2 Ориентирование на местности
План местности, транспортир, рабочая тетрадь, карандаш
Индивидуальная работа
Ориентирование на местности. Определение азимутов, направлений и расстояний на местности».
азимут, измерять расстояния.
Стороны горизонта, азимут,
6.
Изображение на плане неровностей земной поверхности
Абсолютная высота, относительная высота, горизонтали.
Комбинированный урок
Топографическая карта
Определять абсолютную и относительную высоты
Определять высоты по плану местности
Рельеф, относительная высота, относительная высота, горизонтали
7.
Составление простейших планов местности
Глазомерная, полярная съемка местности .маршрутная съемка
Урок- практикум.
П.Р.№ 3 Составление плана местности.
Планшет, карандаш, линейка, компас, циркуль-измеритель
Групповая работа
Научиться составлять план местности
Способы съемки местности
Географическая карта – 6 ч.
8.
Форма и размеры Земли.
Земля, планета, форма Земли, глобус.
Изучение нового материала.
Физическая карта, карта полушарий, глобус.
Фронтальный опрос
Форма Земли.
Особенности изображения Земли на глобусе и карте. Наличие искажений на географических картах.
9.
Географическая карта
Географическая карта, масштаб, условные знаки, легенда.
Изучение нового материала
Физическая карта, карта полушарий, глобус.
Индивидуальный опрос
Виды географических карт.
Различать географические карты по масштабу, охвату территории, содержанию.
Особенности изображения Земли на глобусе и карте. Наличие искажений на географических картах.
10.
Градусная сеть на глобусе и картах
Экватор, параллели, меридианы, градусная сетка
Изучение нового материала
Физическая карта, карта полушарий, глобус.
Фронтальный опрос
Параллели, меридианы
Градусная сеть, параллели и меридианы
11.
Географическая широта
Географические координаты, географическая широта
Комбинированный урок
Физическая карта, карта полушарий, глобус.
Географический диктант
Определять географическую широту
Геогр. Координаты, географ. Широта
Географическая долгота. Географические координаты.
Гринвичский (нулевой меридиан), геогр. долгота
Урок - практикум
П.Р.№4 определение географических координат
Физическая карта, карта полушарий, глобус.
Индивидуальная работа
Определять географические координаты
Геогр. Долгота, геогр. Координаты
12.
Изображение на физических картах высот и глубин
Изобаты, шкала высот и глубин
Изучение нового материала
Физическая карта, карта полушарий, атлас
Индивидуальная работа
Владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности
13.
К,Р. по теме «Виды изображения земной поверхности»
Контрольная работа
Строение Земли. Земные оболочки – 20 ч.
Литосфера – 5 ч.
14.
Земля и ее внутреннее строение
Литосфера, ядро, мантия, земная кора, Осадочные, магматические и метаморфические горные породы.
Урок формирования новых знаний.
коллекция г.п.
Фронтальный опрос
Составные части внутреннего строения Земли. Основные горные породы.
Отличие материковой и океанической коры. Происхождение разных пород.
15.
Движение земной коры. Вулканизм.
Землетрясения, очаг, эпицентр, сейсмические волны, сейсмограф. Магма, лава, жерло, кратер, потухшие и действующие вулканы.
Комбинированный.
Физическая карта полу шарий, таблица
Фронтальный опрос
Тихоокеанский и Альпийско-Гималайский сейсмические пояса. Тихоокеанское кольцо, влк. Ключевская Сопка
Причины землетрясений. Причины вулканизма
16.
Рельеф суши. Горы.
Рельеф, горы, горные страны, нагорья, выветривание.
Комбинированный.
Описание по карте отдельных горных стран
Физическая карта полушарий.
Групповая работа
Альпы, Урал, Кавказ, Гималаи с Кордильеры, Анды. Нанесение на к/к гор.
Гор по плану.
Образование и размещение гор.
17.
Равнины суши.
Равнина, холмистые и плоские равнины, низменности, возвышенности плоскогорья, впадины.
Комбинированный.
Пр. р. № 5 «Описание по карте отдельных равнин ».
Физическая карта полушарий и РФ
Групповая работа
Вост. Европ., Амазонская, Аравийское, Декан, Западно-Австралийское, Туранская впадина, Нанесение на к/к равнин.
Равнин по плану.
Образование равнин.
18.
Рельеф дна Мирового океана.
Срединно-океанические хребты, желоба, котловины
Урок обобщения знаний
Обозначение на контурной карте гор, равнин, вулканов.
Фронтальный опрос
О мировом океане. Принцип действия эхолота сформировать знания о рельефе дна Мирового океана
Гидросфера – 7 ч.
19.
Вода на Земле
Гидросфера, Мировой океан, круговорот воды.
Урок беседа.
Физическая карта полушарий.
Тест
Мировой океан и его части. Соотношение в % суши и водной поверхности.
Большой и малый круговорот.
Значение круговорота в природе.
20.
Части Мирового океана. Свойства вод океана.
Материки, части света, остров, архипелаг, полуостров, перешеек. Моря, заливы, проливы. Солёность, температура, промилле.
Урок путешествие.
Нанесение на контурную карту объектов гидросферы
Физическая карта полушарий, глобус.
Фронтальный опрос
Материки и части света, нанесение на к/к. географ. объектов по программе Наибольшую и наименьшую солёность вод океанов.
Основные признаки острова, полуострова, залива, пролива.
Отличие материков от частей света. Отличие окраинных и внутренних морей. Свойства воды океана
21.
Движение воды в океане
Морские волны, цунами, течения приливы, отливы
Комбинированный урок
Физическая карта полушарий.
Строение волны. Тёплые и холодные теч
Цунами, описание явления.
Причины возникновения волн, цунами, приливов, отливов, течений
22.
Подземные воды.
Подземные, поверхностные, грунтовые, межпластовые, артезианские воды, гейзеры, минеральные воды.
Комбинированный.
Физическая карта полушарий, таблица «Грунтовые и межплас-товые воды»
Фронтальный опрос
Составные части гидросферы. Называть основные источники загрязнения.
Круговорот воды.
Образование подземных вод, источников. Причины загрязнения вод суши.
23.
Реки.
Река, пойма, речная долина, русло, бассейн, водораздел, речная долина, равнинная и горная реки, пороги и водопады.
комбинированный
Определение по картам географического положения одной из крупнейших рек Земли:
Физическая карта полушарий, таблица «Река и её части».
Индивидуальная работа
Номенклатура по теме, Составные части реки и речной долины. Байкал, Верхнее, Виктория, наносить на к/к
Описание рек, озёр по плану.
Зависимость характера течения рек от рельефа.
24.
Озера.
Озеро, тип озёрных котловин, питание озёр, сточные и бессточные, пресные и солёные.
комбинированный
Нанесение на карту крупных рек и озер
Физическая карта полушарий, физ. карта России
Индивидуальная работа
Номенклатура по теме,. Байкал, Верхнее, Виктория, наносить на к/к
Описание, озёр по плану.
25.
Ледники.
Снег, ледники, морена, материковые и горные ледники.
Урок формирования новых знаний.
Физическая карта полушарий и РФ
Географический диктант
Ледник Федченко, материковые льды.
Образование и движение ледника. Причины загрязнения вод суши.
Атмосфера – 6 ч.
26.
Атмосфера: строение, значение, изучение.
Атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы.
Вводный урок.
Наблюдения за погодой Работа с календарем погоды.
Схемы, таблицы, рисунки.
фронтальный
Строение атмосферы, верхние слои атмосферы
.
Различия между слоями атмосферы, значение атмосферы.
27.
Температура воздуха
Амплитуда температур, среднесуточная и среднегодовая, зональное распределение температур.
Урок практикум.
ПР.Р.№6«Построение графика суточного хода температуры воздуха»
Термометр.
Индивидуальная работа
Графики температуры, изменение суточного хода температур.
Анализировать график хода температур. T ср. сут. T ср. есс. Амплитуду.
28.
Атмосферное давление. Ветер.
Атмосферное давление. Барометр, зоны атмосферного давления. Ветер, роза ветров, дюны, барханы, пыльные бури
Урок практикум.
Определение атмосферного давления. Пр.р.№7
Построение розы ветров
.
Индивидуальная работа
Зональное распределение атмосферного давления.
Розу ветров
Распределение атмосферного давления на земной поверхности, изменение его с высотой. Причины возникновения ветров.
29.
Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.
Относительная и абсолютная влажность
Урок формирования новых знаний.
Индивидуальная работа
Диаграмма облачности и осадков
Причины образования осадков
30.
Погода и климат. Причины, влияющие на климат.
Воздушные массы
Урок формирования новых знаний.
Построение диаграммы облачности. Описание наблюдаемой погоды. Определение причин изменения погоды
Индивидуальная работа
Описание погоды своей местности
Воздушные массы
Биосфера. Географическая оболочка. – 2 ч.
31.
Разнообразие и распространение организмов на Земле.
Широтная зональность, высотная поясность
Урок изучения нового материала
Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.
Карта растительности мира.
фронтальный
Описывать растительный и животный мир суши.
Причины разно- образия растит-ельного и живот ного мира.
32.
Природный комплекс
Географическая оболочка, природный комплекс
Урок-практикум
П.Р.№8
Характеристика природного комплекса.
Термометр, линейка
Групповая работа
Описание природного комплекса.
33.
Население Земли.-1 ч.
Человеческие расы, численность населения земли, типы нас. Пунктов стих прир. Явл.
Урок изучения нового материала
Политическая карта мира
Составление характеристики нас. Пункта.
34.
Итоговая работа.
Контрольная работа. |