Календарно-тематическое планирование «География. Начальный курс» 6 класс





Скачать 190.29 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование «География. Начальный курс» 6 класс
страница1/3
Дата публикации07.01.2015
Размер190.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3
Календарно-тематическое планирование

«География. Начальный курс» (6 класс)





Тема урока

Кол

во

ча-

сов


Тип

урока


Элементы

содержания

Требования к

уровню

подготовки

учащихся


Форма

контроля


Практические

работы


Дом.

зада-

ние


Дата


Гидросфера (32 часа)

1

2

Вода на Земле

2

Усвоение

новых знаний

Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды в природе, его значение.

Знать: определение гидросферы, объем воды на Земле, мировой круговорот воды в природе, его значение.

Уметь чертить схему этого процесса.

Опрос д/з,

проверка схемы




П.23 вопросы

задания




3

Части Мирового океана. Океаны и материки.

1

Усвоение новых знаний

Океаны, материки.

Знать: океаны, материки.

Уметь обозначать их на к/к и показывать на карте, в атласе и называть

Работа с к/к

картой и атласом




П.24 атлас к/к




4

5

6

Части Мирового океана.

Острова, полуострова, архипелаги, заливы,

проливы

3

Усвоение новых знаний,

практикум

Острова, полуострова, архипелаги

Знать острова, полуострова, архипелаги, заливы проливы уметь показывать на карте и называть.


Работа с к/к

картой и атласом

Практичес-кая

работа №1

П.24 атлас к\к




7

Части Мирового океана. Моря.


1

Практикум

Моря.

Знать моря, уметь показывать их на карте и называть, описывать географическое положение морей.

Работа с к/к картой и атласом

Практическая

Работа №2

П.24 атлас к/к




8

Обобщение темы «Части Мирового океана»

1

Контроль и коррекция знаний и умений







Зачет по карте










9

10

Свойства океанических вод.

2

Актуализация новых знаний

Соленость воды, температура воды

Знать что такое соленость воды, уметь определять ее, знать особенности температуры океанической воды.

Тестирование




П.25 вопросы задания




11

12

Волны в океане.

2

Усвоение новых знаний

Ветровые волны, цунами, приливы, отливы.

Знать виды волн, причины их образования, значение.

Опрос д/з




П.26

вопросы задания




13

14

Океанические течения

2

Актуализация новых знаний

Что такое океанические течения, причины их образования, теплые и холодные течения, перемешивание океанических вод.

Знать океанические течения, причины их образования, разновидности, уметь показывать на карте и называть.

Работа с к/к атласом, картой




П.27 вопросы задания к/к





15

16

Изучение и охрана Мирового океана

2

Исследование

Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли. Меры по охране Мирового океана.

Знать историю изучения Мирового океана, способы его охраны, его значение.

Уметь высказывать собственное мнение о важности сохранения Мирового океана.

Рефераты, сообщения




П.28 вопросы задания доп.мат.




17

18

Повторение и обобщение по теме «Мировой океан»

2

Контроль и коррекция знаний и умений







Итоговое тестирова-

ние










19

20

Воды суши.
Подземные воды.

2

Усвоение новых знаний

Образование подземных вод, грунтовые и межпластовые воды, их использование и охрана.

Знать что такое подземные воды, причины их образования, разновидности, значение и охрана

Опрос д/з




П.29 вопросы задания рисунок




21

22

Реки.

2

Исследование


Что такое река, русло, речная долина, устье, исток, речная система, бассейн, водораздел.

Знать все компоненты российских рек ::Волга, Енисей, Обь, Лена, Ангара. Уметь показывать на карте и называть , обозначать в к/к

Работа с к/к атласом, картой




П.30 вопросы задания атлас к/к




23

Реки горные и равнинные, Режим и питание.

1

Комбиниро

ванный

Реки равнинные и горные, водопады и пороги, режим и питание рек.

Знать режим и питание рек, горные и равнинные реки, уметь показывать

Практическая работа №3




П.30

Вопросы задания




24

Повторение по теме «Реки»

1

Комплексное применение ЗУН







Зачет










25

26

Озера

2

Усвоение новых знаний

Что такое озера, озерные котловины, их образование, особенности воды в озере, болота.

Знать самые большие озера мира, пути образования озерных котловин.

Уметь показывать их на карте и называть.

Работа с к/к атласом




П.31 вопросы задания




27

28

Ледники

2

Комбиниро

ванный

Как образуются ледники, горные и покровные ледники, их значение.

Знать как образуются ледники. Уметь показывать на карте горные и покровные ледники, знать их значение.

Тестирование.

Работа с картой




П.32 вопросы задания




29

30

Искусственные водоемы

2

Комбиниро

ванный

Каналы, водохранилища, пруды.

Знать причины возникновения искусственных водоемов, уметь показывать их на карте.

Сообщения,

Работа с картой




П.33 вопросы задания сообщения




31

Загрязнения гидросферы.

1

Исследование

Значение пресной воды для человека, загрязнение и охрана

Вод суши и Мир.океа




Сообщения




П.34 вопросы задания сообщения




32

Повторение и обобщение по теме: «Воды суши»

1

Контроль знаний и умений







Итоговое тестирование












Атмосфера (20 часов)

33

34

Атмосфера. Строение, значение, изучение.

2

Усвоение новых

знаний

Что такое атмосфера? Состав (кислород, азот,озон

Строение (тропосфера, стратосфера,верх.слои

Значение, изучение (метеорология)

Знать: состав, значение, строение, изучение атмосферы.

Уметь высказывать свои суждения, делать выводы

Опрос д/з

тестирование




П.35 вопросы задания




35

36

Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха.

2

Практикум

Как нагревается воздух? Измерение температуры, суточный, годовой ход температуры

Знать, как нагревается воздух.

Уметь измерять температуру воздуха, определять суточную. амплитуду

Взаимопроверка

таблицы

Практичес

кая

работа №4

П.36

37

вопросы

задания




37

38

Атмосферное давление

2

Усвоение новых

знаний

Что такое атмосферное давление? Измерение и изменение АД

Знать что такое АД. Как измеряется и изменяется АД.

Опрос д/з

Взаимопроверка

рисунка




П.38 вопросы задания

рисунок




39

40

Ветер

2

Исследование

Практикум

Что такое ветер? Возникновение и значение ветра, виды ветров, определение его направления и силы.

Знать причины образования ветра,

зависимость от АД. Уметь определять силу и направление ветра.

Работа в группе

Практичес

кая

работа №5

П.39

Вопросы задания рисунок




41

42

Водяной пар и облака

2

Исследование

Водяной пар в атмосфере, насыщенный и ненасыщенный воздух, относительная влажность, облака.

Уметь определять облачность, основные виды облаков, относительную влажность воздуха

Работа в

группе




П.40

Вопросы

задания







43

44

Атмосферные осадки

2

Эвристическая беседа

Практикум

Виды атм.осадков, измерение атм.осадков, причины, влияющие на их количество.

Уметь объяснять причины образования атм. осадков.

Опрос д/з

Практичес

Кая

Работа №6

П.41 вопросы задания

сообще

ния




45

Погода

1

Исследование

Причины изменения погоды, ее типы, прогноз погоды.

Уметь описывать погоду своей местности.

Сообщения




П.42




46

Климат

1

Открытие

Характеристика климата, влияние на природу и жизнь человека.

Уметь описывать климат своей местности

Работа в группе




П.43




47

48

49


Распределение солнечного света и тепла на Земле

3

Усвоение новых знаий

Изменение освещенности и нагрева поверхности Земли в течение года.

Тропики, полярные круги, пояса освещенности.

Называть и показывать пояса освещенности, тепловые пояса Земли.

Тестирование,

Зачет по карте




П.44 вопросы задания




50

51

Причины, влияющие на климат

2

Исследование

Зависимость климата от географ. широты, морей, океанов, направления ветров, рельефа, высоты над уровнем моря.

Называть основные климатообразующие факторы. Уметь приводить примеры.

Опрос д/з





П.45 вопросы и задания для повторе-

ния

с.141




52

Повторение и обобщение по теме: «Атмосфера»

1

Контроль и коррекция знаний и умений







Итоговое тестирование











Биосфера (10 часов)


53

54

Разнообразие и распространение организмов на Земле

2

Беседа

Распространение растений и животных на Земле

Знать разнообразие живых организмов на Земле, условия их существования.

Экспресс-опрос




П.46 вопросы задания




55

56

Природные зоны

2

Усвоение новых

знаний

Влажные экваториальные леса, саванны, пустыни, степи, хвойно-широколиственные леса, тундра.

Знать и описывать ПЗ Земли. Уметь объяснять причины неравномерного распределения организмов на Земле.

зачет




П.47 вопросы

задания




57

58

Организмы в Мировом океане.

2

Комбиниро

ванный

Разнообразие и распространение организмов в Мировом океане.

Знать организмы, населяющие Мировой океан, условия жизни в водной среде.

Опрос д/з




П.48 вопросы сообщения




59

60

Воздействие организмов на земные оболочки

2

Комбиниро

ванный

Воздействие организмов на гидросферу, атмосферу, литосферу, почва.

Уметь объяснять воздействие организмов на земные оболочки

Тестирование




П.49 вопросы задания




61

Природные комплексы

1

Усвоение

новых

знаний

Взаимосвязь организмов.

Уметь давать характеристику ПК

Фронтальный опрос




П.50




62

Обобщение темы: «Биосфера»

1

Контроль и коррекция знаний и умений







Итоговое тестирование










Население Земли (6 часов)


63

Человечество – единый биологический вид

1

Усвоение новых

знаний

Основные расы Земли

Знать основные расы

Земли, уметь их описывать

Опрос д/з




П.51

Вопросы

задания




64

Численность населения Земли

1

Беседа

Численность населения Земли

Знать численность населения Земли, миграция, изменение

Экспресс - опрос




П.52

Вопросы

задания




65

Основные типы населенных пунктов

1

Комбиниро

ванный

Типы населенных пунктов

Приводить примеры крупнейших городов мира, описывать свой населенный пункт.

Сообщения




П.53 вопросы

задания




66

Человек – часть биосферы

1

Практикум

Ноосфера, правила разумного поведения человека в природе.

Разработать правила разумного поведения человека в природе

Работа в группах




П.54

Вопросы

задания




67

Стихийные природные явления

1

Беседа




Знать влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли.

Фронтальный опрос




П.55 вопросы задания




68

Обобщение по курсу «Физическая география»

1

Контроль знаний







Итоговое тастирование











Календарно-тематическое планирование

по географии 5 класс





Тема урока


Кол-во

часов


Тип урока


Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся


Формы контроля


Практические работы


Домашнее задание


дата

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование «География. Начальный курс» 6 класс iconПояснительная записка к программе География. Начальный курс. 6 класс
Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс
Календарно-тематическое планирование «География. Начальный курс» 6 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование. Начальный курс географии. 6 класс. 35 часов
Календарно-тематическое планирование «География. Начальный курс» 6 класс iconТематическое планирование «Начальный курс географии» 6 класс
География, природные условия, население, хозяйство, охрана природы Чертёж, географ карты, Мировой океан, морские экспедиции
Календарно-тематическое планирование «География. Начальный курс» 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по «Физической...
Охватывается более 29 тыс детей и подростков до 15 лет
Календарно-тематическое планирование «География. Начальный курс» 6 класс iconТематическое планирование Начальный курс географии 5 класс
...
Календарно-тематическое планирование «География. Начальный курс» 6 класс iconСодержание
География 10 класс. Календарно – тематическое планирование (профильный уровень)
Календарно-тематическое планирование «География. Начальный курс» 6 класс iconТематическое планирование по информатике и икт учебник: Н. В. Макарова....
Данное тематическое планирование разработано на основе учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт. Начальный уровень» и предназначено...
Календарно-тематическое планирование «География. Начальный курс» 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование разработано в соответствии с...
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по экономическая...
Календарно-тематическое планирование «География. Начальный курс» 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование разработано в соответствии с...
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по География: население...
Календарно-тематическое планирование «География. Начальный курс» 6 класс iconТематическое планирование. География. 10 класс
Учебно-тематическое планирование. География. 10 класс (35 часов – 1 урок в неделю)
Календарно-тематическое планирование «География. Начальный курс» 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование «География» 11 класс
Виды деятельности обучающихся (пра-ктические,лабораторные,контрольные работы и др.)
Календарно-тематическое планирование «География. Начальный курс» 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование «География. Начальный курс» 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование «География. Начальный курс» 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование «География. Начальный курс» 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование «География. Начальный курс» 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование «География России. Хозяйство...
Виды деятельности обучающихся (практические,лабораторные,контрольные работы,экскурсии и др.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск