Календарно-тематическое планирование
«География. Начальный курс» (6 класс)
№
|
Тема урока
| Кол
во
ча-
сов
|
Тип
урока
|
Элементы
содержания
| Требования к
уровню
подготовки
учащихся
|
Форма
контроля
|
Практические
работы
|
Дом.
зада-
ние
|
Дата
|
Гидросфера (32 часа)
1
2
| Вода на Земле
| 2
| Усвоение
новых знаний
| Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды в природе, его значение.
| Знать: определение гидросферы, объем воды на Земле, мировой круговорот воды в природе, его значение.
Уметь чертить схему этого процесса.
| Опрос д/з,
проверка схемы
|
| П.23 вопросы
задания
|
| 3
| Части Мирового океана. Океаны и материки.
| 1
| Усвоение новых знаний
| Океаны, материки.
| Знать: океаны, материки.
Уметь обозначать их на к/к и показывать на карте, в атласе и называть
| Работа с к/к
картой и атласом
|
| П.24 атлас к/к
|
| 4
5
6
| Части Мирового океана.
Острова, полуострова, архипелаги, заливы,
проливы
| 3
| Усвоение новых знаний,
практикум
| Острова, полуострова, архипелаги
| Знать острова, полуострова, архипелаги, заливы проливы уметь показывать на карте и называть.
| Работа с к/к
картой и атласом
| Практичес-кая
работа №1
| П.24 атлас к\к
|
| 7
| Части Мирового океана. Моря.
| 1
| Практикум
| Моря.
| Знать моря, уметь показывать их на карте и называть, описывать географическое положение морей.
| Работа с к/к картой и атласом
| Практическая
Работа №2
| П.24 атлас к/к
|
| 8
| Обобщение темы «Части Мирового океана»
| 1
| Контроль и коррекция знаний и умений
|
|
| Зачет по карте
|
|
|
| 9
10
| Свойства океанических вод.
| 2
| Актуализация новых знаний
| Соленость воды, температура воды
| Знать что такое соленость воды, уметь определять ее, знать особенности температуры океанической воды.
| Тестирование
|
| П.25 вопросы задания
|
| 11
12
| Волны в океане.
| 2
| Усвоение новых знаний
| Ветровые волны, цунами, приливы, отливы.
| Знать виды волн, причины их образования, значение.
| Опрос д/з
|
| П.26
вопросы задания
|
| 13
14
| Океанические течения
| 2
| Актуализация новых знаний
| Что такое океанические течения, причины их образования, теплые и холодные течения, перемешивание океанических вод.
| Знать океанические течения, причины их образования, разновидности, уметь показывать на карте и называть.
| Работа с к/к атласом, картой
|
| П.27 вопросы задания к/к
|
|
15
16
| Изучение и охрана Мирового океана
| 2
| Исследование
| Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли. Меры по охране Мирового океана.
| Знать историю изучения Мирового океана, способы его охраны, его значение.
Уметь высказывать собственное мнение о важности сохранения Мирового океана.
| Рефераты, сообщения
|
| П.28 вопросы задания доп.мат.
|
| 17
18
| Повторение и обобщение по теме «Мировой океан»
| 2
| Контроль и коррекция знаний и умений
|
|
| Итоговое тестирова-
ние
|
|
|
| 19
20
| Воды суши. Подземные воды.
| 2
| Усвоение новых знаний
| Образование подземных вод, грунтовые и межпластовые воды, их использование и охрана.
| Знать что такое подземные воды, причины их образования, разновидности, значение и охрана
| Опрос д/з
|
| П.29 вопросы задания рисунок
|
| 21
22
| Реки.
| 2
| Исследование
| Что такое река, русло, речная долина, устье, исток, речная система, бассейн, водораздел.
| Знать все компоненты российских рек ::Волга, Енисей, Обь, Лена, Ангара. Уметь показывать на карте и называть , обозначать в к/к
| Работа с к/к атласом, картой
|
| П.30 вопросы задания атлас к/к
|
| 23
| Реки горные и равнинные, Режим и питание.
| 1
| Комбиниро
ванный
| Реки равнинные и горные, водопады и пороги, режим и питание рек.
| Знать режим и питание рек, горные и равнинные реки, уметь показывать
| Практическая работа №3
|
| П.30
Вопросы задания
|
| 24
| Повторение по теме «Реки»
| 1
| Комплексное применение ЗУН
|
|
| Зачет
|
|
|
| 25
26
| Озера
| 2
| Усвоение новых знаний
| Что такое озера, озерные котловины, их образование, особенности воды в озере, болота.
| Знать самые большие озера мира, пути образования озерных котловин.
Уметь показывать их на карте и называть.
| Работа с к/к атласом
|
| П.31 вопросы задания
|
| 27
28
| Ледники
| 2
| Комбиниро
ванный
| Как образуются ледники, горные и покровные ледники, их значение.
| Знать как образуются ледники. Уметь показывать на карте горные и покровные ледники, знать их значение.
| Тестирование.
Работа с картой
|
| П.32 вопросы задания
|
| 29
30
| Искусственные водоемы
| 2
| Комбиниро
ванный
| Каналы, водохранилища, пруды.
| Знать причины возникновения искусственных водоемов, уметь показывать их на карте.
| Сообщения,
Работа с картой
|
| П.33 вопросы задания сообщения
|
| 31
| Загрязнения гидросферы.
| 1
| Исследование
| Значение пресной воды для человека, загрязнение и охрана
Вод суши и Мир.океа
|
| Сообщения
|
| П.34 вопросы задания сообщения
|
| 32
| Повторение и обобщение по теме: «Воды суши»
| 1
| Контроль знаний и умений
|
|
| Итоговое тестирование
|
|
|
|
Атмосфера (20 часов)
33
34
| Атмосфера. Строение, значение, изучение.
| 2
| Усвоение новых
знаний
| Что такое атмосфера? Состав (кислород, азот,озон
Строение (тропосфера, стратосфера,верх.слои
Значение, изучение (метеорология)
| Знать: состав, значение, строение, изучение атмосферы.
Уметь высказывать свои суждения, делать выводы
| Опрос д/з
тестирование
|
| П.35 вопросы задания
|
| 35
36
| Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха.
| 2
| Практикум
| Как нагревается воздух? Измерение температуры, суточный, годовой ход температуры
| Знать, как нагревается воздух.
Уметь измерять температуру воздуха, определять суточную. амплитуду
| Взаимопроверка
таблицы
| Практичес
кая
работа №4
| П.36
37
вопросы
задания
|
| 37
38
| Атмосферное давление
| 2
| Усвоение новых
знаний
| Что такое атмосферное давление? Измерение и изменение АД
| Знать что такое АД. Как измеряется и изменяется АД.
| Опрос д/з
Взаимопроверка
рисунка
|
| П.38 вопросы задания
рисунок
|
| 39
40
| Ветер
| 2
| Исследование
Практикум
| Что такое ветер? Возникновение и значение ветра, виды ветров, определение его направления и силы.
| Знать причины образования ветра,
зависимость от АД. Уметь определять силу и направление ветра.
| Работа в группе
| Практичес
кая
работа №5
| П.39
Вопросы задания рисунок
|
| 41
42
| Водяной пар и облака
| 2
| Исследование
| Водяной пар в атмосфере, насыщенный и ненасыщенный воздух, относительная влажность, облака.
| Уметь определять облачность, основные виды облаков, относительную влажность воздуха
| Работа в
группе
|
| П.40
Вопросы
задания
|
|
43
44
| Атмосферные осадки
| 2
| Эвристическая беседа
Практикум
| Виды атм.осадков, измерение атм.осадков, причины, влияющие на их количество.
| Уметь объяснять причины образования атм. осадков.
| Опрос д/з
| Практичес
Кая
Работа №6
| П.41 вопросы задания
сообще
ния
|
| 45
| Погода
| 1
| Исследование
| Причины изменения погоды, ее типы, прогноз погоды.
| Уметь описывать погоду своей местности.
| Сообщения
|
| П.42
|
| 46
| Климат
| 1
| Открытие
| Характеристика климата, влияние на природу и жизнь человека.
| Уметь описывать климат своей местности
| Работа в группе
|
| П.43
|
| 47
48
49
| Распределение солнечного света и тепла на Земле
| 3
| Усвоение новых знаий
| Изменение освещенности и нагрева поверхности Земли в течение года.
Тропики, полярные круги, пояса освещенности.
| Называть и показывать пояса освещенности, тепловые пояса Земли.
| Тестирование,
Зачет по карте
|
| П.44 вопросы задания
|
| 50
51
| Причины, влияющие на климат
| 2
| Исследование
| Зависимость климата от географ. широты, морей, океанов, направления ветров, рельефа, высоты над уровнем моря.
| Называть основные климатообразующие факторы. Уметь приводить примеры.
| Опрос д/з
|
| П.45 вопросы и задания для повторе-
ния
с.141
|
| 52
| Повторение и обобщение по теме: «Атмосфера»
| 1
| Контроль и коррекция знаний и умений
|
|
| Итоговое тестирование
|
|
|
|
Биосфера (10 часов)
53
54
| Разнообразие и распространение организмов на Земле
| 2
| Беседа
| Распространение растений и животных на Земле
| Знать разнообразие живых организмов на Земле, условия их существования.
| Экспресс-опрос
|
| П.46 вопросы задания
|
| 55
56
| Природные зоны
| 2
| Усвоение новых
знаний
| Влажные экваториальные леса, саванны, пустыни, степи, хвойно-широколиственные леса, тундра.
| Знать и описывать ПЗ Земли. Уметь объяснять причины неравномерного распределения организмов на Земле.
| зачет
|
| П.47 вопросы
задания
|
| 57
58
| Организмы в Мировом океане.
| 2
| Комбиниро
ванный
| Разнообразие и распространение организмов в Мировом океане.
| Знать организмы, населяющие Мировой океан, условия жизни в водной среде.
| Опрос д/з
|
| П.48 вопросы сообщения
|
| 59
60
| Воздействие организмов на земные оболочки
| 2
| Комбиниро
ванный
| Воздействие организмов на гидросферу, атмосферу, литосферу, почва.
| Уметь объяснять воздействие организмов на земные оболочки
| Тестирование
|
| П.49 вопросы задания
|
| 61
| Природные комплексы
| 1
| Усвоение
новых
знаний
| Взаимосвязь организмов.
| Уметь давать характеристику ПК
| Фронтальный опрос
|
| П.50
|
| 62
| Обобщение темы: «Биосфера»
| 1
| Контроль и коррекция знаний и умений
|
|
| Итоговое тестирование
|
|
|
| Население Земли (6 часов)
63
| Человечество – единый биологический вид
| 1
| Усвоение новых
знаний
| Основные расы Земли
| Знать основные расы
Земли, уметь их описывать
| Опрос д/з
|
| П.51
Вопросы
задания
|
| 64
| Численность населения Земли
| 1
| Беседа
| Численность населения Земли
| Знать численность населения Земли, миграция, изменение
| Экспресс - опрос
|
| П.52
Вопросы
задания
|
| 65
| Основные типы населенных пунктов
| 1
| Комбиниро
ванный
| Типы населенных пунктов
| Приводить примеры крупнейших городов мира, описывать свой населенный пункт.
| Сообщения
|
| П.53 вопросы
задания
|
| 66
| Человек – часть биосферы
| 1
| Практикум
| Ноосфера, правила разумного поведения человека в природе.
| Разработать правила разумного поведения человека в природе
| Работа в группах
|
| П.54
Вопросы
задания
|
| 67
| Стихийные природные явления
| 1
| Беседа
|
| Знать влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли.
| Фронтальный опрос
|
| П.55 вопросы задания
|
| 68
| Обобщение по курсу «Физическая география»
| 1
| Контроль знаний
|
|
| Итоговое тастирование
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
по географии 5 класс
№
|
Тема урока
|
Кол-во
часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Формы контроля
|
Практические работы
|
Домашнее задание
|
дата
|
|