Скачать 34.33 Kb.
|
Макарова О.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №12», Кунгур Урок технологии в 3 «Б» классе. Тема: Бутерброды. Изделие – бутерброд. Цель: ознакомление со способами приготовления холодных закусок – бутербродов, изготовление своими руками бутерброда Задачи: - развивать творческие способности учащихся в процессе изготовления изделия; - формировать умения переносить освоение теоретического знания в практику; - развивать коммуникативные универсальные учебные действия учащихся (работа в группе); - обучать учеников оценивать свою деятельность (самооценка) Оборудование: записи на доске, толковые словари, 3 фартука с платками, посуда для сервировки, карточки с заданиями, продукты, разделочные доски, рисунок «Натюрморт», проектор со слайдами. Ход урока 1.Организационный момент. -Улыбнитесь друг другу. Начинаем урок технологии. Сегодня со мной работают три группы: «Витаминки», «Булочки», «Калачики». (Оценка работы группы - вносить в карту успешности) 2. Постановка учебных задач учащимися на уроке с помощью учителя - Возьмите розовые карточки с заданием. -Обведите объекты живой природы. (Доска, воздух, телёнок, вода, рыба, стекло, утка, дети, глина.) -Из первых букв слов получится слово. Прочитайте (ТРУД). -Вспомните, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы? (Живые существа: растут, размножаются, питаются и умирают) -Как вы думаете, почему я особо выделила эти слова? Труд и питание. (Потому что без пищи невозможна жизнь) -Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? Что узнаем? Чему научимся? (О приготовлении пищи. Научимся сами её готовить) -Оцените свою работу. Этап «Живые объекты» 3.Подводящий диалог. Определение темы урока. - Сможем ли мы из этих продуктов на уроке что-то приготовить: сварить или поджарить? ( Не сможем. Нет газовых плит) -А приготовить из них что-то можно? (Приготовить можно…) Раз мы не будем готовить горячую пищу, приготовим блюдо, не требующее подогрева - холодная закуска. -Что из холодных блюд вы предложите сделать. (БУТЕРБРОДЫ) Холодные закуски: Салаты, бутерброды. -Что такое бутерброд? (Ответы детей) Найдите в словаре. Прочитайте объяснение слова. Тема урока: Бутерброды. Изделие – бутерброд. -Оцените свою работу. Этап «Поиск» 4.Виды бутербродов. -Расскажите, что вы знаете о бутербродах? Рассказ ученика. Бутерброд – это хлеб с маслом или хлеб с другим каким-нибудь продуктом. Бывают бутерброды открытые и закрытые. Для открытых хлеб нарезают в 1см толщиной и сверху кладут продукт. А закрытые бутерброды состоят из 2 кусков хлеба, между которыми лежит продукт. Бывают бутерброды сладкие, рыбные и из мясопродуктов. Оцените. Этап «Расскажи, что знаешь…» 5. Правила безопасности работы с ножом. Сейчас нам понадобится нож. Скажите, как им пользоваться? -Правильно держи нож и руки на продукте. -Не поднимай нож слишком высоко над разделочной доской. -Передавай нож ручкой вперёд. -Кто из девочек умеет нарезать хлеб? Поработайте. 6.Игра «Хозяюшка». Выберите игрока от группы. По команде учителя игрок быстро подходит к столу. Надевает наряд хозяйки и ставит один прибор для гостя. Оцените труд игрока группы. Кто ещё желает поработать? Нужно приготовить салфетки - без них не обходится ни один праздник. Ученик рассказывает о сервировке стола. В сервировке стола существует несколько правил: Должно быть удобно, красиво, опрятно. Внешний вид накрытого стола должен вызывать аппетит. Столовые приборы должны быть одинаковые. Тарелки от края стола находятся где-то 2 см от края. Справа от тарелки лежит нож, лезвием к ней, рядом ложка. Вилка слева от тарелки. Оцените работу на этапе «Хозяюшка» 7.Работа с картинками. «Выберите продукты для бутерброда». (Лишняя картинка – КАРТОФЕЛЬ) Оцените этап работы «Выбери продукты» 8.Рецепт бутерброда. -Придумайте рецепт бутерброда. Дайте ему название. Запишите продукты, которые понадобятся. Описание работы ниже. (Зачитывание рецепта) Оцените этап «Рецепт» 9. Просмотр слайдов. 10.Изготовление бутербродов. Творческая работа. Оцени этап «Изделие – бутерброд» 11.Итог. Покажите свои изделия. Попробуйте прорекламировать. ( Мой бутерброд, так и просится сам в рот) Оцените этап «Реклама блюда» 12. Рефлексия. -Кто доволен своей работой? Кто научился делать бутерброды? - Урок мы начали с разговора о живой природе, а сейчас перед вами картина неживой природы. Как называется? (НАТЮРМОРТ) - Помогите её дорисовать. Наклейте фрукты и овощи – закончите картину художника. УРОК ОКОНЧЕН. |
Урок по алгебре «В стране многочленов» Задачи: а систематизировать материал по данной теме У каждого из вас на столе лежит оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения, и в конце оцените свою работу как сотрудники... | Положение о краеведческой патриотической акции «Имя на карте» Основная цель акции: сохранение исторической памяти о населенных пунктах Камчатского края. Расскажите, как вы сохраняете память о... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На прошлых уроках мы говорили о том, что такое программное обеспечение компьютера. Напомните, пожалуйста, что эта такое, какие виды... | Гревцова Раиса Николаевна Класс 5 класс Продолжительность урок Ознакомить учащихся с историей возникновения и развития хлебопечения; со значением хлеба в питании человека; с видами бутербродов,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В связи с этим должен меняться и психологический климат в классной комнате, т к педагогу приходится переориентировать свою учебно-воспитательную... | «Сервировка стола к завтраку. Виды бутербродов.» Развивать практические умения, логическое мышление, экономическую грамотность, эстетические чувства. Воспитывать стремление к самостоятельной... | ||
Роберт Кийосаки: Где мои деньги? Этот вопрос. Сегодня я отвечаю на него так: «Если вы не знаете, что делать с деньгами, положите их в банк и никому не говорите, что... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кто из вас знает, что такое грибы? Что вы о них знаете? Где вы с ними встречались? Перечислите названия грибов, которые вы знаете.... | ||
Викторина «Что мы знаем о мёде» Падевый мёд не менее ценный, чем цветочный из-за большого содержания декстринов и минеральных веществ, но он не годится в качестве... | Реализации требований фгос на уроках химии Рожкова Елена Михайловна Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – это этап формирования... | ||
Сегодня у нас знаменательное событие начал свою работу новый телеканал... Сегодня у нас знаменательное событие – начал свою работу новый телеканал «Учительский». И это событие тем более знаменательно, потому... | Этап проектной или исследовательской деятельности Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность... | ||
Падение самодержавия России в феврале1917 года; выяснить причины революции, её движущие силы и участников. Продолжить работу по развитию умения сопоставлять... | План мероприятия: 5-6 классы викторины (1 этап), конкурс рисунков... Квест, посвященный 70-летию освобождения территоррии СССР от немецких захватчиков в 1944 году | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оценивать свою работу, планировать свою деятельность, сотрудничать при работе в группе | Экзаменационные билеты по литературному чтению 4 класс. Билет №1... |