Гревцова Раиса Николаевна Класс 5 класс Продолжительность урок





Скачать 118.82 Kb.
НазваниеГревцова Раиса Николаевна Класс 5 класс Продолжительность урок
Дата публикации29.09.2013
Размер118.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Схема проекта урока.
Предмет Технология

Преподаватель Гревцова Раиса Николаевна

Класс 5 класс

Продолжительность урока 2 часа­­­­­­­­­­­­­­

Раздел программы Кулинария

Тема урока Бутерброды

Цели урока:

- Воспитывать бережное отношение к продуктам, трудолюбие.

- Ознакомить учащихся с историей возникновения и развития хлебопечения; со значением хлеба в питании человека; с видами бутербродов, технологией приготовления; способами оформления; сформировать навыки приготовления бутербродов.

- Развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время; развивать вкус при оформлении блюд.

Тип урока: изучение нового материала.

Критерии обученности.

Учащиеся должны:

Иметь представление

Знать

Уметь

об истории возникновения и развития хлебопечения

виды бутербродов, технологию приготовления, способы оформления; значение хлеба в питании человека; правила по Т/Б.

Уметь готовить и оформлять бутерброды.


Ведущий метод: при объяснении - объяснительно-иллюстративный, при выполнении практической работы- программированный.

Форма организация деятельности учащихся: фронтальная, индивидуально-групповая.

Методическая цель: формирование практических умений и навыков на уроке технологии в 5 классе при изучении темы «Бутерброды».


п.п.

Наименование этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

Проверка явки учащихся;

проверка готовности к уроку и рабочей одежды;

настрой учащихся на работу;

сообщение темы, цели занятия.

Запись темы занятия в тетрадь

2

Изложение нового материала.


1.Сообщение познавательных сведений об истории возникновения хлебопечения и его полезных свойствах.

(Сообщение, рассказ)

2. Предлагает учащимся вспомнить пословицы о хлебе и объяснить их смысл.(Беседа, демонстрация)
3.Знакомит с продуктами входящими в состав бутербродов.

(рассказ, беседа, демонстрация)


4.Знакомит с видами бутербродов и способами приготовления. (рассказ, демонстрация)
5. Знакомит с правилами оформления бутербродов.(рассказ, демонстрация)

6. Проводит вводный инструктаж по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям. (инструктаж, демонстрация)


1. Слушают, собирают информацию, делают сообщение.

2.Вспоминают пословицы и объясняют их смысл.
3.Слушают, отвечают на вопросы, дополняют, записывают.


4.Слущают, отвечают на вопросы, наблюдают, делают записи.
5.Слушают, наблюдают, делают записи.
6. Знакомятся с правила личной гигиены, санитарии и техники безопасности.

3

Практическая работа


1.Проводит текущий инструктаж по технике безопасности.(Беседа, инструктаж)

2. Дает задание придумать, приготовить и красиво оформить бутерброды. Составить схему последовательности приготовления. Контролирует деятельность учащихся.(наблюдение, контроль)


1.Слушают, анализируют.

2.Выполняют практическую работу. Овладевают общетрудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда

5

Итог урока

Анализирует работу детей, показывает успехи и недостатки; подводит итоги и объявляет оценки. (Беседа)



Учащиеся проводят защиту своих работ, рассказывая технологию приготовления, делают выводы: чему на уроке научились? Что понравилось?

6

Домашнее задание

Дает домашнее задание.

Записывают задание в дневник.

Методические рекомендации: для формирования навыков и умений на данном уроке необходима:

- отработка правил по технике безопасности и организации рабочего места, выполнение санитарно-гигиенических норм;

- приобретение навыков индивидуальной работы, работы в парах, групповой работы, работы с инструктивными картами;

- приобретение навыков приготовления бутербродов с соблюдением требования к качеству бутербродов;

- овладение способами экономного расходования продуктов.

Конспект урока

I Орг. момент

  • отметить отсутствующих;

  • проверить готовность к уроку;

  • сообщение темы и цели урока.

II Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы будем с вами говорить о блюде, известном практически среди всех народов мира это закусочное блюдо – «Бутерброды». В переводе с «немецкого» бутерброд - «хлеб с маслом», хлеб основной продукт бутерброда.

Мы сейчас послушаем рассказ об истории возникновения хлебопечения и его полезных свойствах.
Исторические сведения (сообщение учащихся)

Издавна у славян существовал обычай: люди, переломившие хлеб, становятся

друзьями на всю жизнь. ХЛЕБ - посол мира и дружбы. С хлебом провожали на фронт, встречали с войны. Дорогих гостей встречали хлебом - солью. Ученые полагают, что хлеб родился примерно 15 тысяч лет назад. Жизнь предков была не легкой. Их жизнь сводилась к тому, что они искали себе пропитание. В поисках пищи они и обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являлись прародительницами ржи и пшеницы. Древние люди заметили, что брошенные в землю зерна, дают в 10 раз больше, и что на взрыхленной и влажной земле урожай лучше.

Первый хлеб имел вид жидкой каши, ее до наших дней употребляют в Африке. Научившись добывать огонь, древние люди подогревали зерна, что способствовало лучшему отделению зерен от плевел. Случайно человек обнаружил, что такие зерна вкуснее, если их смешать с водой. Однажды во время приготовления жидкой каши, часть ее вылилась на горячие камни и превратилась в горячую лепешку.

Древние египтяне научились печь хлеб из сброжженного теста. По недосмотру раба, тесто подкисло, но он все же рискнул испечь лепешки. И на его удивление они получились пышными, вкусными, и румяными, он дольше сохранялся и лучше усваивается организмом человека.

Какое-то время хлеб считался деликатесом, и выпекали его только по случаю, какого-нибудь торжества. Так же уважительно относились к тому, кто его пек. Мастера-хлебопеки держали рецепты в тайне и передавали из поколения в поколение.

Значение хлеба в питании.

Действительно, хлеб очень ценный продукт питания. Мы употребляем его ежедневно, с каждым приёмом пищи, и замечательным свойством хлеба является то, что он никогда не приедается, хорошо усваивается организмом. . Он содержит много питательных веществ, без которых невозможна нормальная жизнедеятельность человеческого организма. В нашей стране хлеб входит в рацион здорового питания человека. Ржаной и пшеничный хлеб удовлетворяет потребность организма человека в белках в среднем на 26-30 %, в углеводах- на 30-40% ; при этом усвояемость белков составляет 75%.

Пословицы и поговорки о хлебе

О хлебе сложено немало пословиц, воспевающих важность и значимость этого продукта. Давайте вспомним некоторые из них. (учащиеся заранее получили задание найти пословицы)

«Не будет хлеба, не будет и обеда»

Как вы понимаете смысл пословицы? ( т. е. без хлеба это не обед) «Рыба – вода, ягода – трава, а хлеб – всему голова»

«Без соли, без хлеба– половина обеда». ( неполноценный обед).

«Без хлеба – смерть, без соли – смех, без хлеба сыт не будешь». ( не наешься).

«Горькая работа, зато сладок хлеб». (работа хлебороба тяжёлая, зато ценен результат).

« Калач приестся, а хлеб никогда».

«Хлеб в человеке – воин». (хлеб даёт силы)

« Хлеб на стол, и стол престол, хлеба ни куска, и стол – тоска».

Знакомство с продуктами входящими в бутерброд

Хлеб может употребляться в пищу как самостоятельный продукт, а также может входить в состав блюд. Одним из таких блюд, как мы уже сказали и являются бутерброды. Бутерброды вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много времени, они удобны для питания, как в домашних условиях, так и в дороге. Бутерброды чаще всего готовят на пшеничном или ржаном хлебе. Его состав и вкус хорошо сочетаются со многими продуктами. В качестве основы для бутербродов иногда используется печенье. Помимо хлеба в бутерброд входят и другие продукты, давайте их назовём. (называют)

- Сыр, колбаса, ветчина – эти продукты называют гастрономическими, они почти готовы к употреблению, прежде, чем употреблять, достаточно почистить их и сделать нарезку. Также используют отварное мясо, яйца, масло, соленья.

Виды бутербродов и способы приготовления

По виду используемых продуктов бутерброды делятся на:

Мясные (колбаса, ветчина, сало и др.);

Рыбные (икра, форшмак, копченая или вареная рыба и др.);

Сладкие (варенье, мед, шоколадное масло и др.);

Овощные (кетчуп, жареные баклажаны и др.) ;

С молочными продуктами (сыр, творожная масса).

По технологии приготовления:

-холодные, как вы думаете, почему их так называют? (т.е. не подвергаются тепловой обработке).

- горячие (подвергаются тепловой обработке и к столу подаются горячими). (это гренки).

По месту расположения начинки:

-открытые (простые и сложные), когда продукт виден. Посмотрите на рисунок, как готовят такой бутерброд?

-закрытые (дорожные) (сандвичи), когда продукт не виден. Интересно происхождение этого слова «сэндвич» назван так в честь англичанина сэра Сэндвича - любителя карточных игр, он не мог оторваться от карт даже для того, чтобы поужинать, и приносил ужин с собой: два ломтя хлеба, намазанные маслом и соединённые между собой. Помимо масла в состав сэндвича может входить колбаса, мясо, яйца, помидоры.

-закусочные для праздничного стола, имеющие небольшой размер (канапе). Так как они очень маленькие их едят с помощью палочек-шпажек. Для приготовления канапе можно использовать специальный набор инструментов, который позволяет сделать канапе разной формы.

Некоторые виды бутербродов перед вами. Назовите общие признаки бутербродов. Давайте постараемся их определить.

Оформление бутербродов.

Важно не просто вкусно приготовить блюдо, но и красиво его оформить.

И бутербродам можно придать эстетичный вид, а можно сделать интересными, причудливыми в виде животных. Такие бутерброды придутся по вкусу особенно детям. Наверняка даже дети с плохим аппетитом с удовольствием съедят такой бутерброд.

В соблюдении эстетических норм при украшении бутербродов помогут следующие советы:

1. Все продукты равномерно разместить на хлеб.

2. Хлеб не перегружать продуктами.

3.Продукты не должны свисать с хлеба.

4.Продукты должны сочетаться по вкусу, цвету, запаху, форме.

5. Для украшения используют овощи и плоды с яркой окраской, зелень.

5.Бутерброды подают на стол на общих подносах или блюдах.

Требования к качеству

- Бутерброды готовят непосредственно перед подачей,

- Горячие бутерброды должны подаваться в горячем виде,

- Продукты, входящие в состав бутербродов должны быть свежими,

- Хлеб не должен быть слишком толстым или слишком тонким,

- Хлеб должен быть полностью покрыт продуктом,

- Хранить бутерброды в холодильнике не более 3 часов.

III Практическая работа.

Инструктаж по Т\Б и санитарно-гигиенические требования
На одном из этапов выполнения бутерброда, вам придется пользоваться ножом, поэтому давайте вспомним правила т/б при работе ножом:

- пользоваться ножом осторожно;

-передавать нож только ручкой вперёд

-не поднимать нож высоко над разделочной доской.

Перед работой: вымыть руки, надеть косынки и фартуки.

Приготавливая бутерброды, не забывайте о порядке на рабочем месте.

После работы: вымыть, просушить и убрать инструменты.

А сейчас, разделитесь сами из заготовки продуктов, которые имеются на столах придумать, приготовить и красиво оформить бутерброды на 2 группы и займите свои места. Вы должны сами из заготовки продуктов, которые имеются на столах придумать, приготовить и красиво оформить бутерброды.( Дети принесли продукты для приготовления того бутерброда, который выбрали в Интернете или кулинарной книге, но им нужно из этих продуктов приготовить собственный бутерброд)

У вас на столах лежат листы отчёта по приготовлению бутербродов, вы их по окончании работы должны заполнить. Это таблица, в которой 1 графа – название операции, 2-порядковый номер, 3-я продукты, 4-я инструменты и приспособления. В графе порядковый номер вы должны расставить по порядку последовательность операций. Напротив каждой операции написать продукты и инструменты, которыми вы пользовались на том этапе. После выполнения работы, озвучить свой придуманный рецепт бутерброда.

В ходе выполнения практической работы осуществляется контроль:

за соблюдением правил безопасности труда, санитарии и гигиены;

за организацией рабочего места;

за соблюдением последовательности приготовления всего блюда и отдельных

технологических операций;

за выполнением правильных приемов работы с инструментами и приспособлениями;

за трудовой дисциплиной.

IV Итоги урока

Учащиеся демонстрирую свои бутерброды, озвучивают рецепты.

Анализ работы : учитывается внешний вид бутербродов, ответы учащихся.

Учитель анализирует работу детей, показывает успехи и недостатки, подводит итоги, выставляет оценки.

Дети делают выводы: чему на уроке научились? Что понравилось?

V Домашнее задание. Попробуйте дома в присутствии взрослых приготовить бутерброды и рассчитать стоимость вашего бутерброда.

Диагностический инструментарий:


№ п.п.

Учебный элемент.

Уровень усвоения.

1.

Правила техники безопасности

1

2.

Значение хлеба в питании человека

1

3.

Виды бутербродов

1,2

4.

Способы приготовления бутербродов

1,2

5.

Способы оформления бутербродов

1,2

6.

Уметь готовить и оформлять бутерброды

3


Тестовые задания:

1 уровень

Выберите правильный ответ

1. К санитарно – гигиеническим требования относятся: ( за правильный ответ- 1б)

1.Включайте и выключайте приборы сухими руками.

2.Руки мойте с мылом.

3.Перед включением электроприбора проверьте исправность.

Ответ: 2

2. К правилам безопасности работ относится: ( за правильный ответ- 1б)

1. Наденьте фартук, косынку.

2. Крышку с кастрюли снимать прихваткой, от себя в сторону.

3. Рукава одежды закатайте.

Ответ: 2

3.Роль хлеба в жизни человека: ( за правильный ответ- 1б)

1. Хлеб очень ценный продукт питания.

2.Хлеб можно употреблять в пищу только с первыми блюдами.

3.К хлебу организм привыкает, и человек перестает его употреблять.

Ответ: 1

4.В переводе с немецкого бутерброд означает: ( за правильный ответ- 1б)

1. Хлеб с медом

2.Хлеб с маслом

3. Хлеб с сыром.

Ответ: 2

5.Установите соответствие: (3б)

1.Окрытые бутерброды а)канапе

2.Закрытые бутерброды б)сандвич

3.Закусочные бутерброды в) с одним кусочком хлеба
Ответ: 1-в, 2-а,3-б

6. Хлеб для бутербродов нарезаем(1б)
1. 5 мм. 2. 1 см. 3. 2 см.

Ответ: 2

2 уровень

7. Дополните:(2б)

1. Открытые бутерброды когда продукт -------

2.Закрытые бутерброды когда продукт --------

Ответ: 1.виден, 2 невиден
8.Дополните: (2б)

Открытые бутерброды делятся на _------- и-----

Ответ: на простые и сложные
9.По способу приготовления бутерброды делятся: (4б)

1.на холодные , 2----, 3-----, 4-----, 5----

Ответ: горячие, закусочные, закрытые, открытые

10.Для бутербродов используют следующие продукты:(4б)

1.хлеб, 2---, 3----, 4-----, 5----, 6---- и тд.
Ответ: количество ответов не ограничено

11.Закончите предложение:(3б)

Бутерброды будут выглядеть аппетитно, если---

Ответ: украсить овощами с яркой окраской, или красиво оформить.

Критерии оценивания теста:

Всего за тест: 23б

3 уровень:

12.Практическая работа:

Из заготовки продуктов, которые имеются на столах придумать, приготовить и красиво оформить бутерброды.

Критерии оценивания практической работы:

1. Толщина нарезки хлеба 1-1,5 см - 1б

2. Хлеб полностью покрыт продуктом – 1б

3. Вкус, цвет и запах, свойственные используемым продуктам -1б

4.Оформление бутербродов -1б

5.Соблюдение техники безопасности -1б

6.Озвучивание рецепта -2б

Всего: 7б

ИТОГО: 30 б.

Оценочный бал:

14-19б – «3»

20-25б – «4»

26-30б – «5»

В классе 4 ученицы. Работу выполнили: на «3» -1, на «4» - 2, на «5» - 1.
Количественные показатели усвоения знаний по данной теме:



Качественные показатели по данной теме:



Вывод:Уровень усвоения данной темы учащимися средний, ближе к высокому.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гревцова Раиса Николаевна Класс 5 класс Продолжительность урок iconУрок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.» Продолжительность: урок...
Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации
Гревцова Раиса Николаевна Класс 5 класс Продолжительность урок icon3 «в» Классный Васильева Раиса Николаевна задание на время карантина

Гревцова Раиса Николаевна Класс 5 класс Продолжительность урок iconУчебно-демонстрационное оборудование
Союзы и предлоги; Частицы и междометия; Числительное и местоимение; Морфология; Грамматика; Русский язык 5-7 классов; Основные правила...
Гревцова Раиса Николаевна Класс 5 класс Продолжительность урок iconУрок определение и свойства алгоритма 9 класс Юст Татьяна Николаевна
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Гревцова Раиса Николаевна Класс 5 класс Продолжительность урок iconКласс: 7 класс. Продолжительность урока
...
Гревцова Раиса Николаевна Класс 5 класс Продолжительность урок iconУчитель: Былёва М. В. Класс: 10 класс Тема учебного занятия: Кодирование...
Моу «сош №3 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области
Гревцова Раиса Николаевна Класс 5 класс Продолжительность урок iconУрок по теме: Крылов И. А. Биография. Басня «Волк на псарне». Продолжительность:...
Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Гревцова Раиса Николаевна Класс 5 класс Продолжительность урок iconУрок биологии 7 класс: Подцарство Простейшие. Урок Тип Саркодовые...
Руководителям государственных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края
Гревцова Раиса Николаевна Класс 5 класс Продолжительность урок iconКрасильникова Раиса Николаевна I категория с. Михайло Павловск 2011...
Одним из направлений моей работы является развитие орфографической зоркости учащихся формирование навыков грамотного письма через...
Гревцова Раиса Николаевна Класс 5 класс Продолжительность урок iconРабочая программа по технологии Уровень образования (класс)
Учителя Калиниченко Татьяна Николаевна, Кусочек Наталья Николаевна, Сердюк Елена Ивановна, Ковалевская Людмила Ивановна
Гревцова Раиса Николаевна Класс 5 класс Продолжительность урок iconКласс: 9 класс. Продолжительность урока
Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии
Гревцова Раиса Николаевна Класс 5 класс Продолжительность урок iconУрок деловая игра по теме: "Площади плоских фигур". 8-й класс
Учитель: Засимова Татьяна Николаевна, моу сош №5 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Климовск
Гревцова Раиса Николаевна Класс 5 класс Продолжительность урок iconИ. О. Попова Галина Николаевна Предмет: русский язык Класс 5 Тип урок
Утвердить прилагаемую Стратегию развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года
Гревцова Раиса Николаевна Класс 5 класс Продолжительность урок iconУрока ф. И. О. учителя: Носова Надежда Николаевна
Класс: 2а Дата: 22. 11. 2013г. Предмет: русский язык Тип урока: урок «открытия» нового знания
Гревцова Раиса Николаевна Класс 5 класс Продолжительность урок iconПуçламăш классенче чăваш чĕлхи урокĕсенче электронлă пособисемпе усă курасси
Иванова Раиса Александровна, Тёвай район нчи Т. мер шкул нче пу=ламёш класс ачисене в рентекен
Гревцова Раиса Николаевна Класс 5 класс Продолжительность урок iconУрок информатики в класс – комплекте (5-6 класс)
Наша школа малокомплектная: численность учащихся в классах составляет от 1 до 10 человек. В 5 классе учится 6 человек, а в 6 классе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск