Урок по теме: Крылов И. А. Биография. Басня «Волк на псарне». Продолжительность: 45 минут. Класс: 8





Скачать 60.42 Kb.
НазваниеУрок по теме: Крылов И. А. Биография. Басня «Волк на псарне». Продолжительность: 45 минут. Класс: 8
Дата публикации25.09.2013
Размер60.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ВОЗМОЖНОСТЬ»

г. Дубны, Московской области»


Конспект открытого урока по чтению и развитию речи

для 8 класса коррекционной школы VIII вида
Тема урока: Крылов И.А. Биография. Басня «Волк на псарне».
Учитель: Егорова О.В.


2012 – 2013 уч. г.

Урок по теме: Крылов И.А. Биография. Басня «Волк на псарне».
Продолжительность: 45 минут.

Класс: 8.

Цели урока: познакомить учащихся с басней И. А. Крылова «Волк на псарне», показать мастерство Крылова-баснописца в изображении исторической основы басни.

Задачи:

Образовательные.

  • Продолжать знакомство с биографией И.А. Крылова.

  • Знакомство с басней И. А. Крылова «Волк на псарне», её исторической основой.

  • обучение выразительному чтению на примере выразительного чтения известных мастеров слова.

Коррекционно-развивающие.

  • Развитие навыков правильного чтения бегло, целым словом трудные по структуре слова в соответствии с нормами орфоэпического произведения;

  • Анализировать литературного произведения. Определять черты характера главных героев и выражать свое отношение к ним.

Воспитательные.

  • Прививать любовь к художественному слову.

  • Воспитывать чувство патриотизма.

Основные понятия (словарная работа): басня, аллегория, мораль, псарня, ловчий, овчарня, хлев.

Используемые технологии: информационно-коммуникационные (презентация Power Point, аудиофрагмент и слайд – шоу), личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие.

Ожидаемые результаты в учебной деятельности: самостоятельное чтение басни вслух, .

Оборудование: портрет И.А. Крылова, детские книги с баснями Крылова И.А., иллюстрации к басням И.А. Крылова.

Дидактическое обеспечение: презентация «Биография И.А. Крылова», видеоматериал с чтением басни И.А. Крылова.

Форма организации деятельности учащихся:

- индивидуальная.

Тип урока:

- комбинированный урок.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация темы. Мотивация.

С целью создания представления о внешнем облике баснописца демонстрируется портрет И.А. Крылова.

Кто изображен на портрете? Кто такой Иван Андреевич Крылов? Что вы о нем помните?

III. Слово учителя.

Сегодня мы продолжаем знакомиться с жизнью и творчеством великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова. (Слайд №1).

Иван Андреевич Крылов родился 13 февраля 1769 году в Москве в семье скромного армейского офицера. Отец Крылова, Андрей Прохорович Крылов (1736—1778) был военным, вышедшим в отставку и служившим в Твери коллежским советником. Мать Крылова Мария Алексеевна была женщиной умной и интересной. (Слайд №2). Свою первую басню Крылов написал в 11 лет. Но возвращается, уже будучи профессиональным литератором, к жанру басни гораздо позднее. Он писал стихи, пьесы, переводил басни. Однажды Крылов решил показать свои переводы известному баснописцу Ивану Ивановичу Дмитриеву, который пришёл в восторг от басен, он понял, что в этом призвание Крылова. «Это ваш род, вы нашли его»,  сказал Дмитриев и отправил басни в журнал, где они и были напечатаны в 1806 году. (Слайд №3).

С 1808 года Крылов служит в Монетном дворе. В 1812 году Крылов поступил на службу в Публичную библиотеку, где прослужил библиотекарем более 30 лет. Одновременно со службой он работал над созданием своих басен, через каждые 2-3 года подготавливая новые книги.

В 1809 году, вышла первая книга Крылова. В ней было 23 басни.

Когда Крылова спросили, почему он избрал такой род стихотворений, он сказал: «Ведь звери мои за меня говорят».

Говорящие лисички, мартышки, вороны и петухи в баснях Крылова – лишь средство донести до читателя важные истины, которые потом помогут разобраться в том, «что такое хорошо и что такое плохо». Язык басен лёгкий, простой, запоминаются они хорошо.

И. А. Крылов очень популярен, потому что писал о том, что волнует людей: о добре и зле. Он написал более 200 басен. Умер Крылов 21 ноября 1844 года, в зените своей славы, дожив до глубокой старости. Успех у читателей объясняется тем, что баснописец представил в своих произведениях русскую жизнь во всех её противоречиях с народной точки зрения, живым народным языком нарисовал яркие сцены, в которых вскрыл социальные противоречия, обратился к вечным нравственным проблемам.

12 мая 1855 года в Летнем саду Петербурга был открыт сооруженный на народные деньги памятник И.А.Крылову работы П.К. Клодта, который стал первым памятником писателю в столице. (Слайд №4, №5).

IV. Повторение изученного.

Вспомните и назовите басни Крылова, которые вы изучали. (Слайд №6).

Из какой басни эти строки? (Слайд №7, №8, №9). О чем рассказывается в этих произведениях?

Итак, что же такое басня?

V. Повторение терминов.

Басня – это краткий аллегорический рассказ в стихах или прозе, высмеивающий человеческие пороки и недостатки общественной жизни. Басня чаще всего содержит мораль, то есть нравоучительный вывод (затем учащиеся читают данное определение в презентации. Слайд №10).

Аллегория – иносказательное изображение отвлечённого понятия или явления через обрисовку конкретного персонажа или события.

Работа с определением басни.

Басня

Небольшой рассказ, часто стихотворный,

2 части,

основное повествование и мораль (нравоучение);

аллегорическая форма (иносказание);

сатирическое изображение;

герои – чаще животные;

диалог;

особый басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь;

олицетворение.

VI. Знакомство с новым произведением и его исторической основой.

В этом году наша страна отмечает 200 лет победы России в Отечественной войне 1812 года. Мы любим свою Родину за её героическое прошлое, за события, которыми мы гордимся. Многое пришлось повидать и пережить Крылову. Главным событием и в жизни страны, и в его собственной жизни была война с французами под предводительством Наполеона в 1812 году. Весь народ поднялся на борьбу. Первым поэтом, увидевшим и описавшим это в своих произведениях, был И.А. Крылов. С его басней «Волк на псарне» - написанной на историческую тему, о войне, мы сегодня познакомимся. (Слайд №11). Давайте ее послушаем.

В этой басне баснописец в аллегорической форме выразил свое отношение и к событиям войны, и к конкретным участникам этих событий.

О ком же эта басня? О каких событиях она рассказывает?

Волк-Наполеон занял Москву. (Слайд №12). А кого Крылов называет Ловчим? (Слайд №13).Чем закончилась попытка Волка-Наполеона заключить мир с Ловчим после того, как Волк, «думая залезть в овчарню, попал на псарню» и со всех сторон был окружён гончими?

Найдите ответ в басне «Волк на псарне» и выразительно прочитайте.

Вокруг Москвы действовали партизанские отряды, которыми руководили, солдаты, местные помещики, крестьяне, такие как Герасим Курин и Василиса Кожина. Кутузов быстро оценил значение партизанской войны и стал создавать летучие кавалерийские отряды, которые наносили чувствительные удары по врагу. (Слайд №14).

Кутузов любил эту басню, читал её офицерам, как бы подчёркивал прямую связь между собой и мудрым ловчим.
VII. Словарная работа. (Слайд №15). Повторное чтение басни.

Анализ содержания по вопросам, предложенным в учебнике:

  • Перечитайте басню. Какие слова передают возникший на псарне переполох? Проследите за поведением Волка и объясните причину его лицемерной речи.

  • Почему прав был Ловчий, не пожалев Волка?

  • Как вы думаете, почему Крылов подарил эту басню Кутузову?

  1. Итог урока.

 О каком известном баснописце мы сегодня говорили?

 Какую басню И.А. Крылова мы сегодня изучали?

 Что вам понравилось на уроке?

Выставление и комментирование оценок.

  1. Домашнее задание: «5» - выучить наизусть басню.

«4» - выразительно читать.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: Крылов И. А. Биография. Басня «Волк на псарне». Продолжительность: 45 минут. Класс: 8 iconВ. А. Жуковский «Спящая царевна» А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне…»
И. А. Крылов. Басни. «Ворона и Лисица», Волк и Ягненок», Свинья под Дубом», «Волк на псарне» и др
Урок по теме: Крылов И. А. Биография. Басня «Волк на псарне». Продолжительность: 45 минут. Класс: 8 iconОбразовательная система «Школа 2100»
И. Крылов. Басни: («Лисица и виноград», «Квартет», «Ворона и лисица», «Мартышка и очки», «Кот и повар», «Кукушка и петух», «Волк...
Урок по теме: Крылов И. А. Биография. Басня «Волк на псарне». Продолжительность: 45 минут. Класс: 8 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок 18. Тема «И. А. Крылов «Волк на псарне». Отражение исторических событий в басне»
Урок по теме: Крылов И. А. Биография. Басня «Волк на псарне». Продолжительность: 45 минут. Класс: 8 iconУрок в 9а классе. И. А. Крылов, «Волк на псарне»
Доклад «Современные технологии обучения и создание на уроке эффективной среды взаимодействия участников образовательного процесса...
Урок по теме: Крылов И. А. Биография. Басня «Волк на псарне». Продолжительность: 45 минут. Класс: 8 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Русская басня»; выявить мораль басен И. А. Крылова «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Демьянова уха»
Урок по теме: Крылов И. А. Биография. Басня «Волк на псарне». Продолжительность: 45 минут. Класс: 8 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выразительное чтение басен И. А. Крылова по ролям («Волк и ягнёнок», «Волк на псарне», «Ворона и лисица»)
Урок по теме: Крылов И. А. Биография. Басня «Волк на псарне». Продолжительность: 45 минут. Класс: 8 iconЭкзамен по русскому языку (письменный и устный) для абитуриентов-иностранцев...
Продолжительность устного ответа на экзамене – 15 минут (+ 15 минут на подготовку ответа)
Урок по теме: Крылов И. А. Биография. Басня «Волк на псарне». Продолжительность: 45 минут. Класс: 8 iconО режиме работы школы Для четкой организации труда учителей и школьников
Начало занятий в 8 часов 30 минут. В 8 часов 15 минут – утренняя зарядка. Предварительный звонок на первый урок в 8 часов 25 минут....
Урок по теме: Крылов И. А. Биография. Басня «Волк на псарне». Продолжительность: 45 минут. Класс: 8 iconКонспект урока и. А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня...
«Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г
Урок по теме: Крылов И. А. Биография. Басня «Волк на псарне». Продолжительность: 45 минут. Класс: 8 iconНедельная учебная нагрузка (по всем классам и параллелям, продолжительность...
Наличие динамической паузы, ее продолжительность: предусмотрена, продолжительность 40 минут
Урок по теме: Крылов И. А. Биография. Басня «Волк на псарне». Продолжительность: 45 минут. Класс: 8 iconУрок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.» Продолжительность: урок...
Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации
Урок по теме: Крылов И. А. Биография. Басня «Волк на псарне». Продолжительность: 45 минут. Класс: 8 iconРегламентирование образовательного процесса на 2013-2014 учебный год
Продолжительность у рока в 1 классе в первом полугодии – 35 минут; во втором полугодии 45 минут; во 2 – 9 классах – 45 минут в течение...
Урок по теме: Крылов И. А. Биография. Басня «Волк на псарне». Продолжительность: 45 минут. Класс: 8 iconЗадача A. Конец k -ого урока в школе продолжительность каждого урока...
Московская окружная олимпиада по информатике для старших классов. 6 декабря 2009 года
Урок по теме: Крылов И. А. Биография. Басня «Волк на псарне». Продолжительность: 45 минут. Класс: 8 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В школе для 1 класса 5-ти дневное обучение, продолжительность уроков 35 минут, для всех остальных классов 6-ти дневное обучение,...
Урок по теме: Крылов И. А. Биография. Басня «Волк на псарне». Продолжительность: 45 минут. Класс: 8 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжительность уроков: 1 классы – 35 минут; используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре...
Урок по теме: Крылов И. А. Биография. Басня «Волк на псарне». Продолжительность: 45 минут. Класс: 8 iconОсновное общее образование
Срок освоения образовательных программ основного общего образования в 5-9 классах составляет 5 лет. Продолжительность учебного года...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск