Скачать 60.42 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ВОЗМОЖНОСТЬ» г. Дубны, Московской области» Конспект открытого урока по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционной школы VIII вида Тема урока: Крылов И.А. Биография. Басня «Волк на псарне». Учитель: Егорова О.В. 2012 – 2013 уч. г. Урок по теме: Крылов И.А. Биография. Басня «Волк на псарне». Продолжительность: 45 минут. Класс: 8. Цели урока: познакомить учащихся с басней И. А. Крылова «Волк на псарне», показать мастерство Крылова-баснописца в изображении исторической основы басни. Задачи: Образовательные.
Коррекционно-развивающие.
Воспитательные.
Основные понятия (словарная работа): басня, аллегория, мораль, псарня, ловчий, овчарня, хлев. Используемые технологии: информационно-коммуникационные (презентация Power Point, аудиофрагмент и слайд – шоу), личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие. Ожидаемые результаты в учебной деятельности: самостоятельное чтение басни вслух, . Оборудование: портрет И.А. Крылова, детские книги с баснями Крылова И.А., иллюстрации к басням И.А. Крылова. Дидактическое обеспечение: презентация «Биография И.А. Крылова», видеоматериал с чтением басни И.А. Крылова. Форма организации деятельности учащихся: - индивидуальная. Тип урока: - комбинированный урок. Ход урока. I. Организационный момент. II. Актуализация темы. Мотивация. С целью создания представления о внешнем облике баснописца демонстрируется портрет И.А. Крылова. Кто изображен на портрете? Кто такой Иван Андреевич Крылов? Что вы о нем помните? III. Слово учителя. Сегодня мы продолжаем знакомиться с жизнью и творчеством великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова. (Слайд №1). Иван Андреевич Крылов родился 13 февраля 1769 году в Москве в семье скромного армейского офицера. Отец Крылова, Андрей Прохорович Крылов (1736—1778) был военным, вышедшим в отставку и служившим в Твери коллежским советником. Мать Крылова Мария Алексеевна была женщиной умной и интересной. (Слайд №2). Свою первую басню Крылов написал в 11 лет. Но возвращается, уже будучи профессиональным литератором, к жанру басни гораздо позднее. Он писал стихи, пьесы, переводил басни. Однажды Крылов решил показать свои переводы известному баснописцу Ивану Ивановичу Дмитриеву, который пришёл в восторг от басен, он понял, что в этом призвание Крылова. «Это ваш род, вы нашли его», сказал Дмитриев и отправил басни в журнал, где они и были напечатаны в 1806 году. (Слайд №3). С 1808 года Крылов служит в Монетном дворе. В 1812 году Крылов поступил на службу в Публичную библиотеку, где прослужил библиотекарем более 30 лет. Одновременно со службой он работал над созданием своих басен, через каждые 2-3 года подготавливая новые книги. В 1809 году, вышла первая книга Крылова. В ней было 23 басни. Когда Крылова спросили, почему он избрал такой род стихотворений, он сказал: «Ведь звери мои за меня говорят». Говорящие лисички, мартышки, вороны и петухи в баснях Крылова – лишь средство донести до читателя важные истины, которые потом помогут разобраться в том, «что такое хорошо и что такое плохо». Язык басен лёгкий, простой, запоминаются они хорошо. И. А. Крылов очень популярен, потому что писал о том, что волнует людей: о добре и зле. Он написал более 200 басен. Умер Крылов 21 ноября 1844 года, в зените своей славы, дожив до глубокой старости. Успех у читателей объясняется тем, что баснописец представил в своих произведениях русскую жизнь во всех её противоречиях с народной точки зрения, живым народным языком нарисовал яркие сцены, в которых вскрыл социальные противоречия, обратился к вечным нравственным проблемам. 12 мая 1855 года в Летнем саду Петербурга был открыт сооруженный на народные деньги памятник И.А.Крылову работы П.К. Клодта, который стал первым памятником писателю в столице. (Слайд №4, №5). IV. Повторение изученного. Вспомните и назовите басни Крылова, которые вы изучали. (Слайд №6). Из какой басни эти строки? (Слайд №7, №8, №9). О чем рассказывается в этих произведениях? Итак, что же такое басня? V. Повторение терминов. Басня – это краткий аллегорический рассказ в стихах или прозе, высмеивающий человеческие пороки и недостатки общественной жизни. Басня чаще всего содержит мораль, то есть нравоучительный вывод (затем учащиеся читают данное определение в презентации. Слайд №10). Аллегория – иносказательное изображение отвлечённого понятия или явления через обрисовку конкретного персонажа или события. Работа с определением басни. Басня Небольшой рассказ, часто стихотворный, 2 части, основное повествование и мораль (нравоучение); аллегорическая форма (иносказание); сатирическое изображение; герои – чаще животные; диалог; особый басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь; олицетворение. VI. Знакомство с новым произведением и его исторической основой. В этом году наша страна отмечает 200 лет победы России в Отечественной войне 1812 года. Мы любим свою Родину за её героическое прошлое, за события, которыми мы гордимся. Многое пришлось повидать и пережить Крылову. Главным событием и в жизни страны, и в его собственной жизни была война с французами под предводительством Наполеона в 1812 году. Весь народ поднялся на борьбу. Первым поэтом, увидевшим и описавшим это в своих произведениях, был И.А. Крылов. С его басней «Волк на псарне» - написанной на историческую тему, о войне, мы сегодня познакомимся. (Слайд №11). Давайте ее послушаем. В этой басне баснописец в аллегорической форме выразил свое отношение и к событиям войны, и к конкретным участникам этих событий. О ком же эта басня? О каких событиях она рассказывает? Волк-Наполеон занял Москву. (Слайд №12). А кого Крылов называет Ловчим? (Слайд №13).Чем закончилась попытка Волка-Наполеона заключить мир с Ловчим после того, как Волк, «думая залезть в овчарню, попал на псарню» и со всех сторон был окружён гончими? Найдите ответ в басне «Волк на псарне» и выразительно прочитайте. Вокруг Москвы действовали партизанские отряды, которыми руководили, солдаты, местные помещики, крестьяне, такие как Герасим Курин и Василиса Кожина. Кутузов быстро оценил значение партизанской войны и стал создавать летучие кавалерийские отряды, которые наносили чувствительные удары по врагу. (Слайд №14). Кутузов любил эту басню, читал её офицерам, как бы подчёркивал прямую связь между собой и мудрым ловчим. VII. Словарная работа. (Слайд №15). Повторное чтение басни. Анализ содержания по вопросам, предложенным в учебнике:
О каком известном баснописце мы сегодня говорили? Какую басню И.А. Крылова мы сегодня изучали? Что вам понравилось на уроке? Выставление и комментирование оценок.
«4» - выразительно читать. |
В. А. Жуковский «Спящая царевна» А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне…» И. А. Крылов. Басни. «Ворона и Лисица», Волк и Ягненок», Свинья под Дубом», «Волк на псарне» и др | Образовательная система «Школа 2100» И. Крылов. Басни: («Лисица и виноград», «Квартет», «Ворона и лисица», «Мартышка и очки», «Кот и повар», «Кукушка и петух», «Волк... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок 18. Тема «И. А. Крылов «Волк на псарне». Отражение исторических событий в басне» | Урок в 9а классе. И. А. Крылов, «Волк на псарне» Доклад «Современные технологии обучения и создание на уроке эффективной среды взаимодействия участников образовательного процесса... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Русская басня»; выявить мораль басен И. А. Крылова «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Демьянова уха» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выразительное чтение басен И. А. Крылова по ролям («Волк и ягнёнок», «Волк на псарне», «Ворона и лисица») | ||
Экзамен по русскому языку (письменный и устный) для абитуриентов-иностранцев... Продолжительность устного ответа на экзамене – 15 минут (+ 15 минут на подготовку ответа) | О режиме работы школы Для четкой организации труда учителей и школьников Начало занятий в 8 часов 30 минут. В 8 часов 15 минут – утренняя зарядка. Предварительный звонок на первый урок в 8 часов 25 минут.... | ||
Конспект урока и. А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня... «Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г | Недельная учебная нагрузка (по всем классам и параллелям, продолжительность... Наличие динамической паузы, ее продолжительность: предусмотрена, продолжительность 40 минут | ||
Урок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.» Продолжительность: урок... Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации | Регламентирование образовательного процесса на 2013-2014 учебный год Продолжительность у рока в 1 классе в первом полугодии – 35 минут; во втором полугодии 45 минут; во 2 – 9 классах – 45 минут в течение... | ||
Задача A. Конец k -ого урока в школе продолжительность каждого урока... Московская окружная олимпиада по информатике для старших классов. 6 декабря 2009 года | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В школе для 1 класса 5-ти дневное обучение, продолжительность уроков 35 минут, для всех остальных классов 6-ти дневное обучение,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Продолжительность уроков: 1 классы – 35 минут; используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре... | Основное общее образование Срок освоения образовательных программ основного общего образования в 5-9 классах составляет 5 лет. Продолжительность учебного года... |