Скачать 41.86 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новопокровская основная общеобразовательная школа» Внеклассное чтение урок литературы, 5 класс Учитель русского языка и литературы Г.С.Лукьянова 2008 год Тема: Внеклассное чтение «В гостях у басни» «Его басни дойдут до потомства и никогда не потеряют в нём своей силы и свежести, ибо они обратились в народные пословицы, а народные пословицы живут с народом и их переживают» В.А.Жуковский («Приветственная речь в канун 50-я литературной деятельности Крылова, 1838г.») Цели урока:
Задачи: 1).Обсудить выделенные проблемы 2).Глубокое проникновение во внутренний мир героев басен. 3).Способствовать формированию активной нравственной позиции, стремление высказать свои мысли в баснях. Методы и приемы:
Оборудование:
ХОД УРОКА:
Наш современный поэт Сергей Михалков также обращался в своем творчестве к жанру – басня.
Побываем в гостях у дедушки Крылова и проинсценируем по ролям басню «Волк на псарне» ( выразительное чтение по ролям) 7.Обратимся к эпиграфу урока. Знаем ли мы басни Крылова? Проведем аукцион крылатых выражений. Из каких басен Крылова взяты эти выражения?
Что лает на слона.»
Все в музыканты не годитесь.»
Да зуб неймет»
8.Творческая работа обучающихся. а)Рассказать наизусть сочинённую басню. б)Пересказать наизусть сочинённую басню. 9.Словарная работа над текстом басни «Волк и ягнёнок» (чтение учителем) Объяснение слов. Тьма – в старом значении 1000. Бесчисленное множество. Рыскал – бегал в поисках пищи. Светлейший – светлость, в старое время обращались к лицам, имеющим титул князя. (Здесь эти слова говорят о почтительности ягненка) Гневаться – сердиться, выражать сильное недовольство В запрошлом лете – год тому назад. 10.Защита собственных иллюстраций. Что изображено на рисунке? Из какой басни? 11.Беседа о признаках басни.
12.Басни современных поэтов. В советское время у нас был известный баснописец Сергей Михалков, всем известный детям по своему известному стихотворению про дядю Степу. Ему принадлежат слова «Гимна России». Он написал басню «Ромашка и роза» А сейчас послушайте басню Михалкова , посвященную Красной Шапочке и Волку». 13.Виктрина, посвященная жизни Крылова. Работа в 2 группах. Каждая группа выполняет задание по 6 вопросам. 14. Подведение итогов. Домашнее задание: Попробовать написать самостоятельно басню. |