Климатообразующие факторы. Распределение давления, осадков на Земле





Скачать 48.94 Kb.
НазваниеКлиматообразующие факторы. Распределение давления, осадков на Земле
Дата публикации22.08.2014
Размер48.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Климатообразующие факторы. Распределение давления, осадков на Земле.

Автор: Потапова Ольга Борисовна,

учитель географии и краеведения

МБОУ «СОШ № 21»

Миасского городского округа
У М К:

Учебник: География. Материки, океаны, народы и страны 7 класс.

И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А.Щенев. Дрофа 2011

Атлас: География 7 класс. Издательство Дрофа.2012г.

Цель: ознакомление с закономерностью распределения давления и осадков на Земле.

Задачи:

1. Сформировать представление о распределении давления на Земле, об образовании постоянных ветров .

2.Развивать навыки самостоятельной работы с источниками географической информации, географическое мышление, способность анализировать, делать выводы, устную речь, выступать перед аудиторией и слушать выступления своих одноклассников.

3. Продолжать учить умению работать в группах.

Актуализируют

Знания:

  • О неравномерном распределении давления и осадков на Земле.

Умения:

- устанавливать причинно – следственные связи.

Навыки:

  • работы с картами атласа и дополнительными материалами.

Приобретут

Знания:

  • об особенностях распределения давления на Земле, о зависимости осадков от давления.

Умения:

- определять цель своей работы, формулировать актуальность темы;

-делать логические выводы.

Навыки:

  • работы с сопоставлением различных карт атласа;

  • анализировать информацию, выделять главное, обобщать;

  • работы в области проектной деятельности.

Закрепят

Знания:

  • о климатообразующих факторах.

Умения:

  • Объяснять особенности климата на данной территории.

Навыки:

  • работы в группах.

  • представления своей работы.

Тип урока:

1. Урок усвоения новых знаний

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

Ход урока


1) Организационный этап.


Проверка учебных принадлежностей,

Психологический настрой на работу на уроке

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Используя климатическую карту мира, определите какое количество осадков выпадает на экваторе, в тропиках, на параллели 50 0, полюсах. Почему неравномерно распределяются осадки на Земле.

Цель урока: Выявить причины неравномерного распределения осадков на Земле.

3) Актуализация знаний.

Подготовка к изучению нового материала

10 минут
Работа в группах


4. Первичное усвоение новых знаний


Задания по рядам

1 ряд -подготовиться к озвучиванию отрывка из фильма « Климат Земли»( Закономерности распределения солнечного тепла»

2 ряд- Заполнить пропуски в предложениях:

Климатообразующие факторы-это……..

Количество тепла, поступаемого на Землю зависит от……….

Чем ближе к экватору, тем………угол падения солнечных лучей, тем……….тепла получает Земля.

Наименьшее количество тепла получает …………, так как………

3- ряд Ответить на вопросы:

- Зимой открыв форточку, вы наблюдаете- холодный воздух ( опускается, поднимается) (Вверх, вниз).

- Вы открыли морозильную камеру, холодный воздух устремляется ….. ( вверх, вниз), почему?

- В кастрюле нагрели воду, накрыли крышкой, какой физический процесс наблюдаете?

Можно провести опыт:

1.Взять зеркальце и подышать, оно запотеет. Как объяснить процесс

2. Нагреть воду и накрыть холодной крышкой. Какой процесс, как объяснить
1.Используя рисунок 21, стр 33, учитель объясняет распределение давления на Земле

2. Чертится схема на доске и делается вывод:

От чего зависит неравномерное распределение давления на Земле?Где на Земле наибольшее наименьшее давление

Вывод в тетрадь

3 На схеме на доске и в тетради чертится схема –распределение осадков

Делается вывод учащимися- от чего зависит распределение осадков на Земле.

Вывод в тетрадь

4. Просмотр отрывка№2 из фильма « Климат Земли»

Вопросы перед просмотром фильма:

1) от чего зависит неравномерное распределение давления на Земле?

2) от чего зависит неравномерное распределение осадков на Земле?

5. Первичная проверка понимания

1.Используя атлас стр.24 « Физическая карта Африки» объясните образование пустынь Калахари, Намиб, Сахара.

2* Используя карту « Климатическая карта мира» определите средние температуры июля на экваторе, на северном тропике. Почему на экваторе температуры ниже, чем на тропике.

3* Назовите самые полноводные реки Земли.

Чем это можно объяснить

6. ) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Параграф 6стр.31-32, вопросы 1-3

Дополнительные ? Как образуется ветер, как определить силу и направление ветра. Какие приборы для этого используют.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)


1.Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске (если мало осталось времени , то на листочках письменно)

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Климатообразующие факторы. Распределение давления, осадков на Земле iconТема: Климатообразующие факторы
Цели:- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала о климатообразующих факторах страны
Климатообразующие факторы. Распределение давления, осадков на Земле iconРаспределение температуры, осадков, поясов
По рис. 15 на стр. 35 выявить закономерность распределения температуры на поверхности Земли. Из курса 6 класса – вспомнить главную...
Климатообразующие факторы. Распределение давления, осадков на Земле iconПояснительная записка 103 с, 36 рисунков, 24 таблицы, 19 источников,...
Цель работы – разработка гасителя пульсации давления для снижения шума и вибраций в газотранспортных магистралях
Климатообразующие факторы. Распределение давления, осадков на Земле iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сформировать представление о видах осадков. Научить анализировать и чертить столбиковые диаграммы выпадения осадков
Климатообразующие факторы. Распределение давления, осадков на Земле iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Переломным событием стало изобретение земледелия. «Плодородный полумесяц» находится на Ближнем Востоке. Там выпадает большое количество...
Климатообразующие факторы. Распределение давления, осадков на Земле iconРеферат на тему: «Проблемы и достижения в измерении артериального давления»
Сад) и диастолического (дад) артериального давления. Таким образом, определение артериального давления должно быть жестко регламентировано,...
Климатообразующие факторы. Распределение давления, осадков на Земле iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Основы экологии. Среды жизни на Земле и экологические факторы воздействия на организмы. Урок №1
Климатообразующие факторы. Распределение давления, осадков на Земле iconКазарян А. А. Пленочные датчики давления. Принципы термокомпенсации...
Казарян А. А. Пленочные датчики давления. Принципы термокомпенсации в тонкопленочных датчиках давления, с. 218-222. М.: Бумажная...
Климатообразующие факторы. Распределение давления, осадков на Земле iconБилеты по географии для промежуточной аттестации учащихся 7 класса
Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты....
Климатообразующие факторы. Распределение давления, осадков на Земле iconДаты по истории России ( 6 класс )
Факторы, препятствующие распространению коррупции в СССР и факторы, способствующие ее сохранению
Климатообразующие факторы. Распределение давления, осадков на Земле iconАтмосферное давление, опыты торричелли
Колебания давления соответствуют приходу циклонов и антициклонов, соответственно. Изменение давления на уровне моря показывается...
Климатообразующие факторы. Распределение давления, осадков на Земле iconКонспект урока по физике в 7 классе. Тема: Расчет давления на дно и стенки сосуда. Цели урока
Образовательные: Сформировать у учащихся представления о гидростатическом давлении. Вывести формулу для расчета гидростатического...
Климатообразующие факторы. Распределение давления, осадков на Земле iconА. Н. Рогоза и стория неинвазивного измерения артериального давления...
К столетию открытия аускультативного метода измерения артериального давления н. С. Коротковым
Климатообразующие факторы. Распределение давления, осадков на Земле iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Факторы среды: абиотические,биотические,антропогенные.,экология,экологические факторы
Климатообразующие факторы. Распределение давления, осадков на Земле iconПлан работы по изучению элементов антикоррупционной направленности в 2012-2013 учебном году №
Факторы, препятствующие распространению коррупции в СССР и факторы, способствующие ее сохранению
Климатообразующие факторы. Распределение давления, осадков на Земле iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: познакомить учащихся с понятиями: экологические факторы, абиотические, биотические, антропогенные факторы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск