Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер71.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
МКОУ «Каширская СОШ»

Технологическая карта урока биологии

Учитель Старцева Светлана Васильевна

Предмет биология

Класс 5 класс

Тема урока Экологические факторы и их влияние на живые организмы.

Тип урока Комбинированный, практико-ориентированный.

Цель: познакомить учащихся с понятиями: экологические факторы, абиотические, биотические, антропогенные факторы.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Определить понятия: экологические факторы, абиотические, биотические, антропогенные факторы. Проанализировать и сравнить экологические факторы. Выяснить их влияние на организмы.

Метапредметные

Овладение составляющими элементами исследовательской деятельности: умение проводить эксперимент, выдвигать гипотезы, наблюдать, анализировать результаты и делать выводы. Умение работать с цифровой лабораторией, работать с текстом, составлять схемы, таблицы, читать графики, развивать умение работать в группе, рефлексию;

- воспитание экологической грамотности, бережного отношения к природе, чувства товарищества, взаимопомощи.

Личностные

Формирование познавательных интересов и мотивов исследовательской работы. Осознание потребности к самообразованию. Знание правил работы с современными приборами с целью здоровьесбережения, гигиенических навыков работы с цифровой лабораторией.
Основные понятия, изучаемые на занятии: экологические факторы, абиотические, биотические, антропогенные факторы .

Вид используемых на занятии ИКТ: работа с цифровой лабораторией, интерактивной доской, биологическим словарем.

Образовательные интернет-ресурсы: единая коллекция ЦОР «Экологические факторы»

Материалы и оборудование:

компьютер, интерактивная доска, цифровая лаборатория «Архимед», датчики влажности, температуры, освещенности, комнатные растения.



Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Приветствие. Организационный момент.


Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы снова окажемся в биологической лаборатории. Проведем настоящий эксперимент и постараемся узнать чуть больше о живой природе.

Вы хотите почувствовать себя учеными-биологами?!

Приветствуют учителя.


Коммуникативные УУД.


2. Актуализация знаний.



- Ребята! Что изучает биология?

- А какая наука изучает отношения между организмами и окружающей средой?

-Что мы называем «окружающей средой»


- Живые организмы, растения, животных, природу.

- Экология.

- Лес, реки, почву, воздух, горы, моря.

- Живую и неживую природу.

Познавательные УУД

Выделять существенные признаки, сравнивать, обобщать факты и явления.


3. Постановка учебной задачи. (подводящий к теме диалог)


-Скажите, ребята, могут ли живые организмы существовать изолированно?

- А как вы думаете, почему?
- Подумайте, влияет ли окружающая среда на живые организмы? Как? Что может влиять на живые организмы? (Демонстрируются фото на слайдах)

Так о чем же будет сегодняшний урок?

Правильно, и эти условия называют экологическими факторами.
(Тема выводится на доску)

Запишите определение себе в тетрадь.


- Не, не могут.
- Им нужно питаться, расти, размножаться. Нужна вода, свет.

Да. Может быть мало света или много, в пустыне мало воды. Зимой холодно, снег, ветер. Разные условия обитания.
О том, какие условия и как влияют на живые организмы?

Какие условия и как влияют на живые организмы? (вопрос вывешивается на доску)
Экологические факторы – это любое условие среды, способное оказывать прямое или косвенное виляние на живые организмы.

(Работают с учебником, проговаривают и записывают определение в тетрадь)



Регулятивные УУД

Умение слушать учителя и отвечать на вопросы
Умение формулировать учебную задачу.

Умение работать с текстом учебника



Развертывание проблемного вопроса

-Ребята, как вы думаете, на живые организмы действуют одинаковые экологические факторы?

- Посмотрите на слайды и распределите факторы на группы. (Демонстрируются слайды)

- Как называют факторы живой природы? неживой природы? воздействия человека? (Ответ найдите в учебнике)



- Нет, разные. На живые организмы действуют свет, снег, ветер, температура – это факторы неживой природы.

- Еще действуют другие организмы – факторы живой природы.

- А также действует человек – антропогенные факторы.

(Работают с учебником. На интерактивной доске составляют схему «Экологические факторы» )



Умение производить поиск информации, составлять схемы.

Умение работать с интерактивной доской.


4. Поиск решения проблемы через выполнение эксперимента.


- Для того, чтобы убедиться, что действие экологических факторов неодинаково мы проведем эксперименты, но сначала разделимся на группы. (Напоминает правила групповой работы).

Первая группа будет исследовать, как изменяется температура в разных зонах класса. лабораторную работу.

Вторая группа выяснит, как изменяется влажность в разных зонах класса.

Третья группа будет измерять освещенность в классе.

Ознакомьтесь с инструкцией теоретическими основами вопроса и начинайте работать.

Если задания понятны, можно приступать к работе.

Не забудьте о правилах техники безопасности.


Расходятся по группам 3-4 человека, обсуждают правила работы, выбирают старшего группы.
1 группа. Выполняют лабораторную работу №1 «Измерение температуры в разных зонах класса».
2 группа. Выполняют лабораторную работу №2 «Измерение влажности воздуха в разных зонах класса»)
3 группа. Выполняют лабораторную работу №3 «Измерение освещенности в разных зонах класса»)

Знакомятся с инструкционными картами. Задают вопросы, если не понятно.

(Тексты см. в приложении)

Коммуникативные УУД.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли).

Регулятивные УУД

Работать по инструкции, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Составлять (в группе) план работы.

Познавательные УУД

Проводить эксперимент. Работать с цифровой лабораторией «Nova».

Выдвигать гипотезы, наблюдать, анализировать наблюдаемое, обобщать и делать выводы.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (читать графики, составлять таблицу).


5. Обсуждение результатов экспериментов.


Выслушаем представителей каждой группы (что исследовали, результаты, выводы)
Давайте обобщим все сказанное и представим информацию в виде таблице.

Мы исследовали только одну группу экологических факторов.

Подумайте, какие еще экологические факторы могут влиять на живые организмы в нашем классе?
- Ребята, какой вопрос мы задали в начале занятия? Какая была тема?


Отчет групп: что делали, что открыли, узнали. Учащиеся отвечают на вопросы, демонстрируют таблицы, графики.

Зачитывают выводы

Продумывают ход эксперимента, высказывают свои идеи.


- Биотические: например на растении могут развиваться насекомые (тли, щитни и др.) или в грунте могут быть черви.

- Антропогенные : ученики могут сломать растение, вносить удобрения, обрабатывать от болезней и вредителей.
Повторяют вопрос и отвечают на него.

- На живые организмы действуют экологические факторы:

неживой природы - абиотические

факторы живой природы - биотические .

и антропогенные факторы

Коммуникативные УУД.

Составлять тезисы выступления.

Выступать перед аудиторией, доказывать свою точку зрения.

Познавательные УУД

Сравнивать, обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия явления.
Регулятивные УУД

Умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Познавательные УУД

Наблюдать, обобщать и делать выводы.

Мотивация к следующему занятию

Домашний эксперимент. Подумайте, какие факторы влияют на прорастание семян. Докажите это, проведя эксперимент.


Записывают задание в тетрадь.




Рефексия



Ребята, что необычного было в нашем занятии? Смогли ли вы почувствовать себя учеными-биологами? Что для вас было самым сложным? интересным?

Ребята, наше занятие подходит к концу, но в книге природы еще много страниц , которые мы будем открывать вместе.

Оцените свою работу и работу товарищей на занятии.

Спасибо за внимание!

Отвечают на вопросы. Высказывают свои мысли.


Заполняют таблицу «Рефлексия»

Регулятивные УУД

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.



Информационно – методическое обеспечение урока

1.Биология. 5 – 6 класс. Учебник. Под редакцией В.В. Пасечника. УМК «Линия жизни». 2012 год. Рабочая тетрадь.

2. Презентация для интерактивной доски SMART

3. Единая коллекция ЦОР.

4. Инструкционно-технологические карты лабораторных работ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск