Исходные положения Программы состоят в том, что образование выступает как хранитель традиций, культуры своего народа и в то же время дает возможность интеграции связей между людьми различных социальных групп, вероисповеданий, национальности





Скачать 467.9 Kb.
НазваниеИсходные положения Программы состоят в том, что образование выступает как хранитель традиций, культуры своего народа и в то же время дает возможность интеграции связей между людьми различных социальных групп, вероисповеданий, национальности
страница1/5
Дата публикации24.08.2014
Размер467.9 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5
Социально-педагогическая среда как фактор формирования предпринимательского стиля мышления школьников

Основные назначения программы развития качества

образования и воспитания
Исходные положения Программы состоят в том, что образование

  • выступает как хранитель традиций, культуры своего народа и в то же время дает возможность интеграции связей между людьми различных социальных групп, вероисповеданий, национальности;

  • является многофункциональной отраслью, которая способствует социальному прогрессу, развитию экономики, науки;

  • выступает как духовная ценность, как фактор развития общества и личности.

В результате реализации программы школа подготовит выпускника, способного к

  • охране окружающей среды, сохранению природных ресурсов региона, использованию наукоемких технологий производства;

  • сохранению собственного здоровья и высокой работоспособности в неблагоприятных условиях жизни и труда;

  • осознанному профессиональному выбору с учетом потребностей района в кадрах начальной, средней и высшей квалификации;

  • творческому решению задач взаимосвязи традиций и инноваций в жизненных ситуациях, в учебе, в семье, в труде

  • развитию предпринимательского мышления и активности учащихся

  • Социально-педагогические задачи, решаемые в рамках Программы:

  1. Предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где раскрываются его способности и возможности.

  2. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка, с учетом корректировки процесса к запросам социальной сферы.

  3. Формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка.


Состояние образовательной системы в школе
За 46 лет своего существования школа зарекомендовала себя в Партизанском районе как образовательное учреждение, дающее стабильный уровень знаний, высокий процент поступления в высшие учебные заведения. Эти добрые традиции сохраняются в течение многих лет. В школе практически нет текучести кадров, здесь в течение многих лет работает стабильный педагогический коллектив (периодически пополняющийся молодежью), в котором большое внимание уделяется повышению профессионального мастерства педагогов, преемственности в обучении. В школе сложилась своя система методической работы, дающая положительные результаты в рамках научного общества «Прамень».

Благодаря высокому уровню знаний учащихся школа пользуется заслуженным авторитетом у родителей, что подтверждается результатами анкетирования.
Внеурочная воспитательная работа.

В школе сложилась своя система воспитательной работы, основа которой – коллективные творческие дела.

Традиционными стали и недели наук, которые пользуются большой популярностью у учащихся, превращаясь в своеобразные праздники знаний.

В школе работают постоянно действующие кружки, факультативы, пресс-центр. Функционируют спортивные секции: волейбола, баскетбола, ОФП, аэробики. Очень популярны массовые спортивные мероприятия: Дни здоровья, «Веселые старты», походы выходного дня.

Серьезная и целенаправленная работа проводиться в школе по профилактике правонарушений среди детей и подростков. Активно работает в школе Совет профилактики, который анализирует случай проявления грубости, хулиганства, пропусков, привлекает представителей других организаций для чтения профилактических лекций и пропаганды здорового образа жизни.
Содержание основных концептуальных блоков.

Целью образования является максимальное развитие каждой личности. В центре всех процессов находятся личность, определяемая через ее уникальность, гуманность и индивидуальный опыт. Образование личности происходит тогда, когда уделяется внимание удовлетворению ее физических, социальных, эмоциональных и когнитивных потребностей.

Эта цель реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс новых технологий обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

Педагогические подходы, используемые для достижения указанных целей, включают интегрированность содержания учебной деятельности, исследовательскую активность, для которой характерна высокая степень мотивации и самостоятельности учащихся, групповая работа.

Такие подходы позволяют:

  • спланировать получение результата образовательной деятельности, обеспечивающего быструю адаптацию выпускника школы в различных жизненных ситуациях;

  • обеспечить возможность детям реализовать свой умственный и творческий потенциал;

  • обеспечить эквивалентность общего среднего образования и вариативность обучения.

Исходя из цели образования направления работы школы связаны с созданием условий для развития ребенка, которые содействуют более полной реализации его личностного и интеллектуального потенциала.

I. Организация учебно-воспитательного процесса.

  1. совершенствование учебного плана и учебных программ;

  2. оптимальное сочетание базового и дополнительного образования;

  3. развитие взаимодействий учебных дисциплин на основе межпредметных связей;

  4. изучение и внедрение в практику модульной системы обучения.

II. Развитие творческих способностей учащихся.

  1. расширение круга интереса учащихся путем организации кружков, факультативов по предметам, проведение предметных недель, олимпиад;

  2. привлечение учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным марафонам вне школы.

III. Формирование физически здоровой личности.

  1. недопущение перегрузки учащихся в учебной ситуации;

  2. оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей учащихся;

  3. привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, создание групп занятий ЛФК;

  4. формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни.

IV. Формирование творчески работающего коллектива учителей.

  1. обеспечение оптимальной учебной нагрузки учителей;

  2. совершенствование работы методических объединений научных лабороторий учителей, организация изучения новых технологий обучения и диагностики обучения;

  3. проведение методических семинаров;

  4. стимулирование творческих работ учителей, оказание помощи в их публикации.


V. Психологическое сопровождение образовательного процесса.

  1. создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия;

  2. оказание помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии;

  3. сопровождение становления профессионального самосознания.

VI. Работа с родителями и законными представителями учащихся.

  1. выявление запросов и степени удовлетворенности родителей деятельностью школы;

  2. организация психолого-педагогического просвещения;

  3. организация психологического консультирования.

Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям, достигается за счет использования лучших государственных программ, рекомендованных Министерством образования Республики Беларусь. развитие у учащихся предпринимательского мышления и способности к саморазвитию достигается за счет использования на уроках принципов развивающего обучения, вовлечение ребят в систему дополнительного образования.

Управленческий аспект. Современная школа обладает гибкой организационной структурой, позволяющей ей чутко реагировать на изменения социально-культурной среды и социальных образовательных запросов, что заставляет администрацию постоянно искать наиболее эффективные методы и приемы управления, дающие возможность в кратчайшие сроки принимать оптимальные управленческие решения и своевременно проводить корректировку педагогических действий.

При формировании образовательной среды администрация школы руководствуется определенными технологическими действиями:

  • содержание и характер образовательной среды должны не только соответствовать актуальному уровню, но и быть ориентированными на зону ближайшего развития каждого ученика;

  • организация деятельности ребенка в образовательной среде должна обеспечивать комфортность в обучении, учитывать индивидуальные возможности учащихся;

  • организация работы педагогов должна обеспечить возможность их профессионального роста, самореализации, самоактуализации.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исходные положения Программы состоят в том, что образование выступает как хранитель традиций, культуры своего народа и в то же время дает возможность интеграции связей между людьми различных социальных групп, вероисповеданий, национальности iconМетодические рекомендации к изучению дисциплины
Он позволяет обучаемым освоить знания о функционировании и развитии как общества в целом, так и составляющих его социальных групп,...
Исходные положения Программы состоят в том, что образование выступает как хранитель традиций, культуры своего народа и в то же время дает возможность интеграции связей между людьми различных социальных групп, вероисповеданий, национальности iconПрограмма «Дослык»
Программа предназначена для изучения ногайской культуры, знакомство с ее древними и богатейшими традициями и их изучение. Большинство...
Исходные положения Программы состоят в том, что образование выступает как хранитель традиций, культуры своего народа и в то же время дает возможность интеграции связей между людьми различных социальных групп, вероисповеданий, национальности icon«Современный солдат хранитель традиций воинства русского»
Показать, что служить Отечеству, соблюдая традиции русского воинства, возможно и в наше время
Исходные положения Программы состоят в том, что образование выступает как хранитель традиций, культуры своего народа и в то же время дает возможность интеграции связей между людьми различных социальных групп, вероисповеданий, национальности icon“The Internet and the Information Revolution”
Дифференцированный подход в обучении дает возможность максимально реализоваться сильному ученику, в то время как для слабых учеников...
Исходные положения Программы состоят в том, что образование выступает как хранитель традиций, культуры своего народа и в то же время дает возможность интеграции связей между людьми различных социальных групп, вероисповеданий, национальности iconИнновационные тенденции в преподавании иностранного языка школьникам
В настоящее время резко возрастает интерес к проблемам психолингвистического уровня, рассматривающим язык как отображение социокультурной...
Исходные положения Программы состоят в том, что образование выступает как хранитель традиций, культуры своего народа и в то же время дает возможность интеграции связей между людьми различных социальных групп, вероисповеданий, национальности icon«наррация желания в кинотексте»
Утрата способности любить, угасание чувств, умирание души, разрушение связей между людьми, между поколениями, между человеком и природой...
Исходные положения Программы состоят в том, что образование выступает как хранитель традиций, культуры своего народа и в то же время дает возможность интеграции связей между людьми различных социальных групп, вероисповеданий, национальности iconОбразовательной программы скульптура. Аннотация к рабочей программе дисциплины «История»
Развитие материальной культуры и ее своеобразие в различных регионах расселения человека. Эволюция общественной организации. Виды...
Исходные положения Программы состоят в том, что образование выступает как хранитель традиций, культуры своего народа и в то же время дает возможность интеграции связей между людьми различных социальных групп, вероисповеданий, национальности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На территории обслуживаемого административного участка проживает 2832 человек. Из общего количества проживающего населения 34 человек...
Исходные положения Программы состоят в том, что образование выступает как хранитель традиций, культуры своего народа и в то же время дает возможность интеграции связей между людьми различных социальных групп, вероисповеданий, национальности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эт изучает отношения между людьми в процессе производства. Необходимость изучения этих отношений объясняется тем, что производство...
Исходные положения Программы состоят в том, что образование выступает как хранитель традиций, культуры своего народа и в то же время дает возможность интеграции связей между людьми различных социальных групп, вероисповеданий, национальности iconГлобальная компьютерная сеть интернет и ее использование в образовательных целях
Не вызывает сомнения предположение о том, что в обозримом будущем компьютер станет одним из главных средств общения между людьми
Исходные положения Программы состоят в том, что образование выступает как хранитель традиций, культуры своего народа и в то же время дает возможность интеграции связей между людьми различных социальных групп, вероисповеданий, национальности iconКак научиться писать сочинения?
Любое сочинение всегда раскрывает своего автора как личность: рассказывает о его наблюдательности, развитии, о его чувстве юмора....
Исходные положения Программы состоят в том, что образование выступает как хранитель традиций, культуры своего народа и в то же время дает возможность интеграции связей между людьми различных социальных групп, вероисповеданий, национальности iconКак научить ребенка рисовать ?
Этим открытием он стремится поделиться с окружающими его людьми. Когда ребенок поймет, что в рисунке можно передать то, что он увидел,...
Исходные положения Программы состоят в том, что образование выступает как хранитель традиций, культуры своего народа и в то же время дает возможность интеграции связей между людьми различных социальных групп, вероисповеданий, национальности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений...
Исходные положения Программы состоят в том, что образование выступает как хранитель традиций, культуры своего народа и в то же время дает возможность интеграции связей между людьми различных социальных групп, вероисповеданий, национальности iconНаправления и формы работы
Формирование культуры личности, культуры семьи на основе изучения прошлого своего народа
Исходные положения Программы состоят в том, что образование выступает как хранитель традиций, культуры своего народа и в то же время дает возможность интеграции связей между людьми различных социальных групп, вероисповеданий, национальности iconРусский народный костюм хранитель эстетических традиций и источник...
Тема урока: Русский народный костюм – хранитель эстетических традиций и источник вдохновения. От истоков к современности
Исходные положения Программы состоят в том, что образование выступает как хранитель традиций, культуры своего народа и в то же время дает возможность интеграции связей между людьми различных социальных групп, вероисповеданий, национальности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отличительно чертой предмета от других учебных дисциплин гуманитарного цикла состоит в его полипредметной основе, дающей возможность...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск