Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Владивостока»





Скачать 391.76 Kb.
НазваниеОбразовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Владивостока»
страница1/2
Дата публикации25.08.2014
Размер391.76 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > География > Образовательная программа
  1   2
Информация о реализуемых образовательных программах в 2012-2013 учебном году
В 2011-2012 учебном году в школе функционировало 23 классов-комплектов – 595 учащихся. На I ступени образования - 260 чел.; на II ступени образования - 282 чел; на III ступени образования - 53 чел.

Учебный процесс в школе строится в соответствии с утвержденным графиком, учебным планом и образовательной программой.

Учебный план рассчитан на шестидневную учебную неделю (кроме классов первой ступени образования)) и разработан согласно приказа Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 года «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования», Департамента образования и науки Приморского края от 29.05.2009 г № 672-а.

Учебный план создан в соответствии с федеральным компонентом Госстандарта общего образования с учетом норм и требований, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования и максимальный объем нагрузки обучающихся. Рабочие программы учебных предметов приняты методическими объединениями и утверждены директором школы.

В школе организовано индивидуальное обучение на дому. Каждый учащийся, обучающийся на дому, имеет свой индивидуальный учебный план и расписание занятий, с которыми ознакомлены родители учащегося.

Расписание уроков составлено в соответствии с санитарными правилами и нормами Сан ПиН 2.4.2.1178-02. Продолжительность уроков 45 мин., в классах 1 ступени – 45 мин., в 1-х классах 35 мин. Продолжительность перемен между уроками 10 минут, больших - 15 минут.

Расписание учебных занятий соответствует исполнению образовательным учреждением максимального, объема учебной нагрузки обучающихся. Недельная нагрузка соответствует предельно допустимой по каждой параллели.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СОДЕРЖАНИЕ:
Раздел 1. Предназначение школы и средства его реализации.

Раздел 2. Характеристика образовательной программы основного образования

Раздел 3. Характеристика образовательной программы среднего образования

Раздел 4. Показатели (измерители) образовательной программы.
Раздел 1. Предназначение школы и средства его реализации.
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 27 г.Владивостока», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МБОУ «СОШ № 27».

Школа осуществляет реализацию общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Программа реализует стандартный уровень образования. Программа построена на принципах гуманизации, демократизации, гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации образования, обеспечивает его развивающий характер, непрерывность, преемственность, системность и управляемость образования на всех его этапах.

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Опираясь на достигнутые результаты и традиции школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.
Цель: создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.
Задачи:

· обеспечение гарантий прав детей на образование;

· создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

· стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

· совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

· обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.

· создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

· создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма;
Приоритетное направление всего образовательного процесса – обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его наклонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

Основным средством реализации предназначения школы является усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, предоставление учащимся возможности апробировать себя в разных видах деятельности.

Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Характеристика образовательной программы

Образовательная программа разработана на основании ФК Государственного образовательного стандарта в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и включает:

- квалификационную характеристику выпускника;

- требования к уровню подготовки выпускников;

- рабочий учебный план;

- рабочие программы учебных дисциплин;

- организацию промежуточной аттестации;

- программу итоговой аттестации;

- обеспечение образовательного процесса.

Образовательная программа состоит из дисциплин федерального компонента, регионального и школьного компонентов. Основное общее образование – ступень к получению среднего (полного) общего образования.

В Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому, одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы:

  1. Русский язык

  2. Литература

  3. Иностранный язык

  4. Математика

  5. Информатика и информационно-коммуникационные технологии

  6. История

  7. Обществознание (включая экономику и право)

  8. География

  9. Природоведение

  10. Физика

  11. Химия

  12. Биология

  13. Искусство (изобразительное искусство и музыка)

  14. Технология

  15. Физическая культура

  16. Основы безопасности жизнедеятельности


Нормативный срок освоения образовательной программы согласно Уставу составляет 5 лет: 5 – 8 классы – 35 недель, 9 классы - 33 недели.

Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях среднего (полного) общего, начального или среднего профессионального образования
Характеристика учащихся, которым адресована программа

  • возраст: 10 – 14 лет;

  • уровень готовности к освоению программы: успешное окончание начальной школы;

  • состояние здоровья: 1 – 4 группы здоровья;

Организационно – педагогические условия

  • Режим шестидневной учебной недели.

  • Продолжительность уроков 45 минут.

  • Начало уроков Iсмена – 8.00 часов. IIсмена – 14.00

  • Деление на группы при изучении иностранных языков, информатики, технологии.

  • Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Кроме этого, учителями проводятся групповые и индивидуальные занятия с учащимися.

  • Работа летнего оздоровительного лагеря.


Ожидаемый результат:

-успешное освоение дисциплин учебного плана школы;

- овладение учащимися уровня функциональной грамотности, т.е. способности решать функциональные проблемы на основе сформированных правил и норм.

По окончании основной школы учащиеся получают аттестат об основном общем образовании установленного образца.


КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ВЫПУСКНИКА
Содержание элементарной грамотности учащихся основной школы


образовательная область

содержание элементарной грамотности

Русский язык

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  2. развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  5. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Литература

  1. воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  2. развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  3. освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  4. овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Математика

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса

Иностранный язык

  1. развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры

  2. развитие иноязычной коммуникативной компетенции

Информатика и ИКТ

  1. освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  4. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  5. выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда

История

  1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  2. освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  3. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  4. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран

Обществознание

  1. развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях

Природоведение

  1. освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

  2. овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

  3. развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  4. воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

  5. применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи

География

  1. освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  2. овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  4. воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

  5. применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Биология

  1. освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  4. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  5. иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции

Физика

  1. освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  2. овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  4. воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  5. использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды

Химия

  1. освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  2. овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  4. воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде

Искусство

музыка

изобразительное искусство

  1. развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;

  2. воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

  3. освоение знаний о классическом и современном искусстве; ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры;

  4. овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;

  5. формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

  6. становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

  7. развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  8. освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  9. овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музыцировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведенийи

  10. воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся

  11. развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  12. воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  13. освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  14. овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  15. формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности

Технология

  1. освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  2. овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  3. развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  4. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  5. получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

  1. освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  2. развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  3. воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  4. овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь

Физическая культура

  1. развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  2. формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  3. воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  4. освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни



Общие учебные умения, навыки и
способы деятельности

В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.
Познавательная деятельность
Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Информационно-коммуникативная деятельность
Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Рефлексивная деятельность
Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

  • Рабочий учебный план составлен на основании Государственных требований и примерного учебного плана;

  • Рабочий учебный план определяет график учебного процесса, перечень, объемы, последовательность изучения дисциплин, виды учебных занятий, формы промежуточной аттестации;

  • Учебный план предназначен для основного общего образования

  • Структура, содержание, уровень подготовки специалиста отвечает требованиям квалификационной характеристики выпускника;

  • Структура и содержание учебного плана обусловлены преемственностью в системе непрерывного образования. В содержании учебного плана наиболее полно отражены новейшие достижения науки, передового педагогического опыта, учтены современные закономерности педагогического процесса, что обеспечивает качественно новый уровень подготовки выпускника.

  • График учебного процесса определяет сроки начала и окончания учебных занятий;

  • В разделе «Пояснительная записка к учебному плану» отражаются особенности организации учебного процесса, проведение контроля за выполнением Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, раскрываются и уточняются отдельные положения рабочего учебного плана.

Вторая ступень – основное общее образование: обеспечивает освоение школьниками общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основная ее цель — обеспечение высокого уровня социализации учащихся.
Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические

технологии, формы, методы и приемы
Учебный процесс на второй ступени обучения строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. Главным предметам учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс формирования индивидуальности ребенка. Усилия педагогического коллектива направляются на реализацию индивидуальных образовательных потребностей ребенка. Усилия педагогического коллектива направляются на реализацию индивидуальных образовательных потребностей учащихся и их права выбора уровня освоения образовательной программы, темпа учебной деятельности, выполняемых заданий на уроке и дома. Учителями используются следующие приемы и методы построения личностно-ориентированного педагогического взаимодействия:
* приемы актуализации субъективного опыта учащихся (опора на житейский опыт

ребенка или на ранее приобретенные им знания в учебном процессе, «вызов» у учащихся ассоциаций по отношению к новому понятию, формирование отчетливого сознания границы между известным и неизвестным
* методы диалога и полилога;
* приемы создания ситуаций коллективного и индивидуального выбора, свободного

или ограниченного учителем;
* игровые методы;
* рефлексивные приемы и методы;
* методы диагностики и самодиагностики;
Педагогические технологии развития критического мышления, дифференцированного, проблемного, продуктивного обучения, педагогические мастерские, дебаты, интегральная и модульная технологии образуют технологический компонент учебных занятий в 5-9 классах.

Основными формами организации уроков являются практикум, зачет, лекция (8-9-е классы), семинар, лабораторная работа, дидактическая игра.

Формы и методы образовательной деятельности.

1) урочная


2)внеурочная


3) внеклассная 4) внешкольная


Достижение обязательного минимума:

- повышение уровня (по математике);

-общего уровня образования (по общеобразовательным предметам и предметам развивающего цикла).

- расширение знаний по разным предметами курсам;

- повышение уровня интеллектуальной деятельности.

Направлена на общее развитие школьников, повышение эрудиции и расширения кругозора.

Все виды учебных занятий:

-урок;

-лекция;

-общественный смотр знаний;

-учебная экскурсия;

-диспуты;

и т. д.

Олимпиады.

Предметные кружки.

Индивидуальные консультации.

Уроки-экскурсии.

Лекции

с привлечением специалистов по различным проблемам.

Спектакли, концерты, праздники, викторины, вечера, тематический выпуск стенгазет, конкурсы и т.п.

Участие в межшкольных программах. Посещение музеев, и т.п.


Роль системообразующего фактора на второй ступени обучения выполняет коллективная творческая деятельность. За многие годы в школе накопились разнообразные формы и способы ее организации, в основе которой лежит интеграция учебной и внеклассной работы. Однако раньше акцент при подготовке и проведении КТД делался на сплочении школьно и классных коллективов, а в настоящее время ставится задача использовать возможности коллективной творческой деятельности для проявления и развития индивидуальности ребенка.

Основными формами организации воспитательного процесса являются коллективные творческие дела, интеллектуальные игры, конкурсы, выставки, праздники, вечера, соревнования. При их подготовке и проведении используются приемы и методы актуализации субъективного опыта учащихся, создания ситуаций выбора и успеха, индивидуальной и коллективной рефлексии процесса и результатов деятельности.

Обеспечивается развитие самоуправленческих начал. Учащиеся 5-9 классов не только являются субъектами управления жизнедеятельностью в классах коллектива, но и участвуют в работе Ученического совета школы

Формы аттестации достижений учащихся

  • текущая успеваемость;

  • разноуровневые контрольные работы;

  • тестирование;

  • предметные олимпиады, праздники;

  • «портфолио» учащихся;


ОРГАНИЗАЦИЯ ИТОГОВОЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ) АТТЕСТАЦИИ


  • итоговая аттестация выпускников 9-го класса проводится в соответствии Законом РФ «Об образовании» в редакции, введенной в действие 15.01.1996 ФЗ РФ от 13.01.1996 № 12-ФЗ, с изменениями на 22.08.2004, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ от 03.12.99 № 1075, зарегистрированного в Минюсте РФ 17.02.2000 № 2114 (изменениями на 08.12.2004, на 28.11.2008) и другими нормативными документами.


1.Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников.

2.Итоговая (государственная) аттестация выпускников осуществляется на основании Положения об итоговой (государственной) аттестации выпускников

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Реализация образовательной программы обеспечивается доступом учащихся к библиотечному фонду, к компьютерной базе, наличием учебников, учебно-методических, методических пособий, разработок и рекомендаций по всем дисциплинам и видам занятий, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными материалами;

  2. Источники учебной информации отвечают современным требованиям. В образовательном процессе используются законодательные акты, нормативные документы, материалы профессионально ориентированных педагогических изданий;

  3. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины:

  4. Материально-техническая база школы обеспечивает реализацию Государственных требований и соответствует действующим санитарно-гигиеническим нормам.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Владивостока» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Владивостока» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Владивостока» iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Владивостока» iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Владивостока» iconОбразовательная программа муниципального общеразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Владивостока» iconОбразовательная программа муниципального общеразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Владивостока» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мбоу «Нагадакская основная общеобразовательная школа», характеризует...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Владивостока» iconОбразовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014...
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Толмачевская...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Владивостока» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом и характеризует специфику содержания образования и особенности...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Владивостока» iconПояснительная записка 3 Раздел Концептуальные основы работы школы...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Владивостока» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №2»
Образовательная программа является нормативно управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Владивостока» iconПриказ №139 «30» августа 2012 г. Основная образовательная программа...
Тельная программа является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Владивостока» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Владивостока» iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразрвательное учреждение «средняя общеобразователньая школа №33 Г. Владивостока»
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Владивостока» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного образовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Владивостока» iconОбразовательная программа Вяжлинского филиала мбоу пичаевской сош на 2013- 2014 учебный год
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом Вяжлинского филиала муниципального бюджетного общеобразовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск