«Райская птица»





Скачать 138.06 Kb.
Название«Райская птица»
Дата публикации26.08.2014
Размер138.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Бехтеревская средняя общеобразовательная школа

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

ПРОЕКТ ШКОЛЬНОГО ЦВЕТНИКА

«Райская птица»

Авторы проекта:

ученица 6 класса

Ермолаева О.

ученицы 5 класса:

Вилисова Д.,

Фазлутдинова Р.

Руководители:

учитель биологии

первой квалификационной категории

Вилисова Г.П.,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

Раимжанова Г. К.,

учитель русского языка

первой квалификационной категории

Гольцева А.А.

с.Бехтерево, 2013 год

Содержание:

Выбор и обоснование проекта………………………………………………….3

Глава 1. Содержание проекта…………………………………………………..4

Глава 1.1. Создание проекта-макета цветника «Райская птица»…….5

Глава 1.2. Этапы моделирования макета – проекта……………………6-9

Глава 2 .Осуществление проекта «Райская птица»

на пришкольном учебно-опытном участке

в МБОУ «Бехтеревская СОШ»………………………………………………9

Глава 3. Нормативно-правовые основы разработки проекта………………10

Глава 4. Участники проекта…………………………………………………..10

Глава 5. Реализация проекта…………………………………………………11

Глава 6. Результаты…………………………………………………………...12

Список литературы и интернет -ресурсов …..………………………………13

Приложение…………………………………………………………………...14

Выбор и обоснование проекта

В настоящее время огромное внимание в Республике Татарстан уделяется озеленению территорий пришкольных учебно-опытных участков. Площади земельных участков различны. Кроме учебно-опытного участка на территории разбивают различные цветники, на которых выращиваются однолетние, двулетние и многолетние декоративные цветочные культуры.

Практические работы на пришкольных участках играют огромную роль в трудовом воспитании учащихся. С малых лет у школьников формируется представление о растительном организме как об основном источнике жизни на земле. Во время работы на пришкольном участке учащиеся обучаются проектной деятельности и элементам ландшафтного дизайна. У ребят формируются навыки исследовательской деятельности, развивается умение работать с посадочным материалом, садовым инвентарем, воспитывается чувство любви ко всему живому; для учащихся предоставляется возможность применить на практике теоретические знания, полученные на уроках географии, химии, биологии. Учащиеся создают и реализовывают собственные проекты; организовывают и самостоятельно участвуют в различных конференциях и мероприятиях.

Учебно - опытный участок является местом для выращивания и заготовки лабораторного и наглядного материала, без которого невозможно вести уроки биологии и сбор выращенного материала.

Данная тема актуальна, так как особое внимание в Республике Татарстан уделяется оформлению цветников. А в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан на базе МБОУ ДОД "Детский эколого-биологический центр" Елабужского муниципального района РТ ежегодно проводится конкурс «Цвети, мой школьный двор», где учащиеся выступают с защитой вновь созданных проектов цветников и проектов обустройства пришкольных учебно-опытных участков. С ранней весны до поздней осени наш пришкольный участок утопает в зелени цветов деревьев.


Цель проекта – создание условий для осуществления проекта цветника «Райская птица» с элементами ландшафтного дизайна на пришкольном учебно-опытном участке МБОУ «Бехтеревская СОШ» и закладка новых цветников на территории пришкольного учебно-опытного участка.

Задачи:

- изучение культур цветочно - декоративных растений на различных цветниках городов родного края, особенностей ландшафтного проектирования местности;

-обеспечение доступности цветочного биоматериала для различных категорий граждан;

- создание разработок ландшафтного проектирования села Бехтерево и их применения различными категориями граждан (многодетными семьями, студентами, лицами пожилого возраста и др.)
Гипотеза исследования. Благоустройство пришкольного участка и территории школы через проектную деятельность развивает у учащихся приобщение учащихся к ландшафтному проектированию различных территорий.

В МБОУ «Бехтеревская СОШ» школьники участвуют в проектной деятельности, проводят различные научные исследования. Именно исследовательская деятельность помогает школьникам выявить местные экологические проблемы, получить более точные, аргументированные данные по антропогенному воздействию на местную экосистему. Одним из интереснейших направлений в исследовательской деятельности школьников является организация проектной деятельности.




Глава 1. Содержание проекта
Климат Республики Татарстан позволяет в течение всего года выращивать цветочно - декоративные культуры (в теплицах, на открытом грунте).

На территории нашей школы имеются спортивные сооружения под открытым небом. На спортивной площадке занимаются целыми семьями: ребята после школы, а взрослые после работы. Поэтому участники образовательного процесса решили озеленить цветочно-декоративными культурами (декоративными поделками, сделанными своими руками).

Ландшафт пришкольной территории позволяет это сделать с минимальными затратами в различных уголках. Позволит превратить нашу школу в красивое место для активного отдыха. В нашей школе имеется стационарная теплица, где весной производится посев семян однолетних, двулетних и многолетних культур цветочно – декоративных растений.
Глава 1.1. Создание проекта-макета цветника «Райская птица»
Проектная деятельность является одним из направлений научно – исследовательской деятельности учащихся.

Цель создания макета «Райская птица»:

Создание цветника «Райская птица» с различными цветочно-декоративными культурами, способствующий воспитанию у обучающихся любви и уважения, нравственной и гражданской ответственности перед природой.

Для реализации цели выдвинуты следующие задачи:

  1. изучить литературу о ландшафтном дизайне территории;

  2. провести изучение семенного материала различных однолетних, двулетних и многолетних цветочно-декоративных культур, выявить биологические особенности выращивания цветочно-декоративных культур;

  3. проанализировать полученные результаты и на их основании разработать проект - макет цветника «Райская птица»

Объект исследования – пришкольный учебно-опытный участок.

Нам хочется, чтобы наш цветник радовал жителей села Бехтерево и являлся местом отдыха в свободное время.

Глава 1.2. Этапы моделирования макета – проекта «Райская птица»

Используемые материалы: лобзик, ножницы, ножовка по дереву, гипс, цветные пряжа, деревянные рейки, алюминиевая проволока, лист пенопласт, ватман, простой карандаш, ластик, клей «Момент», гуашь и масляные краски .

    1. Создание эскиза на ватмане А3 простым карандашом.

c:\users\галина\desktop\проект цветник\img_0006.jpg

    1. Подготовка пенопластового листа к работе. Обрезка его по размеру. Разметка пенопластового листа по функциональному назначению предметов (беседка, место для скульптуры топиарной птицы), скамейки, урны для мусора, цветочные клумбы.

c:\users\галина\desktop\проект цветник\img_0002.jpg

1.2.Выполнение беседки, птицы, цветочных клумб.

-подготовка к работе гипса. Лепка фигур из гипса ( 2 лебедя, жар -птица, дорожка из щебня;

- соединить клеем «момент» детали проекта-макета в единую структуру. Очень важно, чтобы при склеивании деталей клеем «Момент» пенопластовая поверхность макета была чистой

-выполнение беседки из алюминиевой проволки и цветной пряжи;

-из деревянной рейки выполняются скамейки.

c:\users\галина\desktop\проект цветник\img_0040.jpg

1.3 Заключительная часть работы над проектом:

-покраска всех деталей макета-проекта и доведение его до художественного совершенства;

-подкрашивание фона макета масляными красками или гуашью.

c:\users\галина\desktop\проект цветник\img_0055.jpg

1.4 Работа завершена . Наш макет-проект смоделирован!

c:\users\галина\desktop\проект цветник\20130408_124311.jpg

Учащиеся школы МБОУ «Бехтеревская общеобразовательная школа»,

осуществлявшие реализацию макета – проекта «Райская птица»

c:\users\галина\desktop\проект цветник\img_0104.jpg

Фазлутдинова Римма – ученица 5 класса

Вилисова Дарья – ученица 5 класса

Ермалаева Олеся – ученица 6 класса

Глава 2 .Осуществление проекта «Райская птица» на пришкольном учебно-опытном участке в МБОУ «Бехтеревская СОШ»
Проект «Райская птица» охватывает несколько направлений:

  1. Центральный цветник

состоит из каркасного цветника в виде птицы фазана. Каркасный цветник для топиари планируется сделать силами педагогов самостоятельно. Для этой скульптуры надо использовать стальную проволоку диаметром 6 – 7 мм. В этом случае составные элементы фигуры нужно скрепить при помощи сварки или связывать проволокой по тоньше – диаметром 1.0 – 1.5 мм.

Готовый каркас окрашивается в необходимый цвет распылением краски из баллончика.

Для придания формы каркас дополнен мелкоячеистой топиарной сеткой. Подобное топиари нуждается в регулярном обильном поливе.

Высаживаться в заполненные субстратом каркасы могут суккулентные, почвопокровные цветущие или травянистые, так и вьющиеся растения. Технология посадки довольно проста – в субстрате проделывается углубление, в которое вместе с комом земли помещаются корни растения, оставшееся после этого пространство аккуратно «затрамбовывается» мхом. Высаживая растение необходимо помнить, что они будут расти и из этого факта рассчитывать плотность посадки. Вьющиеся растения следует высаживать в самую объемную часть фигуры, а отрастающие побеги укладываются на голое место и закрепляются U-образными булавками. После окончательного формирования скульптуры лишние побеги следует обрезать.

Тело райской птицы состоит из вьющихся цветов ипомеи.

Хвост фазана состоит из низкорослых цветочно – декоративных культур, которые при цветении имеют разнообразную окраску: агератум, петуния, циния, лен, анютины глазки, портулак, бархатцы, эшшольция.

В центре цветника имеется топиарная фигура - беседка, которая имеет каркас для оплетения вьющегося растения. Для создания такой скульптуры будем использовать плющ обыкновенный, ипомея, горошек. К беседке выкладывается тропинка из бутового камня.

По периметру цветника «Райская птица» располагаются «лебеди» из резиновых шин машин. Внутри «лебедей» располагаются цветы физалис и целозия.

Наличие деревянных скамеек (3 штуки) дополняет цветник. [1,2]


  1. Отдел начальных классов располагается перед школой. Этот цветник представлен в форме «бабочки» из различных цветочно –декоративных культур.

  2. Использование на территории пришкольного учебно-опытного участка декоративных поделок своими руками различных форм.


Глава 3. Нормативно-правовые основы разработки проекта:

♦ Конвенция о правах ребенка (от 20 ноября 1989 г.);

  • Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ (от 30.03.1999);

  • Программа «Образование и здоровье школьников РТ» и «Дети Татарстана»


Глава 4. Участники проекта:

  • рабочие группы - создаются для решения конкретных задач проекта;

  • администрация школы, на базе которой реализуется проект;

  • целевые группы – учащиеся, их родители, жители села Бехтерево.

  • Совет местного самоуправления (СМС) – составление договоров аренды земельных участков на территории сельского поселения, договор о финансовой поддержке благоустройства цветников, договор о систематическом поливе с водонапорной башни, находящейся на территории пришкольного учебно- опытного участка и установке ландшафтных декораций на спроектируемых ландшафтах территории местности.

  • Организация участия детей в озеленении.



  • МБОУ «Бехтеревская СОШ» - проведение субботников, проектирование простого ландшафтного дизайна и их реализация. Организация участия детей в озеленении.


Глава 5. Реализация проекта

Рассчитана на три года (2013-2015г.г.) и включает:

  1. разработка ландшафтного проектирования цветников в различных участках пришкольного учебно – опытного участка;

  2. создание макета – проекта «Райская птица»;

3. нахождение дополнительных спонсоров для оказания финансовой помощи в приобретение семян цветочно – декоративных растений;

4. озеленение цветников согласно правилам их оформления;

5. строительство различных типов цветников на территории Бехтеревской школы и за ее пределами;

6. пропагандирование здорового образа жизни, проявление интереса к цветочно – декоративным растениям, регулярное участие в озеленении территорий.

Этапы и сроки реализации проекта:
I –этап (подготовительный) – февраль 2013 года.

-создание проектной группы, исходная оценка ситуации, подбор инициативной группы, определение направления и содержания деятельности;

-разработка ландшафтного проектирования местности для создания цветников;

- приобретение семян цветочных культур;

- подготовка семян, ящиков, почвы и посев цветочно - декоративных культур в стационарной теплице Бехтеревской СОШ;

-создание макета цветника «Райская птица» .
II-этап (основной) март - сентябрь 2013 года.

- отвод земельных участков, с учетом условий местного ландшафта;

- подготовка почвы цветников, посев цветочно - декоративных культур;

- обеспечение декоративными материалами цветники;

-установка скамеек на территории пришкольного учебно – опытного участка,

- сбор семян однолетних, двулетних и многолетних цветов;

- закупка и выращивание сортовых цветочных растений;

- реализация проекта «Райская птица» на территории пришкольного учебно-опытного участка МБОУ «Бехтеревская СОШ»
III-этап (заключительный) - 2014 год.

- уборка территории пришкольного учебно-опытного участка;

- посадка деревьев и кустарников, не нарушающих деятельность биологического развития различных отделов пришкольного участка, рядом со спортивными сооружениями;

- проведение первых конкурсов цветников «Цвети, мой школьный двор».

Глава 6. Результаты

В МБОУ «Бехтеревская СОШ» данный проект реализован. В осуществлении этого проекта приняли активное участие все учащиеся школы, учителя, родители, администрация школы. В течении вегетационного периода цветочно-декоративные растения радовали глаз всех жителей села Бехтерева.

В результате проделанной работы, ученики с гордостью говорят о данном цветнике. В течении всего времени наблюдалось пробуждение интереса и желание у людей помочь природе, сохранить и приумножить красоту растений, доставшуюся от предков. Увидев эту красоту и совершенство цветов, человек должен преобразиться и нести всю ответственность перед хрупкими, но прекрасными созданиями.

Кроме того были затронуты проблемы привлечения внимания общественности к проблемам озеленения села, досуга молодежи, отдыха взрослого населения.

Для ознакомления с элементами ландшафтного дизайна были организованы поездки в близлежащие города - Елабуга и Набережные Челны.

Повысился престиж села и МБОУ «Бехтеревская средняя общеобразовательная школа» как самой красивой и озелененной территории.

Вывод: Хотелось бы данным проектом подчеркнуть, что цветники – чудеса живой природы, и обидно думать, что, пережив миллионы лет эволюции, десятки видов цветочно – декоративных культур могут погибнуть из-за неграмотного и варварского отношения человека к природе.

Список литературы:
1.Анашина, А. Висячий цветник / А.Анашина // Сад и огород-2010-№4-2010

2. Вонг, Е. Фен-шуй консультант / Е. Вонг.- М.: Эксмо, 2003.-272., ил.

3. Воронова, О. История моего сада / О. Воронова // Домашний очаг.-2011. - №7

4. ЛОУ, С./ С. ЛОУ Дизайн и планировка участка и сада. М.: АСТ: Астрель, 2010.

Список интернет-ресурсов:

[1] http://agrosazhenec.com.ua/catalog/?id=423

[2] http://komfortnyj-dom.info/karkasnoe-topiari.html

[3] http://www.liveinternet.ru/users/maxi68/post225499536

ПРИЛОЖЕНИЕ

План реализации проекта отдела начальные классы

h:\вилисовой г.п\dsc08713.jpg

h:\вилисовой г.п\dsc08718.jpg

c:\users\галина\desktop\фото\цэб\100_3240.jpg

c:\users\галина\desktop\1230____\_dsc0018.jpg

Ландшафтный дизайн цветника «Райская птица»

(отдел начальные классы) на территории МБОУ «Бехтеревская СОШ»

Элементы ландшафтного дизайна «Райская птица»

c:\users\галина\desktop\1230____\_dsc0011.jpg



Цветник «Райская птица»

(вверху - в мае 2013 года, внизу- в июле 2013 года)

c:\users\галина\desktop\img_0238.jpg



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Райская птица» iconУрок для родителей в ходе Недели началь ной школы. Ход урока. I. Организационный момент
Учитель: Ворона – птица зимующая. Она очень умная. Относится к певчим птицам. Соловей – птица перелётная. Зиму проводит в Африке...
«Райская птица» iconПрограмма по французскому языку составлена на основе Федерального...
«Французский язык. Синяя птица. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы» под редакцией Селивановой Н. А., «Просвещение»,...
«Райская птица» iconРабочая учебная программа (далее сокращение руп) по французскому...
«Французский язык. Синяя птица. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы» под редакцией Селивановой Н. А., «Просвещение»,...
«Райская птица» iconНекогда в цветущей долине Нила древнего Египта наступила страшная...
Цветущая долина вмиг стала превращаться в пустыню. Умирали от жажды только что вылупившиеся птенцы птицы пеликан. И тогда, чтобы...
«Райская птица» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ева очень счастлива и благополучна; она не привыкла себе в чем-либо отказывать да и зачем? Райская жизнь, и казалось, так будет всегда....
«Райская птица» iconКонспект урока математика
Я сегодня видела замечательный сон. Мне снилась Жар-птица. Как вы её себе представляете?
«Райская птица» iconТема: «Великолепная птица Павлин»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Верхняя Пышма
«Райская птица» iconДевиз: Человек без Родины, что птица без песни

«Райская птица» iconОбразовательная программа гбоу центра образования №324 «жар-птица»
Цель инновация технологий работы по формированию детско-взрослой образовательной общности. 33
«Райская птица» iconОбразовательная программа гбоу центра образования №324 «жар-птица»
Цель инновация технологий работы по формированию детско-взрослой образовательной общности. 33
«Райская птица» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока в 5 классе по учебнику «Синяя птица» Э. М. Береговской, А. В. Гусевой
«Райская птица» iconСочинение-этюд близкое по содержанию зарисовке: автор рассказывает...
Подготовка к сочинению по картине ф. П. Толстого «цветы, фрукты, птица»
«Райская птица» iconАннотация к рабочим программам мбдоу детский сад «Жар-птица»
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие...
«Райская птица» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В осенние каникулы на территории моусош №122 работал Детский Оздоровительный Лагерь «Жар – Птица»
«Райская птица» iconДорога к счастью
М. Метерлинка, обобщим знания, которые мы получили, отправившись в путешествие с автором пьесы “Синяя птица” и её героями, попробуем...
«Райская птица» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок французского языка по теме “Je vais en France” (умк “Синяя птица “ 9 кл авт. Селиванова Н. А., Шашурина А. Ю.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск