Скачать 276.31 Kb.
|
Пояснительная записка Программа по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта и Примерной программы общего образования по иностранному языку, и авторской программы «Французский язык. Синяя птица. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы» под редакцией Селивановой Н.А., «Просвещение», 2010г. с использованием УМК для 5-9 класса общеобразовательных учреждений под названием «Синяя птица». Автор - Селиванова Н.А. Программа «Французский язык. 5-9 класс» обеспечивает достижение личностных, метапредметных, предметных результатов освоения учебного предмета «Французский язык» в начальной школе. Личностные результаты • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур. • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные результаты • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. • Использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей. • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения. • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессом. Предметные результаты • Приобретение навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения. • Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора. • Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. Содержание программы реализуется через следующие образовательные технологии:
Цель обучения - формирование дальнейшей коммуникативной компетенции обучающихся, что подчёркивает важность развития их способности и желания точно и к месту использовать французский язык для эффективного общения. В связи с этим изучение иностранного языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: ▪ речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); ▪ языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами, увеличение объёма лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; ▪ социокультурная компетенция - увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, формирование умения выделять общее и специфическое в культуре своей страны и страны изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; ▪ компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; ▪ учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний; ▪ развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, использование иностранного языка в других областях знаний, личностное самоопределение учащихся в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация, формирование качеств гражданина и патриота. Задачи: ▪ научить соблюдать логику парного и группового рассуждения, обобщать сказанное другими участниками общения и высказывать своё отношение, выстраивать собственное рассуждение; ▪ научить сочетать все виды чтения, понимать художественные и публицистические тексты, извлекая необходимую информацию; ▪ научить понимать содержание текстов, содержащих как известный, так и незнакомый языковой материал, извлекать интересующую информацию; ▪ научить составлять аннотацию прочитанного текста, писать мини-сочинение по пройденной теме, выражая своё мнение по поводу описанных событий, писать личное письмо, заполнять анкету. ▪ развивать мотивацию овладения французским языком. ▪ осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально - культурных особенностях России и Франции С целью определения результатов обучения используются следующие формы и способы контроля:
• творческая работа и защита проекта СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Сферы общения Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека. (100 ч) Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. (35 ч) Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание. (20 ч) Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (40 ч) Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (25 ч) Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (60 ч) Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). (25 ч) Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (90 ч) Коммуникатичные умения Говорение В диалогической форме Диалог этикетного характера. Диалог-расспрос. Диалог — побуждение к действию. Диалог — обмен мнениями. Говорение В монологической форме Связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, коммуникативную ситуацию, зрительную наглядность. Аудирование При непосредственном общении Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста. При опосредованном общении (на основе аудиотекста) Чтение Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи. С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение). С полным пониманием содержания (изучающее чтение). С выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Письменная речь Выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий. Заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого иностранного языка. Личное письмо с опорой на образец Графика, каллиграфия, орфография Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала Фонетическая сторона речи Различение на слух всех звуков французского языка и их адекватное произношение, соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп, соблюдение правил сцепления перед h немой и h придыхательной. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу Лексическая сторона речи Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе), в том числе устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета. Основные способы словообразования: а) суффиксация: • существительных с суффиксами -tion, -sion (collection, révision); -ement (appartement); -eur (ordinateur); -ure (signature); -ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme (journaliste, tourisme); -er/-ère (boulanger/ boulangère); -ien/-ienne (pharmacien/pharmacienne); -erie (parfumerie); -ence, -ance (préférence, confiance); -aire (questionnaire); -oir, -oire (couloir, mémoire); -age (bricolage); -te (activité); -ude (attitude); -aison (comparaison); -esse (jeunesse); -ise (friandise);
-ien (parisien); -able/-ible (vivable, lisible); -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille (professionnel, génial, difficile, gentil); -able, -ible (formidable, possible); -eau/-elle (nouveau/nouvelle); -aire (planétaire); -atif/-ative (imaginatif); б) префиксация существительных, прилагательных и глаголов: • in-, im- il- (inconnu, impossible, illisible); de-(départ, décourager); dis- (disparâtre); re-, re-(refaire, réviser); pré- (prévenir); me- (méfiant); a-(assimétrique); extra- (extraordinaire); anti- (antiride); в) словосложение: • существительное + существительное (télé-carte); существительное + предлог + существительное (sac-à-dos); прилагательное + существительное (cybercafé); глагол + местоимение (rendez-vous); глагол + существительное (passe-temps); предлог +существительное (sous-sol); г) конверсия (образованиесуществительных от неопределенной формы глагола (conseiller — un conseil). Представление о синонимии и антонимии, лексической сочетаемости, многозначности Грамматическая сторона речи Нераспространенные и распространенные простые предложения. Безличные предложения. Предложения с неопределенно-личным местоимением on. Сложно-сочиненные предложения с союзами mais, ni ... ni. Сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными (союз que), определительными (союзные слова qui, que, dont, оù), обстоятельственными (наиболее распространенные союзы, выражающие значения времени (quand), места (оù), причины (parce que). Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и инверсия. Вопросительное прилагательное quel, вопросительные наречия оù, quand, comment, pourquoi; вопросительные местоимения qui, que. Отрицательные частицы plus, jamais, non, personne. Ограничительный оборот ne ... que. Видовременные формы изъявительного наклонения (Indicatif): le présent, le futur simple, le futur immédiat, le passé composé, l'imparfait, le plus-que-parfait, le futur dans le passé. Возвратные (местоименные) глаголы. Спряжение глаголов I и II группы, распространенных глаголов III группы в изъявительном наклонении. Согласование причастия сложных форм глагола с подлежащим и прямым дополнением. Согласование времен в плане настоящего и прошедшего. Прямая и косвенная речь. Повелительное наклонение регулярных и распространенных нерегулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (l'imperatif). Временная форма условного наклонения (1е соnditionnel présent) в простом и сложном предложении. Le subjonctif présent регулярных и наиболее частотных нерегулярных глаголов в дополнительных придаточных. Активный и пассивный залог в настоящем времени изъявительного наклонения. Предлоги par и de в пассивных конструкциях. Причастия настоящего и прошедшего времени (participe présent и participe passé), деепричастие (le gérondif), инфинитивные конструкции после глаголов восприятия. Способы действия (venir de faire qch, être en train de faire qch). Причинные отношения в простом и сложном предложении: parce que, grace à, à cause de. Временные отношения в простых и сложных предложениях. Особые формы существительных женского рода и множественного числа (travail — travaux), особые формы прилагательных женского рода и множественного числа (belle — beau, long — longue, culturelle, но musicale, spécial — spéciaux/spéciales и пр.). Частичный артикль с абстрактными и вещественными существительными. Замена артикля предлогом de (в отрицательных конструкциях, после слов, выражающих количество, перед группой прилагательное + существительное). Употребление предлогов и артиклей перед географическими названиями (еп France, de Chîne, au Canada, du Japon). Наречия на -ment. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon — meilleur, bien — mieux) Контрольные работы и повторительно-обобщающие уроки по французскому языку 5 класс Повторительно-обобщающие уроки и контрольные работы проводятся после изучения каждого тематического блока
6 класс Повторительно-обобщающие уроки и контрольные работы проводятся после изучения каждого тематического блока
7 класс Повторительно-обобщающие уроки и контрольные работы проводятся после изучения каждого тематического блока
8 класс Повторительно-обобщающие уроки и контрольные работы проводятся после изучения каждого тематического блока
9 класс Повторительно-обобщающие уроки и контрольные работы проводятся после изучения каждого тематического блока
|
Рабочая учебная программа (далее сокращение руп) по французскому... «Французский язык. Синяя птица. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы» под редакцией Селивановой Н. А., «Просвещение»,... | Программа по французскому языку Данная программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования по иностранному языку, которая составлена... | ||
Рабочая программа по французскому языку 7 класс Рабочая программа по французскому языку для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному... | Программа к учебному курсу«Немецкий язык» В. Садомовой, М. А. Лытаевой разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования... | ||
Рабочая программа по английскому языку 2 класс Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (фгос) и примерной программы начального общего образования... | Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию “ Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта;... | ||
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной... Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта... | Пояснительная записка Обучение французскому языку на завершающем... Данная программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования по иностранному языку, которая составлена... | ||
Рабочая программа по предмету французский язык (начальное общее образование)... Данная программа рассчитана на 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю. Соcтавлена на основе федерального компонента Государственного... | Рабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе... Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного... | Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса средней (полной)... Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной,... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского... | Пояснительная записка 8-й класс Статус рабочей программы Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе... Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального... | Рабочая программа по русскому языку составлена на основании Федерального... России от 05. 03. 2004. №1089, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской «Программы по русскому... |