Скачать 389.71 Kb.
|
Пояснительная записка Обучение французскому языку на завершающем этапе в средней школе предполагает формирование коммуникативной компетенции обучающихся, то есть способности общения на изучаемом языке в сфере школьного и послешкольного образования. Данная программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Учебно-методический комплект Е.Я. Григорьевой для 10-11 классов «Objectif» завершает курс обучения французскому языку. В состав УМК входят: учебник (Григорьева Е.Я. Французский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р. Лисенко. – М.: Просвещение, 2005), сборник упражнений, методические рекомендации для учителя, аудиокурс. Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, письма, говорения) – 4 часа. Вводный лексико- грамматический контроль в начале учебного года – 1 час. Текущий контроль лексики, грамматики в виде тестов (можно индивидуальных), словарных и лексических диктантов; задания на карточках – 10 минут ( при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности десятиклассников); контроль диалогической и монологической речи; в конце каждого раздела предусматривается подготовка и защита проектов. Учебник содержит 10 блоков, рассчитанных на 2 года обучения в общеобразовательной школе при 3 часах в неделю. При этом предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объёма часов для реализации и использования различных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий, поэтому мы будем использовать учебные пособия французских издательств. Список литературы буден приведен ниже. В каждом блоке уделяется внимание 4 видам речевой деятельности: говорению ( монологической и диалогической речи), чтению, аудированию, письму. Разделы блока
1. Статус программы Программа реализует следующие основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе. Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов. 2. Структура документа Рабочая программа включает следующие разделы: титульный лист, пояснительную записку, тематическое планирование, поурочное планирование, список литературы. 3. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык» Иностранный язык (в том числе французский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящее сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется: - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и других); - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности); - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний); Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе французский, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению французскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Обучение французскому языку в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (А2 по общеевропейской школе) уровня коммуникативного владения французским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя язык как инструмент общения и познания. В 7-9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем. Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 7-11 классах на базовом уровне изучения французского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей французского языка с другими школьными предметами. К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по французскому языку.
Цель - формирование дальнейшей коммуникативной компетенции обучающихся, что подчеркивает важность развития их способности и желания точно и к месту использовать французский язык для эффективного общения. В связи с этим изучение иностранного языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Задачи:
Учебно – тематический план
|
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку Это специальные цели его преподавания. Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной... | Цели освоения дисциплины обучение иномтранному языку в медицинском... Практическая цель заключается в формировании у студента коммуникативной иноязычной компетенции, что предполагает развитие умений... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основной целью обучения иностранного языка в школе является формирование и развитие коммуникативной компетенции, то есть обучение... | Формирование коммуникативной компетенции на занятиях школьного драматического... Й на осознанный и ответственный выбор в различных жизненных ситуациях. Чтобы воспитать такую личность, прежде всего, необходимо научить... | ||
Концепция модернизации российского образования, определяя цели общего... Содержание курса предполагает дальнейшее развитие у школьников коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетентностей.... | 1 Требования к уровню усвоения дисциплины Данная цель предполагает формирование у обучающихся иноязычной компетенции как основы межкультурного профессионального общения | ||
Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Деловой иностранный язык являются совершенствование владения иностранным языком, формирование профессиональной коммуникативной компетенции... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью является формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способности учащихся общаться на английском языке... | ||
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по иностранному языку Ь экзамена – определить уровень развития у студентов коммуникативной компетенции. Под коммуникативной компетенцией понимается умение... | Пояснительная записка Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции... | ||
Дисциплины: повысить уровень коммуникативной компетенции студентов,... Языковые знания как средство развития и становления коммуникативной и профессиональной компетенции | Использование пословиц и поговорок в обучении английскому языку в средней школе Обучение языку с самого начала должно идти в условиях реального общения или как можно точнее имитировать эти условия | ||
Рабочая программа по французскому языку для 9 класса 2010-2011 учебный год Пояснительная записка Данная программа создана на базе ныне действующего учебника по французскому языку Французский язык 9 кл. Н. А. Селивановой. А. Ю.... | Программа элективного курса по французскому языку Целью курса является развитие коммуникативной компетенции учащихся во всех видах речевой деятельности | ||
Формирование мотивации на уроке иностранного языка как основное условие... Той или иной степени овладели в школе математикой, физикой, географией и другими предметами, но очень осторожно высказываются об... | Компетенции обучающихся, формируемые в ходе обучения проектной деятельности... ... |