Концепция модернизации российского образования, определяя цели общего образования на современном этапе, подчеркивает необходимость ориентации учащихся средней





Скачать 78.96 Kb.
НазваниеКонцепция модернизации российского образования, определяя цели общего образования на современном этапе, подчеркивает необходимость ориентации учащихся средней
Дата публикации24.08.2014
Размер78.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Концепция модернизации российского образования, определяя цели общего образования на современном этапе, подчеркивает необходимость ориентации учащихся средней школы на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности, обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Содержание курса предполагает дальнейшее развитие у школьников коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетентностей. Предлагаемый курс помогает обогатить речь учащихся, сделать её богаче, выразительнее, развить их творческие способности.

Курс рассчитан на 68 часов, может быть использован в 9-11-х классах общеобразовательных школ.
Цели спецкурса:

  1. обобщить речеведческие знания учащихся;

  2. закрепить навыки грамотной ситуативной речи;

  3. активизировать внимание учащихся к собственной устной и письменной речи;

  4. формировать устойчивое представление о владении культурой письменного и устного общения как неотъемлемом качестве современного делового человека;

  5. выработать грамотность у учащихся, функциональную готовность человека к активному их применению в реальной жизни.

Спецкурс является предметно-, позиционно- и смысло- ориентированным; вопросы, рассматриваемые в нем, тесно примыкают к обязательному содержанию образования по русскому языку. Поэтому данный спецкурс будет способствовать совершенствованию и развитию важных знаний и умений, предусмотренных школьной программой. Спецкурс направлен на то, чтобы учащиеся получили практику, необходимую им для лучшего овладения надпредметными умениями и навыками, которые позволят им лучше адаптироваться в дальнейшей жизни.
Задачи спецкурса:

  • познакомить учащихся с правилами оформления документов, устными формами делового русского языка и техническими средствами деловой коммуникации;

  • научить самостоятельно и  грамотно оформлять документы различных жанров, грамматически верно строить устное высказывание делового характера, используя специальные речевые клише;

  • развивать навык письменного оформления документов различных типов, умение строить устное монологическое высказывание делового характера.


Организация дистанционного процесса обучения:

1. В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание).

2. Учащиеся самостоятельно приобретают знания, пользуясь разнообразными источниками информации, имея при этом возможность работать в удобное для них время.

3. Дистанционное обучение предусматривает активное взаимодействие как с учителем, так и с другими партнерами, сотрудничество в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности.

4. Система контроля носит систематический характер и строится как на основе оперативной обратной связи (предусмотренной в структуре учебного материала, оперативного обращения к учителю в любое удобное для обучаемого время), автоматического контроля (через системы тестирования), так и отсроченного контроля (например, при очном тестировании).
Данная программа состоит из информационного (теоретического) блока, практического блока и контрольного блока.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

КОНТРОЛЬНЫЙ

БЛОК

 

Дистанционный спецкурс - это не только сам текст занятий, а целостный процесс, включающий поиск подходящей информации в сетях, обмен письмами как с учителем, так и с другими учащимися, обращение к базам данных, периодическим информационным изданиям.
Средства доставки курса:

Для представления спецкурса в сети Интернет используется web-страница на сайте школы.
Интернет-урок включает:
1) теоретические материалы с наглядными мультимедийными объектами (аудио и видеофрагментами, интерактивными картами и таблицами);
2) многочисленные рубрики с дополнительной информацией (справочной, энциклопедической, для углубленного изучения и т.д.);
3) тестовые задания «Проверь себя, тренажеры разного типа и уровня сложности;
4) домашние, творческие задания и тематические контрольные работы.


Планируемые результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  • типовые отличия деловых документов;

  • структуру деловых документов;

  • требования, предъявляемые к международным письмам;

  • процедуру отправки документов по почте;

  • правила оформления документов;


Учащиеся должны уметь:

  • излагать мысли ясно, последовательно, логично,

  • чётко формулировать устное высказывание;

  • корректировать написанное, выделяя главное;

  • отбирать фактический материал, аргументировать свой выбор;

  • оформлять документы различных жанров.


Способы оценивания уровня достижений учащихся

  • текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;

  • взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;

  • публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных и групповых);

  • текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;

  • итоговая оценка индивидуальной деятельности учащихся учителем.

Итоговый контроль проводится в конце всего курса в форме семинаров. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и задачам курса.

Тематическое планирование курса (68 часов)


урока

Тема

Количество часов

Форма проведения

Примечания

1-2

Зависимость выбора языковых средств от сферы общения и речевой ситуации.

2

Лекция




3-4

Функциональные стили речи. Типы речи.

2

Лекция




5-6

Эмоционально-экспрессивная окраска слов: стилистически-нейтральная, сниженная, высокая лексика.

2

Лекция




7-10

Общеупотребительная, книжная, разговорная, просторечная лексика.

4

Лекция




11-12

Общенародная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу распространения.

2

Лекция




13-15

Этикетные формулы общения. «Вежливые» слова. Русский речевой этикет – приветствия.

3

Лекция

Практическая работа




16

Способы организации бесконфликтной сферы общения.


1

Лекция

Практическая работа




17-18

Толерантное общение. Учимся вести переговоры, переговоры без поражения.

2

Лекция

Практическая работа




19-20

Теория и практика спора.

2

Лекция

Практическая работа




21-22

Официально-деловой стиль как язык документов. Жанры деловой речи.

2

Лекция




23-24

Язык деловых бумаг. Культура речи и языка в деловом общении.

2

Лекция




25-28

Сфера эпистолярного общения. Структура письма.

Жанр публицистики - письмо. Д.Лихачёв «Письма о добром и вечном».

4

Лекция




29-30

Выделение видов писем по стилистике: деловые, частные, письма в газету

2

Лекция




31-34

Выделение видов писем по цели высказывания: дружеские, любовные, письма – поздравления, письма – пожелания, письма – информация.

4

Лекция

Практическая работа




35-37

Деловая (официальная переписка). Язык деловой переписки.

3

Лекция

Практическая работа




38

Международная переписка.

1

Лекция





39-41

Письменная коммуникация.

Трафарет. Анкета. Таблица.

3

Лекция

Практическая работа




42

Деловые письма. Виды деловых писем.

1

Лекция

Практическая работа




43-46

Частные деловые письма. Виды и структура. Составление и оформление документов.

4

Лекция

Практическая работа




47-48

Составление письменных претензий и жалоб.

2

Лекция

Практическая работа




49-51

Язык СМИ. Язык рекламы.

3

Лекция




52-53

Сфера молодежного общения.

Жаргонизмы в молодежной среде. Школьный сленг. Недопустимость использования жаргонизмов в деловом общении.

2

Лекция

Практическая работа




54-55

Культура общения по телефону. Культура SMS-сообщений. Мобильный этикет.

2

Лекция

Практическая работа




56-57

Коммуникация в компьютерных сетях. Маскарадная коммуникация в сети. Компьютерный жаргон.

2

Лекция




58-59

Сфера делового общения: совещание, пресс-конференция, договор, приказ.

2

Лекция

Практическая работа




60-61

Сфера делового общения: автобиография, резюме.

2

Лекция

Практическая работа




62-63

Сфера делового общения: деловая переписка, заявление, объявление

2

Лекция

Практическая работа




64-65

Язык общения с аудиторией.

Приемы ораторского искусства. Правила публичного выступления. Энергетика речи.

2

Лекция

Практическая работа




66-67

Смешение речевых средств различных сфер общения как недостаток речи.

2

Лекция

Практическая работа




68

Заключительное занятие.

1

Деловая игра.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепция модернизации российского образования, определяя цели общего образования на современном этапе, подчеркивает необходимость ориентации учащихся средней iconПояснительная записка Особенности художественно-эстетического образования...
«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Концепция модернизации российского образования, определяя цели общего образования на современном этапе, подчеркивает необходимость ориентации учащихся средней iconВозможности использования икт и интернет-ресурсов в организации инновационной...
На это ориентирует нас Концепция модернизации российского образования, определяя приоритетность воспитания в процессе достижения...
Концепция модернизации российского образования, определяя цели общего образования на современном этапе, подчеркивает необходимость ориентации учащихся средней iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии...
Министерства образования Российской Федерации и кчр концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ министерства...
Концепция модернизации российского образования, определяя цели общего образования на современном этапе, подчеркивает необходимость ориентации учащихся средней icon«Тверская традиционная народная художественная культура и её наследие»
Современный этап модернизации российского образования – это начало перехода к ориентации учащихся на поиск источников знаний, формирования...
Концепция модернизации российского образования, определяя цели общего образования на современном этапе, подчеркивает необходимость ориентации учащихся средней iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ №1756 от 29. 12. 2001г.)
Концепция модернизации российского образования, определяя цели общего образования на современном этапе, подчеркивает необходимость ориентации учащихся средней iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Правительством РФ концепцией модернизации российского образования и Национальной доктриной российского образования была утверждена...
Концепция модернизации российского образования, определяя цели общего образования на современном этапе, подчеркивает необходимость ориентации учащихся средней iconРабочая программа по обществознанию для 5-9 классов составлена в...
Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ министерства образования РФ от 18. 07. 2003 №2783)
Концепция модернизации российского образования, определяя цели общего образования на современном этапе, подчеркивает необходимость ориентации учащихся средней iconУроках математики
Слайд Концепция модернизации российского образования поставила перед общеобразовательной школой ряд задач, одна из которых формирование...
Концепция модернизации российского образования, определяя цели общего образования на современном этапе, подчеркивает необходимость ориентации учащихся средней iconКонцепция развития средней общеобразовательной школы №36 г. Томска
Школа в современном обществе рассматривается как социокультурный институт, основной функцией которого является организация процесса...
Концепция модернизации российского образования, определяя цели общего образования на современном этапе, подчеркивает необходимость ориентации учащихся средней iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации...
Концепция модернизации российского образования, определяя цели общего образования на современном этапе, подчеркивает необходимость ориентации учащихся средней iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации...
Концепция модернизации российского образования, определяя цели общего образования на современном этапе, подчеркивает необходимость ориентации учащихся средней iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Концепция модернизации российского образования на период до 2009 г. (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации...
Концепция модернизации российского образования, определяя цели общего образования на современном этапе, подчеркивает необходимость ориентации учащихся средней iconПрограмма по профориентации учащихся «Мой выбор»
Целевая программа по профориентации «Мой выбор» для учащихся моу «Харпская сош» на 2013-2015 годы» (далее Программа) разработана...
Концепция модернизации российского образования, определяя цели общего образования на современном этапе, подчеркивает необходимость ориентации учащихся средней iconРабочая программа по предмету «Русский язык» 5-9 класс
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённая распоряжением Правительства РФ №1756-р от 20....
Концепция модернизации российского образования, определяя цели общего образования на современном этапе, подчеркивает необходимость ориентации учащихся средней iconМетод проектов на уроках озож столярова Юлия Алексеевна маоу «Лицей №36» Ленинского р-на
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года М.: 2002
Концепция модернизации российского образования, определяя цели общего образования на современном этапе, подчеркивает необходимость ориентации учащихся средней iconРабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена в...
Берескинская средняя общеобразовательная школа Атнинского муниципального района рт


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск