Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 173.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.03.2014
Размер173.33 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Изобразительное искусство 7 КЛАСС

Пояснительная записка

Изучение учебного предмета изобразительное искусство, осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации об образовании № 273-ФЗ от 29.12.2012

  2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003 №2783)

  3. "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312)

  4. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (№ 1039 от 05.03.2004).

Программа "Изобразительное искусство" создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная рабочая программа составлена на основе рабочей программы «Изобразительное искусство» под редакцией и руководством Б.М. Неменского для 5-9 классов (издательство «Просвещение», 2011 г.).

Цель предмета - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Задачи:

  • дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;

  • развитие художественно-образного мышления, наблюдательности и фантазии;

  • осмысление места изобразительного искусства в жизни общества.

  • формирование художественно-творческой активности.

Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, сотворчество учителя и ученика. Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как необходимое условие в социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и утверждения своей уникальной индивидуальности.

Обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся: знание культуры своего народа, формирование ответственного отношения к учению, развитие морального сознания, формирование коммуникативной компетентности в общении, осознание значения семьи в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной практической творческой деятельности: умение самостоятельно определять цели своего обучения, умение самостоятельно планировать пути к достижению целей, осуществлять контроль своей деятельности, владеть основами самоконтроля, самооценки, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Тема 7 класса "Изобразительное искусство в жизни человека" посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы граммотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразовать жизнь собственную. Понимание искусства - это большая работа, требующая и знаний и умений.

Основное содержание программы.

Изображение фигуры человека и образ человека (8 ч.)

Изображение человека в графике, живописи, скульптуре. Пропорции строения фигуры человека. Изображение человека в истории искусства разных эпох. Образ человека в европейском и русском искусстве в современном мире.

Поэзия повседневности (8 ч.)

Изображения обыденной жизни людей в истории искусства.

Бытовой жанр в изобразительном искусстве и его значения в понимании истории человечества и современной жизни человека. Выражение мировоззрения и общественных идеалов в изображении повседневной жизни в искусстве разных эпох и народов. Поэзия понимания мира и себя в этом мире.

Углубление и развитие композиционного мышления: представления о целостности композиции, об образных возможностях изобразительного искусства и особенностях его метафорического строя.

Развитие наблюдательности и интереса к жизни людей, образного видения обыденных сюжетов окружающей повседневной жизни.

Знакомство с классическими произведениями, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства.

Великие темы жизни (12 ч.)

Историческая тема в искусстве как изображение наиболее значительных событий в жизни общества.

Мифологические библейские темы в искусстве и их особое значение в развитии самосознания общества.

Тематическая картина как обобщенный целостный образ, как результат наблюдений и размышлений художника над жизнью.

Историческая картина в европейском и русском искусстве. Значение исторической картины в становлении национального самосознания.

Монументальная скульптура и образ истории народа. Место и роль картины в искусстве ХХ века. Проблемы современного развития изобразительного искусства.

Реальность жизни и художественный образ (7 ч.)

Обобщение и систематизация полученных знаний и представлений об искусстве. Главная задача обучения искусству - живое эмоциональное глубокое восприятие произведений изобразительного искусства ради нового понимания и богатого переживания жизни.

Создание коллективных или индивидуальных творческих проектов.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что обучающиеся

должны знать:

- о жанровой системе в изобразительном искусстве;

- о роли и истории тематической картины и ее жанровых видов (бытовой, исторический и т.д.);

- понимать процесс работы художника над картиной, роль эскизов и этюдов;

- о композиционном построении произведения, соотношении целого и детали;

- чувствовать поэтическую красоту в повседневности в каждом моменте жизни человека;

- о роли искусства в создании памятников истории;

- о разнице сюжета и содержании в картине, о роли конструктивного изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре, понимать роль художественной иллюстрации;

- о российском и мировом изобразительном искусстве ХХ века;

должны уметь:

- пользоваться красками, графическими материалами, обладать навыками лепки;

- видеть конструктивную форму предмета, уметь пользоваться правилами линейной и воздушной перспективы;

- видеть соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

- передавать пропорции и движения фигуры человека с натуры и по представлению;

- владеть материалами живописи, графики и лепки;

- наблюдать, образно видеть окружающую ежедневную жизнь;

- строить творческие тематические композиции, формировать авторскую позицию по выбранной теме, поиске способа ее выражения.

Характеристика видов контроля качества знаний по изобразительному искусству.

Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.

  1. Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Практическая работа или тест.

  2. Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.

  3. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме  выставки или теста.

  4. Заключительный контроль. Методы диагностики -  конкурс рисунков, итоговая выставка рисунков, проект, викторина, тест.

Календарно-тематическое планирование.

№№ п/п/п

№ в теме

Тема урока


Тип урока


Осваиваемые

учебные действия

(умения)

Домашнее задание

Дата

план

Дата факт


Приме-чан.

Тема 1. Изображение фигуры человека и образ человека (8 часов)

1

1

Изображение фигуры человека в истории искусства

Ознакомление с новым материалом

Знать представление людей разных эпох о красоте человека.  Уметь определять людей разных эпох по изображениям на иллюстрациях и репродукциях.













2

2

Пропорции и строение фигуры человека


Ознакомление с новым материалом


Знать конструкцию фигуры человека
и основные пропорции; пропорции, постоянные
для фигуры человека, и их индивидуальная изменчивость; схемы движения человека.

Зарисовки схемы фигуры человека, схемы движения человека.










3

3

Пропорции и строение фигуры человека. Схема.

Применение знаний и умений


Уметь изображать фигуру человека с учетом пропорций статично и в движении.

Объемные прорисовки фигуры человека










4

4

Лепка фигуры человека


Ознакомление с новым материалом


Знать изображение фигуры человека
в истории скульптуры; пластику и выразительность фигуры человека; скульптурное изображение человека
в искусстве Древнего Египта,
в античном искусстве,
в скульптуре Средневековья, эпохи Возрождения (работы Донателло, Микеланджело); новые представления
о выразительности скульптурного изображения человека в искусстве
конца XIX – начала XX века.













5

5

Лепка фигуры человека. Фигура в движении.


Применение знаний и умений


Уметь представлять в пространстве скульптурный образ. Уметь вылепить фигуру человека в движении, используя каркас. Обретать навыки лепки и работы пластилином.


Лепка фигуры
человека в движении
на сюжетной основе










6

6

Набросок фигуры человека с натуры


Ознакомление с новым материалом

Знать набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков; главное и второстепенное
в изображении, деталь, выразительность детали, образная выразительность фигуры; форма и складки одежды на фигуре человека.













7

7

Набросок фигуры человека с натуры. Рисунок фигуры.

Применение знаний и умений


Уметь выполнить набросок фигуры в одежде.


Наброски с натуры одетой сидящей фигуры человека










8

8

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

Урок обобщения и контроль знаний.

Знать как проявляется внутренний мир человека в его внешнем облике, пути поиска красоты человека, понимание красоты человека в античном искусстве,
в искусстве Средних веков, Византийском искусстве, и готическом искусстве Европы, драматический образ человека
в европейском и русском искусстве, суть поиска счастья и радости жизни, проявление сострадания к человеку и воспевание его духовной силы, в чем заключается к интерес к жизни конкретного человека, потеря высоких идеалов человечности в европейском искусстве конца XX века.

Создание образа (фигуры) человека
по впечатлению (например, любимого литературного героя). Портрет-фигура.











Тема 2.Поэзия повседневности (8 часов)

9

1

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов


Ознакомление с новым материалом


Иметь представление о древнеегипетских фризовых росписях, сюжетах древнегреческой вазописи, фресках Помпеи, персидской миниатюре, японской гравюре. Работы Венецианова, В. Перова, К. Коровина «На террасе», А. Пластова, Ю. Пименова.













10

2

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Рисунок сюжета по теме.

Применение знаний и умений


Уметь работать с оригиналом произведения искусства.


Выполнить персидскую миниатюру или японскую гравюру










11

3

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.


Ознакомление с новым материалом


Знать определение термина «жанр» в искусстве, виды жанра в живописи, графике, скульптуре. Понимать суть бытового и исторического жанров. Уметь различать жанры в искусстве

Выполнить распечатку картины бытового или исторического жанра










12

4

Сюжет и содержание в картине.


Ознакомление с новым материалом

Знать понятия сюжет, картина, виды тематической (сюжетной) картины. Владеть навыками определения сюжета и содержания в картине.

Картина с сюжетом из своей жизни «Завтрак»










13

5

Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве.


Ознакомление с новым материалом

Понимать значение выражения ценностной картины мира в произведениях бытового жанра. Умение видеть значимость каждого момента жизни в произведениях искусства

Картина с сюжетом о жизни семьи или о жизни людей на улице










14

6

Жизнь в моем городе в прошлых веках

Применение знаний и умений


Знать историю своего города. Иметь представление о истории и укладе жизни своего города и народа.


Создание композиции на темы жизни людей своего города в прошлом










15

7

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

Ознакомление с новым материалом

Знать особенности праздников у разных национальностей. Иметь представление о сюжетах праздника в изобразительном искусстве.













16

8

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

Применение знаний и умений

Уметь передать настроение праздника в творческой работе, работать в коллективе, быть коммуникабельным.

Создание композиции на тему праздника










Тема 3. Великие темы жизни (12 часов).

17

1

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.


Ознакомление с новым материалом


Знать о историческом и мифологическом жанрах искусства. Владеть навыками восприятия произведений изобразительного искусства (примеры монументальных фресок эпохи Возрождения художников Т. Мазаччо, А. Мантеньи, Пьеро делла Франчески, С. Боттичелли, Рафаэля; исторические и мифологические картины Д. Веласкеса, П.)













18

2

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. Восприятие произведений изобразительного искусства

Применение знаний и умений


Уметь анализировать произведения изобразительного искусства.


Кратко описать произведение в историческом или мифологическом жанре. Анализ одной из картин.










19

3

Тематическая картина в русском искусстве Х1Х века.


Ознакомление с новым материалом


Знать роль тематической картины в русском искусстве Х1Х века. Понимать значение живописной картины как события общественной жизни. Узнавать и характеризовать основные исторические картины

(эскизы В. Сурикова к картине «Боярыня Морозова», К. Брюллов «Последний день Помпеи», И. Репин «Бурлаки на Волге»)













20

4

Тематическая картина в русском искусстве Х1Х века. Рисунок по теме.

Применение знаний и умений


Уметь передать тематику народной жизни Х1Х века.

Картина на тему «Народная жизнь Х1Х века»










21

5

Процесс работы над тематической картиной.


Ознакомление с новым материалом

Знать этапы создания картины, понятия «тема», «сюжет», «содержание». Уметь обобщать и детализировать в процессе работы над картиной.

Картина на тему «Народная жизнь Х1Х века»










22

6

Процесс работы над тематической картиной.

Живописное исполнение произведения

Применение знаний и умений


Уметь самостоятельно подобрать материал для эскиза. Уметь выполнять эскизы, прорабатывая детали и фон работы.

1-3 эскиза на тему «История нашей Родины».











23

7

Библейские темы в изобразительном искусстве.

Ознакомление с новым материалом

Знать о библейской теме в изобразительном искусстве, ее ценности и нравственном выражении в произведениях искусства разных времен.

Выполнить распечатку гравюры к Библии










24

8

Библейские темы в изобразительном искусстве. Создание композиции

Применение знаний и умений


Владеть навыками выполнения творческой работы библейского сюжета.


Выполнить рисунок на библейскую тему.











25

9

Монументальная скульптура и образ истории народа.


Ознакомление с новым материалом

Понимать роль монументальных памятников в истории народа. Уметь узнавать и называть наиболее значимые памятники, знать их авторов и объяснять назначение этих монументов.













26

10

Монументальная скульптура и образ истории народа.

Героические образы в скульптуре

Применение знаний и умений


Владеть навыками поэтапного создания проекта памятника.



Создание проекта памятника, посвящённого выбранному историческому событию или историческому герою










27

11

Место и роль картины в искусстве ХХ века.


Ознакомление с

новым материалом

Иметь представление о многообразии направлений и языков изображения в искусстве ХХ века. Уметь анализировать художественно-выразительные средства произведений изобразительного искусства ХХ века.













28

12

Место и роль картины в искусстве ХХ века. Работа над композицией.


Применение знаний и умений


Уметь передать в творческой работе любое событие ХХ века, коснувшееся нашей страны.

Композиция на заданную и проработанную на предыдущих уроках истории тему










Тема 4. Реальность жизни и художественный образ (7 часов).

29

1

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.


Урок обобщения


Знать значение иллюстрации как формы взаимосвязи слова с изображением. Уметь подбирать необходимый для иллюстрирования материал в соответствии с литературным произведением.

Знать известных иллюстраторов книги.


Выбрать литературное произведение и ряд интересных материалов из него; собрать необходимый для иллюстрирования материал










30

2

Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Сочинение эскизов.

Применение знаний и умений

Уметь создавать иллюстрации к литературному произведению, учитывая связь слова с изображением.

Выполнить эскизы иллюстраций литературному произведению.










31

3

Зрительские умения и их значение для современного человека.


Урок обобщения


Знать о разных уровнях понимания произведений изобразительного искусства, культуре зрительского восприятия. Уметь проводить глубокий и системный аналитический разбор произведений изобразительного искусства.


Составить письменно глубокий и системный аналитический разбор любого произведения изобразительного искусства










32

4

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве

Применение знаний и умений


Иметь представление о стиле и направлении в изобразительном искусстве. Уметь анализировать произведение с точки зрения принадлежности их стилю и направлению.


Составить письменно разбор любого произведения изобразительного искусства с точки зрения принадлежности его стиля направления.










33

5

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

Урок обобщения


Знать историю становления Эрмитажа, Третьяковской галереи. Понимать роль художественного музея в национальной и мировой культуре.













34

6

Художественно-творческие проекты.


Применение знаний и умений


Уметь самостоятельно определять цели своей деятельности, сотрудничать в совместной деятельности с учителем и сверстниками, использовать полученные знания о средствах художественной выразительности изображения в собственном творчестве.

Работа над проектом










35

7

Художественно-творческие проекты. Выставка работ.

Контроль знаний.

Знать метод создания творческого проекта, использовать полученный творческий опыт в разработке собственной идеи.

Работа над проектом










Перечень учебно-методического обеспечения

1. Гоголев, К. И. Мировая художественная культура: Западная Европа и Ближний Восток: тесты, задачи. – М.: Издательский центр «Международный союз книголюбов», 1999.

2. Гусева О.М. Поурочные разработки по изобразительному искусству 7 класс. «Просвещение», 2012 г.

3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: книга для учителя. – М.: Просвещение, АО «Учебная литература», 1995.

4. Программы средней общеобразовательной школы с краткими методическими рекомендациями: изобразительное искусство и художественный труд. 1–8 классы. – М.: Просвещение, 1990.

5. Рябшина, Т. Новые материалы для уроков изобразительного искусства // Первое сентября. – Искусство. – 2002. – № 20 (260).

6. Хоруженко, К. М. Мировая художественная культура: тесты. – М.: ВЛАДОС, 2000


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск