Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 154.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.01.2014
Размер154.55 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе:
1.Концепция модернизации российского образования на период до 2009 г. (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003 №2783)
2."Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312)
3.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089)

7.Комплексная программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2009

8.Методического письма «О преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях в 2013/2014 учебном году.

9.Приказа Минобрнауки РФ от 23.12.2009 N 822 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год"

10.Базисный учебный план 2013-2014 учебный год

11.Учебник для общеобразовательных учреждений
Основные цели.

Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:


  1. Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства.

  2. Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

  3. Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

  4. Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.
Структурно программа состоит из 2 разделов и 7 тем.
Раздел I«Основы безопасности личности, общества и государства» включает 5 тем:

  • «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»,

  • «Обеспечение безопасного отдыха в природных условиях»,

  • «Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера»,

  • «Современный комплекс проблем безопасности»,

  • «Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций».

Раздел II«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» включает 2 темы:

  • «Основы здорового образа жизни»,

  • «Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи»).

Для реализации программы на ее изучение необходимо предусмотреть по 1 часу в неделю во всех классах (5-9).

Логичным продолжением программы во внеурочное время является подготовка и участие обучаемых во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», «Безопасное колесо», в работе различных кружков, секций и клубов, туристических походах, слетах и соревнованиях.

Преподавание программы ведет, как правило, преподаватель-организатор ОБЖ, должностные обязанности которого утверждены постановлением Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46.

По итогам изучения программы ОБЖ обучающимся в аттестат об основном общем образовании выставляется оценка.

Общую оценку итоговой аттестации по ОБЖ предлагается сформировать с учетом оценок: за защиту реферата, за ответы по теоретическим вопросам и за решение ситуационной задачи. Для формирования общей оценки по ОБЖ преподаватель может использовать материалы для подготовки и проведения экзамена (9 класс) авторов Б. И. Мишина, А. Т. Смирнова. Москва, Просвещение, 2003, учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-9 классов авторов А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова, М. Просвещение 2007 г.


8 класс 35ч Календарно – тематическое планирование по ОБЖ


урока

Тема урока



Содержание учебного материала

Дом. Задание


Сроки













1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия.

П.2.1 стр.31 вопрос 2







2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Соблюдение пожарной безопасности в быту.

П.2.3 стр.40

вопрос1-4.







3

Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Конспект (тема №3)







4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

Причины ДТТ

Конспект (тема №4)







5

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда

Конспект (тема №5)







6

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

Конспект (тема №6)







7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года.

Конспект (тема №7)







8

Безопасный отдых у воды.

Безопасный отдых у воды.

Конспект (тема №8)







9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Конспект (тема №9)







10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ.


П.6.1.

Вопрос 3









11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

П.6.3.-6.6, задание 1







12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики.

Конспект (тема №12)







13

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

Аварии на радиационно опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах

П.4.1 вопрос

на стр. 86, 1-3







14

Обпечение радиационной безопасности населения

Основные поражающие факторы при авариях

Правила поведения населения при радиоактивных авариях.


П.4.2, стр91

Вопрос 3







15

Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия

Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека.

Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза

П.3.1 вопрос1-2







16

Обеспечение химической защиты населения

Обеспечение химической защиты населения

П.3.2, доделать таблицу, вопрос 4







17

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

П.3.3, вопросы с 1-5







18

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

Конспект (тема №18)







19

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии

П.5.1

Вопросы







20

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий

П.5.2, стр.126 вопрос 1-2







21

Оповещение о ЧС техногенного характера.

Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера.

П.5.4. стр. 138, задание







22

Эвакуация населения

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

П.2 стр.198 вопрос 3,4.6,7







23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Конспект (тема №23)







24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.










25

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.










26

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.










27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Конспект (тема №27)







28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Конспект (тема №28)







29

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Конспект (тема №29)







30

Профилактика вредных привычек

Профилактика вредных привычек

Конспект (тема №30)







31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Конспект (тема №31)







32

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека.

Конспект (тема №32)







33

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком.

ОЛК, приложение учебника, памятки.







34

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)

Средства оказания первой медицинской помощи при травмах

ОЛК, приложение учебника, памятки.







35

Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)

Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении

ОЛК, приложение учебника, памятки.








Поурочное планирование учебной программы ОБЖ

8 класс


Раздел, тема, урок
Наименование разделов и тем
Кол-во часов

Раздел

Тема

Урок

I.


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

15

1.

Пожарная безопасность




3



1.1.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их последствия





1

1.2.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения





1

1.3.

Права и обязанности граждан, в области пожарной безопасности





1

2.
Безопасность на дорогах

8

2.1.

Причины дорожно-транспортного травматизма





1

2.2.

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров





1

2.3.

Общие требования к водителям, управляющим велосипедом, мопедом, мотоциклом





1

2.4.

Обязанности пешеходов и пассажиров. Движение пешеходов группами и в колоннах





1

2.5.

Элементы дорог. Разметка проезжей части. Перекрестки





1

2.6.

Современные транспортные средства – источник повышенной опасности





1

2.7.

Опасные ситуации на дороге и маневрирование





1

2.8.

Дорожные знаки (знаки дополнительной информации)





1

3.
Безопасность на водоемах

2

3.1.

3.2.

Безопасное поведение на водоемах в различное время года. Безопасный отдых у воды





1

3.3.

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде







1

4.
Экология и безопасность

2

4.1.

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека







1

4.2.

Правила безопасного поведения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой







1

II.


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ

10

5.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия




7




5.1.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация







1

5.2.

5.3.

Аварии на радиационноопасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения







1

5.4.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия







1

5.5.

Обеспечение химической защиты населения при авариях на химически опасных объектах







1

5.6.

Пожары и взрывы на объектах экономики, их возможные последствия







1

5.7.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах







1

5.8.

5.9.

Аварии на гидротехнических сооружениях, безопасность населения. Правила безопасного поведения при гидротехнических авариях







1

6.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера




3




6.1.

Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера







1

6.2.

Эвакуация населения







1

6.3.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера







1

III.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

10

7.
Основы здорового образа жизни




6




7.1.

Общие понятия о здоровье, как основной ценности человека







1

7.2.

7.3.

Индивидуальное здоровье, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества







1

7.4.

7.8.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности







1

7.5.

Здоровый образ жизни и профилактика основных инфекционных заболеваний







1

7.6.

Здоровый образ жизни и безопасность







1

7.7.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества







1

8.

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

4

8.1.

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)







1

8.2.

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)







1

8.3.

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)







1

8.4.

Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)







1





Всего часов:


35





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск