Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 197.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер197.44 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Изобразительное искусство 5 класс

Пояснительная записка

Изучение учебного предмета изобразительное искусство, осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации об образовании № 273-ФЗ от 29.12.2012

  2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003 №2783)

  3. "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312)

  4. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (№ 1039 от 05.03.2004).

Программа "Изобразительное искусство" создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная рабочая программа составлена на основе рабочей программы «Изобразительное искусство» под редакцией и руководством Б.М. Неменского для 5-9 классов (издательство «Просвещение», 2011 г.).

Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, сотворчество учителя и ученика.

Цель предмета - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Учебный предмет "Изобразительное искусство" в общеобразовательной школе направлен на формирование художественной культуры учащегося как неотъемлемой части культуры духовной. Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как необходимое условие в социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и утверждения своей уникальной индивидуальности.

Обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся: знание культуры своего народа, формирование ответственного отношения к учению, развитие морального сознания, формирование коммуникативной компетентности в общении, осознание значения семьи в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной практической творческой деятельности: умение самостоятельно определять цели своего обучения, умение самостоятельно планировать пути к достижению целей, осуществлять контроль своей деятельности, владеть основами самоконтроля, самооценки, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: развитие визуально-пространственного мышления, освоение художественной культуры, ее жанров, воспитания уважения к истории культуры своего отечества, приобретение опыта работы с различными художественными материалами и в разных техниках, развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, развитие индивидуальных творческих способностей.

Тема 5 класса - "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" - посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам так и декоративным функциям искусства в современной жизни. При изучении темы необходим акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

Настоящая программа предусматривает изучение курса изобразительного искусства в объеме одного учебного часа в неделю.

Основное содержание программы

Древние корни народного искусства (8 ч.)

Истоки образного языка декоративно-прикладного искусства. Крестьянское прикладное искусство - уникальное явление духовной жизни народа. Связь крестьянского искусства с природой, бытом, трудом, эпосом, мировосприятием земледельца. Условно-символический язык крестьянского прикладного искусства. Форма и цвет как знаки, символизирующие идею целостности мира в единстве космоса-неба, земли и подземно-подводного мира, а также идея вечного развития и обновления природы. Разные виды народного прикладного искусства: резьба и роспись по дереву, вышивка, народный костюм.

Связь времен в народном искусстве (8 ч.)

Формы бытования народных традиций в современной жизни. Общность современных традиционных художественных промыслов России, их истоки.

Главные отличительные признаки изделий, традиционных художественных промыслов (форма, материал, особенности росписи, цветовой строй, приемы письма, элементы орнамента). Следование традиции и высокий профессионализм современных мастеров художественных промыслов.

Единство материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях художественных промыслов.

Декор - человек, общество, время (12 ч.).

Роль декоративных искусств в жизни общества, в различении людей по социальной принадлежности, в выявлении определенных общностей людей. Декор вещи как социальный знак, выявляющий, подчеркивающий место человека в обществе.

Влияние господствующих идей, условий жизни людей разных стран и эпох на образный строй произведений декоративно-прикладного искусства.

Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, Китая, Западной Европы XVII века.

Декоративное искусство в современном мире (7 ч.)

Разнообразие современного декоративно-прикладного искусства (керамика, стекло, металл, гобелен, батик и т.д.). Новые черты современного искусства. Выставочное и массовое декоративно-прикладное искусство.

Тяготение современного художника к ассоциативному формотворчеству, фантастической декоративности, ансамблевому единству предметов, полному раскрытию творческой индивидуальности. Смелое экспериментирование с современным материалом, формой, цветом, фактурой.

Коллективная работа в конкретном материале - от замысла до воплощения.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что обучающиеся

должны знать:

- истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

- особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

- несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Жостово).

должны уметь:

различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, средневековой Европы);

- различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен, батик и т.д.);

- выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.

В процессе практической работы на уроках обучающиеся должны:

- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

- передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

- умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

- создавать художественно-декоративные проекты предметной среды, объединённые единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);

- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций;

Календарно-тематическое планирование

№№п/пп/п.п

№ в теме

Тема урока


Тип урока


Осваиваемые

учебные действия

(умения)

Домашнее задание

Дата

план

Дата факт


Приме-чание

Тема 1. Древние корни народного искусства ( 8 часов).

1

1

Древние образы в народном искусстве.


Ознакомление с

новым материалом

Понимать условно-символический характер народного декоративного искусства.



Выполнение рисунка на тему древних образов в резьбе по дереву, росписи.










2

2

Убранство русской избы.


Ознакомление с

новым материалом


Понимать взаимосвязь пользы и красоты в предметах быта и труда крестьян, значение орнамента как носителя эстетического и символического значения, раскрывать символическое значение знаков - образов в декоративном убранстве избы.

Рисунок эскиза декоративного убранства избы.

стр.20-29 (1).










3

3

Внутренний мир русской избы.


Ознакомление с

новым материалом


Сравнивать и называть конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома, объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды.

Рисунок внутреннего убранства избы.

стр. 30-35 (1).










4

4

Конструкция и декор предметов народного быта.


Применение знаний и умений


Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта. Уметь выстраивать декоративную композицию, используя выразительные средства прикладного искусства: плоскостность, обобщенность и лаконичность изображения, неотрывность связи ритмического повтора элементов декора с формой предмета, цветовые ритмы

Выполнить эскиз выразительной формы предмета крестьянского быта и украсить его орнаментальной композицией (прялка, посуда). Материалы: гуашь, кисти, ножницы, бумага.










5

5

Русская народная вышивка.


Ознакомление с

новым материалом


Понимать особенности образного языка народной вышивки. Создавать варианты орнамента вышивки с опорой на народную традицию.

Рисунок вышитого полотенца по мотивам народной вышивки.










6

6

Народный праздничный костюм.


Ознакомление с

новым материалом


Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России.

Осознавать значение традиционного праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков.

стр. 50-59 (1).











7

7

Народный праздничный костюм. Создание образа костюма.


Применение знаний и умений


Создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов. Уметь работать с выбранным материалом, используя выразительные возможности языка ДПИ: символика цвета и орнаментальных мотивов, целостность художественного образа.

Выполнить эскиз народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов.










8

8

Народные праздничные обряды.

Урок обобщения.

Контроль знаний.


Иметь представление о роли декоративно-прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Находить общие черты в разных произведениях народного прикладного искусства, отмечать в них единство конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности.

Подбор загадок, пословиц, прибауток, народных песен к празднику.

стр. 60-63 (1).










Тема 2. Связь времен в народном искусстве ( 8 часов).

9

1

Древние образы в современных народных игрушках.


Ознакомление с

новым материалом


Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов. Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции. Осваивать характерные для каждого промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.

Создание игрушки из пластилина.

стр. 66-75 (1).










10

2

Искусство Гжели.

Комбинированный


Освоить приемы гжельского мазка – « мазка с тенями». Владеть навыками работы в конкретном материале (акварель). Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно-выразительных средств с функциональностью предмета.

Вырезать из бумаги развертку посуды (чашка, чайник, тарелка), склеить и украсить их росписью с использованием традиционных приемов письма.










11

3

Городецкая роспись.

Комбинированный


Определять характерные особенности произведений городецкого промысла. Уметь применять художественные материалы (гуашь). Знать язык декоративно-прикладного искусства (форма, пропорции, линия, ритм, цвет, масштаб) и применять его в творческой работе.

Выполнить фрагмент росписи по мотивам Городецкой росписи. Материалы: тонированная бумага, гуашь, кисти










12

4

Хохлома.

Комбинированный


Иметь представление о видах хохломской росписи ( «травка», роспись «под фон», «кудрина»). Уметь применять художественные материалы (гуашь). Знать язык декоративно-прикладного искусства (форма, пропорции, линия, ритм, цвет, масштаб) и применять его в творческой работе.

Выполнить фрагмент росписи по мотивам хохломской росписи. Материалы: тонированная бумага, гуашь, кисти










13

5

Жостово. Роспись по металлу.


Комбинированный

Осваивать основные приемы жостовского письма, многоцветье цветочной росписи на подносах. Уметь применять художественные материалы (гуашь). Знать язык декоративно-прикладного искусства и применять его в творческой работе.

Выполнить фрагмент по мотивам жостовской росписи.










14

6

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.


Комбинированный

Знать характерные особенности мезенской деревянной росписи. Уметь различать изделия из бересты по названию. Уметь изготовить карандашницу в стиле изделия из бересты.

Изготовить карандашницу из бумаги в технике изделий из бересты.

стр. 99-103(1).










15

7

Роль народных художественных промыслов в современной жизни ( обобщение темы).


Применение знаний и умений


Знать общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов. Уметь различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов.

Подготовка работ к презентации.










16

8

Роль народных художественных промыслов в современной жизни ( обобщение темы).

Презентация работ.

Обобщение и систематизация знаний. Контроль знаний.

Знать и объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях. Уметь представить свои работы.

Презентация работ учащихся.










Тема 3. Декор – человек, общество, время (12 часов).

17

1

Зачем людям украшения.


Ознакомление с

новым материалом


Понимать смысл декора как социального знака, определяющего роль хозяина вещи. Знать особенности украшений воинов, древних охотников, царей и т. д. Уметь видеть в произведениях декоративно-прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора.

стр.106-107(1).










18

2

Зачем людям украшения.

Образный строй вещи.

Применение знаний и умений


Овладеть навыками декоративного обобщения в процессе выполнения творческой работы. Уметь создавать форму и украшение ее в предметах повседневного быта.

Рисунок царского трона.










19

3

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Ознакомление с

новым материалом


Давать эстетическую оценку произведениям декоративного искусства Древнего Египта. Понимать, что образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяются ролью ее хозяина.

стр. 108-117(1).










20

4

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Одежда.

Применение знаний и умений


Характеризовать особенности одежды разных сословий Древнего Египта. Овладеть навыками выполнения творческой работы.

Рисунок одежды египтянина.










21

5

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Символика украшений.

Применение знаний и умений


Овладеть навыками декоративного обобщения в процессе выполнения творческой работы. Уметь работать с выбранным материалом, передавать цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения украшения.

Выполнить эскизы орнаментального украшения браслетов, ожерелий по мотивам декоративного искусства Древнего Египта.










22

6

Одежда «говорит» о человеке.


Ознакомление с

новым материалом


Знать о декоре в одежде народов разных стран и разных сословий. Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая и Западной Европы ХV11века. Соотносить образ одежды с положением ее владельца.

Выполнить костюм человека восточных стран (Япония, Китай).










23

7

Одежда «говорит» о человеке.

Костюм - знак положения человека в обществе.

Применение знаний и умений


Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ, соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе.

Работа над проектом «Бал во дворце».










24

8

Одежда «говорит» о человеке.

Работа над проектом.

Применение знаний и умений


Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ, соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе.

Продолжение работы над проектом «Бал во дворце».










25

9

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы.


Ознакомление с

новым материалом

Знать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов.

стр.134-139(1).










26

10

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы. Создание герба.


Применение знаний и умений


Уметь создать декоративную композицию герба или эмблемы, добиваясь лаконичности и обобщенности изображения и цветового решения.

Выполнить проект собственного герба или эмблемы своей семьи.










27

11

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы. Продолжение работы.

Применение знаний и умений


Уметь работать в выбранном материале, используя язык ДПИ: условность, символичность, плоскостность изображения; ограниченность цветовой палитры, композиция

Выполнить проект собственного герба или эмблемы своей семьи.










28

12

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

Урок обобщения.

Контроль знаний.

Участвовать в итоговой викторине по ДПИ. Понимать роль декоративно-прикладного искусства в повседневной жизни человека

Решение тестов.










Тема 4. Декоративное искусство в современном мире (7 часов).

29

1

Современное выставочное искусство. Керамика.


Ознакомление с

новым материалом


Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения. Знать виды декоративно-прикладного искусства, особенности его языка.

Подготовить сообщение по ДПИ «Керамика».

Стр.142-147(1).











30

2

Современное выставочное искусство. Художественное стекло.

Ознакомление с

новым материалом

Знать особенности произведений из стекла, связь стеклянной формы с изображением.

Подготовить сообщение по ДПИ «Художественное стекло».










31

3

Современное выставочное искусство. Металл.

Ознакомление с

новым материалом

Знать особенности произведений из металла, техники и приемы его обработки

стр.152-155(1)










32

4

Современное выставочное искусство. Гобелен и батик.

Ознакомление с

новым материалом

Знать особенности произведений декоративного искусства гобелен и батик. Различать технику исполнения гобелена и батика.

стр.156-167(1).










33

5

Ты сам – мастер.


Применение знаний и умений.


Владеть практическими навыками использования выразительных возможностей материала, принципами декоративного обобщения в творческой работе

Выполнить витраж.











34

6

Ты сам – мастер.

Создание декоративной работы в материале.

Применение знаний и умений.


Пользоваться языком ДПИ в процессе выполнения творческой работы. Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ.

Изготовить декоративную вазу для украшения интерьера.










35

7

Ты сам – мастер.

Продолжение работы.

Применение знаний и умений.


Пользоваться языком ДПИ в процессе выполнения творческой работы. Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ.

Изготовить декоративную вазу.










Учебный методический комплекс.

Федеральный перечень учебников по предмету «Изобразительное искусство», рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2009-2010 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.12.2009 г. № 822 ).

Учебно-методический комплект под редакцией Б.М.Неменского:

Учебники:

5 класс - Декоративно-прикладное искусство в жизни человека (авт. Горяева Н. А., Островская О. В.);

6 класс -  «Изобразительное искусство в жизни человека» (авт. Неменская Л.А.),

7 класс – «Изобразительное искусство в жизни человека» (авт. Неменская Л.А.),

Методическая литература:

1. Алехин. А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1994.

2. Аранова, С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004.

3. Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.

4. Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000;

5. Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат, 1961.

6. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель. – М.: Детская литература, 1988.

7.О.В.Павлова.,Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

8.О.В.Свиридова,  Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.; . Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.

9. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.

10. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988.

11. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

12. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2003.

13. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2003.

14. Половников, А. О. Русь деревянная. – М.: Просвещение, 1998.

15. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 1998.

16. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. – М.: Просвещение, 1995.

17. Семенова, М. Древняя Русь в лицах. – М.: Просвещение, 1998.

18. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.

19. Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998.

20. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998.

21. Сокольникова, Н. М. Основы живописи. Ч. 3. – Обнинск: Титул, 1998.

22.Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» – М.: Просвещение, 2008 


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск