Пояснительная записка Особенности художественно-эстетического образования в основной и средней школе определяются на основании следующих нормативных и инструктивно-методических документов: Концепция модернизации российского образования





НазваниеПояснительная записка Особенности художественно-эстетического образования в основной и средней школе определяются на основании следующих нормативных и инструктивно-методических документов: Концепция модернизации российского образования
страница1/13
Дата публикации18.09.2014
Размер1.52 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
ИСКУССТВО

Пояснительная записка

Особенности художественно-эстетического образования в основной и средней школе определяются на основании следующих нормативных и инструктивно-методических документов:

1. Концепция модернизации российского образования

2. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089.

3. Концепция художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001. №1403).

4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Федеральный базисный учебный план.

5. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на учебный год» Приказ Министерства образования и науки Челябинской области .

6. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области». Письмо Министерства образования и науки Челябинской области.

7. Методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области и государственного образовательного учреждения дополнительного педагогического образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования». «О преподавании учебного предмета «Мировая художественная культура» в образовательных учреждениях Челябинской области.

8. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

9. «Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы» (распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 1244-р)

10. Примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.

11. Примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре. Профильный уровень.

12. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.

13. Программы общеобразовательных учреждений: «Музыка» 1-7 классы, «Искусство» 8-9 классы, 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

14. Мировая художественная культура: программа для 10 – 11 классов: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л. Г. Емохонова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

15. Авторская программа «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы; под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО и РАХ Б. М. Неменского.– М. : Просвещение, 2011.

Изучение искусства в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование основ художественной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; овладение культурой восприятия традиционных и современных видов искусства;

- обобщение знаний об искусстве как самобытном явлении культуры, отражающем в образной форме нравственные ориентиры, эстетические идеалы и духовное начало всего человечества;

- обогащение эмоционально-духовной сферы школьников в процессе восприятия художественных ценностей, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества;

- разностороннее развитие растущего человека, его памяти (музыкальной, слуховой, зрительной, двигательной), творческого воображения и внимания, художественного мышления и эстетического вкуса, способности к продуктивной художественной деятельности;

- освоение ключевых знаний, художественных умений и навыков, способов учебных действий в области различных видов традиционного и современного искусства;

- расширение опыта художественно-творческой деятельности в области различных видов искусства, включая современные мультимедийные технологии.

В контексте обозначенных целей изучение предмета «Искусство» направлено на решение следующих ключевых задач:

- обобщение основных понятий изучаемой области знания, единых закономерностей развития жизни и искусства во взаимосвязи с историей отечественной и зарубежной художественной культуры;

- углубление представлений о традиционных и современных видах искусства, их общности и различии, характерных чертах и основных специфических признаках;

- воспитание эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к миру, художественно-эстетического вкуса, эмпатии и сопричастности к различным явлениям искусства и жизни;

овладение опытом разнообразной художественной деятельности для дальнейшего самообразования, организации содержательного культурного досуга;

- освоение разнообразных видов художественного творчества в народном искусстве, музыке и литературе, кино, театре и хореографии, живописи, скульптуре, графике, фотоискусстве, архитектуре, дизайне, декоративно-прикладном и мультимедийном искусстве.

Художественно-творческая деятельность на уровне компетентного читателя, зрителя, слушателя, адекватно воспринимающего и оценивающего разнообразные художественные/антихудожественные явления современной жизни, вызывает стремление воплотить собственные замыслы в художественной форме (изобразительной, литературной, музыкальной, театральной и др.).

В процессе художественной деятельности происходит развитие творческого воображения и художественно-образного мышления учащихся. Активизировать художественную деятельность помогает игра (так как искусство является продолжением игры), проблемная и проектная деятельность (так как любое творчество основано на решении проблем, а проект - практическое предъявление этого решения — создание нового продукта, предполагающее интеграцию всего комплекса знаний по искусству и связанных с ним дисциплин:

- биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе),

- историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории — исторический жанр в искусстве),

- математикой (геометрия),

- физикой (оптика),

- технологией (технологии художественной обработки материалов),

- информатикой (компьютерная графика).

Проверка теоретических знаний по предмету предполагает ответы на сформулированные вопросы, тесты с выбором правильного ответа, отгадывание кроссвордов по изученным темам, написание эссе, собственную интерпретацию в творческой художественной деятельности с концептуальным обоснованием, творческие проекты, исследовательская деятельность которых основана на теоретическом материале. Возможна «защита» проектов в форме деловой игры, имитирующей защиту научной работы-диссертации и требующей распределение ролей: «диссертант» (ученик, защищающий работу), «оппоненты» (ученики, выступающие на «защите» работы с критикой), «ученый совет» во главе с «ученым секретарем», который руководит процедурой «защиты» (ученики и учителя истории и литературы, работающие в данной параллели классов), присутствующие на «защите» (ученики класса или нескольких классов.

Образовательным учреждениям, организующим преподавание мировой художественной культуры в качестве самостоятельного предмета в основной школе, рекомендуется проведение экзамена по выбору для учащихся 9-х классов. Формы проведения экзаменов регламентируются Положением о государственной (итоговой) аттестации. Примерные комплекты билетов по мировой художественной культуре для итоговой аттестации за курс общеобразовательной школы разработаны кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО.

Место предметов в базисном учебном плане.

  • Для изучения предмета «Изобразительное искусство» в МОУ «Бродокалмакская СОШ» отводится 102 часа, из расчёта 1 час в неделю, 34 часа в год.

  • Для изучения предмета «Музыка» 1 – 7 классы отводится 242 часа, из расчёта 1 час в неделю, 34 часа в год.

  • Для изучения предмета «Искусство» 8 – 9 классы объём учебного времени составляет 68 часов; сроки освоения программы - 2 года; режим занятий - 1 час в неделю, 34 часа в год; форма обучения очная; формы контроля - текущий и итоговый контроль.

Итоговый документ: решение педагогического совета МОУ БСОШ о переводе в 9-й класс; протоколы итоговой аттестации за основную среднюю школу по Мировой художественной культуре в 9-х классах.

  • Для изучения предмета «Мировая художественная культура» 10-11 классы - два года обучения в течение 68 часов, из расчёта 1 учебный час в неделю.

Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

Задачи программы:

• дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

• конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

Функции рабочей программы:

  • является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

  • определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

  • определяет содержание образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

  • определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

  • выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.


. Муниципальное образовательное учреждение

«Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена на МО учителей технологии и искусства:
«___»___________2013г
руководитель МО:



Согласована:
Зам. директора школы:
/Ерёмина Н. Г./
«___»___________2013г.

Утверждена:

Приказ по МОУ БСОШ

№____ от «___»_______2013г.

Директор школы:

/Паташенко А. В./



Рабочая учебная программа

по Изобразительному искусству

5 - 7 классы


Уфимцева Татьяна Яковлевна

учитель изобразительного искусства, МХК, технологии

первой категории

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

УМК курса:

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы; под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО и РАХ Б. М. Неменского.– М. : Просвещение, 2011

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. А. Горяева, О. В. Островская; под ред. Б.М. Неменского. – М. : Просвещение, 2010; + рабочая тетрадь Твоя мастерская для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н. А. Горяева;

Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2009;

Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. С. Питерских, Г. Е. Гуров; под ред. Б. М. Неменского. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2009.

Методические пособия:

Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс / Н. А. Горяева; под ред. Б.М. Неменского. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2007;

Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы / А. С. Питерских, Г. Е. Гуров; под ред. Б. М. Неменского. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2009;

Изобразительное искусство. 5 – 8 классы: проверочные и контрольные тесты / авт.-сост. О. В. Свиридова. - Волгоград: Учитель, 2008..

Художественное творчество. Методическое обеспечение образовательных программ в условиях введения ФГОС: Материалы конкурса методических разработок / под ред. О. В. Давыдовой. – Челябинск: ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2011.

Национальный региональный компонент: журнал «Изобразительное искусство в школе».

На изучение регионального компонента возможно выделение 10—15% времени инвариантной части Базисного учебного плана, отводимого на образовательную область «Искусство», и часов из его вариативной части.

Место предмета в базисном учебном плане.

Для обязательного изучения предмета «Изобразительное искусство» в 5 – 7 классах отводится 105 часов, из расчёта 1 час в неделю, 35 часов в год, 34 часа в год в сельских школах, т.е. 102 часа.

Календарно – тематическое планирование состоит из следующих блоков:

5 класс:



Тема четверти

Часов по программе

Часов по кал.-тем. плану

1

Древние корни народного искусства.

9

9

2

Связь времён в народном искусстве.

7

7

3

Декор, человек, общество, время.

11

11

4

Декоративное искусство в современном мире.

7

7

год




34

34

6 класс:



Тема четверти

Часов по программе

Часов по кал.-тем. плану

1

Виды искусства и основы образного языка.

8

8

2

Мир наших вещей. Натюрморт

8

8

3

Вглядываясь в человека. Портрет

11

11

4

Человек и пространство в изобразительном искусстве.

7

7

год




34

34
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Особенности художественно-эстетического образования в основной и средней школе определяются на основании следующих нормативных и инструктивно-методических документов: Концепция модернизации российского образования iconПояснительная записка программа составлена на основе нормативных...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»
Пояснительная записка Особенности художественно-эстетического образования в основной и средней школе определяются на основании следующих нормативных и инструктивно-методических документов: Концепция модернизации российского образования iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку составлена...
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29....
Пояснительная записка Особенности художественно-эстетического образования в основной и средней школе определяются на основании следующих нормативных и инструктивно-методических документов: Концепция модернизации российского образования iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 9 классе...
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 г г. (распоряжение Правительства РФ от 07. 02. 2011 г....
Пояснительная записка Особенности художественно-эстетического образования в основной и средней школе определяются на основании следующих нормативных и инструктивно-методических документов: Концепция модернизации российского образования iconПояснительная записка изучение учебного предмета «Русский язык» осуществляется...
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации...
Пояснительная записка Особенности художественно-эстетического образования в основной и средней школе определяются на основании следующих нормативных и инструктивно-методических документов: Концепция модернизации российского образования iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по биологии...
Распоряжение Правительства РФ от 29. 12. 2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до...
Пояснительная записка Особенности художественно-эстетического образования в основной и средней школе определяются на основании следующих нормативных и инструктивно-методических документов: Концепция модернизации российского образования iconПояснительная записка статус рабочей программы рабочая программа...
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18. 07....
Пояснительная записка Особенности художественно-эстетического образования в основной и средней школе определяются на основании следующих нормативных и инструктивно-методических документов: Концепция модернизации российского образования iconПояснительная записка статус рабочей программы рабочая программа...
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18. 07....
Пояснительная записка Особенности художественно-эстетического образования в основной и средней школе определяются на основании следующих нормативных и инструктивно-методических документов: Концепция модернизации российского образования iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ №1756 от 29. 12. 2001г.)
Пояснительная записка Особенности художественно-эстетического образования в основной и средней школе определяются на основании следующих нормативных и инструктивно-методических документов: Концепция модернизации российского образования iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии...
Министерства образования Российской Федерации и кчр концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ министерства...
Пояснительная записка Особенности художественно-эстетического образования в основной и средней школе определяются на основании следующих нормативных и инструктивно-методических документов: Концепция модернизации российского образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение. 2012
Пояснительная записка Особенности художественно-эстетического образования в основной и средней школе определяются на основании следующих нормативных и инструктивно-методических документов: Концепция модернизации российского образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ мо российской Федерации №373, от 06. 10....
Пояснительная записка Особенности художественно-эстетического образования в основной и средней школе определяются на основании следующих нормативных и инструктивно-методических документов: Концепция модернизации российского образования iconПояснительная записка рабочая программа по информатике для 2 класса...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка Особенности художественно-эстетического образования в основной и средней школе определяются на основании следующих нормативных и инструктивно-методических документов: Концепция модернизации российского образования iconРабочая программа по обществознанию 1 час в неделю
Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.; Дрофа, 2007год Концепция модернизации Российского...
Пояснительная записка Особенности художественно-эстетического образования в основной и средней школе определяются на основании следующих нормативных и инструктивно-методических документов: Концепция модернизации российского образования iconПояснительная записка Литература 8 класс Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного стандарта (Сборник нормативных документов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих...
Пояснительная записка Особенности художественно-эстетического образования в основной и средней школе определяются на основании следующих нормативных и инструктивно-методических документов: Концепция модернизации российского образования iconА. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано»
Рабочая программа разработана на основании нормативных и инструктивно—методических документов Министерства образования Российской...
Пояснительная записка Особенности художественно-эстетического образования в основной и средней школе определяются на основании следующих нормативных и инструктивно-методических документов: Концепция модернизации российского образования iconА. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано»
Рабочая программа разработана на основании нормативных и инструктивно—методических документов Министерства образования Российской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск