Скачать 350.94 Kb.
|
I. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Обучение иномтранному языку в медицинском вузе носит многоцелевой характер. Практическая цель заключается в формировании у студента коммуникативной иноязычной компетенции, что предполагает развитие умений опосредованного письменного (чтение, письмо) и непосредственного устного (говорение, аудирование) профессионального иноязычного общения. Особое значение при достижении данной цели придается умению работать с медицинской литературой, то есть овладению всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового), поскольку чтение как вид речевой деятельности широко востребовано при решении многих профессиональных задач специалиста медицинского профиля. Обучение говорению и аудированию ориентировано на выражение и понимание различной информации и разных коммуникативных намерений, характерных для профессионально-деловой сферы деятельности будущих специалистов медицинского профиля, а также для ситуаций социокультурного общения. При обучении письму главной задачей является формирование умений вести деловую и личную переписку, составлять заявления, заполнять анкеты, делать рабочие записи при чтении и аудировании текстов, функционирующих в конкретных ситуациях профессионально-делового общения. Образовательная цель предполагает изучение английского языка не как лингвистической системы, а как средства межкультурного общения и инструмента познания культуры определенной национальной общности, в том числе лингвокультуры. В целом достижение образовательной цели осуществляется в аспекте гуманитаризации технического образования, означая расширение кругозора студента, повышение уровня его общей культуры и образованности, а также совершенствование культуры мышления, общения и речи. Развивающая цель предполагает учет личностных потребностей, интересов и индивидуально-типологических особенностей студентов, общее интеллектуальное развитие личности студента, овладение им определенными когнитивными приемами, позволяющими осуществлять познавательную коммуникативную деятельность, развитие способности к социальному взаимодействию, формирование общеучебных и компенсирующих/компенсаторных умений, в том числе уточнять элементы высказывания с помощью вербальных и невербальных средств общения, а также умений самосовершенствования. Воспитательный потенциал учебной дисциплины «Иностранный язык» позволяет формировать уважительное отношение к духовным и материальным ценностям других стран и народов, совершенствовать нравственные качества личности студента. Достижение вышеуказанных целей обучения английскому языку становится возможным благодаря решению следующих задач:
II. МЕСТО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Иностранный язык» относится к циклу Гуманитарных, социальных и экономическихдисциплин. На лечебном факультете курс обучения составляет 108 часов, из них 72 часа — практические занятия, 36 часов отводятся на самостоятельную работу. Обучение студентов осуществляется на основе преемственности знаний и умений, полученных в курсе грамматики русского языка, иностранного языка общеобразовательных учебных заведений. Является предшествующей для изучения дисциплин: анатомия; нормальная физиология; биология; микробиология, вирусология и последующего изучения большинства профессиональных дисциплин. Специфика обучения английскому языку в ВУЗе медицинского профиля. Профессиональная направленность обучения английскому языку на лечебном факультете определяется деятельностью будущих специалистов. Такая деятельность включает использование английского языка в качестве средства профессионального общения, информационной деятельности и дальнейшего самообразования. Профессиональная направленность обучения английскому языку на лечебном факультете предполагает: личностно-деятельностную ориентацию всего процесса обучения английскому языку, учет реальных потребностей врача, опору на знания, получаемые студентами из курсов специальных дисциплин, включая знание греко-латинских терминоэлементов. III. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: а) Общекультурные компетенции (ОК):
б) Профессиональныекомпетенции (ПК):
В результате изучения дисциплины студент должен:
IV.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ “ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК” Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий
Содержание дисциплины «Английский язык» ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР Модуль 1 |
Интерактивные методы обучения в медицинском вузе учебное пособие Миниверсия Метод от греческого methodos, что в дословном переводе на русский язык означает «путь исследования, теория» и способ достижения какой-либо... | Обучение устной иноязычной речи в неязыковом вузе В процессе курса обучения иностранному языку в неязыковом Вузе должен быть осуществлен переход от изучения иностранного языка как... | ||
Колачикова Ирина Владимировна Учитель географии моу сош №50 Использование Огромную роль в развитии школьников играет проектное обучение, которое носит преимущественно исследовательский характер | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Особенность игры – ее многоцелевой характер, поскольку в ней реализуется комплекс дидактических задач | ||
Рабочая программа Цели освоения дисциплины Цель освоения учебной... Цель освоения учебной дисциплины «Лидерство» обучение студентов теоретическим и методологическим основам оплаты труда персонала | Рабочая программа Цели освоения дисциплины Цель освоения учебной... Цель освоения учебной дисциплины «Лидерство» обучение студентов теоретическим и методологическим основам оплаты труда персонала | ||
Программа составлена с учетом специфики преподавания биологических... С информацией по данному вопросу выступил руководитель мо марковской В. А. Он сказал | Обучение и инструктаж по безопасности труда носит непрерывный многоуровневый... Ответственность за организацию своевременного и качественного обучения и проверку знаний в целом по предприятию и учебному заведению... | ||
Методические рекомендации преподавателям по организации обучения... Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 23 | Роль когнитивно – коммуникативной парадигмы в обучении английскому... «Вход в урок» настраивает на проблему, носит личностный характер, позволяет осуществлять принцип обратной связи (умк в. Кузовлева... | ||
Рабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины... Изучение дисциплины "Юридическая психология" студентами-юристами предполагает следующие цели | Рабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины... Изучение дисциплины "Юридическая психология" студентами-юристами предполагает следующие цели | ||
Урок технологии в 8 классе Тема: «В мире красоты» Это совершенно необычный урок- размышление о многообразии и красоте окружающего мира, о месте и роли человека в этом мире. Урок носит... | Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный... Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины | ||
Пояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный... Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Природопользование» 3 | Конспект Учебного занятия по теме География наука, изучающая закономерности процесса освоения пространства. Участие в нем – основное направление эволюции географии... |