Цели освоения дисциплины обучение иномтранному языку в медицинском вузе носит многоцелевой характер





Скачать 350.94 Kb.
НазваниеЦели освоения дисциплины обучение иномтранному языку в медицинском вузе носит многоцелевой характер
страница1/3
Дата публикации09.09.2014
Размер350.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3






I. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Обучение иномтранному языку в медицинском вузе носит многоцелевой характер.

Практическая цель заключается в формировании у студента коммуникативной иноязычной компетенции, что предполагает развитие умений опосредованного письменного (чтение, письмо) и непосредственного устного (говорение, аудирование) профессионального иноязычного общения.

Особое значение при достижении данной цели придается умению работать с медицинской литературой, то есть овладению всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового), поскольку чтение как вид речевой деятельности широко востребовано при решении многих профессиональных задач специалиста медицинского профиля.

Обучение говорению и аудированию ориентировано на выражение и понимание различной информации и разных коммуникативных намерений, характерных для профессионально-деловой сферы деятельности будущих специалистов медицинского профиля, а также для ситуаций социокультурного общения.

При обучении письму главной задачей является формирование умений вести деловую и личную переписку, составлять заявления, заполнять анкеты, делать рабочие записи при чтении и аудировании текстов, функционирующих в конкретных ситуациях профессионально-делового общения.

Образовательная цель предполагает изучение английского языка не как лингвистической системы, а как средства межкультурного общения и инструмента познания культуры определенной национальной общности, в том числе лингвокультуры.

В целом достижение образовательной цели осуществляется в аспекте гуманитаризации технического образования, означая расширение кругозора студента, повышение уровня его общей культуры и образованности, а также совершенствование культуры мышления, общения и речи.

Развивающая цель предполагает учет личностных потребностей, интересов и индивидуально-типологических особенностей студентов, общее интеллектуальное развитие личности студента, овладение им определенными когнитивными приемами, позволяющими осуществлять познавательную коммуникативную деятельность, развитие способности к социальному взаимодействию, формирование общеучебных и компенсирующих/компенсаторных умений, в том числе уточнять элементы высказывания с помощью вербальных и невербальных средств общения, а также умений самосовершенствования.

Воспитательный потенциал учебной дисциплины «Иностранный язык» позволяет формировать уважительное отношение к духовным и материальным ценностям других стран и народов, совершенствовать нравственные качества личности студента.

Достижение вышеуказанных целей обучения английскому языку становится возможным благодаря решению следующих задач:

  • формирование языковых и речевых навыков позволяющих использовать иностранный язык для получения профессионально значимой информации, используя разные виды чтения;

  • формирование языковых и речевых навыков, позволяющих участвовать в письменном и устном профессиональном общении на иностранном языке.


II. МЕСТО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Иностранный язык» относится к циклу Гуманитарных, социальных и экономическихдисциплин. На лечебном факультете курс обучения составляет 108 часов, из них 72 часа — практические занятия, 36 часов отводятся на самостоятельную работу.

Обучение студентов осуществляется на основе преемственности знаний и умений, полученных в курсе грамматики русского языка, иностранного языка общеобразовательных учебных заведений.

Является предшествующей для изучения дисциплин: анатомия; нормальная физиология; биология; микробиология, вирусология и последующего изучения большинства профессиональных дисциплин.

Специфика обучения английскому языку в ВУЗе медицинского профиля. Профессиональная направленность обучения английскому языку на лечебном факультете определяется деятельностью будущих специалистов. Такая деятельность включает использование английского языка в качестве средства профессионального общения, информационной деятельности и дальнейшего самообразования. Профессиональная направленность обучения английскому языку на лечебном факультете предполагает: личностно-деятельностную ориентацию всего процесса обучения английскому языку, учет реальных потребностей врача, опору на знания, получаемые студентами из курсов специальных дисциплин, включая знание греко-латинских терминоэлементов.

III. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) Общекультурные компетенции (ОК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-1

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности

ОК-5

способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке

ОК-6


б) Профессиональныекомпетенции (ПК):

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований

ПК-31


В результате изучения дисциплины студент должен:


ЗНАТЬ

  • лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

  • основную терминологическую и фармацевтическую терминологию на английском языке;

  • методы и приемы лингвистического и переводческого анализа специализированного текста;

  • принципы ведения дискуссий в условиях плюрализма мнений и основные способы разрешения конфликтов на изучаемом языке;

  • базовую грамматику и основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи;

  • набор фонетических правил, обеспечивающих грамотное чтение и произношение английских слов и словосочетаний;

  • грамматический минимум правил распознавания в текстах и использования в устной речи типичных языковых конструкций письменной и устной речи на английском языке;

  • методику ознакомительного, поискового и выборочного чтения научной литературы на изучаемом иностранном языке

УМЕТЬ

  • использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов в рамках устной и письменной коммуникации;

  • обмениваться информацией и профессиональными знаниями устно и письменно, обладать способностью к переговорам на изучаемом языке;

  • навыками чтения и письма на английском языке медицинских терминов и рецептов;

  • полно и точно передавать на английском языке содержание изученной темы;

  • письменно осуществлять адекватный перевод, составлять словарь, реферат, тезисы, резюме, сообщения, аннотацию, доклад по неадаптированным научным медицинским текстам, а также писать деловое и дружеское письмо в Великобританию или в др. англо-говорящие страны

ВЛАДЕТЬ

  • иностранным языком в объеме, необходимом для возможности профессиональной и бытовой коммуникации с иностранными коллегами и получении информации из зарубежных источников;

  • навыками логического построения публичной речи (сообщения, доклада).


IV.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК”

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
Объем дисциплины и виды учебной работы:



Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

1

II

Аудиторные занятия (всего)

72

48

24

В том числе:










Лекции










Практические занятия (ПЗ)

72

48

24

Самостоятельная работа (всего)

36

24

12

В том числе:










Реферат










Другие виды самостоятельной работы










Вид промежуточной аттестации:

зачет




зачет

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

108

72

36

3








Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий

Номера и наименования

разделов тем

Всего часов учебных занятий

в том числе учебных занятий

с преподавателем







Лабораторные занятия

Практические занятия

Групповые упражнения

Внеаудиторное чтение

время, отводимое на

самостоятельную работу

1

2

3

4

5

6

7

8

Первый семестр






















Тема 1. Вводно-коррективный

курс.

8

8













4

Тема 2. Наш институт

14

10




2







4

Тема 3. Анатомия

12

10













4

Тема 4. Нормальная физиология

14

8




6







4

Итого за 1 семестр 48



















Второй семестр



















Тема 5. Микробиология

8

6




2







4

Тема 6. Медицинские учреждения

8

6




2







4

Тема 7 Заболевания

8

6




2







8

Итого за 2 семестр

24

18




6







16

Всего по дисциплине:




72













36



Содержание дисциплины «Английский язык»

ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР

Модуль 1

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели освоения дисциплины обучение иномтранному языку в медицинском вузе носит многоцелевой характер iconИнтерактивные методы обучения в медицинском вузе учебное пособие Миниверсия
Метод от греческого methodos, что в дословном переводе на русский язык означает «путь исследования, теория» и способ достижения какой-либо...
Цели освоения дисциплины обучение иномтранному языку в медицинском вузе носит многоцелевой характер iconОбучение устной иноязычной речи в неязыковом вузе
В процессе курса обучения иностранному языку в неязыковом Вузе должен быть осуще­ствлен переход от изучения иностранного языка как...
Цели освоения дисциплины обучение иномтранному языку в медицинском вузе носит многоцелевой характер iconКолачикова Ирина Владимировна Учитель географии моу сош №50 Использование
Огромную роль в развитии школьников играет проектное обучение, которое носит преимущественно исследовательский характер
Цели освоения дисциплины обучение иномтранному языку в медицинском вузе носит многоцелевой характер iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенность игры – ее многоцелевой характер, поскольку в ней реализуется комплекс дидактических задач
Цели освоения дисциплины обучение иномтранному языку в медицинском вузе носит многоцелевой характер iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Цель освоения учебной...
Цель освоения учебной дисциплины «Лидерство» обучение студентов теоретическим и методологическим основам оплаты труда персонала
Цели освоения дисциплины обучение иномтранному языку в медицинском вузе носит многоцелевой характер iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Цель освоения учебной...
Цель освоения учебной дисциплины «Лидерство» обучение студентов теоретическим и методологическим основам оплаты труда персонала
Цели освоения дисциплины обучение иномтранному языку в медицинском вузе носит многоцелевой характер iconПрограмма составлена с учетом специфики преподавания биологических...
С информацией по данному вопросу выступил руководитель мо марковской В. А. Он сказал
Цели освоения дисциплины обучение иномтранному языку в медицинском вузе носит многоцелевой характер iconОбучение и инструктаж по безопасности труда носит непрерывный многоуровневый...
Ответственность за организацию своевременного и качественного обучения и проверку знаний в целом по предприятию и учебному заведению...
Цели освоения дисциплины обучение иномтранному языку в медицинском вузе носит многоцелевой характер iconМетодические рекомендации преподавателям по организации обучения...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 23
Цели освоения дисциплины обучение иномтранному языку в медицинском вузе носит многоцелевой характер iconРоль когнитивно – коммуникативной парадигмы в обучении английскому...
«Вход в урок» настраивает на проблему, носит личностный характер, позволяет осуществлять принцип обратной связи (умк в. Кузовлева...
Цели освоения дисциплины обучение иномтранному языку в медицинском вузе носит многоцелевой характер iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Изучение дисциплины "Юридическая психология" студентами-юристами предполагает следующие цели
Цели освоения дисциплины обучение иномтранному языку в медицинском вузе носит многоцелевой характер iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Изучение дисциплины "Юридическая психология" студентами-юристами предполагает следующие цели
Цели освоения дисциплины обучение иномтранному языку в медицинском вузе носит многоцелевой характер iconУрок технологии в 8 классе Тема: «В мире красоты»
Это совершенно необычный урок- размышление о многообразии и красоте окружающего мира, о месте и роли человека в этом мире. Урок носит...
Цели освоения дисциплины обучение иномтранному языку в медицинском вузе носит многоцелевой характер iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины обучение иномтранному языку в медицинском вузе носит многоцелевой характер iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Природопользование» 3
Цели освоения дисциплины обучение иномтранному языку в медицинском вузе носит многоцелевой характер iconКонспект Учебного занятия по теме
География наука, изучающая закономерности процесса освоения пространства. Участие в нем – основное направление эволюции географии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск