Скачать 79.11 Kb.
|
Колачикова Ирина Владимировна Учитель географии МОУ СОШ №50 Использование метода проекта в учебной деятельности Раздел: преподавание географии. Огромную роль в развитии школьников играет проектное обучение, которое носит преимущественно исследовательский характер. ПРОЕКТ «ХОЗЯЙСТВО ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ». Паспорт проекта
Цель: познакомить учащихся с особенностями хозяйства Центральной России. Задачи: Образовательные: - сформировать представление учащихся о главных чертах современного хозяйства, - изучить специализацию хозяйства Центральной России, - познакомить ребят с территориальной структурой хозяйства, - рассмотреть перспективы развития хозяйства Центральной России и возможные пути решения стоящих перед регионом проблем, Развивающие:- продолжить формирование у школьников умения работать с различными источниками географической информации (экономическими картами, стат. данными и учебником). Воспитательные: формирование коммуникативных навыков. Оборудование: экономическая карта, карты атласа, стат. данные «Доля экономических районов в промышленном производстве», учебник, контурные карты, тетради, карта урока (см. Приложение), письменные принадлежности. Оформление доски: план урока, таблица 2. Последовательность действия учителя и учащихся. 1 этап. Подготовительный. Цель: пробуждение интереса учащихся к данной проблеме и желание включиться в работу над проектом. Вступительное слово учителя. Мы завершаем знакомство с регионом Центральная Россия. Как вы думаете, что должно стать темой нашего урока? 2 этап. Концептуализация. Программирование. Цель: построение ориентировочной схемы действий. Обсуждение вариантов решения, составление маршрута получения результатов, способов и средств деятельности. «…основной смысл исследования района заключается в выборе перспектив его развития…» Н.Н.Баранский. Цель урока: осуществите прогноз, каковы перспективы хозяйственного развития Центральной России? Какие вопросы мы должны для этого рассмотреть?
Таблица 1 Факторы,
ВЫВОДЫ
3 этап. Планирование. Цель: продумывание плана деятельности, распределение заданий в работе. Рассмотрим специализацию хозяйства. Для этого вспомним: - Что называется специализацией? (Сосредоточение в районе производства определенной продукции, значительная часть которой предназначена для межрайонного обмена). - Как определить отрасли специализации? (К – коэффициент специализации, К=_П - доля продукции района в общем производстве страны Н - доля населения района в общем по стране Если К ≥ 1, то данная отрасль является отраслью специализации. 1) Определить отрасли специализации экономических районов Центральной России, используя таблицу 4 Приложения в учебнике Алексеева. 2) Назвать основные центры отраслей специализации промышленности. Записать полученные результаты в таблицу «Особенности Центральной России». 3) По тексту учебника ст. АПК с. 147 определить специализацию АПК для конкретного района. 4) Определить тенденции специализации Центральной России. 1 ряд – ЦЭР 2 ряд – ВВР 3 ряд – ЦЧР. 4 этап. Практический. Цель: получение продукта результата. Самостоятельная работа учащихся: 5 этап. Заключительный. Цель: сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы; доклад о результатах своей работы, демонстрация таблицы на доске. Остальные учащиеся класса фиксируют необходимые результаты в следующую таблицу: Таблица 2
Каковы тенденции изменения специализации Центральной России? 1. Сокращение доли металлоемкого машиностроения. 2. Сокращение производства машин для АПК и легкой промышленности. 3. Рост доли наукоемких отраслей. 4. Рост доли гражданского продукции в оборонном комплексе. 5. Сокращение доли текстильной промышленности. 6 этап. Рефлексия. Цель: самоанализ успешности и результативности:
Самостоятельная работа – Подбери пару: экономический район – соответствующее утверждение (текст работы в карте урока – см. Приложение). 7 этап. Домашнее задание. А) подготовиться к С.р. (выучить таблицу в тетради), Б) составьте на контурной карте схему внешних территориально производственных связей Центральной России: на «4» - разными цветами грузы, ввозимые и вывозимые из Центральной России; на «5» - отметьте центры развития отраслей промышленности, продукция которых вывозится в другие районы России. Приложение ПРОЕКТ «ХОЗЯЙСТВО ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ» «…основной смысл исследования района заключается в выборе перспектив его развития…» Н.Н. Баранский. Задание: дать характеристику хозяйства одного из районов Центральной России. 1 ряд – Центральный экономический район 2 ряд – Волго-Вятский экономический район 3 ряд – Центрально-Черноземный экономический район. 1) Определите отрасли специализации одного из экономических районов Центральной России, используя таблицу 4 Приложения в учебнике Алексеева. 2) Выписать примеры крупнейших промышленных центров отраслей специализации в таблицу «Особенности Центральной России», используя карты атласа и учебника (с. 145). 3) По тексту учебнику учебника (статья АПК с.147) определить специализацию АПК для указанного района. 4) Определить тенденции специализации Центральной России (учебник с. 148). Самоанализ успешности и результативности:
Cамопроверка – определить экономический район: а) Значительную часть региона покрывают леса, более чем в других развита деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность; б) Главное богатство – черноземные почвы и железная руда; в) Развито наиболее сложное, наукоемкое машиностроение; г) Регион наиболее богат водными ресурсами; д) Наиболее развиты такие отрасли пищевой промышленности, как мукомольная, сахарная, плодо- и овощеконсервная; е) Наиболее развита черная металлургия; ж) В районе находится месторождения бурого угля. Домашнее задание: А) подготовиться к С.р. (выучить таблицу в тетради, п. 33); Б) составьте на контурной карте «Центральная Россия» схему внешних территориально производственных связей Центральной России:
|
Коннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная... Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски | Программа элективного курса профильного обучения с использованием информационных технологий Автор программы: Курышева Ирина Владимировна, учитель биологии высшей категории моу сош №226, г. Заречный, Пензенской области | ||
Урок по 45 минут. Класс: 10 класс Автор: Балацкая Ирина Ивановна – учитель географии моу «сош №33 имени Героя России Н. Смирнова» | Силкина Светлана Владимировна, учитель географии, моу сош №34 г. Челябинска, 2008г. Тема урок Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием и уникальностью природы Австралии | ||
Конспект урока географии в 7 классе. Автор: Шарова Елена Владимировна,... Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал | Урока Тема урока «свойства горных пород» Автор: Усик Инна Владимировна /учитель географии моу сош №6, высшая квалификационная категория | ||
Программа одобрена Утверждаю на заседании педагогического Директор моу ксош№4 Автор: Парунина Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы моу ксош №4, I квалификационная категория | Программа одобрена Утверждаю на заседании педагогического Директор моу ксош№4 Автор: Парунина Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы моу ксош №4, I квалификационная категория | ||
Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Арзямова Ольга Владимировна, учитель начальных классов моу «сош с. Ш. Буерак». Использование новых технологий, стимулирующих интерес... | ||
Использование икт в обучении географии Моу«Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко села Перелюб Перелюбского района Саратовской области», учитель географии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор – Медведева Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы моу «Лицей №3» г. Чебоксары | ||
Урок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии» Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок... | Обысова Наталья Владимировна, учитель моу «Милославская сош» Рязанской... Обысова Наталья Владимировна, учитель моу «Милославская сош» Рязанской области, тел. 8-910-611-01-09, e-mail: miss obisowa2011@yandex... | ||
«Использование метода проектов на уроках в курсе «География России.... Обобщение опыта работы Веремеевой Любови Гавриловны, учителя географии моу сош №8 г. Оренбурга по теме «Использование метода проектов... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Уварова Елена Владимировна, учитель истории моу «Гремячинская сош» Сямженский р. Вологодская обл |