Закроем глаза и тихо повторяем





Скачать 188.7 Kb.
НазваниеЗакроем глаза и тихо повторяем
Дата публикации31.08.2014
Размер188.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Ход Урока №1.



Ход урока.

Примечание

I

Организация на урок.

1. Аутотренинг.

— Закроем глаза и тихо повторяем.

«Я — ученик, я - спокоен, я всему научусь

на уроке».

— Улыбнулись друг другу.

2. Рефлексия.

— Совсем недавно все встречали Новый год и украшали ёлки. Сегодня мы её украсим ещё раз, но своим настроением на начало урока.

— Покажите настроение своей пары, выбрав 1 шар — игрушку. (Идёт обсуждение в паре. На парте лежат красный, жёлтый, синий шары.)

Аутотренинг сосредотачивает

внимание, повышает работоспособность.

Рефлексия — методика ожидания.

Работа в парах (дети украшают ёлку 1 шаром.)

II

Актуализация знаний.

1. Чтение предложения на плакате.
«Охранять природу - значит охранять
Родину».


- Как вы понимаете эти слова?

- Вспомните, кому они принадлежат? (М.М. Пришвину).

- Какие произведения этого писателя мы уже читали? («Золотой луг», «Лисичкин хлеб», «Кладовая солнца» и т.д.).

2. Разгадывание кроссворда.














К




С







А




О




С

Б




Б




В

А

М

А

М

И

Н

Е

К

У

Н




Д

А

Р

Ь




В




А

Я




Е




В







Д




Е







Ь




Й













Н













И













К









1. Дед в шубу одет, наружу мех.

2. Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт -
она знать даёт.


3. В лесу у пня суетня, беготня, народ
рабочий, весь день хлопочет, себе город
строит.


4. Лежит под плетнём и крутит хвостом.
Ничего не болит, а всё стонет.


5. Дикая свинья, а также самец дикой свиньи.
Кто это?


- Какое слово мы получили по горизонтали? (Мамин)




- Кто это?







- Что вы о нём знаете?







- Какие произведения уже читали?







(«Серая шейка», «Алёнушкины сказки» и







др.)







3. Краткие сведения о писателе.







а) Дмитрий Наркисович Мамим - Сибиряк







родился 6 января 1852 г. в Пермской







губернии в семье бедного священника.







Настоящая фамилия Мамин. Учился в







духовном училище и семинарии, закончил







1 курс юридического факультета.







С 1877 - 1891 г. жил на Урале, а с 1891 г. и







до конца жизни - в Петербурге и царском







селе.







б) С самого раннего детства Мамин мечтал







стать писателем. С 1875 года он стал







работать в одной из газет, где были







опубликованы его первые рассказы. Затем







во многих журналах стали печататься его




очерки и новые рассказы. Рассказ «В

Камнях» он подписал псевдонимом Д.

Сибиряк. Это было вступление в большую

литературу.

в) В произведениях 80-х годов Мамин -

Сибиряк создал яркие картины уральской

природы, показал уклад жизни и быта

людей.

Скончался писатель 15 ноября 1912 года в

Петербурге, но его очерки, рассказы о

природе и животных для детей, стали

классикой детской литературы.




На доске - плакат.

За правильный ответ учитель даёт учащимся дольку круга.
На доске выставка книг М.М. Пришвина.
Кроссворд написан на плакате.


Используются дольки круга для стимулирования познавательного интереса.


Книги выставляются на

выставку.







На доску вывешивается

портрет Д.Н. Мамина -

Сибиряка.







Чтение сообщений 3-я

уч. которые готовили их

заранее.










Дети получают по

дольке круга.





III

Постановка учебной задачи.




1. Сообщение темы, цели.




- Сегодня мы начинаем изучать новый




раздел. Открываем 221 страницу учебника.




- Прочитайте, как он называется?




(«Природа и мы»).




- Как вы понимаете это название?




- Какие произведения, о ком и о чём




повествующие, помещены в этот раздел?




- Каким рассказом начинается новый




раздел? («Приёмыш.»)

- Кто автор?

- Открываем страницу 76.




Тема урока записана на

доске.










Используются дольки

круга.




IV

Физкультминутка.

«Танец маленьких утят».




Используется

магнитофон.




V

Построение проекта выхода из затруднения.

1. Словарно - лексическая работа.

а) - Объясните значение слов.

доспехи отчаянный

протока гордый

муштровать

муштра оригинальный

сайма особенный

Доспехи - 1) В старину: воинское

снаряжение;

2) Тяжеловесное снаряжение.

Протока - 1) боковой рукав реки, а также

речка, соединяющая два водоёма;

2) узкая соединительная полость, канал.

Муштровать - обучать, подвергать муштре.

Муштра - суровая система воспитания,

обучения.

б) Работа со словарём учебника.

- Прочитайте объяснение слова «сайма»;

Сайма - рыбацкая стоянка.

в) - Подберите синонимы к словам :

отчаянный (безнадёжный, страшный);

гордый (полный достоинства,

самолюбивый, высокомерный).

- Подберите антонимы к ловам:

Оригинальный (банальный);

Особенный (обыкновенный).

2. Чтение рассказа учителем и

подготовленными учащимися.




3. Беседа после чтения.

- Почему Мамин - Сибиряк назвал свой

рассказ «Приёмыш»? Объясни.

- Почему Тарас решил приютить птицу?

- Что почувствовал Тарас, когда приёмыш

улетел?

- Почему же он отпустил лебедя?

- Ваши впечатления от прочитанного.










Слова записаны на

доске.
















i


Используются дольки

круга.













Словарь учебника

страница 218,




























Читают учащиеся I

группы (высокий

уровень).

























VI

Итог урока.

1. - Какими мыслями и чувствами хотел
поделиться Мамин- Сибиряк с читателями?
(У животных есть право на жизнь и
свободу.)

2. Рефлексия.

- Ребята, покажите своё настроение на конец урока.

Молодцы, погладьте себя по головке.

3. Выставление оценок.

- Прошу встать тех детей, кто получил хотя бы одну дольку круга.

Вы хорошо поработали! Улыбнитесь друг другу.


Используются дольки круга.

Работа в парах.

Оценки комментируются учителем.

VII

Домашнее задание.

I группа (высший уровень). Перечитать рассказ и дописать на тему «Что было дальше с героями?»

II группа (уровень выше среднего).
Перечитать рассказ, разделить на части и
озаглавить.


III группа (средний уровень).
Перечитать рассказ и ответить на 1-6
задания.


- Спасибо за урок.


Дифференцированное домашнее задание.


Ход урока №2



Ход урока.

Примечание

I

Организация на урок.

  1. Аутотренинг «Я -ученик...»

  2. Письмо по памяти.

Набор №4.

Дятел долбит дерево. 176.-8 сек.

Я хочу посадить цветы. 186.-7 сек.

Иней украсил деревья. 186. -7 сек.

Без воды цветы завянут. 196.-7 сек.

Пролетело жаркое лето. 196.-7 сек.

Возле дома посадили ель. 206. - 7 сек.
(Предложения написаны на доске и закрыты листом бумаги. Затем лист сдвигается вниз так, чтобы было видно 1 предложение. Ученики в течении времени (оно указано в наборе) читают про себя предложение, стараясь его запомнить. Потом это предложение стирается, а дети записывают его по памяти и т.д.)
Речевая разминка (используется набор).

  • Прочитайте «птичьим базаром».

  • Прочитайте, разделив на слоги.

  • Прочитайте с вопросительной интонацией.

  • Прочитайте с утвердительной интонацией.

Прочитайте шёпотом.


Письмо по памяти (по методике зрительных диктантов И.Т. Федоренко).

Цель: развитие оперативной памяти.
Используются дольки круга.


II

Проверка домашнего задания.

  • С каким разделом мы вчера познакомились?

  • Произведение какого автора открыло этот раздел?

а) Сообщение темы урока, цели.




III

Работа над текстом.

1. Перечитывание текста по частям, анализ произведения.

  • На сколько частей разделили рассказ? (На 4 части)

I часть (До слов «- Здравствуй, Тарас!» стр. 76-77).

а) - Читаем I часть «цепочкой» по предложению.

  • С чего начинается рассказ?

  • Кто подходил к избушке Тараса?

  • Кто первым встретил Мамина - Сибиряка?

  • Как?

- О чём говорит такое поведение собаки?

- А о чём могут нам рассказать охотничьи доспехи, которые снял и развесил Мамин -Сибиряк?

- Как он коротал время, ожидая Тараса?

- Как вела себя собака сначала, потом?

Почему?
б) Выборочное чтение.

- Как управлял лодкой Тарас?

- Чему удивился Мамин - Сибиряк?

- Какими словами подгонял Тарас плывшую птицу? Почему?

- Перечитываем отрывок к рисунку на странице 79.
в) Озаглавливание I части.
II часть. (До предложения « Тарас жил на Светлом уже сорок лет.» стр. 77-80).
а) Чтение по ролям II части.
б) - Как лебедь оказался у Тараса?

- Сколько времени он жил у старика?

- Как Приёмыш проводил время?

- Почему, Тарас назвал птицу особенной, умной?

- Как он относился к лебедю?

- А какие отношения были у Приёмыша и собаки?
в) Озаглавливание II части.

Используются

дольки круга.

IV

Физминутка.

«Танец маленьких утят».

Используется магнитофон.

V

III часть Шо слов «В следующий раз я попал на Светлое озеро...» стр. 80-81).
а) Чтение цепочкой по абзацу.

- Сколько лет жил Тарас на Светлом озере?

- Почему он остался жить бобылём?

- Как Тарас относился к «Божьим тварям»? Почему?

- Что он о них говорил?

всякой твари свой порядок и свой ум.)

- Как старик относился к Приёмышу?

- какие слова об этом говорят? Прочитай.

б) Выборочное чтение.

- Прочитай, что говорит старик о Приёмыше?

- О какой оригинальной картине говорится в этой части? Прочитай.

- О чём это говорит?

в) Озаглавливайте III части.

IV часть (стр. 81-83).

а) Чтение вполголоса (стр. 81) .
б)Чтение «цепочкой» по предложению (стр.
82-83).


в) Беседа.

- В какое время года произошла следующая встреча Мамина - Сибиряка и Тараса?

- Кто на этот раз первым встретил Мамина -Сибиряка? Как сейчас вела себя собака?

- Почему старик имел утомлённый вид?

- Что почувствовал Тарас, когда Приёмыш улетел?

- Почему герой отпустил лебедя?

- Как он сам объяснил свой поступок? Прочитайте.

г) Выборочное чтение.

- Прочитайте вопрос №4 стр. 84.

- Что было правильнее? Докажите.

- Какой вывод мы делали на прошлом уроке? (Не нужно забывать, что даже у животных есть право на жизнь и свободу.)

- Согласитесь ли вы сейчас с этим мнением?

д) Озаглавливание IV части.

2. Характеристика героев: Тараса, Приёмыша,
Соболька.


3. Характеристика отношений между героями.

4. Чтение творческих работ.

- Как вы думаете, а что было дольше с героями рассказа?

(Так и жили Тарас и Соболько До весны. Но однажды утром увидел Тарас в небе лебедей.

Приземлились гордые птицы на Светлое озеро. Видно сильно устали. Отделился от стаи 1 лебедь и стал подплывать к берегу, где стоял Тарас. Крыльями замахал, что-то кричать по-своему стал! Видно узнал он Тараса. На шум выбежал Соболько, залился радостным лаем. В это время Приёмыша стали звать другие лебеди. Он взмахнул ещё раз крыльями на прощанье и поплыл назад к своей стае.

Вспомнил Тарас, что ему ночам грезилось и подумал, что сбылся его сон.

«Счастливого вам полёта!» - крикнул он.)


Используются

дольки круга.

Творческие работы

Читают учащиеся

I группы

Обсуждение

творческих работ.

V

Домашнее задание.

Страница 84 вопрос №5 (пересказать историю дружбы Соболька и Приёмыша).




VI

Итог.

а)- Какова главная идея рассказа? всех есть
право на жизнь и свободу).


- Чему она нас учит?

(Мы в ответе за тех, кого приручили).

б)Оценка деятельности учащихся.

Используются дольки

круга.

Оценки

комментируются.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закроем глаза и тихо повторяем icon«Применение препарата Офтоципро в лечении инфекционно-воспалительных...
«Офтоципро» отмечается положительный терапевтический эффект у 96,05% (73 глаза) пациентов с инфекционно-воспалительными заболеваниями...
Закроем глаза и тихо повторяем iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вопрос о гигиене зрения вводится следующим образом. С помощью графопроектора демонстрируются рисунки с изображениями нормального...
Закроем глаза и тихо повторяем iconМир природы изучаем вместе Вам скажу: не насмотреться На леса и на...
Сотрудничество педагогов и учащихся по воспитанию экологической культуры школьников
Закроем глаза и тихо повторяем iconПриложение 1 Программа элективного курса в 9 классе «Повторяем, решаем,...
К элективному курсу предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов «повторяем, решаем, закрепляем, узнаем новое»
Закроем глаза и тихо повторяем iconКонкурс учебно исследовательских и проектных работ учащихся «науки юношей питают»
Крася глаза в движущемся транспорте, вы можете нанести себе механическое повреждение, – это травма глаза кисточкой для туши. Если...
Закроем глаза и тихо повторяем iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Леонида Карахановича, которого его друзья называли исключительно по фамилии Гурунцом, уже не было в живых. Он тихо сделал свое земное...
Закроем глаза и тихо повторяем iconКак вы думаете, где мы очутились?
Ребята, давайте закроем глазки и отправимся в путешествие (Звучит музыка «Звуки леса»)
Закроем глаза и тихо повторяем iconГигиена век – основа профилактики и лечения болезней поверхности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Закроем глаза и тихо повторяем iconУрок русского языка в 4 классе
Закройте глаза. Дышите ровно, расслабьте плечи. Покачивайте головой из стороны в сторону. Откройте глаза! Вы спокойны. Настроение...
Закроем глаза и тихо повторяем iconР п. Шемышейка Клёчина Любовь Николаевна. Тема урок
Закройте глаза. Дышите ровно, расслабьте плечи. Покачивайте головой из стороны в сторону. Откройте глаза! Вы спокойны. Настроение...
Закроем глаза и тихо повторяем iconМетодические рекомендации по выполнению рефератов, докладов, конспектов по «философии»
Закройте глаза. Дышите ровно, расслабьте плечи. Покачивайте головой из стороны в сторону. Откройте глаза! Вы спокойны. Настроение...
Закроем глаза и тихо повторяем icon* Реализация данной программы обеспечит Госстандарт по на базовом уровне
Закройте глаза. Дышите ровно, расслабьте плечи. Покачивайте головой из стороны в сторону. Откройте глаза! Вы спокойны. Настроение...
Закроем глаза и тихо повторяем iconПояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 10-12 классов вечерней школы
Закройте глаза. Дышите ровно, расслабьте плечи. Покачивайте головой из стороны в сторону. Откройте глаза! Вы спокойны. Настроение...
Закроем глаза и тихо повторяем iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
Если у меня спросят, что у человека самое привлекательное, я не раздумывая отвечу глаза
Закроем глаза и тихо повторяем iconУрок по теме «Строение, функции и гигиена органов зрения»
Оборудование: таблица «Строение глаза», таблица «Профилактика близорукости», мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина, М....
Закроем глаза и тихо повторяем iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Или вот съемка на тв… Подплывает приветливая дама, все грамотно — глаза в глаза, “активно слушает”: “Я психолог программы, пожалуйста,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск