Скачать 304.64 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089 Закона «Об образовании РФ» и примерной программой по географии для общеобразовательных учреждений 8 классов под редакцией И.И. Бариновой Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М., 2004 год. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Актуальность программы определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы обучающихся. Курс «География России. Природа» – это третий по счету школьный курс географии. В содержании курса дан общий обзор природы России. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 8 класса формируются представления о характере природно-территориальных комплексов России. География России формирует в основном представления обучающихся о целостности дифференцированности региона и связях между ее отдельными компонентами. Программа рассчитана на обучение курса географии обучающихся 8 класса. При составлении программы учитываются базовые знания и умения, сформированные у обучающихся в 5-7 классах при изучении «Начального курса географии» и «Географии материков и океанов». Рабочая программа по географии для 8 класса к учебнику И.И. Бариновой «География России. Природа» (68 часов, 2 часа в неделю) конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала восьмиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека. Цель программы: Изучение географии России направлено на: • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. При изучении географии в 8 классе решаются задачи: Образовательные: - необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для: — познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей; — сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; — ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах интернет, статистических материалах; — соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Воспитательные: - воспитание гражданственности, сознательного отношения к географии, как средству познания родного края и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности; - воспитание толерантности и ориентации на духовные ценности народов родной страны; - коммуникабельность, умение работать самостоятельно и в группе, публично выступать. Развивающие: - развитие интеллектуальных особенностей личности; - различие способности личности справляться с различными задачами; - развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Валеологические: - использование кабинета географии, подготовленного к учебному процессу в соответствии с требованиями САНПиН; - отсутствие монотонных, неприятных звуков, раздражителей и т.д.; - наблюдение за посадкой обучающихся, чередование поз в соответствии с видом работы; - благоприятный психологический климат на уроке, учет возрастных особенностей у обучающихся при работе на уроке. Характеристика предмета: География России. Природа – общественная географическая наука. Курс географии построен с позиции единства географии, комплексные подходы к характеристике территории России. Как средство познания окружающего мира, география обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, география неразрывно связана со многими школьными предметами. Ведущие принципы: В основу курса географии легли следующие педагогические дидактические принципы: принцип доступности, принцип системности, принцип научности. Организация образовательного процесса: В данной программе используются следующие педагогические технологии: 1. Технология (методика) формирования приемов учебной работы. 2. Технология проектной деятельности. 3. Технология личностно-ориентированного обучения. 4. Новые информационные технологии. 5. Нетрадиционные формы организации уроков. 6. Различные источники географической информации. Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат: Данная программа рассчитана на один учебный год – 68 часов, 2 часа в неделю. В результате прохождения программного материала обучающиеся овладевают разнообразными предметными компетенциями. Учебно-методический комплекс. - Государственный образовательный стандарт обучения географии 2004 года; - Базисный учебный план. Данная программа базируется на учебно-методическом комплексе: «География России. Природа» в который входят:
Дополнительная литература - Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля: 8-9 классы. – М.: ДРОФА, 2007. - Алексеев А.И. География России. Природа и население. – М.: ДРОФА, 2006. - Маерова Н. Ю. Уроки географии: 8-9 классы. – М.: ДРОФА, 2004. Критерии оценки учебной деятельности по географии. Критерии оценки устного ответа: Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать. «4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа. «3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов. «2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений. Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ: Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме. Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется обучающимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.). Обучающиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание обучающихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы. Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется обучающимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу обучающихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Обучающиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами. Отметка «2». Выставляется в том случае, когда обучающиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Связь программы с имеющимися разработками по данному направлению, со смежными дисциплинами: При составлении программы учитывались базовые знания и умения, сформированные у обучающихся в 5-7 классах при изучении «Начального курса географии» и «Географии материков и океанов». Вся система изучения материала курса характеризуется определенной структурой, основа которой внутрепредметные и межпредметные связи. Внутрепредметные связи наиболее четко прослеживаются в постепенном усложнении сведений на основе сформированных понятий. Межпредметные связи прослеживаются в интеграции с курсом истории, алгебры, культурологи, зоологии и ботаники. Формы текущего и итогового контроля (поурочный, промежуточный, тематический, итоговый). Контроль – неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняют контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида: - предварительный – установление исходного состояния сторон личности обучающегося и, прежде всего, - исходного состояния познавательной деятельности, в первую очередь, - индивидуального уровня каждого ученика. - текущий – необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запланированными. - итоговый – обучающиеся всегда должны знать. Что процесс усвоения имеет свои временные границы и должен закончиться определенным результатом, который будет оцениваться. Планируемые результаты обучения. В результате изучения географии ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Называть (показывать):
Описывать:
Объяснять:
Прогнозировать:
Учебно-тематический план по географии 8 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов)
|
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена в соответствии... В. П. Дронова, В. Я. Рома. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М., 2004 год. Программа ориентирована на... | Рабочая программа по географии для 9 класса составлена в соответствии... В. П. Дронова, В. Я. Рома. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М., 2004 год. Программа ориентирована на... | ||
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена в соответствии... В. П. Дронова, В. Я. Рома. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М., 2004 год. Программа ориентирована на... | Рабочая программа по географии для 9 класса составлена в соответствии... В. П. Дронова, В. Я. Рома. М. Дрофа 2010. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М., 2004 год. Программа ориентирована... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего... | Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии... Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России №1089... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса на 2013-2014 Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего... | Примерная рабочая программа по историческому краеведению для 5 класса... Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденным приказом Министерства образования России от 5 марта... | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по географии... Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии... | Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по географии... Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии... | ||
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии... Кабалевского Д. Б., допущенной Министерством образования РФ (Музыка. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы.... | Рабочая программа Немыкиной Ольги Васильевны по предмету «Технология»... Мбоу «Ржавецкая средняя общеобразовательная школа» в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе... Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии... | Рабочая программа История Рабочая программа предназначена для 8 класса общеобразовательного учреждения и составлена в соответствии с федеральным компонентом... | ||
Рабочая программа История Рабочая программа предназначена для 9 класса общеобразовательного учреждения и составлена в соответствии с федеральным компонентом... | Рабочая программа История Рабочая программа предназначена для 10 класса общеобразовательного учреждения и составлена в соответствии с федеральным компонентом... |