Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в.





Скачать 227.17 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в.
страница1/2
Дата публикации14.07.2014
Размер227.17 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
c:\users\user\desktop\рабочие программы\кривоногова и.в\тит\геогр 7 001.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и УМК В.П. Дронова.

Количество часов:

всего – 68, в неделю – 2, практических работ – 40, из них оценочных – 12.

Оценочные практические работы:

  1. Обозначение границ литосферных плит, сейсмически опасных территорий, вулканов.

  2. Определение географического положения материка Африка.

  3. Обозначение крупных форм рельефа и речных систем, озёр Африки.

  4. Сравнение географического положения Австралии с Африкой.

  5. Определение особенностей географического положения Южной Америки.

  6. Обозначение стран и столиц южноамериканских государств.

  7. Сравнение климата отдельных частей материка Северная Америка, оценка климат. условий.

  8. Составление лоции Тихого океана.

  9. Граница Европы и Азии. Особенности береговой линии Евразии.

  10. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран на материке.

  11. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей климата, природы и хозяйственной деятельности.

  12. Составление лоции Северного Ледовитого океана.

Виды и формы контроля:

самостоятельные, творческие, проверочные и контрольные работы, тесты, зачеты.

В составлении программы несколько изменён порядок изучения материков и океанов, так как такое логичное изучение оправдано многолетним опытом и большей

продуктивностью результатов обучения. Рабочая программа составлена таким образом, что особое внимание в ней уделяется усвоению основных географических понятий и номенклатуры, которые являются базой для социальной и экономической географии в старших классах. Большая роль отводится развитию познавательного интереса, изучению географической карты, умению самостоятельно приобретать и применять на практике знания по географии.

Преподавание географии в 7 классе направлено на достижение

следующих целей:

- освоение знаний об особенностях природы, климата, рельефа отдельных

крупных компонентов планеты Земля;

- овладение умениями ориентироваться на географической карте, выстраивать

причинно-следственные связи между географическими объектами;

- решать проблемные задачи; применять полученные знания для объяснения и

оценки разнообразных явлений и процессов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способностей,;

- воспитание любви к своей территории, своей стране; экологической культуры,

бережного отношения к окружающей среде.

Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса географии 7 кл ученик должен ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ:

* строение литосферы, теорию литосферных плит, зависимость между рельефом и

размещением полезных ископаемых; гипотезу происхождения атмосферы;

возникновения жизни на Земле;

* географические процессы и явления в геосферах, их взаимосвязь и изменения в

результате деятельности человека,

* особенности природных зон каждого материка и океана;

* как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на

природу;

* географическую зональность и поясность;

УМЕТЬ:

  • показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты их

научных открытий;

  • объяснять циркуляцию воздушных масс; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, основные речные системы, озёра материка.

  • показывать крупнейшие народы Земли, крупные города и столицы, обозначать эти объекты на контурных картах элементы рельефа, границы и др.;

  • показывать крупнейшие народы Земли, крупные города и столицы, обозначать

эти объекты на контурных картах;

  • определять географическое положение материка и оценивать его влияние на

особенности природы и жизни людей;

  • объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу.



Учебное и учебно - методическое обеспечение.

Для учащихся:

- Учебник. «География материков и океанов» В.А.Коринская, И.В.Душина,

В.А.Щенев, М. Дрофа 2009г.

- географический атлас 7 класс,: М.: Дрофа; Изд ДИК, 2009.

- Контурные карты. География материков и океанов. 7 класс.

М.: Дрофа; Изд ДИК, 2009.

Для учителя:

- География. 6 – 11 классы. Уроки учительского мастерства. Яковлева, Моргунова,

Торопова, Алексеева, Бочарова, Рубан, Кустов., Волгоград, Учитель, 2009.

- География. Тесты и викторины. 6 – 9 классы: тесты, викторины /

авт.-сост. Т.К.Торопова. – Волгоград: Учитель, 2009.

- Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. Материки, океаны, народы

и страны.7 класс – М.: «ВАКО», 2006.

- Интернет-ресурсы.

Учебно-тематическое планирование 7 класс



Название раздела, темы уроков

сроки

Вид урока

Элементы обязательного минимума образования

Практические работы

Формы контроля

Домашнее задан
Введение 3 часа

1

Что изучает география материков и океанов




Вводный, урок изучения нового материала

Ученики должны знать: предмет изучения географии. Части света. Карты материков

Ученики должны уметь: читать и анализировать географические карты

Обозначение на к/к материков, океанов, частей света и крупных островов

Фронтальный опрос, работа с к/к

П. 1,

Стр 3 –письм упр.

2

Разномасштабность картографического изображения.




Формирования новых знаний

Ученики должны знать: основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых

Ученики должны уметь: показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий

Составление сводной таблицы

Выборочный контроль

П.2,

таблица

сообщ

3

Как люди открывали мир




Формирования новых знаний

Ученики должны знать: историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах

Ученики должны уметь: называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану, объяснять построение градусной сетки на картах и измерительные возможности в сравнении с глобусом

Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Характеристика карт по плану

Выборочный, тематический

П. 3,

вопр.

Опис

карты

Раздел I. Земля- уникальная планета.

Литосфера и рельеф Земли 2 часа




4

Земля – уникальная планета Солнечной системы. Литосфера.




Изучение нового материала

Ученики должны знать: строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору. Теорию литосферных плит. Зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых

Ученики должны уметь: Показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий: «платформа», «рельеф»,

Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от возраста и особенностей строения земной коры. Составление таблицы, отражающей взаимодействие внутренних и внешних рельефообразующих процессов




Конспект, п. 4

5

Рельеф Земли.







П. 5,

Знать картогр объекты
Атмосфера и климаты Земли 3 часа




6

Свойства и роль атмосферы в жизни Земли.




Формирования знаний и умений

Ученики должны знать:

Гипотезу происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Климатообразующие факторы. Типы климатических поясов.

Ученики должны уметь:

Объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику

Составление таблицы «Характеристика типов воздушных масс»

Анализ карты климатических поясов и областей Земли




П. 6, вопр

7

Климатообразующие факторы




Формирования знаний и умений

Анализ климатических карт




П.7

8

Климаты Земли.




Изучение нового материала

Анализ карты климатических поясов Земли

Фронтальный, тестирование

П.8
Гидросфера. Мировой океан. 3 час

9

10

11

Мировой океан – главная часть гидросферы.

Поверхностные течения.

Океан как среда жизни.




Изучение нового материала

Урок актуализации знаний и умений.

Урок актуализации знаний и умений.

Ученики должны знать: Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе различных частей Мирового океана воды и суши.

Ученики должны уметь: Описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образования течений.

Обозначение на контурной карте

различных богатств Океана.

выборочный

П. 9-12,

сообщ
Географическая оболочка 2 часа

12

13

Строение и свойства географической оболочки.

Природные комплексы. Географическая зональность.




Изучение нового материала

Урок актуализации знаний и умений.


Ученики должны знать: Гипотезу возникновения жизни на Земле. Расселение по Земле растений, животных и человека. Природные комплексы и

географическая зональность.

Ученики должны уметь: Анализировать карту природных зон.

Анализ карты природных зон Составления прогноза " Изменения природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности".

фронтальный

Сообщ,

П.13-14
Земля – планета людей 2часа

14

Расселение человека по материкам.




Урок-путешествие

Ученики должны знать: численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности

Ученики должны уметь: показывать крупнейшие народы Земли. Крупные города и их столицы







П. 15-16

15

Религии мира. Страны мира.




Урок актуализации знаний и умений.







Фронтальный,

Контр работа



Раздел II. Материки и океаны

Африка 9 часов


16

Африка. Географическое положение и история исследования




Изучение нового материала

Ученики должны знать: Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы

Ученики должны уметь: Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и км. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка


Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и км.

фронтальный

П.24

Геогр полож

дописать

17

Особенности форм

рельефа Африки




практикум

Ученики должны знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка

Ученики должны уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых




П. 25

карта

18

Климат




практикум

Ученики должны знать: особенности климата материка

Ученики должны уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов

Чтение климатических диаграмм




П.26 сообщ

19

Внутренние воды




практикум

Ученики должны знать: основные речные системы, озера материка

Ученики должны уметь: показывать внутренние воды на карте

Характеристика речной системы с установлением связей: река – рельеф-климат

Обозначение на контурной карте крупных рек и озер




П. 27

сообщ

20

Природные зоны




практикум

Ученики должны знать: особенности природных зон материка

Ученики должны уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану

Обозначение на контурной карте природных зон




П.28,

презентация

п. 29

21

Население и политическая карта.




практикум

Ученики должны знать: численность, плотность, особенности размещения населения. Современную политическую карту

Ученики должны уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

Описание географического положения страны по политической карте




П. 30

Конт карта

22

Страны Северной и Центральной Африки




путешествие

Состав территории и ее регионы. Черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия. Крупные города

Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран




П. 31

23

Страны Южной Африки.




путешествие




П.32





























24

Обобщение по теме «Африка»




Урок-игра

Закрепление знаний и умений по разделу









  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по географии...
Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии...
Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по географии...
Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии...
Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconРабочая учебная программа составлена на основе примерной программы...
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconРабочая программа по географии 6 класс на 2010-2011УЧ. Год
Рабочая программа курса «География. Планета Земля» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного...
Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconРабочая программа по Географии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного...
Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconРабочая программа учебного курса география 6 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной...
Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconРабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии»
Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconРабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы...
«Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2007г в полном соответствии...
Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconПояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 9 Класс
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconРабочая программа по географии составлена для 5-9 классов на основе...
Мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по географии с учетом...
Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г., примерной Программы основного...
Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconРабочая программа по географии 6 класса составлена в соответствии...
М. Дрофа, 2008г с учётом методического письма о преподавании учебного предмета «География» в 2013/2014 учебном году в общеобразовательных...
Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и умк в. iconРабочая учебная программа по учебному предмету «Биология»
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск