Скачать 2.29 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» Г. УСИНСКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 5-8 классы Составитель: Талипова Л.А., учитель музыки Усинск 2015 год Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с учётом примерной программы основного общего образования по музыке, авторской программы Кабалевского Д.Б., допущенной Министерством образования РФ (Музыка. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007.), национально–регионального компонента. Данная программа рассчитана на 141 час (1 час в неделю): в 5 классе - 35 часов, в 6 классе – 35 часов, в 7 классе – 35 часов, в 8 классе - 36 часов. Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:
Задачи:
Рабочая программа разработана на основе преемственности изучения предмета «Музыка. 1-4 классы» и является логическим продолжением курса в 5-8 классах. Её характеризует глубинная взаимосвязь с программой начальной школы, проявляющаяся в единстве и развитии методологических и методических подходов, в координации тематического и музыкального материала. Как и программа начальной школы, настоящая программа опирается на позитивные традиции в области музыкально-эстетического образования школьников сложившиеся в отечественной педагогике. Особенностью программы является включение национально - регионального компонента, знакомящего с истоками, традициями музыкальной культуры коми народа для обеспечения этнокультурных потребностей и интересов учащихся в области культурных особенностей Республики Коми (не менее 10% учебного времени): в 5 классе – 11 часов, 6 классе – 5 часов; в 7 классе – 7 часов; в 8 классе – 4 часа на основе интегрированного подхода с опорой на межпредметные связи с курсом литературы, изобразительного искусства, истории, географии, и др. В песенный репертуар включены песни коми композиторов, коми фольклорные произведения. По сравнению с программой Д.Б.Кабалевского некоторые изменения в программе связаны с обновлением содержания и технологий преподавания музыки, процессами интеграции искусств. В данной рабочей программе расширен материал золотого фонда классики и современной музыки (академической и популярной), включены такие направления музыкального искусства, как фольклор (в том числе и коми), музыка религиозной традиции, обновлен песенный репертуар. Важнейшей особенностью программы является ее тематическое построение. Для каждого учебного года определяется несколько главных тем. Постепенно и последовательно усложняясь и углубляясь, каждая тема раскрывается от урока к уроку. Между ними и между всеми годами обучения также осуществляется внутренняя преемственность. В основе различных форм приобщения школьников к музыке лежит эмоциональное, активное восприятие музыки. Активное восприятие музыки – основа музыкального воспитания в целом. Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую, познавательную и воспитывающую роль, когда дети научатся по-настоящему слышать ее и размышлять о ней. Все формы музыкальных занятий в школе должны способствовать творческому развитию учащихся, т. е. вырабатывать в них стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы, стремление сделать что – то свое, новое, лучшее. Развитие творческих способностей учащихся осуществляется через исполнительскую деятельность (импровизацию, пластическое интонирование, драматизацию песен, сочинение попевок); музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование; драматизацию музыкальных произведений; использование информационно-коммуникационных технологий. Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д.Б. Кабалевского - это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность. При реализации содержания программы происходит обогащение творческого опыта в разных видах музыкальной деятельности: Слушание музыки. Личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие и оценка изучаемых образцов народного музыкального творчества, профессионального отечественного и зарубежного музыкального искусства различных исторических эпох и стилевой принадлежности; своеобразия исполнительской трактовки. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Пение. Творческое самовыражение учащегося в сольном, ансамблевом и хоровом одноголосном и двухголосном исполнении образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения, в том числе основных тем инструментальных произведений; в поисках вариантов их исполнительской трактовки. Обогащение опыта вокальной импровизации. Музыкально-пластическое движение. Обогащение опыта индивидуально-личностной передачи музыкального образа в его выражении пластическими средствами, в том числе танцевальными. Инструментальное музицирование. Расширение опыта творческой деятельности в музицировании на элементарных инструментах. Инструментальная импровизация. Создание инструментальных композиций на основе знакомых мелодий из вокальных и инструментальных произведений. Драматизация музыкальных произведений. Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами. Выбор сценических средств выразительности, поиск вариантов сценического воплощения детских мюзиклов (фрагментов) и их воплощение. Музыка и современные технологии. Использование информационно-коммуникационных технологий для создания, аранжировки, записи и воспроизведения музыкальных произведений. Расширение опыта творческой деятельности в музицировании на электронных инструментах. Поиск музыкальных произведений в сети интернет. Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации. Учебно-методический комплект:
Учебно-методическая литература Литература для учащихся:
Литература для учителя:
Дополнительная литература для учащихся:
Дополнительная литература для учителя: 1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. 2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. 3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманитарный издательский Центр ВЛАДОС, 2000. 4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. 5. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984. 6. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996. 7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе.М.: Издательский центр «Академия», 2000. 8. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985. 9. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996. 10. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981. 11. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998. 12. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008. 13. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972. 14. Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972. 15. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ. А. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. 16. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999. 17. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997. 18. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. 19. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. Наглядные пособия:
Информационно-коммуникативные средства:
Интернет-ресурсы:
3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн». 4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий». 5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо». 6. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.». 7. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов». 8. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164 9. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/ 10. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/ Технические средства обучения:
|
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии... И. И. Бариновой Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М., 2004 год. Программа ориентирована на усвоение обязательного... | Рабочая программа по географии для 9 класса составлена в соответствии... В. П. Дронова, В. Я. Рома. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М., 2004 год. Программа ориентирована на... | ||
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена в соответствии... В. П. Дронова, В. Я. Рома. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М., 2004 год. Программа ориентирована на... | Рабочая программа по географии для 9 класса составлена в соответствии... В. П. Дронова, В. Я. Рома. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М., 2004 год. Программа ориентирована на... | ||
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена в соответствии... В. П. Дронова, В. Я. Рома. М. Дрофа 2010. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М., 2004 год. Программа ориентирована... | Пояснительная записка к учебному плану. 1 Учебный план школы на 2013-2014... Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 №1312 (далее – фбуп-2004), федеральным компонентом государственного... | ||
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии... Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России №1089... | Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с федеральным... О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации,... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии... О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации,... | Рабочая программа по музыке для учащихся 5-х классов составлена в... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования Российской Федерации от... | ||
Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и... Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию... | Рабочая программа История Рабочая программа предназначена для 9 класса общеобразовательного учреждения и составлена в соответствии с федеральным компонентом... | ||
Рабочая программа История Рабочая программа предназначена для 10 класса общеобразовательного учреждения и составлена в соответствии с федеральным компонентом... | Рабочая программа История Рабочая программа предназначена для 8 класса общеобразовательного учреждения и составлена в соответствии с федеральным компонентом... | ||
Школы двфу Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и... «Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010 |