Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.





НазваниеРабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.
страница1/14
Дата публикации07.07.2015
Размер2.29 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» Г. УСИНСКА


ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

18.02.2015 г.

протокол № 04

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

____________ Т.И. Каракчиева

Приказ от 18.02.2015 г. № 120


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ
5-8 классы


Составитель: Талипова Л.А., учитель музыки


Усинск

2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с учётом примерной программы основного общего образования по музыке, авторской программы Кабалевского Д.Б., допущенной Министерством образования РФ (Музыка. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007.), национально–регионального компонента.
Данная программа рассчитана на 141 час (1 час в неделю): в 5 классе - 35 часов, в 6 классе – 35 часов, в 7 классе – 35 часов, в 8 классе - 36 часов.
Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:

  • формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

  • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; эмоционально-ценностного отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Задачи:

  • развивать эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;

  • воспитывать и развивать художественный вкус учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

  • помочь учащимся освоить знания о классическом и современном искусстве;

  • познакомить с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры;

  • помочь овладеть практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • сформировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;

  • научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности (литературой и изобразительным искусством) на основе вновь приобретённых знаний;

  • развивать музыкальный слух, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • помочь освоить музыку и знания о музыке своего народа, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • воспитывать потребность к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию;

  • воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру учащихся.


Рабочая программа разработана на основе преемственности изучения предмета «Музыка. 1-4 классы» и является логическим продолжением курса в 5-8 классах. Её характеризует глубинная взаимосвязь с программой начальной школы, проявляющаяся в единстве и развитии методологических и методических подходов, в координации тематического и музыкального материала. Как и программа начальной школы, настоящая программа опирается на позитивные традиции в области музыкально-эстетического образования школьников сложившиеся в отечественной педагогике.



Особенностью программы является включение национально - регионального компонента, знакомящего с истоками, традициями музыкальной культуры коми народа для обеспечения этнокультурных потребностей и интересов учащихся в области культурных особенностей Республики Коми (не менее 10% учебного времени): в 5 классе – 11 часов, 6 классе – 5 часов; в 7 классе – 7 часов; в 8 классе – 4 часа на основе интегрированного подхода с опорой на межпредметные связи с курсом литературы, изобразительного искусства, истории, географии, и др.

В песенный репертуар включены песни коми композиторов, коми фольклорные произведения.

По сравнению с программой Д.Б.Кабалевского некоторые изменения в программе связаны с обновлением содержания и технологий преподавания музыки, процессами интеграции искусств. В данной рабочей программе расширен материал золотого фонда классики и современной музыки (академической и популярной), включены такие направления музыкального искусства, как фольклор (в том числе и коми), музыка религиозной традиции, обновлен песенный репертуар.

Важнейшей особенностью программы является ее тематическое построение. Для каждого учебного года определяется несколько главных тем. Постепенно и последовательно усложняясь и углубляясь, каждая тема раскрывается от урока к уроку. Между ними и между всеми годами обучения также осуществляется внутренняя преемственность.

В основе различных форм приобщения школьников к музыке лежит эмоциональное, активное восприятие музыки. Активное восприятие музыки – основа музыкального воспитания в целом. Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую, познавательную и воспитывающую роль, когда дети научатся по-настоящему слышать ее и размышлять о ней. Все формы музыкальных занятий в школе должны способствовать творческому развитию учащихся, т. е. вырабатывать в них стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы, стремление сделать что – то свое, новое, лучшее. Развитие творческих способностей учащихся осуществляется через исполнительскую деятельность (импровизацию, пластическое интонирование, драматизацию песен, сочинение попевок); музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование; драматизацию музыкальных произведений; использование информационно-коммуникационных технологий.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д.Б. Кабалевского - это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
При реализации содержания программы происходит обогащение творческого опыта в разных видах музыкальной деятельности:

Слушание музыки. Личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие и оценка изучаемых образцов народного музыкального творчества, профессионального отечественного и зарубежного музыкального искусства различных исторических эпох и стилевой принадлежности; своеобразия исполнительской трактовки. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью.

Пение. Творческое самовыражение учащегося в сольном, ансамблевом и хоровом одноголосном и двухголосном исполнении образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения, в том числе основных тем инструментальных произведений; в поисках вариантов их исполнительской трактовки. Обогащение опыта вокальной импровизации.

Музыкально-пластическое движение. Обогащение опыта индивидуально-личностной передачи музыкального образа в его выражении пластическими средствами, в том числе танцевальными.

Инструментальное музицирование. Расширение опыта творческой деятельности в музицировании на элементарных инструментах. Инструментальная импровизация. Создание инструментальных композиций на основе знакомых мелодий из вокальных и инструментальных произведений.

Драматизация музыкальных произведений. Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами. Выбор сценических средств выразительности, поиск вариантов сценического воплощения детских мюзиклов (фрагментов) и их воплощение.

Музыка и современные технологии. Использование информационно-коммуникационных технологий для создания, аранжировки, записи и воспроизведения музыкальных произведений. Расширение опыта творческой деятельности в музицировании на электронных инструментах. Поиск музыкальных произведений в сети интернет.

Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации.
Учебно-методический комплект:

  • Музыка. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2005г.

  • Музыка. 5 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005г.CD - дисках )

  • Музыка. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2005г.

  • Музыка. 6 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005г.CD - дисках )

  • Музыка, 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2005г.

  • Музыка, 7 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005г.CD - дисках)

  • Музыка, 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2005г.

  • Музыка, 8 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005г.CD - дисках)

  • Программа «Музыка» 1 – 8 классы. Москва «Просвещение» 2007 Автор: Д.Б.Кабалевский.

  • Фонохрестоматия к программе «Музыка» ред. Кабалевский.



Учебно-методическая литература

Литература для учащихся:


  1. Виноградов Г., Красовская Е. Занимательная теория музыки. - М.: Сов. композитор, 1991.

  2. Искусство /Пер. А. Голосовской, Н.Аронова. - М.: ЗАО «Премьера», ООО «Идательство АСТ», 2001. - (Энциклопедия знаний).

  1. Искусство / Пер. М.Смирновой. - М.: - МАК Медиа, 2000. - (Мозаика знаний).

  2. Искусство /Пер. Н.Ю.Лебедевой. - М.: ООО «Издательство Астрель», 2000.

  3. Искусство в школе. Сб. статей. - М.: «Искусство в школе», 2001 - 2010.

  4. Музыка /Пер. М.Смирновой. - М.: - МАК Медиа, 2000. - (Мозаика знаний).

  1. Музыкальный энциклопедический словарь /Гл. ред. Г.В.Келдыш. - М.: Сов. - энциклопедия, 1998.

  2. Стихи о музыке. Сост. А.Н.Бирюкова, В.М.Татаринов. - М.: Сов. композитор, 1982.


Литература для учителя:

  1. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. - М.: Просвещение, 1983.

  2. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: «Просвещение», 1987.

  3. Гродзенская Н.Л. Школьники слушают музыку. - М.: «Просвещение», 1989.

  4. Затямина А.Т. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – М.ю: Глобус, 2008.

  5. Искусство в школе. Сб. статей. - М.: «Искусство в школе», 2001 - 2006.

  6. Кабалевский Д.Б. Прекрасное пробуждает доброе. - М.: «Просвещение», 1976.

  7. Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое. - М.: «Просвещение», 1976.

  8. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке. - М.: «Просвещение», 1977.

  9. Кабалевский Д.Б. Ровесники. Беседы о музыке для юношества. - М.: «Просвещение», 1981.

  10. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательных школ - Программа по музыке (с поурочной методической разработкой) для общеобразовательных школ. 1 - 7 классы . - М.: «Просвещение», 1982.

  11. Музыка в школе. Сб. статей. - М.: «Просвещение», 1985 - 2000.

  12. Португалов К.П. Серьезная музыка в школе. - М: «Просвещение», 1980.

  13. Программы общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-8 классы. - М.: «Просвещение», 2006.


Дополнительная литература для учащихся:

        1. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.

        2. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

        3. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

        4. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

        5. Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

        6. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ.

        7. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.

        8. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.

        9. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.


Дополнительная литература для учителя:

1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманитарный издательский Центр ВЛАДОС, 2000.

4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

5. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.

6. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.

7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе.М.: Издательский центр «Академия», 2000.

8. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.

9. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

10. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.

11. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

12. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.

13. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

14. Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

15. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ. А. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.

16. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.

17. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.

18. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

19. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
Наглядные пособия:

  1. Портреты композиторов.

  2. Таблицы: нотные примеры, признаки характера звучания, средства музыкальной выразительности.

  3. Фотографии и репродукции картин художников, музыкальных коллективов, крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

  4. Транспарант: нотный и поэтический текст Гимна России.

  5. Схемы: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров.


Информационно-коммуникативные средства:


  1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

  2. Видеофильмы о композиторах.

  3. Видеофильмы: балет «Лебединое озеро», балет «Щелкунчик» Чайковского, балет «Ромео и Джульетта» Прокофьева, опера «Руслан и Людмила» Глинки.

  4. Видеофильмы с записями фрагментов оперных и балетных спектаклей.

  5. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с


Интернет-ресурсы:

    1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM).

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий».

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо».

6. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.».

7. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов».

8. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

9. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

10. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
Технические средства обучения:

  1. Персональный компьютер

  2. Музыкальный центр с караоке

  3. DVD-проигрыватель

  4. Телевизор

  5. Мультимедийное оборудование

  6. Экран

  7. Фортепиано

  8. Аудиокассеты, СD.

  9. Детские музыкальные инструменты: металлофоны, маракасы, кастаньеты, барабаны, дудочки, деревянные ложки, бубны, треугольник.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05. iconРабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии...
И. И. Бариновой Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М., 2004 год. Программа ориентирована на усвоение обязательного...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05. iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена в соответствии...
В. П. Дронова, В. Я. Рома. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М., 2004 год. Программа ориентирована на...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05. iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена в соответствии...
В. П. Дронова, В. Я. Рома. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М., 2004 год. Программа ориентирована на...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05. iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена в соответствии...
В. П. Дронова, В. Я. Рома. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М., 2004 год. Программа ориентирована на...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05. iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена в соответствии...
В. П. Дронова, В. Я. Рома. М. Дрофа 2010. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М., 2004 год. Программа ориентирована...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05. iconПояснительная записка к учебному плану. 1 Учебный план школы на 2013-2014...
Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 №1312 (далее – фбуп-2004), федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05. iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России №1089...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05. iconРабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с федеральным...
О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации,...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации,...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05. iconРабочая программа по музыке для учащихся 5-х классов составлена в...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования Российской Федерации от...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05. iconРабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и...
Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05. iconРабочая программа История
Рабочая программа предназначена для 9 класса общеобразовательного учреждения и составлена в соответствии с федеральным компонентом...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05. iconРабочая программа История
Рабочая программа предназначена для 10 класса общеобразовательного учреждения и составлена в соответствии с федеральным компонентом...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05. iconРабочая программа История
Рабочая программа предназначена для 8 класса общеобразовательного учреждения и составлена в соответствии с федеральным компонентом...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05. iconШколы двфу
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05. iconРабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и...
«Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск