Скачать 61.3 Kb.
|
А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало ...", Г. Скребицкий "Осень" |
I. Организационный момент | |
| 1) Повернулись к гостям, улыбнулись им. 2) Повернулись друг к другу, улыбнулись. 3) С хорошим настроением начинаем урок. |
II. Создание учебной ситуации. | |
| - Как называется наш урок? - С чего мы начинаем урок литературного чтения? - Для чего нужна разминка? 1. Разминка. - Какое время года? Представим, что мы в лесу. В воздухе пахнет грибами, сырыми листьями, костром. 1) сядьте ровно, руки опустите на колени, распрямите плечи: - Вдохнём запах осеннего леса. (вдох носом, выдох через рот) - В воздухе запахло грибами. (вдох, задержка дыхания, выдох) - Повсюду пахнет листьями. (вдох, задержка дыхания, выдох порциями) 2. Речевое упражнение. Я начну, а вы кончайте. Дружно, хором отвечайте! а) Птицы улетели на юг, прощаясь с родными местами, они кричали: га-га-га. б) Ветер качает верхушки деревьев: у-у-у. в) Листья падают, шуршат под ногами: ш-ш-ш. г) Сухой листик застрял в коре дуба и жалобно поёт: ж-ж-ж. 3. Чтение эпиграфа урока. Дети читают эпиграф на доске (слова М.М. Пришвина): "Мы любим и бережем нашу Родину, научимся же беречь нашу родную природу" - сначала самостоятельно -затем громко вслух -разбор прочитанного. |
III. Постановка учебной задачи. | |
На компьютере иллюстрации и музыка Видео-ролик Открыть тему. Портрет А.С. Пушкина | Учитель: Художники и композиторы в своих произведениях воспевали красоту окружающего мира. Давайте мы полюбуемся их творениями, рассмотрим иллюстрации, послушаем музыку П.И. Чайковского и скажем, что объединяет увиденное и услышанное. - Как вы думаете, какую задачу мы поставили на уроке литературного чтения? (Познакомимся с произведениями художественного слова о природе) Учитель: Да, будем учиться у поэтов и писателей видеть природу, ощущать её, замечать все изменения, потому что эти мастера слова являются певцами природы. А.С. Пушкин (портрет) написал поэму «Евгений Онегин», отрывок из которой я вам сейчас прочту. |
IV. Чтение стихотворения учителем | |
На фоне музыки и пейзажей осени. | |
V. Эмоционально-оценочная беседа. | |
| Какое настроение вызывает осень у поэта? А у вас? Почему? |
VI. Работа по содержанию. | |
| - А теперь прочитаем стихотворение самостоятельно и скажите, какие картинки вы представили? - Подумайте, как поэт передаёт своё настроение и своё отношение к родной природе? - Рассмотрим иллюстрацию. Какие строки из стихотворения подходят к ней? 1. Словарная работа:«Уж небо осенью дышало…» Дышало употреблено в стихотворении в переносном значении? Как можно сказать по-другому? 2) «Лесов таинственная сень…» Какую вы представляете картину? 2. Выразительное чтение стихотворения. - А теперь, когда понятны все слова, нам удалось понять все чувства и настроение поэта, попробуем |
Д/з: выучить это стихотворение наизусть. | прочитать это стихотворение выразительно. - При чтении старайтесь передавать своё настроение. (читают два ученика) 3. Моделирование обложки. - Какое произведение мы прочитали? - Докажите! (Есть рифма, то есть созвучные слова) - Кто автор? - Как называется стихотворение? (открыть модель на доске) |
Физкультминутка. | |
Компьютер, музыка. | А сейчас отдохнём. Мы опять в осеннем лесу. Тишина. Подул прохладный ветер. Поднимите руки, покачайте ими – это деревья в лесу. Руки согнули, встряхнули – это ветви деревьев, по которым стучит ветер. Ветер срывает с веток листочки, и листочки полетели, кружась. Начался листопад. Листья кружат всё быстрее и быстрее. Ветер утих. Листья опускаются на землю. Тишина. Только слышно, как шуршат листья. Кто-то идёт! Это художник – осень! |
VIII. Работа над рассказом. | |
Портрет Словарная работа | Тишина в лесу. Только слышен шорох листьев – это художник идёт. А зачем она в лес пришла. - Прочитайте об этом в произведении Г. Скребицкого на странице 90, открыли учебники. - С чего начинаем знакомство? 1. Самостоятельное чтение. 2. Беседа. - Что вы прочитали? Докажите. (Рассказ – это небольшое произведение, в котором автор описывает событие, которые были в жизни) - О чём этот рассказ? (о природе) - Подумайте, как автор относится к осени? - Как вы представляете себе художника – осень? Описать её. 3. Выборочное чтение. 1) Каким цветом украсила осень дуб-богатырь? Медная кованая броня – металлическая кованая одежда воина, защищающая туловище. |
| - какого цвета? (жёлто – коричневая) Монета. 2) В какой убор украсила липы? Золотая парча – плотная шёлковая ткань, вытканная золотыми нитками. 3)Какие же деревья стояли по-летнему? 4. Работа над выразительными средствами языка. - Понаблюдаем, с помощью каких средств языка писатель показал красоту осенней природы, осеннего леса. (тетрадь страница 46) 1) прочитать отрывок 2) подчеркнуть сравнения 3) проверка |
VIII. Работа с моделями. | |
| - Мы сегодня прочитали два произведения. Давайте их сравним. - Что общего у этих произведений? (они о природе, тема одна, заголовок есть, фамилия автора – авторские произведения) - Чем различаются? (стихотворение и рассказ, разные авторы) Мы сегодня с вами увидели, как художники, музыканты, писатели и поэты передали нам свою любовь к природе через картины, музыку, стихотворение и рассказ. А теперь попробуем и мы с вами побыть художниками и сделаем наш осенний лес нарядным (незаконченный пейзаж) |
IX. Творческая работа | |
| На столе модели деревьев, кустарников, раскрасьте их, используя краски осени и своё настроение. Учитель: Посмотрите, каким нарядным и ярким стал осенний лес. Художники, композиторы, поэты, писатели недаром любили это время года. Я уверена, что вы будете более наблюдательными. Будете любить окружающее и беречь природу. А любить природу – значит любить свою родину. |
X. Итог. | |
| - Какую задачу мы ставили в начале урока? Решили мы её. - С каким произведением мы познакомились? - А какое настроение у вас вызвали эти произведения мы увидели на картине осеннего леса. |
XI. Домашнее задание | |
| Выучить стихотворение А.С. Пушкина; Выполнить задание в тетради к рассказу «Осень»; Нарисовать свою картину осени; Найти и прочитать рассказы о природе Г. Скребицкого |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Произведения о родной природе. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Г. А. Скребицкий «Осень» | Урок литературного чтения. Тема: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи | ||
Конспект урока. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря... Тема и номер урока в теме – (39) А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной …» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Работа над выразительным чтением стихотворений: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Ю. Лермонтов «Осень» | ||
А. С. Пушкин "Уж небо осень дышало " Учебно тематический план изучени курса «Экономическая и социальная география мира» в 11 классе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «Опрятней модного паркета», «Только что на проталинах весенних» | ||
Тема урока: Стихи русских поэтов о зиме Тема и номер урока в теме – (39) А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной …» | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Новосибирска Урок литературного чтения в 1 классе по теме Е. Я. Ильина «Шум и Шумок» Приложение1 | ||
Урок литературного чтения 2 класс Тема: «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Оборудование: слайды, карточки для работы в группах, рисунки детей на тему «Осень», выставка книг | Урок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С.... Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение | ||
Урок-путешествие Цель урока: Дать учащимся первоначальное и общее представление о возможных взаимосвязях музыки, литературы в передачи образа осени... | Конспект урока чтения: А. С. Пушкин, "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | ||
Конкурс Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной... Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | Конспект Предмет: литературное чтение Класс: 2 Тема: А. С. Пушкин... За несколько дней до урока учащиеся принимали участие в опросе, созданном учителем, отвечая на вопрос «Что такое осень?» | ||
Г. Красновишерск, Пермский край Открытый урок литературного чтения... Предметные: Совершенствовать читательские умения работы с текстом: учиться задавать вопросы по тексту, определять литературный жанр... | Конспект урока по литературе, 9 класс Тема урока: А. С. Пушкин родоначальник... Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея |