А. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало ", Г. Скребицкий "Осень" Открытый урок литературного чтения во 2 классе





НазваниеА. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало ", Г. Скребицкий "Осень" Открытый урок литературного чтения во 2 классе
Дата публикации16.09.2014
Размер61.3 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало ...", Г. Скребицкий "Осень"
Открытый урок литературного чтения во 2 классе.


Цель:
учить видеть и понимать красоту осенней природы, выражать при чтении своё отношение к природе;учить выразительно читать стихотворение, передавая свои чувства;
сравнивать поэзию и прозу;
читать самостоятельно текст, отрабатывая правильность и беглость чтения;
уметь выполнять творческие работы.


Оборудование:
модели произведений, портреты авторов произведений, лист с изображением незаконченного осеннего леса, выставка книг, компьютер.


Ход урока:

I. Организационный момент




1) Повернулись к гостям, улыбнулись им.

2) Повернулись друг к другу, улыбнулись.

3) С хорошим настроением начинаем урок.

II. Создание учебной ситуации.




- Как называется наш урок?

- С чего мы начинаем урок литературного чтения?

- Для чего нужна разминка?

1. Разминка.

- Какое время года?

Представим, что мы в лесу. В воздухе пахнет грибами, сырыми листьями, костром.

1) сядьте ровно, руки опустите на колени, распрямите плечи:

- Вдохнём запах осеннего леса.

(вдох носом, выдох через рот)

- В воздухе запахло грибами.

(вдох, задержка дыхания, выдох)

- Повсюду пахнет листьями.

(вдох, задержка дыхания, выдох порциями)

2. Речевое упражнение.

Я начну, а вы кончайте.

Дружно, хором отвечайте!

а) Птицы улетели на юг, прощаясь с родными местами, они кричали: га-га-га.

б) Ветер качает верхушки деревьев: у-у-у.

в) Листья падают, шуршат под ногами: ш-ш-ш.

г) Сухой листик застрял в коре дуба и жалобно поёт: ж-ж-ж.

3. Чтение эпиграфа урока.

Дети читают эпиграф на доске (слова М.М. Пришвина): "Мы любим и бережем нашу Родину, научимся же беречь нашу родную природу"
- сначала самостоятельно

-затем громко вслух

-разбор прочитанного.

III. Постановка учебной задачи.

На компьютере иллюстрации и музыка

Видео-ролик

Открыть тему.

Портрет А.С. Пушкина

Учитель: Художники и композиторы в своих произведениях воспевали красоту окружающего мира. Давайте мы полюбуемся их творениями, рассмотрим иллюстрации, послушаем музыку П.И. Чайковского и скажем, что объединяет увиденное и услышанное.

- Как вы думаете, какую задачу мы поставили на уроке литературного чтения?

(Познакомимся с произведениями художественного слова о природе)

Учитель: Да, будем учиться у поэтов и писателей видеть природу, ощущать её, замечать все изменения, потому что эти мастера слова являются певцами природы.

А.С. Пушкин (портрет) написал поэму «Евгений Онегин», отрывок из которой я вам сейчас прочту.

IV. Чтение стихотворения учителем

На фоне музыки и пейзажей осени.




V. Эмоционально-оценочная беседа.




Какое настроение вызывает осень у поэта?

А у вас? Почему?

VI. Работа по содержанию.




- А теперь прочитаем стихотворение самостоятельно и скажите, какие картинки вы представили?

- Подумайте, как поэт передаёт своё настроение и своё отношение к родной природе?

- Рассмотрим иллюстрацию. Какие строки из стихотворения подходят к ней?

1. Словарная работа:«Уж небо осенью дышало…» Дышало употреблено в стихотворении в переносном значении? Как можно сказать по-другому?

2) «Лесов таинственная сень…» Какую вы представляете картину?

2. Выразительное чтение стихотворения.

- А теперь, когда понятны все слова, нам удалось понять все чувства и настроение поэта, попробуем

Д/з: выучить это стихотворение наизусть.

прочитать это стихотворение выразительно.

- При чтении старайтесь передавать своё настроение.

(читают два ученика)

3. Моделирование обложки.

- Какое произведение мы прочитали?

- Докажите! (Есть рифма, то есть созвучные слова)

- Кто автор?

- Как называется стихотворение?

(открыть модель на доске)

Физкультминутка.

Компьютер, музыка.

А сейчас отдохнём. Мы опять в осеннем лесу. Тишина. Подул прохладный ветер. Поднимите руки, покачайте ими – это деревья в лесу. Руки согнули, встряхнули – это ветви деревьев, по которым стучит ветер. Ветер срывает с веток листочки, и листочки полетели, кружась. Начался листопад. Листья кружат всё быстрее и быстрее. Ветер утих. Листья опускаются на землю. Тишина. Только слышно, как шуршат листья.

Кто-то идёт! Это художник – осень!

VIII. Работа над рассказом.

Портрет

Словарная работа

Тишина в лесу. Только слышен шорох листьев – это художник идёт. А зачем она в лес пришла.

- Прочитайте об этом в произведении Г. Скребицкого на странице 90, открыли учебники.

- С чего начинаем знакомство?

1. Самостоятельное чтение.

2. Беседа.

- Что вы прочитали? Докажите.

(Рассказ – это небольшое произведение, в котором автор описывает событие, которые были в жизни)

- О чём этот рассказ? (о природе)

- Подумайте, как автор относится к осени?

- Как вы представляете себе художника – осень? Описать её.

3. Выборочное чтение.

1) Каким цветом украсила осень дуб-богатырь?

Медная кованая броня – металлическая кованая одежда воина, защищающая туловище.




- какого цвета? (жёлто – коричневая) Монета.

2) В какой убор украсила липы?

Золотая парча – плотная шёлковая ткань, вытканная золотыми нитками.

3)Какие же деревья стояли по-летнему?

4. Работа над выразительными средствами языка.

- Понаблюдаем, с помощью каких средств языка писатель показал красоту осенней природы, осеннего леса.

(тетрадь страница 46)

1) прочитать отрывок

2) подчеркнуть сравнения

3) проверка

VIII. Работа с моделями.




- Мы сегодня прочитали два произведения. Давайте их сравним.

- Что общего у этих произведений?

(они о природе, тема одна, заголовок есть, фамилия автора – авторские произведения)

- Чем различаются? (стихотворение и рассказ, разные авторы)

Мы сегодня с вами увидели, как художники, музыканты, писатели и поэты передали нам свою любовь к природе через картины, музыку, стихотворение и рассказ.

А теперь попробуем и мы с вами побыть художниками и сделаем наш осенний лес нарядным (незаконченный пейзаж)

IX. Творческая работа




На столе модели деревьев, кустарников, раскрасьте их, используя краски осени и своё настроение.

Учитель: Посмотрите, каким нарядным и ярким стал осенний лес.

Художники, композиторы, поэты, писатели недаром любили это время года. Я уверена, что вы будете более наблюдательными. Будете любить окружающее и беречь природу. А любить природу – значит любить свою родину.

X. Итог.




- Какую задачу мы ставили в начале урока? Решили мы её.

- С каким произведением мы познакомились?

- А какое настроение у вас вызвали эти произведения мы увидели на картине осеннего леса.

XI. Домашнее задание




Выучить стихотворение А.С. Пушкина;

Выполнить задание в тетради к рассказу «Осень»;

Нарисовать свою картину осени;

Найти и прочитать рассказы о природе Г. Скребицкого

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. С. Пушкин \"Уж небо осенью дышало \", Г. Скребицкий \"Осень\" Открытый урок литературного чтения во 2 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Произведения о родной природе. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Г. А. Скребицкий «Осень»
А. С. Пушкин \"Уж небо осенью дышало \", Г. Скребицкий \"Осень\" Открытый урок литературного чтения во 2 классе iconУрок литературного чтения. Тема: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи
А. С. Пушкин \"Уж небо осенью дышало \", Г. Скребицкий \"Осень\" Открытый урок литературного чтения во 2 классе iconКонспект урока. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря...
Тема и номер урока в теме – (39) А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной …»
А. С. Пушкин \"Уж небо осенью дышало \", Г. Скребицкий \"Осень\" Открытый урок литературного чтения во 2 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Работа над выразительным чтением стихотворений: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Ю. Лермонтов «Осень»
А. С. Пушкин \"Уж небо осенью дышало \", Г. Скребицкий \"Осень\" Открытый урок литературного чтения во 2 классе iconА. С. Пушкин "Уж небо осень дышало "
Учебно тематический план изучени курса «Экономическая и социальная география мира» в 11 классе
А. С. Пушкин \"Уж небо осенью дышало \", Г. Скребицкий \"Осень\" Открытый урок литературного чтения во 2 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «Опрятней модного паркета», «Только что на проталинах весенних»
А. С. Пушкин \"Уж небо осенью дышало \", Г. Скребицкий \"Осень\" Открытый урок литературного чтения во 2 классе iconТема урока: Стихи русских поэтов о зиме
Тема и номер урока в теме – (39) А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной …»
А. С. Пушкин \"Уж небо осенью дышало \", Г. Скребицкий \"Осень\" Открытый урок литературного чтения во 2 классе iconФестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Новосибирска Урок литературного чтения в 1 классе по теме Е. Я. Ильина «Шум и Шумок» Приложение1
А. С. Пушкин \"Уж небо осенью дышало \", Г. Скребицкий \"Осень\" Открытый урок литературного чтения во 2 классе iconУрок литературного чтения 2 класс Тема: «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»
Оборудование: слайды, карточки для работы в группах, рисунки детей на тему «Осень», выставка книг
А. С. Пушкин \"Уж небо осенью дышало \", Г. Скребицкий \"Осень\" Открытый урок литературного чтения во 2 классе iconУрок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С....
Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение
А. С. Пушкин \"Уж небо осенью дышало \", Г. Скребицкий \"Осень\" Открытый урок литературного чтения во 2 классе iconУрок-путешествие
Цель урока: Дать учащимся первоначальное и общее представление о возможных взаимосвязях музыки, литературы в передачи образа осени...
А. С. Пушкин \"Уж небо осенью дышало \", Г. Скребицкий \"Осень\" Открытый урок литературного чтения во 2 классе iconКонспект урока чтения: А. С. Пушкин, "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
А. С. Пушкин \"Уж небо осенью дышало \", Г. Скребицкий \"Осень\" Открытый урок литературного чтения во 2 классе iconКонкурс Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
А. С. Пушкин \"Уж небо осенью дышало \", Г. Скребицкий \"Осень\" Открытый урок литературного чтения во 2 классе iconКонспект Предмет: литературное чтение Класс: 2 Тема: А. С. Пушкин...
За несколько дней до урока учащиеся принимали участие в опросе, созданном учителем, отвечая на вопрос «Что такое осень?»
А. С. Пушкин \"Уж небо осенью дышало \", Г. Скребицкий \"Осень\" Открытый урок литературного чтения во 2 классе iconГ. Красновишерск, Пермский край Открытый урок литературного чтения...
Предметные: Совершенствовать читательские умения работы с текстом: учиться задавать вопросы по тексту, определять литературный жанр...
А. С. Пушкин \"Уж небо осенью дышало \", Г. Скребицкий \"Осень\" Открытый урок литературного чтения во 2 классе iconКонспект урока по литературе, 9 класс Тема урока: А. С. Пушкин родоначальник...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск