Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер60.61 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект урока

по литературному чтению

во 2 классе (Л.А. Ефросинина)

Выполнила и провела учитель начальных классов

МОУ сош №8 Романова Марина Евгеньевна.

Тема урока: Произведения о родной природе. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Г.А. Скребицкий «Осень».

Цель: Сформировать основы читательских и речевых умений.

Задачи:

  1. Учить видеть и передавать красоту осенней природы;

  2. Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения, беглость чтения;

  3. Учить выразительному чтению;

  4. Развивать творческие способности;

  5. Воспитывать нравственно-эстетические представления, любовь к природе;

  6. Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас;

  7. Развивать интерес к чтению;

  8. Учить работать с текстом;

  9. Учить сравнивать произведения по жанру, теме, настроению;

10.Развивать внимание, память, творческое мышление.

Ход урока.

Психологич. Настрой
1.Постановка учебной задачи.
Зашифрованная пословица

2.Слушание стих-я А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…» (учитель читает наизусть).

3.Работа с текстом произведения.
На доске: А.С.Пушкин

Грусть, тоска, печаль


Словарная работа.

На доске картина.

Работа с картиной.

4.Выразительное чтение.
5.Физкультминутка

6. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень»

На доске: Г.А. Скребицкий. Осень.

7.Акцентированное чтение.

8.Сравнение произведений.


На доске:

9.Домашнее задание.
10.Подведение итогов.

-Ребята, мы с вами пришли на урок литературного чтения.
-Давайте вспомним, чему мы учимся на уроках литер. чтения? (читать, пересказывать, а главное – думать) Давайте и подумаем.





ОСЕНЬ – ПЕРЕМЕН ВОСЕМЬ.

- О каких переменах говорится в пословицах?

(то тепло, то холодно; то солнечно, то пасмурно; то дождливо, то сухо; )
-Вот сегодня мы и будем говорить об этом времени года.
-Послушайте, как А.С. Пушкин описывает осень.
-Какие чувства у вас возникли после прослушивания этого произведения? (грусть, печаль, тоска)

-Почему тебе грустно?

-Не похожи ли эти слова чем-то?


-Откройте учебник на стр. 106. Найдите произведение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…». Прочитайте его самостоятельно и найдите строчки, подтверждающие это настроение.
- Какое настроение вызывает осень у поэта?

-Прочитайте, какими словами поэт передает свое настроение.
- Как вы понимаете слова «Уж небо осенью дышало…»? (с наступлением осени небо становится другим, падают листья, птицы улетают, солнце реже светит)

Какое небо вы наблюдали летом? Что изменилось с наступлением осени?
-«Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась…»

- Что такое сень? Где можем прочитать значение этого слова?

-Почему сень, автор называет таинственной?

-Что значит «обнажалась лесов таинственная сень»? (становилась голой)

-Почему «обнажалась с печальным шумом»? (падают, шуршат листья)
-Закройте глаза. Представьте, что вы идете по дорожке в осеннем лесу. Над вами «таинственная сень». Падают и шуршат листья. Обнажаются деревья, из леса уходит одна тайна, приходит другая. Откройте глаза. Какое чувство у вас вызывает осенний лес?
- «Гусей крикливых караван тянулся к югу…»

Что такое караван? А почему именно к югу?
-Почему автор считает ноябрь скучной порой?
-Пушкин предлагает нам осень словами, а художник красками. Как вы думаете, какая репродукция больше подходит к прочитанному произведению? Вы сказали, что у вас настроение грустное, печальное, хмурое, тоскливое, скучное. И у автора такое же, а у художника?
-Не хотелось ли вам прочитать это стихотворение? Как прочитать? (громко или тихо, быстро ли медленно, интонацией передавая грусть)

Читают 2-3 человека.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Дунет ветер – полетим.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.
-Об осени говорят «дождливая, скучная, сырая», но об осени говорят и по другому: золотая, багряная, кормилица. Послушайте еще одно произведение об осени: возьмите карандаш и внимательно следите за мной. Назовите автора (Георгий Алексеевич Скребицкий) и название произведения («Осень»).
-Вы представили себе осень этого писателя? Она такая же, как у А.С. Пушкина? А какой вы ее увидели? (яркой, красочной, радостной, веселой)
-Каким цветом украсила осень дуб – богатырь? Прочитайте. (словарная работа: кованая, броня, могучий).

-Какая картина подходит по настроению к этому произведению?

- Как вы думаете, эти картины рисовал один художник или разные? (Исаак Левитан)

-Что раньше рождается настроение или произведение?

- Чем же отличаются два произведения, с которыми мы с вами познакомились? (настроением, автором)

- Посмотрите на текст произведений. Какой жанр?

-Найдите обложку к произведению А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», Г.А. Скребицкого «Осень».






- Чем похожи, чем отличаются?

- Почему фигуры закрашены зеленым цветом?

- Почему разные авторы по-разному относятся к этому времени года? Какие чувства у вас вызывает это время года?

(Осень… Она неуловимо меняется. То это «скучная пора», по словам А.С. Пушкина. Действительно, моросящие дожди, грязь, пасмурные дни вызывают у человека чувство печали, скуки. Но мы знаем осень и другой: роскошной, разноцветной. Именно эту осень описал нам Г. Скребицкий.)

- Выучить наизусть стихотворение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» или представьте, что вы художник – осень и нарисуйте свою картину с помощью красок или засушенных листьев.

-Какие чувства испытывали во время урока?

-Над чем задумались?

-Вы сегодня все были активны на уроке, отдельно хочется поблагодарить…,спасибо всем за работу.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск