Урок №12





НазваниеУрок №12
Дата публикации17.09.2014
Размер47.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Модуль

Основы светской этики

Урок № 12

Справедливость

Авторы

Леонидова С.А., учитель Равнинной СОШ Пономаревского района;

Подрезова Т.А., учитель Спасской СОШ Саракташского района;

Ширяева О.В., учитель Семеновской ООШ Пономаревского района

Руководитель

Железнова Л.Б., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ



Цель урока: формирование нравственных качеств личности младшего школьника через расширение их представлений о справедливости.

Задачи урока: 1. Личностная: сформировать качества справедливого человека через знание моральных правил.

2. Предметная: довести до сознания детей, что такое справедливость.

3. Метапредметная: научить определять, какие поступки являются справеливыми, какие – нет.

Ход урока:

(Технология деятельностного метода).

  1. Самоопределение к деятельности.

– Здравствуйте, дети! Я немножко волнуюсь. Но я верю в себя, я верю в вас, у нас получится замечательный урок. Скажите про себя эту фразу (говорят), теперь скажите вслух (говорят), а я верю в вас.

  1. Актуализация знаний (Создание проблемной ситуации с удивлением, когда сталкиваются житейские представления и научный материал).

- Ребята, на сегодняшний урок я приготовила для вас притчу. Послушайте, пожалуйста, ее.

А) Учитель читает притчу.
 Нет на свете справедливости! - жалобно пропищала мышь, чудом вырвавшись из когтей ласки.
   - Доколе же неправду терпеть! - возмущенно крикнула ласка, едва успев спрятаться в узкое дупло от кошки.
   - Житья нет от произвола! - промяукала кошка, прыгнув на высокий забор и с опаской поглядывая на брешущего внизу дворового пса.
   - Успокойтесь, друзья! - сказала мудрая сова, сидевшая в клетке на крестьянском дворе. - В ваших сетованиях на жизнь есть доля истины. Но разве справедливость принадлежит по праву кому-то одному из вас? (слайд № 1)
   При этих словах мышь выглянула из норы, ласка высунула носик из дупла, кошка поудобнее устроилась на заборе, а пес присел на задние лапы.

Б) Беседа:

- Ребята, как вы думаете, о чем эта притча?

- О чем же сегодня будем говорить?

- Давайте попробуем назвать тему урока. И запишем тему урока в книгу мудрых мыслей. (слайд №2)

- Как вы думаете, что такое справедливость, когда в жизни мы встречаемся с этим понятием? (Учитель записывает ответы детей на доске).

В) Работа с учебником.

- А теперь обратимся к учебнику, стр.28, как авторы учебника объясняют нам значение такого понятия как «справедливость». (Дети читают 1-ую часть параграфа – до признаков справедливости).

- Запишем определение в нашу книгу мудрых мыслей. ( слайд № 3)


   - Справедливость, - продолжала сова, - это высший закон природы, по которому между всеми живущими на земле устанавливается разумное согласие. По этому мудрому закону живут все звери, птицы, рыбы и даже насекомые. Посмотрите, как дружно живет и трудится пчелиный рой.
   Сова действительно была права. Кому хоть раз приводилось видеть улей, тот знает, что там безраздельно властвует пчелиная матка, распоряжаясь всем и всеми с величайшим умом и справедливо распределяя обязанности между членами многочисленной пчелиной семьи. У одних пчел основная забота - сбор нектара с цветов, у других - работа в сотах; одни охраняют улей, отгоняя назойливых ос и шмелей, другие заботятся о поддержании чистоты. Есть пчелы, коим надлежит ухаживать за маткой, не отходя от нее ни на шаг. Когда повелительница состарится, самые сильные пчелы бережно носят ее на себе, а наиболее опытные и знающие врачуют всякими снадобьями. И если хоть одна пчела нарушит свой долг, ее ждет неминуемая кара.
   В природе все мудро и продумано, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости - высшая справедливость жизни.

  1. Постановка учебной задачи.

- Посмотрите на слайд (слайд №4), что мы с вами уже знаем? Что предстоит узнать?

А) Подводящий к теме диалог.

- Как вы считаете, по каким признакам можно определить, какой это поступок – справедливый или нет?

(Учитель записывает ответы детей на доске)

- Приведите примеры из жизни справедливых и несправедливых поступков, ситуаций.

Б) Работа с учебником.

- Прочитаем признаки, по которым можно узнать о справедливости поступка, стр.28-29. Запишем признаки в книгу мудрых мыслей (слайд № 5).

В) Приём «актуальность». « В мире мудрых мыслей».

(слайд № 6, № 7)

- Прочитайте высказывания известных людей о справедливости на слайде. Как вы их понимаете?

- Давайте попробуем составить свод правил для справедливого человека. (Дети предлагают формулировки, обсуждают).

- Обратимся к учебнику, посмотрим, как авторы учебника излагают правила (стр.29).

- Как грамотно и коротко мы запишем их?

(Делаем записи в книге мудрых мыслей (слайд № 8 – правила появляются постепенно, только после того, как дети под руководством учителя дали формулировку правила):

  1. Не унижай достоинство другого человека.

  2. Не обманывай его.

  3. Борись с недостатками, а не с конкретным человеком.

  4. Признавай правоту другого человека.

  5. Находи решение, которое устроит всех.

  1. Закрепление:

- А какие примеры из литературы, фольклора можете привести?

(слайд № 9)



- Из каких сказок эти иллюстрации? (Русская народная сказка «Заюшкина избушка», П.П.Ершов «Конек-горбунок», «Золушка»)

- Давайте еще раз скажем, что такое справедливость?

- Как моральное право было нарушено между сказочными героями в этих сказках?

- По каким признакам мы можем судить о справедливости в этих ситуациях?

- Какие правила поведения справедливого человека не выполнили персонажи?

5.Самостоятельная работа.

- Напишите ответ на вопрос в форме мини-сочинения в тетради: а вы себя считаете справедливым человеком и почему? (слайд № 10)(3-5минут).

- Проверка. Дети читают мини-сочинения.

- Молодцы, вы критично отнеслись к своему поведению, надеюсь, что в дальнейшем будете следовать правилам справедливости.

6. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке, выберите один из смайликов, который показывает ваше настроение в конце урока (раздаточный материал – слайд 11).




Мне было грустно



Моё настроение улучшилось


Мое настроение было хорошим

7.Домашнее задание: стр.28-29, (п.) обоснуйте ответ на вопрос: сложно ли быть справедливым (слайд № 12).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №12 iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок №12 iconРасписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11....
Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская...
Урок №12 iconУрок формирования знаний
Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др
Урок №12 iconТехнологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке
Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование...
Урок №12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,...
Урок №12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
Урок №12 iconУрок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию...
Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные...
Урок №12 iconУрок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии...

Урок №12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок №12 iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок №12 iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
Урок №12 iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок №12 iconУрок с 55ч до 10. 40ч. 3 урок с 11. 00ч до 11. 45ч. 4 урок с 12....
Дополнительные каникулы для обучающихся первых классов: с 18 февраля по 25 февраля – 8 дней
Урок №12 iconУрок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в суффиксах причастий"...
Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Урок вкусный и интересный. Я приглашаю вас на кулинарный поединок
Урок №12 iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...
Урок №12 iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск