Скачать 47.9 Kb.
|
Цель урока: формирование нравственных качеств личности младшего школьника через расширение их представлений о справедливости. Задачи урока: 1. Личностная: сформировать качества справедливого человека через знание моральных правил. 2. Предметная: довести до сознания детей, что такое справедливость. 3. Метапредметная: научить определять, какие поступки являются справеливыми, какие – нет. Ход урока: (Технология деятельностного метода).
– Здравствуйте, дети! Я немножко волнуюсь. Но я верю в себя, я верю в вас, у нас получится замечательный урок. Скажите про себя эту фразу (говорят), теперь скажите вслух (говорят), а я верю в вас.
- Ребята, на сегодняшний урок я приготовила для вас притчу. Послушайте, пожалуйста, ее. А) Учитель читает притчу. Нет на свете справедливости! - жалобно пропищала мышь, чудом вырвавшись из когтей ласки. - Доколе же неправду терпеть! - возмущенно крикнула ласка, едва успев спрятаться в узкое дупло от кошки. - Житья нет от произвола! - промяукала кошка, прыгнув на высокий забор и с опаской поглядывая на брешущего внизу дворового пса. - Успокойтесь, друзья! - сказала мудрая сова, сидевшая в клетке на крестьянском дворе. - В ваших сетованиях на жизнь есть доля истины. Но разве справедливость принадлежит по праву кому-то одному из вас? (слайд № 1) При этих словах мышь выглянула из норы, ласка высунула носик из дупла, кошка поудобнее устроилась на заборе, а пес присел на задние лапы. Б) Беседа: - Ребята, как вы думаете, о чем эта притча? - О чем же сегодня будем говорить? - Давайте попробуем назвать тему урока. И запишем тему урока в книгу мудрых мыслей. (слайд №2) - Как вы думаете, что такое справедливость, когда в жизни мы встречаемся с этим понятием? (Учитель записывает ответы детей на доске). В) Работа с учебником. - А теперь обратимся к учебнику, стр.28, как авторы учебника объясняют нам значение такого понятия как «справедливость». (Дети читают 1-ую часть параграфа – до признаков справедливости). - Запишем определение в нашу книгу мудрых мыслей. ( слайд № 3) - Справедливость, - продолжала сова, - это высший закон природы, по которому между всеми живущими на земле устанавливается разумное согласие. По этому мудрому закону живут все звери, птицы, рыбы и даже насекомые. Посмотрите, как дружно живет и трудится пчелиный рой. Сова действительно была права. Кому хоть раз приводилось видеть улей, тот знает, что там безраздельно властвует пчелиная матка, распоряжаясь всем и всеми с величайшим умом и справедливо распределяя обязанности между членами многочисленной пчелиной семьи. У одних пчел основная забота - сбор нектара с цветов, у других - работа в сотах; одни охраняют улей, отгоняя назойливых ос и шмелей, другие заботятся о поддержании чистоты. Есть пчелы, коим надлежит ухаживать за маткой, не отходя от нее ни на шаг. Когда повелительница состарится, самые сильные пчелы бережно носят ее на себе, а наиболее опытные и знающие врачуют всякими снадобьями. И если хоть одна пчела нарушит свой долг, ее ждет неминуемая кара. В природе все мудро и продумано, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости - высшая справедливость жизни.
- Посмотрите на слайд (слайд №4), что мы с вами уже знаем? Что предстоит узнать? А) Подводящий к теме диалог. - Как вы считаете, по каким признакам можно определить, какой это поступок – справедливый или нет? (Учитель записывает ответы детей на доске) - Приведите примеры из жизни справедливых и несправедливых поступков, ситуаций. Б) Работа с учебником. - Прочитаем признаки, по которым можно узнать о справедливости поступка, стр.28-29. Запишем признаки в книгу мудрых мыслей (слайд № 5). В) Приём «актуальность». « В мире мудрых мыслей». (слайд № 6, № 7) - Прочитайте высказывания известных людей о справедливости на слайде. Как вы их понимаете? - Давайте попробуем составить свод правил для справедливого человека. (Дети предлагают формулировки, обсуждают). - Обратимся к учебнику, посмотрим, как авторы учебника излагают правила (стр.29). - Как грамотно и коротко мы запишем их? (Делаем записи в книге мудрых мыслей (слайд № 8 – правила появляются постепенно, только после того, как дети под руководством учителя дали формулировку правила):
- А какие примеры из литературы, фольклора можете привести? (слайд № 9) - Из каких сказок эти иллюстрации? (Русская народная сказка «Заюшкина избушка», П.П.Ершов «Конек-горбунок», «Золушка») - Давайте еще раз скажем, что такое справедливость? - Как моральное право было нарушено между сказочными героями в этих сказках? - По каким признакам мы можем судить о справедливости в этих ситуациях? - Какие правила поведения справедливого человека не выполнили персонажи? 5.Самостоятельная работа. - Напишите ответ на вопрос в форме мини-сочинения в тетради: а вы себя считаете справедливым человеком и почему? (слайд № 10)(3-5минут). - Проверка. Дети читают мини-сочинения. - Молодцы, вы критично отнеслись к своему поведению, надеюсь, что в дальнейшем будете следовать правилам справедливости. 6. Рефлексия. - Оцените свою работу на уроке, выберите один из смайликов, который показывает ваше настроение в конце урока (раздаточный материал – слайд 11).
7.Домашнее задание: стр.28-29, (п.) обоснуйте ответ на вопрос: сложно ли быть справедливым (слайд № 12). |
Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | Расписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11.... Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская... | ||
Урок формирования знаний Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др | Технологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии.... | ||
Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию... Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные... | Урок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее... | Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | ||
Урок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов» Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока... | Урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки... Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного... | ||
Урок с 55ч до 10. 40ч. 3 урок с 11. 00ч до 11. 45ч. 4 урок с 12.... Дополнительные каникулы для обучающихся первых классов: с 18 февраля по 25 февраля – 8 дней | Урок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в суффиксах причастий"... Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Урок вкусный и интересный. Я приглашаю вас на кулинарный поединок | ||
Урок в начальной школе с использованием технологии ркмчп Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок... | Урок в начальной школе с использованием технологии ркмчп Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок... |