Рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 9 класса на 2013- 2014 учебный год Разработал Шумских В. В





Скачать 279.79 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Физика» для 9 класса на 2013- 2014 учебный год Разработал Шумских В. В
страница1/2
Дата публикации20.09.2014
Размер279.79 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Замарайка Воловского

муниципального района Липецкой области.

Рассмотрена Утверждена

на заседании педагогического приказом № ___

совета

Директор школы
Протокол №____ ___________/Болотов В.И./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Физика»

для 9 класса на 2013- 2014 учебный год

Разработал Шумских В. В.

учитель физики

I квалификационной категории

Пояснительная записка.
Цели и задачи:

Цели:· освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • · развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний,

  • · воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки.

Основные задачи данной рабочей программы:

  •  · сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

  •  · научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Нормативные правовые документы

Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.

Конституция РФ;

Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» в рецензии от 12.11.2012 г.;

Приказ Минобразования РФ от 19.12.2012 г. №1067, утверждающий федеральные перечни учебников, рекомендованные (допущенные) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.

Приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.05.2013 г. №451 «О базисных учебных планах общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год»;

Приказ управления образования и науки Липецкой области от 20.06.2013 г. №585 «О внесении изменения в приказ управления образования и науки Липецкой области» от 16.05.2013 г №451 «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области на 2013/2014 учебный год»;

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089

Устав МБОУ СОШ с. Замарайка Воловского муниципального района Липецкой области;

Учебный план МБОУ СОШ с. Замарайка;

Основная образовательная программа НОО МБОУ СОШ с. Замарайка 2011 г.
Сведения о программе.

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.
Обоснование выбора.

Разработана на основании Примерной программы по физике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03-1263), позволяющей в полном объеме реализовать требования по предоставлению качественный образовательных услуг в соответствии с государственными стандартами.
Определение места и роли учебного курса.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

ФБУП для общеобразовательных учреждений РФ отводит 66 часов для обязательного изучения предмета на этапе основного общего образования в 9 классе, 2 часа в неделю.
Формы организации образовательного процесса

При преподавании используются:

  • Классноурочная система.

  • Демонстрационный эксперимент.

  • Лабораторные и практические занятия.

  • Применение мультимедийного материала.

  • Решение экспериментальных задач.


Технологии обучения

В курс физики 9 класса входят следующие разделы:

1.     Законы взаимодействия и движения тел

2.     Механические колебания и волны. Звук.

3.     Электромагнитные явления.

4.     Строение атома и атомного ядра.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Таким основным материалом являются: идеи относительного движения, основные понятия кинематики, законы Ньютона, колебание, электромагнитное поле, модель атома.

В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Д.Максвелла, К.Э.Циолковского, Э.Резерфорда, Н.Бора.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

·        Классноурочная система

·        Лабораторные и практические занятия.

·        Применение мультимедийного материала.

·        Решение экспериментальных задач.
Формирования ключевых компетенций обучающихся

Информационно-технологические:

  • умение при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме;

  • умение представлять материал с помощью средств  презентации, проектов.

  • способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу.

Коммуникативные:

  • умение работать в группе: слушать и слышать других, считаться с  чужим мнением, и аргументировано отстаивать свое, организовывать совместную работу на основе взаимопомощи и уважения;

  • умение обмениваться информацией по темам курса, фиксировать ее в процессе коммуникации.

Учебно-познавательные:

  • умения и навыки планирования учебной деятельности: самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность: ставить цель, определять задачи для ее достижения, выбирать оптимальные пути решения этих задач;

  • умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы, порядка и способов умственной деятельности;

  • умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, индукция и дедукция, классификация, обобщение, построение ответа, речи, формулирование выводов, решение задач;

  • умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий: организация само- и взаимоконтроля, рефлексивный анализ.

Особенность данной программы заключается и в том, что механика изучается в конце курса. Это вызвано необходимостью достаточно высокого уровня математической подготовки учащихся
Виды и формы контроля

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

Тестирование также рассматривается как одна из форм контроля теоретического материала:

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

  • 50-70% — «3»;

  • 71-85% — «4»;

  • 86-100% — «5».


Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года.

Ученик должен знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемир­ного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения электри­ческого заряда;

уметь

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механиче­ские колебания и волны, действие магнитного по­ля на проводник с током, электромагнит­ную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка време­ни, силы;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от вре­мени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от си­лы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Междуна­родной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно­научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графи­ков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
При составлении программы были использованы:

Автор, название учебника

Год издания

Издательство

Пёрышкин А.В. Гутник Е.М. Физика. 9 класс

2008

ДРОФА

В.И. Лукашик. Сборник задач по физике7-9кл

2009

М.Просвещение

А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике для 10-11 классов. 4-е издание

2008

М.: Дрофа



Тематическое планирование.



Тема

Количество

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

Законы взаимодействия и движения тел

25

2

2

Механические колебания и волны. Звук.

14

1

1

Электромагнитное поле

12

1

1

Строение атома и атомного ядра

14

1

1

Итоговое повторение.

1







Всего

66

5

5
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 9 класса на 2013- 2014 учебный год Разработал Шумских В. В iconРабочая программа по литературе для 6 «Б» класса на 2013/2014 учебный год
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ маоу сош №11, характеризующий систему организации образовательной...
Рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 9 класса на 2013- 2014 учебный год Разработал Шумских В. В iconПояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему...
Рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного...
Рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 9 класса на 2013- 2014 учебный год Разработал Шумских В. В iconРабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс.» для 6 класса
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 9 класса на 2013- 2014 учебный год Разработал Шумских В. В iconУчебному плану для 4 класса
Учебный план начального общего образования для учащихся 4 класса мбоу «Вортчинская оош» на 2013 – 2014 учебный год разработан на...
Рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 9 класса на 2013- 2014 учебный год Разработал Шумских В. В iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «Литература»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 9 класса на 2013- 2014 учебный год Разработал Шумских В. В iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «химия»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 9 класса на 2013- 2014 учебный год Разработал Шумских В. В iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «Литература»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 9 класса на 2013- 2014 учебный год Разработал Шумских В. В iconРабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8
Рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 9 класса на 2013- 2014 учебный год Разработал Шумских В. В iconРабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8
Рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 9 класса на 2013- 2014 учебный год Разработал Шумских В. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа к учебному курсу по технологии для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного стандарта...
Рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 9 класса на 2013- 2014 учебный год Разработал Шумских В. В iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «Чувашская литература»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 9 класса на 2013- 2014 учебный год Разработал Шумских В. В iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «Чувашский язык»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 9 класса на 2013- 2014 учебный год Разработал Шумских В. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа к учебному курсу по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного...
Рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 9 класса на 2013- 2014 учебный год Разработал Шумских В. В iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «Литература»
Отдел образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
Рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 9 класса на 2013- 2014 учебный год Разработал Шумских В. В iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «Литература»
Отдел образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
Рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 9 класса на 2013- 2014 учебный год Разработал Шумских В. В iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск