Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 338.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации10.05.2014
Размер338.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Пояснительная записка.

Рабочая программа к учебному курсу по технологии для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного стандарта начального общего образования, согласно учебного плана МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 » на 2013-2014 учебный год.

Для реализации рабочей программы используется УМК «Школа России» : учебника О.А.Куревина, Т. Е .Лутцевой для 4 класса М.»Просвещение»2010.(Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

Всего на учебный курс отведено 70 часов в год (2 часа в неделю)
Цели: - овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества, способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

- воспитание трудолюбия, уважительного уважения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил, сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи курса:- развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка

- формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;

- формирование умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

- знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;

- знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества

- расширение общекультурного кругозора учащихся;

- развитие качеств творческой личности;

- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально – эстетического идеала человека в материальных образах;

- формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

Используемые технологии:

- проблемно-диалогическое обучение

- технология оценивания образовательных достижений

- здоровье сберегающая технология

Содержание образовательной программы
С учетом специфики данного учебного предмета в примерной программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Домашний труд», «Практика работы на компьютере»
Жизнь и деятельность человека. (15ч) Вспомни! Прикладное искусство. Аппликация, мозаика Аппликация «Осень» (с применением природного материала) Архитектура. Композиция «Древняя Русь». Работа с природным материалом. Изготовление крепости из спичек. Моделирование и мода. Создаём образ эпохи. Композиция «Девочка в переднике» Изготавливаем и одеваем куклу. Мода и моделирование. (3ч) Интерьер. Аппликация «Моя комната» Книга в жизни человека. Ремонт книги. Создаём свою книгу. Фотография. Изготавливаем фотоколлаж. Изготавливаем календарь. Изобразительное искусство как свидетельство времени. Фантазируем и творим. Изготовление открытки к Юбилею школы Декоративная композиция с применением природного материала

В мастерской творца. (12 ч) Название, конструкция. Изготовление рельефной звёздочки. Композиция в музыке и живописи. Строим композиции. Составление букета с использование искусственных материалов Пропорции. Ритм. Создаём настенное панно с использованием различных картинок Учимся передавать ритм. Аппликация ритмического рисунка Перспектива. Воздушная перспектива. Учимся передавать перспективу. Создание рисунка в перспективе Колорит. Играем цветом. Аппликация, коллаж Аппликация «Интерьер моей комнаты» Материал и фактура. Создание витража. Народные костюмы и современные модели. Мастерская Деда Мороза Декоративное оформление и отделка изделий. Елочные игрушки Обрабатываем металл. Чеканка «Зимний пейзаж» Обрабатываем металл. Чеканка «Зимние забавы»

Учимся вышивать (13 ч) Волшебные строчки. Петельная строчка и ее варианты. Волшебные строчки. Шов «Тамбур» Волшебные строчки. Шов «Ёлочка» Крестообразная строчка и ее варианты Вышиваем салфетку «Подсолнухи» Мелкий ремонт одежды. Пришиваем пуговицу Мелкий ремонт одежды. Пришиваем заплатку. Изготовление открытки к 8 Марта Учимся работать с хрупкой фактурой. Изготовление поделки с применением яичной скорлупы. Поделка «Гномик» Работа с хрупкой фактурой. Роспись яйца под хохлому. Знакомимся с бумагопластикой. Декоративное панно «Замок». Оригами. Букет

В залах Политехнического музея. Экскурсия

Давным – давно… (7ч) Классицизм. Строим волшебный город. Романтизм. Изготовление Пасхального яйца Работа с глиной. Лепим символы знаков зодиака Реализм. Работа с гипсом. Изготовление барельефа Модерн. Изготовление рамки в стиле модерн. Конструктивизм. Аппликация «Натюрморт с кофейником» Композиция в мире музыки и живописи. Работа с глиной или тестом «Моя любимая игрушка»

В поисках совершенства (6ч) Современный дизайн. Работа с конструктором Театр – коллективный вид творчества. Создание декорации к мультфильму «Ну, погоди!» Театр-синтетический вид искусства С.Маршак «Двенадцать месяцев». Декорации Коллективная работа «Здравствуй, лето» Экскурсия. Поездка в вычислительный центр ОАО Камаза. Задания на лето.

Практические работы (16 ч) Поиск информации (5ч) Правила поведения в кабинете информатики. Повторение пройденного: основные устройства компьютера, виды информации. Знакомство с учебником Источники информации для компьютерного поиска. Способы компьютерного поиска информации

Поиск информации на жестком и компакт дисках, в электронной энциклопедиях и словарях Интернет. Поисковые системы. Поисковые запросы

Поиск изображений и их сохранение. Выбор заданий в ситуациях. Разработка схем и сохранение информации.

Поиск информации для выбранного задания. Представление результатов поиска.

Создание печатных публикаций (6ч)

Понятие печатных публикаций. Примеры публикаций. Программы для созданий публикаций.

Иллюстрации в публикациях, рисунки, фотографии.

Схемы в публикациях.Таблица в публикациях

Работа над собственными проектами (начало работ). Обсуждение и просмотр планов.

Работа над собственными проектами (продолжение работы). Редактирование текста, добавление объектов, печать публикаций.

Создание электронных публикаций (5ч)

Понятие электронных публикаций. Примеры электронных публикаций

Программа MS Power Point. Понятие презентации. Создание слайда, заголовка, фона, текста, рисунка. Сохранение презентации

Анимация на слайде. Вставка музыки и звука в электронную публикацию.

Создание собственного проекта (начало). Создание слайдов, ввод текста на слайде. Сохранение файла.

Создание собственного проекта (продолжение). Вставка рисунков, анимации

Содержание программы.



Наименование разделов

Количество часов

1

Обще трудовые знания, умения и способы деятельности

15

2

Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)

25

3

Домашний труд

11

4

Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)

17

5

Экскурсия

2

Итого

70
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск