Урок Кубановедения по теме «Кубанское значит качественное»





Скачать 80.52 Kb.
НазваниеУрок Кубановедения по теме «Кубанское значит качественное»
Дата публикации22.09.2014
Размер80.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок




Урок Кубановедения по теме «Кубанское – значит качественное» во 2 классе

Тема: «Подаренное солнцем масло. Кубанское Подсолнышко».

Цели:

- привить чувство патриотизма и гордость за свой край.
Задачи:

- познакомить учащихся с качественными продуктами кубанских производителей и

с историей возникновения подсолнечного масла;

- напомнить о краевой целевой программе «Качество»;

- способствовать воспитанию в детях чувства гордости за кубанскую продукцию;

- продолжить просветительскую работу по правильному питанию.
Регулятивные УУД определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, и следовать им;

Познавательные УУД ориентироваться в своей системе знаний: осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы – в другую; составлять ответы на вопросы.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Основные понятия: качество, подсолнечник, подсолнечное масло.
Межпредметные связи: окружающий мир, информатика, литературное чтение.
Основные ресурсы: учебное пособие для 2 класса «Кубановедение. Практикум» Е. Н. Ерёменко, Н. М. Зыкина, Г. В. Шевченко «Перспективы образования» 2010 г; карта Кубани; раздаточный и дидактический материал, контурные карты на листах

формата А 4. Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3,4.

Дополнительные: Презентация к уроку «Кубанское Подсолнышко».

Приложение 5.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, в группах.

ТСО: мультимедийный комплекс.

Ход урока:

1.Организационный момент. Мотивация к деятельности. Работа с эпиграфом

«Наше Отечество, наша Родина – Матушка Россия» К.Ушинский

- Как вы понимаете эти слова?
- Почему Ушинский назвал Россию Отечеством?
- Что такое Отечество? (Страна, где родился человек и к гражданам которой принадлежит. Где жили наши деды и прадеды)

- Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств, но одна у человека мать – одна у него Родина. У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где впервые узнал вкус хлеба и запах цветов и где всё кажется ему особенным, родным. Может быть, чужому человеку покажется всё здесь обыкновенным и простым, но нашему сердцу должна быть дорога каждая мелочь.

- Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «Родина»? (С домом, с двором, с мамой, с русской берёзкой и т.д.) (Кореновский район, Краснодарский край, ст Платнировская.).
2.Формулирование темы и постановка цели. Слайд № 1
Чтец 1:   Белых круч приметную оправу

                  Наши предки выбрали тебе,

                  И цветок подсолнуха по праву

                  Гордо засиял в твоём гербе.

 

Чтец 2:   Золотое масло твой умелец

                Здесь добыл на пользу землякам,

                И пласты реликтового мела

                Поддались натруженным рукам.
Чтец 3: В добрый час наследуем святое

               Символы отеческой земли:

               Над рекой откосы меловые

               И цветок, с чьей славою росли.

- Мы продолжаем с вами говорить о качественных продуктах Кубани. Как вы думаете, (кто-то уже догадался), о чём пойдёт сегодня разговор на уроке? (подсолнечное масло).
Тема урока: «подаренное солнцем масло».

- На прошлых уроках мы с вами говорили о знаке качества, который есть на качественных продуктах кубанских производителей. Кто может о нём рассказать? Слайд № 2.

(рассказ детей)

Знак «Качество Кубань» выполнен в виде синей ленты, расположенной по окружности, и двух лент красного цвета – в нижней части знака. В центре – надпись «Качество Кубань». Этот знак служит гарантом качества продукции.

Обобщает ответов:
- Нужно вести здоровый образ жизни – заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим дня, режим питания, и, конечно, правильно питаться. Чтобы правильно есть, нужно знать и выбирать качественные продукты питания, а значит самые лучшие и полезные. Сегодня мы познакомимся ещё с одним полезным продуктом питания - подсолнечным маслом. Этой продукцией славится Краснодарский край. Слайд № 3.
3. Актуализация знаний, фиксация затруднения.

- Однажды в Алексеевке в 1829 году крепостной крестьянин Даниил Бокарев открыл способ получения масла из семян подсолнечника. Имя первооткрывателя Даниила Бокарева знает любой житель города, а простой цветок подсолнуха с тех пор красуется на гербе Алексеевки. В 2009 году исполнилось 180 лет со дня открытия подсолнечного масла в России.

Слайд № 4

3.1 Проблемная ситуация.

- Ни один человек не представляет свой стол без подсолнечного масла.

- Где мы применяем масло?

- Без него невозможно ни салат приготовить, ни картошку поджарить. А пользуются этим продуктом люди с 1829 года.

Рассказ учителя и подготовленных учеников. Приложение 1.

Подсолнухов весёлый серпантин,
Торопится на рандеву с зарёю.
Равненье держат дружно, как один,

Не выглядеть, чтоб дикою ордою.
Соцветия-корзинки тяжелы,
Но пестрота глядится лёгким ситцем,
А золотистых лепестков углы,
Всё ярче филигранью начинают виться.
Как от жар-птиц исходит свет от них,
Преображая всю округу.
И воздух, неподвижно тих,
Лазурью разливается над лугом.

И как счастлив был бы Бокарев, если бы мог увидеть, что из каждых десяти подсолнечников, растущих теперь на полях всей планеты, семь наливаются янтарным маслом на наших землях! На Кубани действует не­сколько заводов по переработке подсолнечника, на самом совре­менном уровне поставлено производство подсолнечного масла. Многие производители борются за качество производимого масла, многие получают грамоты и награды за высокое качество и достойный продукт питания.

Продолжаем наш урок.


3.4. Реализация построения проекта и выход из затруднения с использованием ИКТ на уроке.

Поменяйте слоги местами, о каком продукте речь?

сол — под — нух (подсолнух) Слайд № 4
— Скажите, а что можно изготовить из подсолнечника (масло, семечки, халва, т.д.) 

— А как называется масло из подсолнечника? (подсолнечное)

— Кто из вас знает, какое подсолнечное масло изготавливается в Краснодарском крае?

(«Кубанская семечка», «Кубанское любимое», «Злато», «Аведов», «Под Солнышко» )

Качество этих масел находится на уровне лучших российских производителей, оно без консервантов, очень полезное и вкусное. Слайд № 5

Физминутка.

3.5 Новости из интернета.

- Давайте попробуем заглянуть на страничку интернета и найти сообщение о лучших производителях Кубани. Дети пользуются своими ссылками, найденными дома или готовой, учителя. Если нет возможности выйти в инет, можно вывести страничку данного сайта и статью на интерактивную доску.

Новости:

По данным РИА НОВОСТИ Кубанское масло самое дешёвое в России. В нашем крае работает фирма ЗАО «Юг», торговая     марка "Диво Кубани". Масло фирмы «Злато» пользуется большим спросом, оно недорогое и качественное. По мнению покупателей и продавцов, самое хорошее масло «Аведов». Масло отжимается из сырых семян горячим прессом. При этом масло имеет своеобразный запах жаренной семечки. Масло, которое отжимается холодным прессом, запаха не имеет. Для масла используется не вся семечка, существуют особые сорта подсолнечника, такие как маслянка.

- Какие сорта масла вы знаете? (Рафинированное, дезодорированное, вымороженное).

   Отличительная особенность продукции - высочайшее качеств.

3.6 Полезные свойства.

- Все мы знаем, что такое подсолнечное масло. А вот о его полезных свойствах догадываются не все... Приложение 2,3.
- А где ещё мы можем узнать о подсолнечном масле, его свойствах, полезных веществах и качестве продукта? (газеты, журналы, энциклопедии).

4. Самостоятельная работа в группах (с применением ИКТ). Слайд №6.

- А теперь мы поделимся на 4 группы по 5 человек и попробуем с вами выполнить интересное задание. Приложение 4.

Задания по группам:

1.Открыть гиперссылку в инете «Карты Краснодарского края» (если нет возможности можно скопировать страницу сайта). Каждой группе выдан список районов выращивающих подсолнечник, учебник – помощник (форзац).

2.Первая группа работает с интерактивной доской и выделяет районы, в которых выращивают подсолнечник, выделяют маркером - кружок жёлтого цвета.

3.Остальные группы работают с контурными картами на листах формата А 4 и выделяют районы подсолнухами–наклейками.

В каждой группе есть проверяющий (ученик, знающий все основные районы). Первая справившаяся группа, может помочь остальным справиться с заданием. Затем все вместе проверяют свои готовые карты по образцу на интерактивной доске. Слайд №7,8

Обобщение и выводы по см. работе:

- Более 17 районов занимаются выращиванием подсолнечника. Что позволяют отличные климатическим условиям и почва. Подсолнечнику идеально подходят засушливый теплый климат и черноземные почвы, такие природные условия имеются в наличии лишь в ограниченном числе регионов земного шара.
Поэтому основными производителями подсолнечника в мире являются Украина, Россия и Аргентина. Наиболее благоприятны для выращивания подсолнечника климатические и почвенные условия в Краснодарском, Ставропольском краях и Ростовской области.

5. Подведение итогов. Рефлексия. Слайд №9,10

- Какая тема на уроке была?

-Какую цель ставили?

-Достигли ли цели?

- Перед вами подсолнухи разные по настроению. Попробуйте оценить вашу деятельность на уроке:

- Я справился и много узнал.

- Я справился, но не всё понял.

- Надо постараться, и придёт успех.

- Все подсолнухи мы поместим на зелёную доску, и у нас получится поле успеха из подсолнухов разных по настроению.
6. Домашнее задание. Подготовить рассказ о том, что готовят дома родители на подсолнечном масле, какой марки продукции выбирают в магазинах. Раскраски – подсолнухи отобразить в цвете. По желанию придумать четверостишие о подсолнухе, мини – сочинение или рекламу продукту.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Кубановедения по теме «Кубанское значит качественное» iconУрок кубановедения в 10 классе по теме
«областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений»
Урок Кубановедения по теме «Кубанское значит качественное» iconУрок кубановедения в 3 классе по теме: «Кубанский фольклор»
...
Урок Кубановедения по теме «Кубанское значит качественное» iconУрок кубановедения в 4 классе по теме «Растительность края»
Краснодарского края; оценить значение и важность мер по охране природы; воспитывать доброе, гуманное отношение ко всему живому
Урок Кубановедения по теме «Кубанское значит качественное» iconУрок кубановедения в 7 «Б» классе

Урок Кубановедения по теме «Кубанское значит качественное» iconУрок по теме «Дружба»
Формировать уважительное отношение к дружбе и понимать, что значит «настоящая дружба»
Урок Кубановедения по теме «Кубанское значит качественное» iconАнализ работы мо учителей истории и кубановедения в 2009-2010 учебном год
Тема, над которой работали учителя шмо в прошлом учебном году – «Совершенствование педагогических технологий на уроках истории и...
Урок Кубановедения по теме «Кубанское значит качественное» iconУрок окружающего мира по теме "В гостях у Гигиены"
Значит, говорить мы сегодня будем о гигиене. Это тема нашего урока. Кто может сказать, что такое гигиена?
Урок Кубановедения по теме «Кубанское значит качественное» iconУрок кубановедения во 2 классе
Конкурсной комиссии по вскрытию поступивших конвертов на открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора
Урок Кубановедения по теме «Кубанское значит качественное» iconУрок второй посвящается теме: “Правильное обращение с образцом”
Если ваша медицинская лаборатория стала работать на 40% лучше, точнее, надежнее значит, большая часть затрат на новые весы окупится...
Урок Кубановедения по теме «Кубанское значит качественное» iconУрок русского языка во 2 классе по теме «Главные члены предложения»
Что значит сильнее станем? (Да, чем больше мы узнаем, тем сильнее станем в своих знаниях)
Урок Кубановедения по теме «Кубанское значит качественное» iconУрока Кубановедения в 4 классе по теме: «Символы Краснодарского края: герб, флаг, гимн»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 им. А. Верещагиной г. Туапсе мо туапсинский...
Урок Кубановедения по теме «Кубанское значит качественное» iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок Кубановедения по теме «Кубанское значит качественное» iconУрок кубановедения, 4 класс. Тема урока: «Берегите землю родимую, как мать любимую»
Привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края
Урок Кубановедения по теме «Кубанское значит качественное» iconУрок кубановедения Тема: «Лица кубанской национальности»
Сообщение темы и целей: Сегодня на уроке мы с вами закрепим и проверим ваши знания по культуре и быту народов населяющих Краснодарский...
Урок Кубановедения по теме «Кубанское значит качественное» iconУрок кубановедения во 2-м классе Распопова Евгения Валентиновна, учитель начальных классов
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., протокол №180...
Урок Кубановедения по теме «Кубанское значит качественное» iconУрок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки»
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск