Урок кубановедения, 4 класс. Тема урока: «Берегите землю родимую, как мать любимую»





Скачать 52.17 Kb.
НазваниеУрок кубановедения, 4 класс. Тема урока: «Берегите землю родимую, как мать любимую»
Дата публикации23.07.2014
Размер52.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Урок кубановедения, 4 класс.

Тема урока: «Берегите землю родимую, как мать любимую»

Тип урока: вводный.

Цели урока:

  • Привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края.

  • Воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к природе.

  • Расширение кругозора младших школьников, пополнение их словарного запаса.

Учебное оборудование: учебник «Кубановедение» 3-4 класс Е. Н. Ерёменко, Н. М. Зыкина, Г. В. Шевченко ОИПЦ «Перспективы образования» 2006г.,символика Краснодарского края.

ТСО: мультимедийный комплекс.

Ход урока.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Звучит музыка о Кубани. Приветствие.

На столах расставлены цветные таблички (малиновая, синяя, зеленая) и разложены такого же цвета полоски бумаги .

а) Написан деформированный текст гимна Кубани. (Ребята должны его восстановить)

б) Приведены примеры гербов. Выбрать герб Кубани.

- Ребята, посмотрите на цветные полоски бумаги на ваших столах.

- Каких они цветов? (Дети называют цвета бумажных полосок у них на столах)

- Как вы, думаете, эти цвета связаны с кубановедением? ( Это цвета флага Кубани)

- Составьте из полосок на ваших столах изображение кубанского флага. (Дети на доске составляют флаг Кубани)

- Какой информацией о флаге Кубани вы можете поделиться? ( Содружество, малиновый цвет – обозначает черноморских казаков, синий – донских казаков, зеленый – черкесского народа или другие версии: нынешние кубанцы усматривают – малиновый – благополучие и радость, синий – цвет мира, зеленый – цвет дружбы). Единение истории и современности усиливает значение символа.

- Какие еще государственные символы Краснодарского края вы знаете?

- Какие правила необходимо соблюдать при прослушании гимна?

- Какие чувства возникают у вас, когда вы слышите гимн? (Чувство гордости…)

2.Актуализация знаний.

- А чем может гордиться Кубань? (Ответы детей.)

- Правильно, но самое главная гордость любого края, страны – это люди, которые приносят ей славу.

3. Целеполагание и построение проекта урока.

1) Беседа.

У каждой былинки есть своё место, откуда она берёт жизненную силу. Так и у нас, у людей, есть своя малая родина, свои корни.

Каждый человек, произнося такое теплое, доброе название, как "Родина", видит за ним всё лучшее, чем сильны его страна и народ. И каждый из нас понимает, что это лучшее нужно беречь, защищать, приумножать своим трудом, своей любовью. Ребята, а какой вы видите свою родину? За что вы ее любите? (Высказывания детей.)

-Ребята, а вы знаете, что означает слово "Родина"? (Ответы учащихся.)

- Правильно, Родина - это место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос (нация).

- Откуда же произошло само слово "Родина"?

Слово это произошло от древнего слова "род", которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас - потомок какого-либо древнего рода. Само слово "род" обозначает древнейшего бога славян Рода. Слов с корнем "род" много :

- родить - произвести на свет потомство;

- родители - отец и мать, у которых рождаются дети;

-родня - родственники;

- родословная - перечень поколений одного рода.

Люди гордятся своей родословной, изучают.

- Ребята, а кто самый родной человек в роду. (Ответы детей.)

- Правильно, мама. Мама - для нас всех самый родной и любимый человек. И поэтому Родину не зря сравнивают с мамой. Родина для нас, как и мама, самая родная и любимая.

- Давайте послушаем стихотворение о самом близком в роду человеке - о маме. Ведь понятия "мама" и "родина" очень похожи.

Мама и Родина очень похожи:

Мама - красивая,

Родина - тоже!

Вы присмотритесь: у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны,

Напоминают луч солнца они.

Если поет мама песню, то ей вторит веселый

И звонкий ручей...,

Так и должно быть: что дорого нам, напоминает всегда наших мам!

- А вы, ребята, знаете своих предков: прабабушек, прадедушек? Знаете, чем они занимались, память о себе оставили. (Рассказы детей.)

- Да, у каждого из нас есть большая родня - наши предки, которые и защищали наше Отечество, нашу Родину, имя которой - Россия! Беспредельная любовь к Родине, к народу, к человеку - вот что рождало подвиги, вот что превращало хрупких мальчишек и девчонок в сказочных богатырей. Они любили Россию, поэтому победили врагов страны. Они завещали нам беречь и защищать Родину. Давайте, ребята, мы прислушаемся к их словам и будем беречь нашу малую родину .

2) Игра называется "Составь слово".

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Из предложенных букв вы должны составить слово. Приглашаются три человека. Необходимо составить слова – Кубань, Брюховецкая .(Играют.)

- У каждого человека, у каждой страны есть свое имя. Великий древнегреческий поэт Гомер говорил: "Имя как сладостный дар:" И это имя нужно беречь. От человека, от его дел и поступков зависит, прославит он свое имя или покроет позором.

- А какое имя у нашей любимой Родины? Правильно, ребята, Россия!

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Россия...

Россия...

Раздолье...

Равнины...

Березы босые, седые осины.

Все дорого с детства. Все памятно с детства.

И все же не можешь никак наглядеться)

3) Конкурс пословиц и поговорок.

- А сейчас конкурс пословиц и поговорок. Пословицы - это тоже наше наследие, это мудрость народная. Они, как жемчужины, украшают и оживляют речь. Вспомним пословицы о Родине! Я начинаю, а вы заканчиваете.

* Родимая сторона - мать: (а чужая - мачеха).

* Жить - Родине... (служить).

* Береги землю родимую, как... (мать любимую).

* Родина-мать, умей... (за нее постоять).

* Родина - всем : (матерям мать).

- Наша Родина всегда гордилась своими церквями, храмами. Белокаменные, старинные в обрамлении зелени они кажутся жемчужинами на зеленом бархате. Церкви были разные: однокупольные, пятикупольные или со множеством глав. Храмовое многоголовье - вот еще одна гордость

О России петь - что стремиться в Храм

По лесным горам, полевым коврам...

О России петь - что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать...

О России петь - что тоску забыть,

Что любовь любить, что бессмертным быть.

- Церкви в России ставили на высоком, открытом месте, чтобы они были отовсюду видны. Звон колоколов должен быть слышен как можно дальше.

4) Звучит песня "Вечерний звон".

  1. Итог урока.

- Любите свою Родину! Каждый человек, живущий на Кубани должен знать её историю и родной язык, беречь и любить её природу.

Шумят, шумят желтеющие нивы,

Красою сердце веселя.

Родимый край мой,

Край судьбы счастливой,

Земля отцов – моя земля. ( Иван Варавва).

Спасибо за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок кубановедения, 4 класс. Тема урока: «Берегите землю родимую, как мать любимую» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня на уроке мы рассмотрим самую актуальную тему на земле – это тема «Мать и дитя». И назовём тему урока «Вечная тема – мать...
Урок кубановедения, 4 класс. Тема урока: «Берегите землю родимую, как мать любимую» iconКонспект Классного часа на тему: Берегите Воду!
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урок кубановедения, 4 класс. Тема урока: «Берегите землю родимую, как мать любимую» iconУрок кубановедения, 4 класс. Тема урока: «Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани»
Воспитание у учащихся любви к своей малой Родине, чувства уважения к традициям других народов, проживающих на территории Краснодарского...
Урок кубановедения, 4 класс. Тема урока: «Берегите землю родимую, как мать любимую» iconКак претворить в жизнь идею компьютерной игры? Приходилось ли вам,...
В свою любимую аркадную игру и не убивали кучу монстров уже несколько месяцев — вы явно заработались! Вернитесь к играм и увидите,...
Урок кубановедения, 4 класс. Тема урока: «Берегите землю родимую, как мать любимую» iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок кубановедения, 4 класс. Тема урока: «Берегите землю родимую, как мать любимую» iconАнализ работы мо учителей истории и кубановедения в 2009-2010 учебном год
Тема, над которой работали учителя шмо в прошлом учебном году – «Совершенствование педагогических технологий на уроках истории и...
Урок кубановедения, 4 класс. Тема урока: «Берегите землю родимую, как мать любимую» iconКонспект урока по природоведению Пояснительная записка Тема урока...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Урок кубановедения, 4 класс. Тема урока: «Берегите землю родимую, как мать любимую» iconУрок №6 Тема урока
«…Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина»....
Урок кубановедения, 4 класс. Тема урока: «Берегите землю родимую, как мать любимую» icon280о 6 Хузифа же, или Олимпиада, мать Александра, пошла в землю,...
И потом царствовали 4 подчиненных Александра. И взял Македонию Арридей, брат Александра, который Филиппом прозвался, и он царствовал...
Урок кубановедения, 4 класс. Тема урока: «Берегите землю родимую, как мать любимую» iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урок кубановедения, 4 класс. Тема урока: «Берегите землю родимую, как мать любимую» iconТема урока Основная задача урока
Л: знать музыкаль ные термины, пони мать и объяснить их значение; использо вать словарь
Урок кубановедения, 4 класс. Тема урока: «Берегите землю родимую, как мать любимую» iconТема урока
Тема и номер урока в теме: "Компьютер как универсальное устройство обработки информации". Урок 4
Урок кубановедения, 4 класс. Тема урока: «Берегите землю родимую, как мать любимую» iconУрок обобщения знаний по математике в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами»
Все знают: «Повторение-мать учения». Учителя добавляют «обобщение и повторение-мать учения»
Урок кубановедения, 4 класс. Тема урока: «Берегите землю родимую, как мать любимую» iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок кубановедения, 4 класс. Тема урока: «Берегите землю родимую, как мать любимую» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всех нас: и президента, и простого рабочего родила когда-то женщина-мать. Этот урок дань благодарности тем, кто носит высокое имя...
Урок кубановедения, 4 класс. Тема урока: «Берегите землю родимую, как мать любимую» iconТема урока температура воздуха (6 класс)
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск