Скачать 52.17 Kb.
|
Урок кубановедения, 4 класс. Тема урока: «Берегите землю родимую, как мать любимую» Тип урока: вводный. Цели урока:
Учебное оборудование: учебник «Кубановедение» 3-4 класс Е. Н. Ерёменко, Н. М. Зыкина, Г. В. Шевченко ОИПЦ «Перспективы образования» 2006г.,символика Краснодарского края. ТСО: мультимедийный комплекс. Ход урока.
Звучит музыка о Кубани. Приветствие. На столах расставлены цветные таблички (малиновая, синяя, зеленая) и разложены такого же цвета полоски бумаги . а) Написан деформированный текст гимна Кубани. (Ребята должны его восстановить) б) Приведены примеры гербов. Выбрать герб Кубани. - Ребята, посмотрите на цветные полоски бумаги на ваших столах. - Каких они цветов? (Дети называют цвета бумажных полосок у них на столах) - Как вы, думаете, эти цвета связаны с кубановедением? ( Это цвета флага Кубани) - Составьте из полосок на ваших столах изображение кубанского флага. (Дети на доске составляют флаг Кубани) - Какой информацией о флаге Кубани вы можете поделиться? ( Содружество, малиновый цвет – обозначает черноморских казаков, синий – донских казаков, зеленый – черкесского народа или другие версии: нынешние кубанцы усматривают – малиновый – благополучие и радость, синий – цвет мира, зеленый – цвет дружбы). Единение истории и современности усиливает значение символа. - Какие еще государственные символы Краснодарского края вы знаете? - Какие правила необходимо соблюдать при прослушании гимна? - Какие чувства возникают у вас, когда вы слышите гимн? (Чувство гордости…) 2.Актуализация знаний. - А чем может гордиться Кубань? (Ответы детей.) - Правильно, но самое главная гордость любого края, страны – это люди, которые приносят ей славу. 3. Целеполагание и построение проекта урока. 1) Беседа. У каждой былинки есть своё место, откуда она берёт жизненную силу. Так и у нас, у людей, есть своя малая родина, свои корни. Каждый человек, произнося такое теплое, доброе название, как "Родина", видит за ним всё лучшее, чем сильны его страна и народ. И каждый из нас понимает, что это лучшее нужно беречь, защищать, приумножать своим трудом, своей любовью. Ребята, а какой вы видите свою родину? За что вы ее любите? (Высказывания детей.) -Ребята, а вы знаете, что означает слово "Родина"? (Ответы учащихся.) - Правильно, Родина - это место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос (нация). - Откуда же произошло само слово "Родина"? Слово это произошло от древнего слова "род", которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас - потомок какого-либо древнего рода. Само слово "род" обозначает древнейшего бога славян Рода. Слов с корнем "род" много : - родить - произвести на свет потомство; - родители - отец и мать, у которых рождаются дети; -родня - родственники; - родословная - перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают. - Ребята, а кто самый родной человек в роду. (Ответы детей.) - Правильно, мама. Мама - для нас всех самый родной и любимый человек. И поэтому Родину не зря сравнивают с мамой. Родина для нас, как и мама, самая родная и любимая. - Давайте послушаем стихотворение о самом близком в роду человеке - о маме. Ведь понятия "мама" и "родина" очень похожи. Мама и Родина очень похожи: Мама - красивая, Родина - тоже! Вы присмотритесь: у мамы глаза Цвета такого же, как небеса. Мамины волосы, словно пшеница, Что на бескрайних полях колосится. Мамины руки теплы и нежны, Напоминают луч солнца они. Если поет мама песню, то ей вторит веселый И звонкий ручей..., Так и должно быть: что дорого нам, напоминает всегда наших мам! - А вы, ребята, знаете своих предков: прабабушек, прадедушек? Знаете, чем они занимались, память о себе оставили. (Рассказы детей.) - Да, у каждого из нас есть большая родня - наши предки, которые и защищали наше Отечество, нашу Родину, имя которой - Россия! Беспредельная любовь к Родине, к народу, к человеку - вот что рождало подвиги, вот что превращало хрупких мальчишек и девчонок в сказочных богатырей. Они любили Россию, поэтому победили врагов страны. Они завещали нам беречь и защищать Родину. Давайте, ребята, мы прислушаемся к их словам и будем беречь нашу малую родину . 2) Игра называется "Составь слово". Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Из предложенных букв вы должны составить слово. Приглашаются три человека. Необходимо составить слова – Кубань, Брюховецкая .(Играют.) - У каждого человека, у каждой страны есть свое имя. Великий древнегреческий поэт Гомер говорил: "Имя как сладостный дар:" И это имя нужно беречь. От человека, от его дел и поступков зависит, прославит он свое имя или покроет позором. - А какое имя у нашей любимой Родины? Правильно, ребята, Россия! За ясные зори, умытые росами, За русское поле с колосьями рослыми, За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия. Россия... Россия... Раздолье... Равнины... Березы босые, седые осины. Все дорого с детства. Все памятно с детства. И все же не можешь никак наглядеться) 3) Конкурс пословиц и поговорок. - А сейчас конкурс пословиц и поговорок. Пословицы - это тоже наше наследие, это мудрость народная. Они, как жемчужины, украшают и оживляют речь. Вспомним пословицы о Родине! Я начинаю, а вы заканчиваете. * Родимая сторона - мать: (а чужая - мачеха). * Жить - Родине... (служить). * Береги землю родимую, как... (мать любимую). * Родина-мать, умей... (за нее постоять). * Родина - всем : (матерям мать). - Наша Родина всегда гордилась своими церквями, храмами. Белокаменные, старинные в обрамлении зелени они кажутся жемчужинами на зеленом бархате. Церкви были разные: однокупольные, пятикупольные или со множеством глав. Храмовое многоголовье - вот еще одна гордость О России петь - что стремиться в Храм По лесным горам, полевым коврам... О России петь - что весну встречать, Что невесту ждать, что утешить мать... О России петь - что тоску забыть, Что любовь любить, что бессмертным быть. - Церкви в России ставили на высоком, открытом месте, чтобы они были отовсюду видны. Звон колоколов должен быть слышен как можно дальше. 4) Звучит песня "Вечерний звон".
- Любите свою Родину! Каждый человек, живущий на Кубани должен знать её историю и родной язык, беречь и любить её природу. Шумят, шумят желтеющие нивы, Красою сердце веселя. Родимый край мой, Край судьбы счастливой, Земля отцов – моя земля. ( Иван Варавва). Спасибо за урок. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня на уроке мы рассмотрим самую актуальную тему на земле – это тема «Мать и дитя». И назовём тему урока «Вечная тема – мать... | Конспект Классного часа на тему: Берегите Воду! Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Урок кубановедения, 4 класс. Тема урока: «Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани» Воспитание у учащихся любви к своей малой Родине, чувства уважения к традициям других народов, проживающих на территории Краснодарского... | Как претворить в жизнь идею компьютерной игры? Приходилось ли вам,... В свою любимую аркадную игру и не убивали кучу монстров уже несколько месяцев — вы явно заработались! Вернитесь к играм и увидите,... | ||
Урока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения | Анализ работы мо учителей истории и кубановедения в 2009-2010 учебном год Тема, над которой работали учителя шмо в прошлом учебном году – «Совершенствование педагогических технологий на уроках истории и... | ||
Конспект урока по природоведению Пояснительная записка Тема урока... Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности... | Урок №6 Тема урока «…Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».... | ||
280о 6 Хузифа же, или Олимпиада, мать Александра, пошла в землю,... И потом царствовали 4 подчиненных Александра. И взял Македонию Арридей, брат Александра, который Филиппом прозвался, и он царствовал... | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | ||
Тема урока Основная задача урока Л: знать музыкаль ные термины, пони мать и объяснить их значение; использо вать словарь | Тема урока Тема и номер урока в теме: "Компьютер как универсальное устройство обработки информации". Урок 4 | ||
Урок обобщения знаний по математике в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами» Все знают: «Повторение-мать учения». Учителя добавляют «обобщение и повторение-мать учения» | Урок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Всех нас: и президента, и простого рабочего родила когда-то женщина-мать. Этот урок дань благодарности тем, кто носит высокое имя... | Тема урока температура воздуха (6 класс) Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 |