Скачать 89.85 Kb.
|
Урок обобщения знаний по математике в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами». Все знают: «Повторение-мать учения». Учителя добавляют «обобщение и повторение-мать учения». Ученики, как спортсмены на олимпийских играх, должны показать результаты своей подготовки. Но этому, как правило, предшествует обобщающий урок, чтобы привести «в порядок» полученные знания. Таким обобщающим, и является урок по теме «Действия с натуральными числами». Человек в жизни постоянно имеет дело с натуральными числами, поэтому действия с ними необходимо «довести до автоматизма». При планировании урока учтены возрастные и психологические особенности данной возрастной группы, подобраны задания в интересной игровой форме. Основная цель урока - обобщение знаний учащихся по данной теме, умение применять полученные знания на практике. Тип урока: Сказка-соревнование. Форма урока: Групповая. Эпиграф урока: «Тише едешь, дальше будешь». Задачи урока: Обучающие: Вырабатывать у учащихся умения и навыки в решении упражнений и задач с натуральными числами. Развивающие: развивать внимание, память, активность на уроках, интерес и любовь к предмету математика. Воспитывающие: воспитывать взаимоуважение, ответствен- ность, дисциплинированность учащихся. Оборудование: Карточки с задачами, оценочные карточки, рисунки. 1.Организационный момент. В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло! Думаю, что вам хорошо известна сказка Алексея Толстого «Золотой клю- чик, или Приключения Буратино», но я вас познакомлю с математической вер- сией этой сказки. Надеюсь, вы поможете Буратино выпутаться из тех трудных ситуаций, в которые он постоянно попадает. Сверчок поведал Буратино о том, что в каморке кроется какая-то тайна, и чтобы ее узнать, надо правильно ответить на вопросы, которые, оказывается, записаны на холсте. Буратино – мальчик шустрый, но деревянный, поэтому ему нужна ваша помощь. Учащиеся под руководством учителя делятся на команды . На каждом этапе команда набирает определенное количество баллов, которые фиксируются карточками разного цвета. 5 баллов - красный цвет 2 балла – желтый цвет 4 балла – зеленый цвет 1 балл – белый цвет 3 балла – синий цвет 2.Устный счет. Ключевое слово.
На доске расположена таблица, на которой зашифровано название ключевого слова. По два участника от каждой команды решают устные примеры. Каждый пример приносит команде 1 балл-карточку белого цвета. Если участник решил пример неверно или не знает ответа, то право ответа переходит другому члену команды со штрафным очком Выполнено первое задание, и вам открывается тайна – за холстом есть потайная дверь. А что за этой дверью – не знает никто. Дверь можно открыть только золотым ключиком, который хранится у старой черепахи Тортилы. Узнав об этом, Буратино решил утром отправиться на поиски ключика. Итак, мы определили, что наше ключевое слово- ключик. 3.Актуализация знаний учащихся. Дождавшись утра, Буратино отправился в путь. Дорога предстояла трудная и дале- кая. На окраине города внимание Буратино привлекла харчевня «Три пескаря». Проголодавшийся Буратино решил подкрепиться. Войдя в харчевню, он увидел Карабаса Барабаса, лису Алису и кота Базилио. На вертеле готовилось фирменное блюдо – жарилась утка. У Буратино совсем не было денег, тогда коварный и злой Карабас Барабас предложил ему пойти на сделку. Если Буратино правильно ответит на вопросы, то он его не только накормит, но даст еще 7 золотых монет впридачу. Если же Буратино неправильно ответит на вопросы, то его кинут в огонь для приготовления очередного фирменного блюда. Вот какие вопросы задал Карабас Барабас. Команды получают задания. Необходимо, если есть ошибки, то найти ошибки в решениях, исправить эти ошибки и решить. За каждое выполненное задание – 3 балла (карточка синего цвета). За объяснение найденной ошибки – 2 балла (карточка желтого цвета). 1.Найдите неизвестное число: 1834-у=753 У=1834-753 У=1081 Ответ:1081 2.Найти значение выражения: 5500 – 375 + 1182 = 4043. 3.Укажите порядок действий и выполните вычисления: 150+150 х (10 – 10)=300. 4.Найти значение выражения: 148х57+52х57=11400. 5.Составьте выражение и найдите его значение: Сумма произведения 24х11 и частного 96:3 (24х11)+(96:3)=286. 24х11=254 96:3=32 254+32=286. Ошибки допущены в 2, 3, 5 заданиях. Все обошлось как нельзя лучше. Сытый Буратино с семью золотыми м нетами продолжил путь. За городом Б ратино увидел красивую лужайку и по среди нее – маленький домик. - В нем жила Мальвина – девочка с голубыми волосами. За ее домиком дорога разветвля- ется на три части. Мальвина рассказала Буратино о том, что вдоль каждой дороги написано уравнение. Нужно найти корни уравнений и определить путь, ведущий к пруду черепахи Тортилы. Поможем Буратино справиться с этим трудным заданием. Все участники соревнования решают уравнение в тет- радях, а один человек от команды – у доски. Будьте готовы помочь предста- вителю своей команды. Задание 4 I команде: (х + 3) . 7 = 133. Ответ: х = 16. II команде: 181 – 8х = 45. Ответ: х = 17. III команде: 124 : (х – 14) = 31. Ответ: х = 18. За правильное решение уравнения-4 балла (карточка зелёного цвета). Физкультминутка
Оказывается, лиса Алиса и кот Базилио были свидетелями всего происхо- дящего. Они решили заманить Буратино в Страну Дураков. Как вы знаете, лиса Алиса и кот Базилио убедили Буратино зарыть свои 7 монет в землю. Лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино. Они направили на него сыщиков, и он, бросив свои монеты, бежал из Страны Дураков. Чтобы вернуться на правильный путь, ведущий к пруду, Буратино пришлось идти через топкое болото. Если вы хотите узнать, чем это путе шествие закончилось, вам придется последовать за Буратино по математическим кочкам. На каждой кочке записана задача. Задание 5. За каждую решенную задачу команда получает 4 балла (карточка зеленного цвета). За решение логической задачи – 5 баллов (карточка красного цвета).
Логическая задача: Улитка ползет по стволу дерева высотой 10 м. Днем она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка достигнет вершины дерева? (через 6 дней). Очередное препятствие преодолено, хотя некоторых оступившихся пришлось вытягивать из болота. Наконец-то, Буратино подошел к пруду, в котором живут черепаха Тортила и много-много зеленых лягушек. Оказывается, Тортила отдала золотой ключик Буратино не просто, как рассказал Алексей Толстой, а совсем иначе. Задание 6. Кто первым решит пример тот получает 5 баллов (карточка красного цвета), 2-ой-4 балла (карточка зеленого цвета), 3-ий-3 балла (карточка синего цвета) и т.д. 1). 67392:(3504-3408)+19232:601 (734). 2). 49х23+3920:28-359 (908). Подведение итогов, выставление оценок. 25 баллов и более-«5». От 19 баллов до 24 баллов-«4». От 15 баллов до 18 баллов-«3». Право открыть потайную дверь предоставляется участнику победившей команды. (Открывается дверь, учащиеся видят плакат, на котором записано четверостишье). Преодолев так много испытаний, Вы оказались у дверей в Мир Знаний. «Входите в нее!» - говорю я всем Учащимся нашей школы! За помощь Буратино всем большое спасибо! Литература: 1.Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. «Математика 5 класс» 2.Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика 5 класс». 3.В.И. Жохов, И.М. Митяева «Математические диктанты.5 класс» |
Урок математики в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами».... Моу «Средняя общеобразовательная школа поселка Молодежный Перелюбского района Саратовской области» | Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели... Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами" | ||
Рабочая программа математике для 5 класса В При изучении курса математики продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Действия с натуральными числами», «Действия... | Урок эстафета в 5 классе Тема : Действия с натуральными числами Обучающая цель: Повторить и обобщить данную тему, тем самым подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная: проверить знания учащихся по данной теме, связать их с предметом литература. Повторить арифметические действия с... | Тезисы к уроку обобщения и систематизации знаний по теме «Многочлены и действия с ними» «Многочлены и действия с ними» в 7 классе Матвеевой О. В., учителя математики высшей квалификационной категории | ||
Урок путешествие к острову натуральных чисел в се действия с натуральными числами Оборудование: мультимедийная презентация, изображение удава (3м 8дм), метровая линейка, сантиметр, рулетка, модели сантиметра, дециметра,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А какие действия мы умеем выполнять с натуральными числами? Какое действие изображено на схеме? | ||
Урок математики в 6 классе по теме «Наибольший общий делитель» Существует ли прямоугольник, стороны которого выражаются натуральными числами, а периметр – простым числом? (Ответ: нет, не существует... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Таблица умножения, порядок действий, действия с натуральными числами, площадь и периметр квадрата и прямоугольника | ||
Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка» Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового... | Урок повторения "Действия с натуральными числами" (5 класс) Автор:... Оборудование: плакаты: «Счет и вычисления основа порядка в голове» И. Песталоцци; "Твой ум без числа ничего не постигает"-Николай... | ||
Урок обобщения знаний в 7 классе по теме «Одночлены» выпускная квалификационная работа работу Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с/ студёнки | Урок математики и экологии Продолжить воспитание бережного отношения к природе. Показать практическую направленность математических знаний; закрепить умения... | ||
Конспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Урок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения" Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии |