Урок эстафета в 5 классе Тема : Действия с натуральными числами





Скачать 30.76 Kb.
НазваниеУрок эстафета в 5 классе Тема : Действия с натуральными числами
Дата публикации11.08.2014
Размер30.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок – эстафета в 5 классе

Тема: Действия с натуральными числами.

Обучающая цель: Повторить и обобщить данную тему, тем самым подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе.

Развивающая цель: Развивать логичность, точность, быстроту мышления.

Воспитывающая цель: Воспитывать чувство дружбы, чувство ответственности за себя и друзей. Воспитывать любовь и интерес к математике.

Задача урока: Развивая, обучать и воспитывать.

Оборудование урока: Доска, мел, дидактический материал.

Ход урока.

І. Организационная часть

ІI. 1 этап „Вопрос - ответ”.

III. 2 этап „Кто быстрее?”.

IV. 3 этап „Уравнения”.

V. 4 этап „Угадай-ка”.

VI. 5 этап „Задача”.

VII. Подведение итога урока.
І. Организационная часть.

Слово учителя:

Ребята, мы с вами прошли две большие темы „Сложение и вычитание натуральных чисел”, „Умножение и деление натуральных чисел”. Сегодня мы вспомним и обобщим пройденные темы.

Урок, который мы проведем сегодня, необычный. Урок – эстафета, урок – игра. Для этого мы разделимся на три команды В каждой команде у вас будут капитаны. Вам необходимо пройти 5 этапов. Насколько быстро вы дойдете до финиша, будет зависеть от всех участников команды. Для этого вам необходимо на каждом этапе правильно и быстро решить задание. И так, на старт!
ІI. 1 этап „Вопрос - ответ”.

Каждой команде по очереди задаются по 5 вопросов. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не ответила, то на вопрос могут ответить две другие команды. За правильный ответ они также получают 1 балл.

Вопросы:

1. Как называется результат сложения двух чисел?

2. Как называется результат вычитания?

3. Как называется результат умножения?

4. Как называется число, которое делят?

5. Как называется число, из которого вычитают?

6. Как называются числа, которые перемножают?

7. Чему равен результат вычитания нуля из числа?

8. Чему равен результат деления нуля на число?

9. Чему равен результат прибавления нуля к числу?

10. Как найти неизвестное слагаемое, если известны сумма и другое слагаемое?

11. Как найти вычитаемое, если известны уменьшаемое и разность?

12. Как найти уменьшаемое, если известны вычитаемое и разность?

13. Как найти делитель, если известны делимое и частное?

14. Как найти неизвестный множитель, если известно произведение и другой множитель?

15.Как найти делимое, если известны делитель и частное?
III. 2 этап „Кто быстрее?”.

Каждая команда получает задание на выполнение действий. Вам дается 2 минуты, чтобы разобрать порядок их выполнения. Затем около доски участники команды выполняют по одному действию. За каждое правильное действие команда получает по одному баллу.

(6944 : 32 – 183) ∙ (79 + 47)

39 ∙ (1849 : 43 − 1521 : 39)

(58 ∙ 64 + 126) : (401 – 199)
IV. 3 этап „Уравнения”.

Каждая команда получает по четыре уравнения. Участники команд решают по очереди уравнения.
1) 4х + 3х = 77; 1) 5m + 7m = 132; 1) 4а + 8а = 144;

2) 30y – 2y = 392; 2) 60y – 3y = 324; 2) 40n – 8n = 416;

3) 19х – 6х +5=148; 3) 16а – 5а + 7=150; 3) 12y – 3y + 9 = 144;

4) n + 6n – 5 = 72. 4) 7k + k – 12 = 28. 4) 6z – z + 18 = 43.
V. 4 этап „Угадай-ка”.

Этот конкурс для капитанов. Капитаны команд получают по задаче на нахождение числа.

1. Ученик задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному результату прибавил 40. Получилось 193. Какое число он задумал?

2. Если задуманное число увеличить в 11 раз и к результату прибавить 5, то получится 137. Найдите задуманное число.

3. Если задуманное число увеличить в 15 раз и к результату прибавить 77, то получится 122. Найдите задуманное число.
А пока у нас капитаны решают, мы с остальными участниками команд решим несколько уравнений.

1. Угадайте корень уравнения х ∙ х – 1 = 0.

2. При каком значении х может быть верно равенство х – 3 = 3 – х?

3. Угадайте корень уравнения х ∙ х – 2 = 2.
VI. 5 этап „ Задача”.

Задача № 1.

За 6 часов теплоход прошел 210 км, а поезд за 4 часа – 420 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода?

Задача № 2.

За 12 дней бригада должна была отремонтировать по плану 180 машин. Однако бригада ежедневно ремонтировала на 3 машины больше. За сколько дней был выполнен план?

Задача № 3.

В воскресенье музей посетили 128 человек, в понедельник – в 4 раза меньше, чем в воскресенье, а во вторник – на 33 человека больше, чем в понедельник. Сколько человек посетили музей во вторник?

Задача № 4.

Латунь состоит из 2 частей цинка и 3 частей меди. Сколько граммов меди в куске латуни массой 450 грамм?
VII. Подведение итога урока.

Объявляются победители, особо отличившимся ставится оценка в журнал. Домашнее задание – подготовиться к контрольной работе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок эстафета в 5 классе Тема : Действия с натуральными числами iconУрок математики в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами»....
Моу «Средняя общеобразовательная школа поселка Молодежный Перелюбского района Саратовской области»
Урок эстафета в 5 классе Тема : Действия с натуральными числами iconУрок обобщения знаний по математике в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами»
Все знают: «Повторение-мать учения». Учителя добавляют «обобщение и повторение-мать учения»
Урок эстафета в 5 классе Тема : Действия с натуральными числами iconРабочая программа математике для 5 класса В
При изучении курса математики продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Действия с натуральными числами», «Действия...
Урок эстафета в 5 классе Тема : Действия с натуральными числами iconУрок путешествие к острову натуральных чисел в се действия с натуральными числами
Оборудование: мультимедийная презентация, изображение удава (3м 8дм), метровая линейка, сантиметр, рулетка, модели сантиметра, дециметра,...
Урок эстафета в 5 классе Тема : Действия с натуральными числами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А какие действия мы умеем выполнять с натуральными числами? Какое действие изображено на схеме?
Урок эстафета в 5 классе Тема : Действия с натуральными числами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Таблица умножения, порядок действий, действия с натуральными числами, площадь и периметр квадрата и прямоугольника
Урок эстафета в 5 классе Тема : Действия с натуральными числами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: проверить знания учащихся по данной теме, связать их с предметом литература. Повторить арифметические действия с...
Урок эстафета в 5 классе Тема : Действия с натуральными числами iconУрок повторения "Действия с натуральными числами" (5 класс) Автор:...
Оборудование: плакаты: «Счет и вычисления основа порядка в голове» И. Песталоцци; "Твой ум без числа ничего не постигает"-Николай...
Урок эстафета в 5 классе Тема : Действия с натуральными числами iconПланируемые результаты к уровню подготовки обучающихся
Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами....
Урок эстафета в 5 классе Тема : Действия с натуральными числами iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели...
Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"
Урок эстафета в 5 классе Тема : Действия с натуральными числами iconУрок математики в 6 классе по теме «Наибольший общий делитель»
Существует ли прямоугольник, стороны которого выражаются натуральными числами, а периметр – простым числом? (Ответ: нет, не существует...
Урок эстафета в 5 классе Тема : Действия с натуральными числами iconКонспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Урок эстафета в 5 классе Тема : Действия с натуральными числами iconУрок-соревнование Тема: Закрепление знания о компонентах и результате действия сложения
Оборудование: Эмблемы «Пифагорики» и «Архимедики», цветные геометрические фигуры из бумаги, 2 плаката с числами, 4 полоски бумаги...
Урок эстафета в 5 классе Тема : Действия с натуральными числами iconНатуральные числа
Закрепить и развить навыки сравнения натуральных чисел, выполнения арифметических действий с натуральными числами
Урок эстафета в 5 классе Тема : Действия с натуральными числами iconУрок математики и экологии
Продолжить воспитание бережного отношения к природе. Показать практическую направленность математических знаний; закрепить умения...
Урок эстафета в 5 классе Тема : Действия с натуральными числами iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск