Скачать 34.07 Kb.
|
Интегрированный урок математики и экологии «Земля - наш общий дом». Цель: разбудить интерес учащихся к экологическим проблемам планеты. Продолжить воспитание бережного отношения к природе. Показать практическую направленность математических знаний; закрепить умения учащихся в выполнении арифметических действий над натуральными числами; продолжить развитие логического мышления школьников, способностей к анализу и синтезу. Оборудование: игровое поле, волчок, открытки с заданиями, плакат «Земля - наш общий дом!», выставка фотоэтюдов, карточки - «светофорчики». Организационный момент: класс делится на три команды. Каждый ряд-это одна команда. 1 ряд-«синие», 2 ряд-«зеленые» ,3 ряд-«желтые». Ход урока Учитель: Сегодня необычный урок математики. Посвятим его экологическим проблемам нашего дома- планета Земля! В эти дни нам пришло необычное письмо. Вскрыв конверт, я обнаружила огромное количество вопросов и задач от лесного царя Берендея, а также просьбу - найти ответ на поставленные вопросы. Задать очень много, с какой начать я не решила. Поэтому мы будем выбирать их при помощи волчка. Решать задачи будут по очереди представители от команды каждого ряда. Команды будут проверять решения соперников и подавать сигналы «светофорчиком» (если верно решено-«зеленый» , а если ошибка-«красный»). Задачи, которые могут быть использованы на уроке: Задача №1. По данным ФАО и ЮНЕП, площадь тропический лесов на планете составляет 400 млн.га. Известно, что ежегодно вырубают и сжигают примерно 7 млн. га. Определите, через какое время могут исчезнуть с лица Земли тропические леса, если темп их уничтожения сохранится? Ответ:≈57 лет. Задача№2. Из одного взрослого дерева можно получить до 60 кг бумаги. На изготовление одного учебника расходуется как минимум 500 г бумаги. Сколько деревьев необходимо срубить для того, чтобы обеспечить учебниками учащихся вашего класса, если каждому ученику на учебный год требуется 10 учебников? Сколько деревьев будет срублено на изготовление учебников для всех учеников школы? Задача№3. Население нашего города 1000000 человек. В среднем каждая семья состоит из 4 человек. Сколько елочек может погибнуть в предновогодние дни, если каждая семья «срубит» по одной елке? Сколько «бумаги» выбросят после праздника, если из одного взрослого дерева можно получить до 6 кг бумаги? Ответ:250000 елей вырубается ежегодно,15000т т бумаги выбросят. Задача№4. Ежегодно весенней порой идет массовое уничтожение луковичных растений: тюльпанов и первоцветов (прострелов), которые занесены в Красную книгу нашей области. По подсчетам экологов, каждый «цветовод-любитель» срывает более 50 растений. Сколько цветов может сохранить ваш класс, если откажется от этого варварского обычая? Задача№5. Из плохо закрытого крана за сутки вытекает до 300 л пресной воды. Сколько пресной воды будет потеряно за 1 год? Ответ:109500 л. Задача№6 В ознаменование окончания учебного года каждый ученик сажает около родной школы дерево. Сколько деревьев уже посадил перешедший, наконец, в 7 класс Петров Вася, если известно, что в первых четырех классах он сидел по 2 года, а в двух следующих - по 3 года? Задача№7. Установлено, 1 т нефти, разлитая на водной поверхности образует нефтяное пятно площадью около 6 кв. км. Какую площадь акватории покроет нефтяное пятно в случае аварии танкера водоизмещением в 5000 т? Сравните с площадью Ладожского озера-17700 кв.км. Ответ:30000 кв. км- площадь нефтяного пятна; на 12300 кв. км площадь нефтяного пятна больше площади Ладожского озера. Задача№8. Одно дерево за сутки выделяет 180 л кислорода, а один человек потребляет в среднем 220 л. Сколько необходимо деревьев для того , чтобы могли свободно дышать все жители нашего города, т.е. 1 млн. человек? Ответ:≈12222222 дерева. Задача№9. На изготовление одного учебника идет 0,5 метров кубических воды. Сколько воды израсходовали при изготовлении учебников для класса из 25 школьников и школы, в которой учится 1500 учеников? Следует учесть, что каждому школьнику на учебный год необходимо 10 учебников. Сравните с объемом классной комнаты. Ответ:125 метров кубических воды затрачено на изготовление учебников для одного класса;7500 метров кубических воды затрачено на изготовление учебников для школы;50-во столько раз объем затраченной воды превышает объем классной комнаты. Итоги. Ребята обсуждают следующие вопросы:
Учитель: Наша планета Земля – поистине чудесна, а наша Родина - одно из самых прекрасных мест на Земле. От Вас зависит, какой будет планета ХХI века: цветущей, зеленой и голубой или черной и пустынной. Не столь важно, какую профессию Вы выберете в жизни- гораздо важнее, чтобы вы всегда оставались Людьми-существами разумными, живущими в мире и согласии с Матушкой Природой. Помните, пожалуйста, о том , что У нас одна Земля, одна, На ней одной цветы цветут, Она такая голубая, На ней одной смеются дети Нас к помощи зовет она, И нет прекрасней красоты, Незащищенная такая… ! И нету голубей планеты Не отзовешься-в тот же миг Она дарила радость нам, Она нам бросит в обвинение: Дарила росы и рассветы. «Не защитили, не спасли!» И не найти по всем мирам Спаси, спасите эту Землю! Прекрасней матери плпнеты. Домашнее задание. Побеседовать с родителями о том, какие проблемы волнуют их как жителей нашей планеты, как патриотов своей Родины. Составить по теме урока задачи с разумными вопросами. |
Урок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного... Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных... | Урок–дискуссия по английскому языку «Проблемы экологии» Тема: Проблемы экологии урок-дискуссия с использованием проблемной и проектной технологий | ||
Урок математики: сущность Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики.... | Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Урок математики А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего... | Урок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс | ||
Урок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа.... «природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл... | Урок математики в 4 классе Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами | ||
Урок математики в 6 классе Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района | Урок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок» Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош | ||
Урок математики, 5 класс Игнатьева Антонина Яковлевна, учитель математики мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района.( 8-909-301-10-53) | Урок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Урок математики в 8 классе 8вида Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач | Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | ||
Методические рекомендации по покурсу основы экологии для студентов-заочников. Москва 2008 год Программа состоит из четырех разделов, которые являются одновременно образовательными модулями. Первый раздел посвящен экологическим... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок математики проведен на республиканском семинаре для учителей математики 25. 11. 2010 |