Скачать 264.26 Kb.
|
«Средняя образовательная школа № 87» г. Северска Томской области РАБОЧАЯ ПРОГРАММА математике для 5 класса В Седовой Татьяны Николаевны, учителя первой категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА При изучении курса математики продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Действия с натуральными числами», «Действия с обыкновенными дробями», «Геометрия». Вводится линия «Действия с десятичными дробями», «Проценты», «Элементы статистики и теории вероятности». Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока. Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися. Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания математики в 5 классе. Программы составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды: Урок - лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки. Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Урок -тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени. Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме Компьютерное обеспечение уроков В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники. Демонстрационный материал (слайды). Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся. При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме. Задания для устного счета. Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий. Электронные учебники. Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме. Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Тема 1. «Повторение курса математики 1-4 классов» (6 часов) Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося
Тема 2 «Натуральные числа и шкалы» (17 часов) Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Тема 3 «Сложение и вычитание натуральных чисел» (20 часов) Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Тема 4 «Умножение и деление натуральных чисел» (21 час) Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Тема 5 «Площади и объемы» (15 часов) Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Тема 6 «Обыкновенные дроби» (25 часов) Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Тема 7 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» (13 часов) Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Тема 8 «Умножение и деление десятичных дробей» (25 часов) Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
|
Рабочая учебная программа по геометрии для11 класса на 2013-2014 учебный год Данная рабочая программа по математике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | Рабочая программа по математике на 2013-2014 учебный год для 6 класса Настоящая рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых... | ||
Рабочая учебная программа по математике для учащихся 7 класса (далее... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23» | Рабочая программа по математике к учебнику Л. Г петерсон для 3-а класса «Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального... | ||
Рабочая программа по учебному предмету математике 10-11классов двухгодичного... Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего... | Рабочая программа по математике для 3-б класса 4 часа в неделю (всего... «Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального... | ||
Рабочая программа по математике для 9 класса Данная рабочая программа составлена для 9б класса с углубленным изучением математики. Уровень сформированности оуун средний. Большинство... | Рабочая программа по математике 1 класс 70 2 Рабочая программа по... Охватывает все образовательные области и учебные предметы, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный... | ||
Рабочая программа по математике 6 класс Составитель: учитель математики... Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего... | Рабочая программа по математике II ступень обучения (6 класс) Настоящая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного... | ||
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2012/2013 учебный год Данная программа является непосредственным продолжением программы по математике для начальной школы Л. Г. Петерсон. Программа рассчитана... | Рабочая программа по математике для 5 класса на 2012-2013 учебный... Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному... | ||
Рабочая программа по математике для 1 класса | Пояснительная записка рабочая программа по математике для начальной... ... | ||
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень) Рабочая программа по алгебре для 11 класса полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта... | Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии... Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы... |