Рабочая программа по математике для 5 класса на 2012/2013 учебный год





Скачать 296.35 Kb.
НазваниеРабочая программа по математике для 5 класса на 2012/2013 учебный год
страница1/2
Дата публикации04.09.2014
Размер296.35 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2

«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

Методическим объединением директор ГБОУ СОШ №1384

учителей математики имени А.А. Леманского

ГБОУ СОШ №1384 Н.П. Пархоменко

имени А.А. Леманского _______________________

Протокол №1 от 30.08. 2012 г. 01.09.2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 5 КЛАССА

НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель учитель математики

Горина Галина Геннадьевна

первая квалификационная категория

г. Москва

2012 г.

Пояснительная записка
Данная программа является непосредственным продолжением программы по математике для начальной школы Л.Г. Петерсон. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов.

Основной особенностью этой программы является то, что главной целью обучения математике становится формирование готовности к саморазвитию, т.е. качеств мышления и качеств личности, необходимых для полноценного функционирования человека в современном обществе, для динамичной адаптации его к этому обществу.

Еще одна особенность данного курса заключается в том, что учащиеся получают математические знания не в «готовом» виде, а в результате самостоятельного «открытия» ими свойств и отношений реального мира. При этом внимание уделяется всем трем этапам математического моделирования. Ими являются:

1.этап математизации действительности, т.е. построения математической модели некоторого фрагмента действительности;

2.этап изучения математической модели, т.е. построения математической теории, описывающей свойства построенной математической модели;

3.этап приложения полученных результатов к реальному миру.
Таким образом, целями обучения математике в данном курсе являются:


  • Формирование мышления через обучение деятельности: умению адаптироваться внутри определенной системы относительно принятых в ней норм (самоопределению), осознанно строить свою деятельность по достижению цели (самореализации) и оценивать собственную деятельность и ее результаты (рефлексии);

  • Формирование системы ценностей и ее проявлений в личностных качествах;

  • Формирование представлений о математическом методе исследования реального мира, роли и месте математики в системе наук;

  • Овладение математическими знаниями, обеспечивающими включение учащихся в деятельность на уроках математики, смежных предметах и в практической жизни.


Содержание программы


  1. Математический язык (43 часа)


Цель: формировать представление о математическом методе исследования реального мира; повторить известные из начальной школы методы работы с математическими моделями; познакомить с методом проб и ошибок и методом перебора; развивать логическую культуру, мышление, речь, познавательные интересы.

Математические выражения. Запись, чтение и составление выражений. Значение выражения.

Математические модели. Перевод условия задачи на математический язык. Работа с математическими моделями. Метод проб и ошибок. Метод перебора.

Язык и логика. Высказывания. Общие утверждения. Утверждения о существовании. Способы доказательства общих утверждений. Введение обозначений.


  1. Делимость натуральных чисел (40 часов)


Цель: расширить и углубить знания о свойствах натуральных чисел; познакомить с понятиями, связанными с делимостью чисел; подготовить основу для изучения обыкновенных дробей; развивать логическую культуру, мышление, речь, познавательные интересы.

Делители и кратные. Простые и составные числа. Делимость произведения. Делимость суммы и разности.

Признаки делимости на 10, на 2 и на 5, на 3 и на 9, на 4 и на 25.

Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Степень числа. Дополнительные свойства умножения и деления.

Равносильность предложений. Определения.


  1. Дроби (45 часов)


Цель: выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами; познакомить с новыми приемами решения задач на дроби; рассмотреть задачи на совместную работу; развивать логическую культуру, мышление, речь, алгоритмические умения.

Натуральные числа и дроби. Смешанные числа.

Основное свойство дроби. Преобразование дробей. Сравнение дробей.

Арифметика дробей и смешанных чисел; сложение, вычитание, умножение и деление.

Задачи на совместную работу.


  1. Десятичные дроби (42 часа)


Цель: выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с десятичными дробями, навыки преобразования и действий с именованными числами; рассмотреть правила округления чисел, условия преобразования дробей из десятичной в обыкновенную и обратно; развивать логическую культуру, мышление, речь, алгоритмические умения.

Новая запись чисел. Десятичные и обыкновенные дроби. Приближенные равенства. Округление чисел. Сравнение десятичных дробей.

Арифметика десятичных дробей: сложение, вычитание, умножение и деление.

Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:


  • Иметь представление о математическом методе исследования реального мира, уметь записывать, читать и составлять буквенные и числовые выражения, находить их значения;

  • Уметь переводить условие задачи на математический язык, работать с построенными математическими моделями; решать задачи методом проб и ошибок, методом перебора;

  • Иметь представление о высказываниях, различать основные типы утверждений: общие и утверждения о существовании; уметь доказывать общие утверждения; вводить обозначения в зависимости от условия задачи;

  • Знать такие математические понятия как делители, кратные чисел, простые и составные числа; делимость произведения, делимость суммы и разности, дополнительные свойства умножения и деления; наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное; знать и применять при решении задач признаки делимости на 10, на 2, на 5, на 3 и на 9, на 4 и на 25;

  • Уметь раскладывать числа на простые множители, находить наибольший общий делитель чисел, наименьшее общее кратное чисел, степень числа;

  • Иметь представление о равносильности предложений, математических определениях;

  • Иметь прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами; применять новые приемы решения задач на дроби;

  • Иметь навыки решения задач на совместную работу;

  • Иметь прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с десятичными дробями, навыки преобразования и действий с именованными числами, округления чисел;

  • Знать условие преобразования дробей из десятичной в обыкновенную и обратно.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Календарно-тематическое планирование курса


уроков

Тема

Количество

часов

по плану

Дата




Глава 1. Математический язык

43




1/1

«Что я знаю из математики». Повторение




3.09-8.09

2/2

Обозначение натуральных чисел




3.09-8.09

3/3

Десятичная система счисления. Разряды. Классы




3.09-8.09

4/4

Контрольная работа




3.09-8.09

5/5

Запись, чтение и составление выражений




3.09-8.09

6/6

Запись, чтение и составление выражений




10.09-15.09

7/7

Значение выражений




10.09-15.09

8/8

Значение выражений




10.09-15.09

9/9

Значение выражений




10.09-15.09

10/10

Перевод условия задачи на математический язык




10.09-15.09

11/11

Перевод условия задачи на математический язык




17.09-22.09

12/12

Перевод условия задачи на математический язык




17.09-22.09

13/13

Перевод условия задачи на математический язык




17.09-22.09

14/14

Перевод условия задачи на математический язык




17.09-22.09

15/15

Перевод условия задачи на математический язык




17.09-22.09

16/16

Перевод условия задачи на математический язык




24.09-29.09

17/17

Работа с математическими моделями




24.09-29.09

18/18

Работа с математическими моделями




24.09-29.09

19/19

Работа с математическими моделями




24.09-29.09

20/20

Работа с математическими моделями




24.09-29.09

21/21

Метод проб и ошибок




1.10-6.10

22/22

Метод проб и ошибок




1.10-6.10

23/23

Метод проб и ошибок




1.10-6.10

24/24

Метод перебора




1.10-6.10

25/25

Метод перебора




1.10-6.10

26/26

Метод весов




8.10-13.10

27/27

Метод весов




8.10-13.10

28/28

Метод весов




8.10-13.10

29/29

Решение задач для самопроверки




8.10-13.10

30/30

Контрольная работа 1




8.10-13.10

31/31

Высказывания




15.10-20.10

32/32

Общие утверждения




15.10-20.10

33/33

Общие утверждения




15.10-20.10

34/34

Утверждения типа «Хотя бы один»




15.10-20.10

35/35

Утверждения типа «Хотя бы один»




15.10-20.10

36/36

О доказательстве общих утверждений




22.10-27.10

37/37

О доказательстве общих утверждений




22.10-27.10

38/38

Введение обозначений




22.10-27.10

39/39

Введение обозначений




22.10-27.10

40/40

Введение обозначений




22.10-27.10

41/41

Введение обозначений




6.11-10.11

42/42

Решение задач для самопроверки




6.11-10.11

43/43

Контрольная работа 2




6.11-10.11




Глава 2. Делимость натуральных чисел

40




44/1

Делители числа




6.11-10.11

45/2

Кратные числа




12.11-17.11

46/3

Кратные числа




12.11-17.11

47/4

Простые и составные числа




12.11-17.11

48/5

Простые и составные числа




12.11-17.11

49/6

Делимость произведения




12.11-17.11

50/7

Делимость произведения




19.11-24.11

51/8

Делимость произведения




19.11-24.11

52/9

Делимость суммы и разности




19.11-24.11

53/10

Делимость суммы и разности




19.11-24.11

54/11

Делимость суммы и разности




19.11-24.11

55/12

Признаки делимости на 10, на 2, на 5




26.11-1.12

56/13

Признаки делимости на 10, на 2, на 5




26.11-1.12

57/14

Признаки делимости на 10, на 2, на 5




26.11-1.12

58/15

Признаки делимости на 3 и на 9




26.11-1.12

59/16

Признаки делимости на 3 и на 9




26.11-1.12

60/17

Признаки делимости




3.12-8.12

61/18

Решение задач для самопроверки




3.12-8.12

62/19

Контрольная работа 3




3.12-8.12

63/20

Разложение чисел на простые множители




3.12-8.12

64/21

Разложение чисел на простые множители




3.12-8.12

65/22

Разложение чисел на простые множители




10.12-15.12

66/23

Наибольший общий делитель




10.12-15.12

67/24

Наибольший общий делитель




10.12-15.12

68/25

Наибольший общий делитель




10.12-15.12

69/26

Наименьшее общее кратное




10.12-15.12

70/27

Наименьшее общее кратное




17.12-22.12

71/28

Наименьшее общее кратное




17.12-22.12

72/29

Степень числа




17.12-22.12

73/30

Степень числа




17.12-22.12

74/31

Степень числа




17.12-22.12
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по математике для 5 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по математике на 2013-2014 учебный год для 6 класса
Настоящая рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых...
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный...
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая учебная программа по геометрии для11 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая программа по математике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по математике для 5 класса на 2012-2013 учебный...
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному...
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:...
Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,...
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по математике для 5-6 классов Учебный год: 2012-2014...
Примерной программе основного общего образования по математике. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития...
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по алгебре для 9А класса на 2012-2013 учебный год...
Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по математике для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, 2004
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по математике для учащихся 4 класса на 2013-2014 учебный год
...
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 а класса на 2013 2014 учебный год
Построенная на основе стандарта основного общего образования по математике, авторской программы по Ю. М. Колягина и Обязательного...
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии...
Рабочая программа предмета «Природоведение» для 5 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику М. М. Разумовской (М., Дрофа, 2005г.) и рассчитана на 2 часа в неделю,...
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по физике 10 класса учитель Садыкова С. Д год составления...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа По математике (профильный уровень) для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа предназначена для учащихся 10-х классов общеобразовательной школы, профильной уровень
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2012-2013 учебный...
Протокол №2012г от 2012 от 2012г
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год
Издательства-М.: Вентана-Граф, 2005. 72с., в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего биологического образования....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск