Урок кубановедения во 2 классе





Скачать 87.52 Kb.
НазваниеУрок кубановедения во 2 классе
Дата публикации31.08.2013
Размер87.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
МОУ СОШ №3 ст.Фастовецкая

Тихорецкий район






Составила:

учитель начальных классов Терник О.В.


УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ.

Тема: «Разнообразие животного мира Краснодарского края»

Цели:

-познакомить учащихся с разнообразием животного мира Краснодарского края;

-расширить представление о млекопитающих;

-развивать любознательность, наблюдательность и память;

-воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Оборудование:

-иллюстрации животных

-кроссворд

-маски животных для сценок

-кресс – кросс

-рабочая тетрадь Л.Гринь «Природа родного края»

-граммзапись “Не дразните собак»

Ход урока:

1.Оргмомент.

2.Повторение и обобщение знаний учащихся.

-Урок кубановедения начнём с повторения

-Как называется наш край?

-А как можно назвать по- другому?

-Назовите главный город края.

-Назовите главную реку нашего края.

-Какие реки края вы ещё знаете?

-Назовите реку, протекающую в нашей станице.

-Какие моря омывают территорию нашего края?

-Мне очень приятно слышать ваши точные и правильные ответы. Вы много знаете о своём крае, надеюсь, что уроки кубановедения помогут вам ещё лучше изучить нашу Кубань.

3.Сообщение темы урока.

-А теперь послушайте стихотворение.

Всюду животные нас окружают:

Прыгают, плавают, в небе летают,

В земле притаились, снуют под ногами…

Сколько всего их живёт рядом с нами?

-Кто догадался, какова тема нашего урока?

-Сегодня вы узнаете о животных Краснодарского края.

4.Изучение нового материала.

А) Беседа.

-Когда вы слышите слово «животные», кого вы себе представляете?

-Это звери и птицы, рыбы и насекомые, пресмыкающиеся и земноводные. В нашем крае встречается более 600 видов животных.

-Каких животных можно встретить на Кубани?

-Вы много знаете животных, но не всех. Сегодня мы поговорим о том, какие звери живут и каких птиц можно встретить на Кубани.

-Мы с вами живём в степной зоне. Здесь обитают полевые мыши, суслики, кроты, хомячки. Из хищников встречаются лисицы, хорьки, ласки. Повсеместно живут воробьи, вороны, галки, голуби, ласточки, скворцы, жаворонки. Есть и хищные птицы: коршуны, сычи, совы. Вблизи водоёмов обитают пеликаны, гуси, чайки, цапли, утки, лебеди.

-Подробнее о животных нашей местности вы узнаете от моих помощников, после того, как отгадаете загадки.

Б) Сообщения учащихся о животных.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – её краса,

А зовут её …

Ученик рассказывает о лисе.

Рыжую лисицу знают все с детства из сказок и песен. В них она хитрая, ловкая, но всё – таки она не самый хитрый зверь. Лиса очень любопытна. Иногда она из – за любопытства пренебрегает осторожностью. Если бы ни её умение «маскироваться» прятаться, ни её острые слух, зрение и нюх – плохо ей пришлось бы. Зимой лисица мышкует, ходит на задних лапах, подпрыгивает, похоже на танец, а на самом деле она прислушивается, малейший писк и лиса обнаружила мышку. Питается лиса лягушками, ящерицами, зайцами и птицами.
-Как зимой лиса охотится на мышей?

Маленький, шустрый хищный зверёк,

Живёт на Кубани, сам с кулачок.

В названии звучат доброта и забота.

С ним поиграть, конечно, охота.

Ученик рассказывает о ласке.

Ласка – самый мелкий хищник. В длину достигает 11 – 21 см. Хвост короткий, голова небольшая, шея подвижная, лапки короткие, коготки острые. Зверёк отважен и необыкновенно проворен. Ласка питается мышами, землеройками. Также нападает на зайчат, куропаток, сусликов, хомяков. За один год ласка уничтожает до 3000 мелких грызунов. Но есть у ласки и враги: собаки, горностаи, куницы. Этот зверёк приносит большую пользу, защищая урожай от грызунов.

-Ласка – это хищник или травоядное животное?

-А теперь узнаем о некоторых особенностях животных их небольших сценок, которые приготовили ребята.

В) Сценка «Лиса и Ёж».

-Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

-А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

-Да не то, чтобы некрасивый…

-Может я с колючками неуклюжий?

-Да не то, чтобы неуклюжий?

-Так какой же я с колючками – то?

-Да какой – то ты, брат, с ними несъедобный…
-Какая особенность у ежа?
«Лиса и Заяц».

-Почему это, заинька, у тебя такие длинные ушки? Почему это, серенький, у тебя такие быстрые лапки?

-А всё потому, лисонька, что уж очень у тебя шажки тихие, да уж очень острые зубки.
-Какие особенности у зайца?

ФИЗМИНУТКА

Мы немного отдохнём, встанем, глубоко вздохнём.

Руки в сторону, вперёд, на опушке зайка ждёт.

Зайка прыгал под кустом, приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх, убегаем мы от всех.

Побежим скорее в класс, там послушаем рассказ.

4.Рассказ о животных лесов и гор.

-А теперь узнаем, кто живёт в наших лесах и горах. В лесах пасутся небольшими стадами дикие кабаны, можно встретить косулю, оленя, лося, зайца, много в лесу и хищников: медведь, волк, енотовидная собака. На берегах рек поселились выдра и норка. В лесу можно услышать пение различных птиц: дрозда, сойки, иволги. Можно увидеть и хищных птиц: беркута, сову. Здесь водятся филины, кавказские тетерева, щеглы, зимородки, синицы. На северных и южных склонах Кавказских гор встречаются очень редкие животные, занесённые в Красную Книгу России.

-Угадайте одного из таких животных по ребусу. (показ ребуса)

Он похож на крупного быка,

Только у быка шерсть немного коротка.

В стороне живёт он от людей,

Далеко в горах, он дикий зверь.

-Зубр – это самое крупное животное в нашей стране. Его вес достигает 900кг, а высота до 2 метров. Это мощное и на вид тяжёлое животное, покрытое бурой шерстью. Зубр легко передвигается по горам, ощипывая траву, или забирается в самые глухие места, поедая кору деревьев. За сутки съедает до 40 кг корма. ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ.

-А это животное – тур. Пугливое и осторожное, передвигается по скалам. Особенность тура в том, что когда он падает с горных круч, старается приземлиться не на ноги, а на мощные рога. ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ.

-Послушаем рассказы учеников о животных леса.

5.Сообщения детей.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

Ученик рассказывает о медведе.

Медведя часто называют хозяином леса, косолапым мишкой, Топтыгиным. О нём говорят, что он толстый и неповоротливый. Но это не так. Бегает он быстро – со скоростью 40 – 50 км/ч. Он легко догоняет лошадь, хорошо плавает и лазает по деревьям. Медведь всеяден, поглощает всё, что съедобно – от мелких лесных плодов до мелких зверьков. Очень любит рыбу и мёд, любит полакомиться малиной. У нас в крае тепло, и медведь почти никогда не укладывается на зимовку в спячку, т.к. зимой может найти достаточно корма.
-Почему у нас медведь не укладывается в спячку?
Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти – рожки.

С виду кроток, но не верь

Страшен в гневе этот зверь.

Ученик рассказывает о рыси.

Рысь – крупный, сильный и опасный хищник. Тело длиною 1м 30см, масса взрослой рыси – 30 кг. Хвост короткий, как обрубленный. На концах ушей – кисточки. Основной корм – зайцы, но также питается рябчиками, тетеревами, нападает на молодых кабанов, косуль, лосей. Охотится рысь из засады, кошачьей поступью подкрадывается и делает большой прыжок на расстоянии от5 до 15 метров. В голодные годы рысь нападает на домашних животных: овец, свиней, собак, кошек и птицу. Обычно рысь уничтожает слабых и больных животных, являясь санитаром леса.

-Что особенного во внешнем виде рыси?
-Надеюсь, что ваши знания о животных пополнились сведениями сегодняшнего урока.

-А теперь проверим, как вы знаете птиц.

ФИЗМИНУТКА

-Когда я буду называть птиц, вы будете махать руками, как крыльями. Если услышите другое слово – хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Чибисы, чижи, галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Галки и стрижи, чибисы, чижи,

Аисты, кукушки, лебеди, скворцы,

Все вы молодцы!

6.Закрепление.

А)Работа по учебнику.

-Сегодня мы узнали лишь о некоторых животных. Но животный мир очень разнообразен и интересен. О других животных вы можете прочитать в рабочей тетради на стр.40. Откройте тетради на данной странице, рассмотрите рисунки и назовите животных нашего края.

-А теперь попробуйте угадать названия животных, расставив буквы в правильном порядке на стр. 46.

-Вот о таких животных вы прочитаете дома.

Б) Работа в парах.

-На столе лежит кресс – кросс, поработаем в парах. Нужно найти 8 названий животных. Какая пара справится с заданием, поднимает соединённые руки в замок.

Б

А

Л

А

С

К

А

У

О

Л

Е

Н

Ь

У

С

Ч

Т

Е

Л

О

Ш

П

О

Н

Ф

К

В

Х

Д

И

В

П

К

А

Б

А

Н

О

А

З

С

Ф

Я

П

Ш

Ё

Л

У

Д

Н

М

Г

С

Ж

О

Б

З

А

Я

Ц

Ь

Т

У

Р

(ЛАСКА, ОЛЕНЬ, КАБАН, ЗАЯЦ, ЁЖ, ЗУБР, ТУР,СОВА)

В)Отгадывание кроссворда.

-Вы очень любите отгадывать кроссворды. Вот он перед вами.

-Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбце. (получилось слово «охраняй»)

-Кого нужно охранять?

-Помните! Беречь нужно не только редких, исчезающих животных, но и тех, которые нам хорошо известны. Это заяц, ёж, кузнечик, лягушка, воробей. Их жизнь часто зависит от нас.

Прослушивание записи «Не дразните собак».

7.Итог урока.

-О чём мы с вами говорили на уроке?

-Что понравилось на уроке?

-Ну а теперь ответьте на мои вопросы.

-У кого уши длиннее хвоста? (заяц)

-У кого имя ласковое, а сама злющая? (ласка)

-Кого на Кубани больше зверей или животных? (животных)

-Какое животное может забраться само в себя? (норка)

-Самое крупное животное Краснодарского края?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок кубановедения во 2 классе iconУрок кубановедения в 7 «Б» классе

Урок кубановедения во 2 классе iconУрок кубановедения в 10 классе по теме
«областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений»
Урок кубановедения во 2 классе iconУрок кубановедения в 3 классе по теме: «Кубанский фольклор»
...
Урок кубановедения во 2 классе iconУрок кубановедения во 2-м классе Распопова Евгения Валентиновна, учитель начальных классов
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., протокол №180...
Урок кубановедения во 2 классе iconУрок кубановедения в 4 классе по теме «Растительность края»
Краснодарского края; оценить значение и важность мер по охране природы; воспитывать доброе, гуманное отношение ко всему живому
Урок кубановедения во 2 классе iconУрок кубановедения в 3-м классе Тема: «Жанры кубанского фольклора»
Обучающие сформировать представление о кубанском фольклоре, фольклоре народов, населяющих Кубань, познакомить с жанрами кубанского...
Урок кубановедения во 2 классе iconАнализ работы мо учителей истории и кубановедения в 2009-2010 учебном год
Тема, над которой работали учителя шмо в прошлом учебном году – «Совершенствование педагогических технологий на уроках истории и...
Урок кубановедения во 2 классе iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок кубановедения во 2 классе iconУрока Кубановедения в 4 классе по теме: «Символы Краснодарского края: герб, флаг, гимн»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 им. А. Верещагиной г. Туапсе мо туапсинский...
Урок кубановедения во 2 классе iconАнализ урока английского языка «Хэллоуин» в 5 классе. Урок был проведен...
Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-...
Урок кубановедения во 2 классе iconУрок кубановедения, 4 класс. Тема урока: «Берегите землю родимую, как мать любимую»
Привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края
Урок кубановедения во 2 классе iconУрок кубановедения Тема: «Лица кубанской национальности»
Сообщение темы и целей: Сегодня на уроке мы с вами закрепим и проверим ваши знания по культуре и быту народов населяющих Краснодарский...
Урок кубановедения во 2 классе iconУ рок кубановедения во 2 классе «Лекарственные растения Краснодарского края»
Цель: Познакомить учащихся с видами лекарственных растений Краснодарского края научить ребят бережному отношению к растениям
Урок кубановедения во 2 классе iconУрок до звонка. Не дифференцирует домашнее задание
Объект: преподавание предметов «Алгебра» в 7 классе, «Геометрия» в 8 классе, «Физика» в 9 классе и «Информатика» в 11 классе (выборочно...
Урок кубановедения во 2 классе iconУрок математики в 1 классе
Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП
Урок кубановедения во 2 классе icon«Промыслы и ремесла на Кубани»
На уроках кубановедения вы уже успели познакомиться с жизнью наших предков. Узнали в каких домах жили, какое хозяйство вели. Я думаю,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск