Скачать 87.52 Kb.
|
МОУ СОШ №3 ст.Фастовецкая Тихорецкий район Составила: учитель начальных классов Терник О.В. УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ. Тема: «Разнообразие животного мира Краснодарского края» Цели: -познакомить учащихся с разнообразием животного мира Краснодарского края; -расширить представление о млекопитающих; -развивать любознательность, наблюдательность и память; -воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Оборудование: -иллюстрации животных -кроссворд -маски животных для сценок -кресс – кросс -рабочая тетрадь Л.Гринь «Природа родного края» -граммзапись “Не дразните собак» Ход урока: 1.Оргмомент. 2.Повторение и обобщение знаний учащихся. -Урок кубановедения начнём с повторения -Как называется наш край? -А как можно назвать по- другому? -Назовите главный город края. -Назовите главную реку нашего края. -Какие реки края вы ещё знаете? -Назовите реку, протекающую в нашей станице. -Какие моря омывают территорию нашего края? -Мне очень приятно слышать ваши точные и правильные ответы. Вы много знаете о своём крае, надеюсь, что уроки кубановедения помогут вам ещё лучше изучить нашу Кубань. 3.Сообщение темы урока. -А теперь послушайте стихотворение. Всюду животные нас окружают: Прыгают, плавают, в небе летают, В земле притаились, снуют под ногами… Сколько всего их живёт рядом с нами? -Кто догадался, какова тема нашего урока? -Сегодня вы узнаете о животных Краснодарского края. 4.Изучение нового материала. А) Беседа. -Когда вы слышите слово «животные», кого вы себе представляете? -Это звери и птицы, рыбы и насекомые, пресмыкающиеся и земноводные. В нашем крае встречается более 600 видов животных. -Каких животных можно встретить на Кубани? -Вы много знаете животных, но не всех. Сегодня мы поговорим о том, какие звери живут и каких птиц можно встретить на Кубани. -Мы с вами живём в степной зоне. Здесь обитают полевые мыши, суслики, кроты, хомячки. Из хищников встречаются лисицы, хорьки, ласки. Повсеместно живут воробьи, вороны, галки, голуби, ласточки, скворцы, жаворонки. Есть и хищные птицы: коршуны, сычи, совы. Вблизи водоёмов обитают пеликаны, гуси, чайки, цапли, утки, лебеди. -Подробнее о животных нашей местности вы узнаете от моих помощников, после того, как отгадаете загадки. Б) Сообщения учащихся о животных. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост – её краса, А зовут её … Ученик рассказывает о лисе. Рыжую лисицу знают все с детства из сказок и песен. В них она хитрая, ловкая, но всё – таки она не самый хитрый зверь. Лиса очень любопытна. Иногда она из – за любопытства пренебрегает осторожностью. Если бы ни её умение «маскироваться» прятаться, ни её острые слух, зрение и нюх – плохо ей пришлось бы. Зимой лисица мышкует, ходит на задних лапах, подпрыгивает, похоже на танец, а на самом деле она прислушивается, малейший писк и лиса обнаружила мышку. Питается лиса лягушками, ящерицами, зайцами и птицами. -Как зимой лиса охотится на мышей? Маленький, шустрый хищный зверёк, Живёт на Кубани, сам с кулачок. В названии звучат доброта и забота. С ним поиграть, конечно, охота. Ученик рассказывает о ласке. Ласка – самый мелкий хищник. В длину достигает 11 – 21 см. Хвост короткий, голова небольшая, шея подвижная, лапки короткие, коготки острые. Зверёк отважен и необыкновенно проворен. Ласка питается мышами, землеройками. Также нападает на зайчат, куропаток, сусликов, хомяков. За один год ласка уничтожает до 3000 мелких грызунов. Но есть у ласки и враги: собаки, горностаи, куницы. Этот зверёк приносит большую пользу, защищая урожай от грызунов. -Ласка – это хищник или травоядное животное? -А теперь узнаем о некоторых особенностях животных их небольших сценок, которые приготовили ребята. В) Сценка «Лиса и Ёж». -Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу! -А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли? -Да не то, чтобы некрасивый… -Может я с колючками неуклюжий? -Да не то, чтобы неуклюжий? -Так какой же я с колючками – то? -Да какой – то ты, брат, с ними несъедобный… -Какая особенность у ежа? «Лиса и Заяц». -Почему это, заинька, у тебя такие длинные ушки? Почему это, серенький, у тебя такие быстрые лапки? -А всё потому, лисонька, что уж очень у тебя шажки тихие, да уж очень острые зубки. -Какие особенности у зайца? ФИЗМИНУТКА Мы немного отдохнём, встанем, глубоко вздохнём. Руки в сторону, вперёд, на опушке зайка ждёт. Зайка прыгал под кустом, приглашая нас в свой дом. Руки вниз, на пояс, вверх, убегаем мы от всех. Побежим скорее в класс, там послушаем рассказ. 4.Рассказ о животных лесов и гор. -А теперь узнаем, кто живёт в наших лесах и горах. В лесах пасутся небольшими стадами дикие кабаны, можно встретить косулю, оленя, лося, зайца, много в лесу и хищников: медведь, волк, енотовидная собака. На берегах рек поселились выдра и норка. В лесу можно услышать пение различных птиц: дрозда, сойки, иволги. Можно увидеть и хищных птиц: беркута, сову. Здесь водятся филины, кавказские тетерева, щеглы, зимородки, синицы. На северных и южных склонах Кавказских гор встречаются очень редкие животные, занесённые в Красную Книгу России. -Угадайте одного из таких животных по ребусу. (показ ребуса) Он похож на крупного быка, Только у быка шерсть немного коротка. В стороне живёт он от людей, Далеко в горах, он дикий зверь. -Зубр – это самое крупное животное в нашей стране. Его вес достигает 900кг, а высота до 2 метров. Это мощное и на вид тяжёлое животное, покрытое бурой шерстью. Зубр легко передвигается по горам, ощипывая траву, или забирается в самые глухие места, поедая кору деревьев. За сутки съедает до 40 кг корма. ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ. -А это животное – тур. Пугливое и осторожное, передвигается по скалам. Особенность тура в том, что когда он падает с горных круч, старается приземлиться не на ноги, а на мощные рога. ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ. -Послушаем рассказы учеников о животных леса. 5.Сообщения детей. Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. Ученик рассказывает о медведе. Медведя часто называют хозяином леса, косолапым мишкой, Топтыгиным. О нём говорят, что он толстый и неповоротливый. Но это не так. Бегает он быстро – со скоростью 40 – 50 км/ч. Он легко догоняет лошадь, хорошо плавает и лазает по деревьям. Медведь всеяден, поглощает всё, что съедобно – от мелких лесных плодов до мелких зверьков. Очень любит рыбу и мёд, любит полакомиться малиной. У нас в крае тепло, и медведь почти никогда не укладывается на зимовку в спячку, т.к. зимой может найти достаточно корма. -Почему у нас медведь не укладывается в спячку? Меньше тигра, больше кошки, Над ушами – кисти – рожки. С виду кроток, но не верь Страшен в гневе этот зверь. Ученик рассказывает о рыси. Рысь – крупный, сильный и опасный хищник. Тело длиною 1м 30см, масса взрослой рыси – 30 кг. Хвост короткий, как обрубленный. На концах ушей – кисточки. Основной корм – зайцы, но также питается рябчиками, тетеревами, нападает на молодых кабанов, косуль, лосей. Охотится рысь из засады, кошачьей поступью подкрадывается и делает большой прыжок на расстоянии от5 до 15 метров. В голодные годы рысь нападает на домашних животных: овец, свиней, собак, кошек и птицу. Обычно рысь уничтожает слабых и больных животных, являясь санитаром леса. -Что особенного во внешнем виде рыси? -Надеюсь, что ваши знания о животных пополнились сведениями сегодняшнего урока. -А теперь проверим, как вы знаете птиц. ФИЗМИНУТКА -Когда я буду называть птиц, вы будете махать руками, как крыльями. Если услышите другое слово – хлопайте в ладоши. Прилетели птицы: голуби, синицы, Мухи и стрижи. Прилетели птицы: голуби, синицы, Аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы: голуби, синицы, Чибисы, чижи, галки и стрижи, Комары, кукушки. Прилетели птицы: голуби, синицы, Галки и стрижи, чибисы, чижи, Аисты, кукушки, лебеди, скворцы, Все вы молодцы! 6.Закрепление. А)Работа по учебнику. -Сегодня мы узнали лишь о некоторых животных. Но животный мир очень разнообразен и интересен. О других животных вы можете прочитать в рабочей тетради на стр.40. Откройте тетради на данной странице, рассмотрите рисунки и назовите животных нашего края. -А теперь попробуйте угадать названия животных, расставив буквы в правильном порядке на стр. 46. -Вот о таких животных вы прочитаете дома. Б) Работа в парах. -На столе лежит кресс – кросс, поработаем в парах. Нужно найти 8 названий животных. Какая пара справится с заданием, поднимает соединённые руки в замок.
(ЛАСКА, ОЛЕНЬ, КАБАН, ЗАЯЦ, ЁЖ, ЗУБР, ТУР,СОВА) В)Отгадывание кроссворда. -Вы очень любите отгадывать кроссворды. Вот он перед вами. -Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбце. (получилось слово «охраняй») -Кого нужно охранять? -Помните! Беречь нужно не только редких, исчезающих животных, но и тех, которые нам хорошо известны. Это заяц, ёж, кузнечик, лягушка, воробей. Их жизнь часто зависит от нас. Прослушивание записи «Не дразните собак». 7.Итог урока. -О чём мы с вами говорили на уроке? -Что понравилось на уроке? -Ну а теперь ответьте на мои вопросы. -У кого уши длиннее хвоста? (заяц) -У кого имя ласковое, а сама злющая? (ласка) -Кого на Кубани больше зверей или животных? (животных) -Какое животное может забраться само в себя? (норка) -Самое крупное животное Краснодарского края? |
Урок кубановедения в 7 «Б» классе | Урок кубановедения в 10 классе по теме «областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений» | ||
Урок кубановедения в 3 классе по теме: «Кубанский фольклор» ... | Урок кубановедения во 2-м классе Распопова Евгения Валентиновна, учитель начальных классов Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., протокол №180... | ||
Урок кубановедения в 4 классе по теме «Растительность края» Краснодарского края; оценить значение и важность мер по охране природы; воспитывать доброе, гуманное отношение ко всему живому | Урок кубановедения в 3-м классе Тема: «Жанры кубанского фольклора» Обучающие сформировать представление о кубанском фольклоре, фольклоре народов, населяющих Кубань, познакомить с жанрами кубанского... | ||
Анализ работы мо учителей истории и кубановедения в 2009-2010 учебном год Тема, над которой работали учителя шмо в прошлом учебном году – «Совершенствование педагогических технологий на уроках истории и... | Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) | ||
Урока Кубановедения в 4 классе по теме: «Символы Краснодарского края: герб, флаг, гимн» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 им. А. Верещагиной г. Туапсе мо туапсинский... | Анализ урока английского языка «Хэллоуин» в 5 классе. Урок был проведен... Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-... | ||
Урок кубановедения, 4 класс. Тема урока: «Берегите землю родимую, как мать любимую» Привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края | Урок кубановедения Тема: «Лица кубанской национальности» Сообщение темы и целей: Сегодня на уроке мы с вами закрепим и проверим ваши знания по культуре и быту народов населяющих Краснодарский... | ||
У рок кубановедения во 2 классе «Лекарственные растения Краснодарского края» Цель: Познакомить учащихся с видами лекарственных растений Краснодарского края научить ребят бережному отношению к растениям | Урок до звонка. Не дифференцирует домашнее задание Объект: преподавание предметов «Алгебра» в 7 классе, «Геометрия» в 8 классе, «Физика» в 9 классе и «Информатика» в 11 классе (выборочно... | ||
Урок математики в 1 классе Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП | «Промыслы и ремесла на Кубани» На уроках кубановедения вы уже успели познакомиться с жизнью наших предков. Узнали в каких домах жили, какое хозяйство вели. Я думаю,... |